Новый В-класс — это первая серийная версия нового проекта Sports Tourer, разработанного Mercedes-Benz и объединившего в себе преимущества различных AWтомобильных концепций. В результате получился AWтомобиль с оригинальным и независимым характером: В-класс демонстрирует такие качества, как большая вместимость, исключительный комфорт, оптимальная функциональность, элегантный дизайн и высочайшее удовольствие от вождения. Иными словами: В-класс — это Mercedes-Benz в новом измерении.
Технология «сэндвич», позволяющая разместить двигатель и коробку передач в пространстве перед салоном и под ним, обеспечивает новому В-классу вместительный и просторный салон на уровне седана или универсала при компактных внешних габаритах. Длина кузова составляет 4270 мм, что соответствует размерам AWтомобилей компактного класса. При этом новая модель Mercedes-Benz превосходит сопоставимые по размерам легковые модели по всем существенным для комфорта внутренним габаритам, таким, как внутренняя ширина кузова на уровне плеч пассажиров, пространство для ног и расстояние от головы до обивки крыши кузова.
Mercedes-Benz B200. По закону бутерброда Юрий Нечетов За рулем №11 2005
Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного AWтомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку.
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ
Так, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «AWтомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней. На деле эти передачи скорее приоритетные, чем фиксированные.
Компоновка рабочего места – как в легковом AWтомобиле. Отличие лишь в низком расположении линии остекления и крохотных наружных зеркал.Mercedes-Benz BВ ручном режиме управления они удерживаются довольно четко, хотя тянуть до красной зоны тахометра не стоит – получив почти одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка воспримет приказ буквально и перейдет вверх сразу на две ступени. А вот в AWтоматическом режиме все работает идеально: стрелка тахометра слегка кивает, тихий мотор едва слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Столь удобного и отзывчивого «AWтомата» я еще не видел. По существу, ступени нужны лишь для одной цели – чтобы водителю не надоедала монотонная песня мотора на одной-единственной ноте. Так что передач может быть и семь, и десять, и семнадцать – все решает электроника, а контролировать ее на слух просто невозможно.
Под полом разместили аккумуляторную батарею и блок предохранителей – но стало ли от этого удобнее пассажиру?Двухлитровый мотор в 136 л.с. способен разогнать маленький «Мерседес» до 100 км/ч за 10,2 с – для реализации такой динамики двигатель выходит на обороты максимальной мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме.
Ниша запаски под полом пустует, зато в боковом отсеке есть компрессор и герметик.Динамично ехать этот «Мерседес» вполне способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая компактность и выверенную кинематику. Селективная система демпфирования делает амортизаторы жестче в поворотах, уменьшая крены кузова. А вспомогательная система управления Steer Control может, например, сама довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – достаточно тугой на высокой скорости, руль становится почти невесом с ее снижением.
Задние места просторны даже для рослого пассажира, а небольшие углубления для ног делают посадку более естественной и комфортной.В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине – еще и датчики дождя и освещенности), адаптивные передние подушки безопасности, натяжители ремней на передних и задних боковых сиденьях, активные подголовники. Удивила «особая серия» за 33 тыс. евро: В-класс оснащен лишь простым кондиционером, тканевой обивкой, вставками из кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Кроме этих удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил всего 115 мм), обогрев передних сидений и стеклоомывателей, легкосплавные диски.
КОНЦЕПЦИЯ, ОДНАКО!
Высокий пол обусловливает «легковую» посадку за рулем: с вытянутыми ногами, чуть заваленным назад креслом, почти вертикальным расположением руля. Ощущение тесноты усилено утолщением крыши у самого лба водителя.Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного AWтомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку. Даже распахнув водительскую дверь, не заметил подвоха – симпатичный стильный салон, строгий и богатый. И лишь когда попробовал сесть за руль, дошло – пол непривычно, невероятно высок!
Если быть точным, 430 мм от асфальта – почти как у вседорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответствующая – в рост, а то и больше, так что на салон остается вполне достаточно. Здесь же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового AWтомобиля – говорить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совершенно легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и почти вертикальным расположением рулевого колеса.
Силовой агрегат расположен глубоко внизу, наклонно и частично под полом. Сверху же виден лишь впускной коллектор, коробка воздушного фильтра и «мозги».По части трансформации – тоже явно не «вагон»: никаких тебе боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади. Только средних размеров перчаточный ящик, крохотный бокс-подлокотник посередине и складывающееся заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток сантиметров, выровняв грузовую площадку. И все!
Задняя подвеска А- и В-классов оригинальна: подвешенная в одной точке параболическая балка и механизм Уатта – две поперечные тяги на двуплечем рычаге (под кожухом).Почему так? Концепция платформы-сэндвича! С точки зрения маркетинга наличие некоей особенной концепции – сильный ход, чтобы выделить Compact Sport Tourer (так классифицирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Но это не самоцель, а средство достижения новых, более высоких потребительских качеств. Так было в 1996 году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила спрятать под высокий пол многие элементы и предложить непривычно просторный салон в AWтомобильчике длиной всего 3560 мм.
Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270 мм нет нужды платить столь высокую цену – задирать уровень пола и отказываться от возможностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, позади передней оси почти горизонтального силового агрегата. От бампера его отделяет около 70 см – вполне хватило бы для обычной компоновки, которая и в обслуживании куда удобнее.
Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумуляторов, топливных элементов или баллонов с газом. Здесь же она, на мой взгляд, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. Причем для последней выгорожен просто гигантский тоннель, раза в три больше, чем реально необходимо. Впрочем, одно важное преимущество у такой схемы есть – лучшая пассивная безопасность, поскольку пассажиры расположены выше зоны возможного соударения с обычным легковым AWтомобилем.
«Мерседес» – марка особенная, она завоевала право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Или все-таки заигрались с концепцией?
MERCEDES-BENZ B200
• Пятиместный переднеприводный мини-вэн, построенный на увеличенной платформе А-класса, дебютировал весной 2005 г. на Женевском AWтосалоне. • Двигатели: бензиновые 1,5–2,0 л (95–193 л.с.), турбодизели 2,0 л (109 и 140 л.с.). • Коробки передач: 5- или 6-ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор. • Комплектации: базовая плюс дополнительное оборудование, а также особая серия для России. • Цена в России: Є23 600– 33 000 ($29 000–40 600). • Тестовый AWтомобиль: 2,0 л, 136 л.с., бесступенчатый вариатор Autotronic, особая серия, Є33 000 ($40 600).
РЕЗЮМЕ
«Мерседес» В-класса – собрание противоречивых качеств: внешность – как у мини-вэна, уровень комфорта, внутренний объем и ездовые качества – как у легкового AWтомобиля.
+ Высокий имидж бренда, оригинальная внешность, хорошие динамические качества, отличная работа коробки передач, внятные реакции на дороге, высокое качество отделки салона, насыщенность системами безопасности, вместительный багажник. - Высокий уровень пола, сравнительно низкий салон, неудобная посадка-высадка, скудные возможности трансформации, скромный дорожный просвет, высокая цена.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mercedes-Benz B 200: Уж не посмотришь свысока!
Бенц. Мерседес-Бенц. Серьезный. Настоящий. Плоть от плоти выходцев из Штутгарта. Не умиляет, не вызывает желания посюсюкать. При виде B-класса на кончике языка как-то само собой повисает английское (непонятно, кстати, почему именно английское?) слово respect.
Несмотря на буквенный индекс, B-Мерседес точно не назовут "бэйби-бенцем". Он просто Benz. Mercedes-Benz. Весомо так. Емко.
Семь лет назад, когда в Штутгарте только начинали осваивать начальные буквы алфавита, отношение к переднеприводным "швабам" было, мягко говоря, не очень. Первый A-класс критиковали буквально за все. Теснота, дешевый пластик, нарекания на качество сборки, низкие результаты в рейтингах надежности, история эта с "лосиным тестом"… Мерседесовцы стойко пережили "лосиное прошлое", а парнокопытное будущее их точно не прельщало. Поэтому новый A-класс получился совсем другим. Но сегодня речь не о нем. Сегодня у нас следующая буква алфавита. Итак, знакомьтесь: B-класс!
Полное имя - Mercedes-Benz B 200 Sport Tourer. А вот с типом кузова непонятно. Точно не хэтчбек - слишком однообъемен. Точно не минивэн - слишком компактен, слишком спортивен. Компактвэн? Помилуйте, Opel Meriva даже рядом не стоял! Что тогда? Sports Tourer? Ну не идти же на поводу у штутгартского маркетинга! Придется все-таки именовать B-класс компактвэном. На худой конец - кроссовером. Что это, все равно никто толком не знает, а звучит красиво. Внушительно. Под стать машине.
Как уже было сказано, это никакой не "бэйби-", а самый что ни на есть настоящий Мерседес. И умеет он все, что положено уметь чистокровным "швабам". Например, включать поворотники, дальний свет и стеклоочистители одним-единственным подрулевым рычажком. Или, например, гасить скорость перед светофором, вынуждая владельцев следующей в кильватере отечественной AWтотехники судорожно нашаривать по карманам валидол и полисы ОСАГО. И катиться - величественно, с достоинством, одаривая водителя иллюзией чистого, немеханизированного движения, стоившей, между прочим, миллионов евро - их потратили на разработку подшипников. Единственное, чего B-класс не умеет - это разворачиваться "на пятке": ШРУСы мешают. Радиус разворота, впрочем, и так невелик - чуть меньше шести метров.
И все же, при всей своей схожести с соседями по алфавиту, B-класс - AWтомобиль особенный. Мало того, что он распространяет сияние трехлучевой звезды в неосвещенный ранее сегмент компактных (опять-таки - компактных чего?) "почти универсалов", B-"мерс" позволяет заглянуть в будущее всего штутгартского (а может, и вообще AWтомобильного?) дизайна. И это тем более интересно, что позиционируется "спорт турер" как младший брат большого кроссовера - он вот-вот появится на дорогах под литерой R.
Вот посмотрите на B-класс в профиль. Ничего не напоминает? Соплатформенный A-"мерс" не в счет. Ну? Совсем ничего? Хорошо. Для тех, кому лень достать с полки июльский номер "Колёс", напомним: B-класс - почти близнец концепт-кару Mercedes-Benz Bionic, представленному на последнем инновационном симпозиуме концерна DaimlerChrysler. Ведь похожи, правда? Остекленная верхняя часть кузова вместе с крышкой капота словно посажена на шасси, пластичные боковины которого связывают эти два элемента в единое целое. Выступающие арки колес, подчеркнутая аэродинамичность… И ведь даже не скажешь, что все это мы уже видели. Потому что концепт был представлен публике уже после B-класса! И никто никогда не признается, что нарисовали раньше. Но что-то подобное Бионику дизайнеры явно имели в виду, когда рисовали и A-класс, и CLS. А если вспомнить, что форму концепта мерседесовцы подсмотрели у матери-природы, остается сделать вполне логичный вывод: в Штутгарте тихой сапой состряпали бархатную революцию. Плавно так, исподволь. С маленькой рыбки Ostracion Cubicus, принадлежащей семейству с почти AWтомобильным названием "кузовковые", начинается реинкарнация совсем уже вроде преданного забвению биодизайна. Биодизайна нового уровня. Без зализанностей и обмылочностей. Сказал же кто-то, что "новая грань" (стиль New Edge то бишь) притупилась? Вот вам, пожалуйста, - "новая природа". Ренессанс.
А вот интерьер скорее консервативен. Это, впрочем, и предполагалось. Причем давно - еще при создании первого A-класса. В качестве одной из целей вторжения в гольф-класс тогда декларировалась необходимость выращивать собственного клиента. Мол, нет денег на S-, E- или даже C-класс - пусть начинают с первой буквы алфавита. Но первая буква в то время не очень-то походила на продолжение латиницы. И внутри даже меньше, чем снаружи. Теперь - совсем другое дело. Строгий салон из приятного на вид, мягкого и дорогого на ощупь пластика, выверенные зазоры. Качество сборки такое, что и дальше по алфавиту не встретишь! И во всем - порода. От дверных ручек до "кранов" микроклимата, который почти успешно прикидывается климат-контролем. Тело заботливо обволакивает боковая поддержка, левая рука ложится на отличный четырехспицевый руль, правая - на стильный селектор AWтомата… Поехали?
Как и положено Мерседесу, ключ растет из приборной панели, а стартер сам знает, сколько ему крутиться. Четыре цилиндра двухлитрового мотора оживают с благородным рокотом - словно им подпевают еще два. Внушительно. Селектор - в "драйв", газ - в пол…
"Мерс" выстреливает, как из рогатки. Неподготовленные пассажиры проверяют на упругость спинки сидений. Автомат (здесь он носит глубокомысленное название Autotronic) бодро перебирает семь (!) ступеней. Если бодрость трансмиссии вдруг покажется недостаточной, можно нажать кнопочку "спорт" - реакции на акселератор станут живее, обороты мотора на каждой передаче - выше. Но до повышенных оборотов AWтомат додумается и сам - стоит только пару раз выстрелить "кик-дауном". Ну а если и этого мало - переходите на ручной режим. В этом случае мотор запоет на частотах, близких ограничителю оборотов, по достижении которого… правильно, AWтомат переключится на передачу выше. Как и положено настоящему Мерседесу.
Так что лучше всего оставить эту "мануальную терапию" (как уже было сказано, "AWтомат" в ней вовсе не нуждается) и насладиться работой подвески. Стойки МакФерсона спереди и V-образная балка с механизмом Уатта сзади не позволяют высокой машине крениться. Зато позволяют красиво прописывать повороты. Мелкие неровности B-класс проходит жестковато, зато не пропускает их на руль, отличающийся вполне драйверской информативностью.
Отменная обзорность (даже несмотря на маленькие зеркала) в сочетании с отменными динамическими качествами - так и подмывает держаться нахалом. А что? Имею право. И даже вот этот бритый в Туареге свысока не посмотрит - сидим-то мы с ним практически на одном уровне! И по пассивной безопасности B-класс большому вседорожнику не уступит. Пусть у него не так много "метров жизни", зато компоновка - уникальная. Заваленный на бок блок цилиндров в случае столкновения (тьфу-тьфу-тьфу) просто нырнет под "двойное дно" - концепция, заимствованная у A-класса.
Впрочем, долой деструктивные мысли. B-класс удивил. Он больше Sport, чем Tourer. Универсальчик для водителя. Вместителен, как спортивная сумка, удобен, как кроссовки, и бодр, как песня про "не кочегары мы, не плотники". Но главное - это Mercedes. Настоящий. Не "бэйби".
Николай Свистун, Октябрь 2005
http://www.kolesa.ru/
Тест-драйв Mercedes-Benz B200
Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, AWтомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. "Второй" маленький Mercedes привлекает внимание не только своими внешними данными, но и шильдиком на крышке багажника, где красуется аббревиатура B200, вызывающая любопытство у окружающих. Несмотря на название, принадлежит этот крепыш к классу С, что порождает достаточно парадоксальный ответ на вопрос о названии и классовой принадлежности AWтомобиля: «это тот самый B-класс, который С-класс».
Внешне AWтомобиль при первом рассмотрении напоминает М-класс, который наиболее ярко выражает особенности дизайна моделей новой линейки. Множество изгибов и красивых кривых, знакомо раздутые арки и обводы противотуманных фар, повторяющие форму фар головного света – все это дает безошибочно понять, что перед нами именно Mercedes-Benz. Прекрасно вписались в экстерьер мультиспицевые 17-дюймовые диски изящного дизайна. Невнимательные обитатели мегаполиса могут ошибочно принять этот AWтомобиль за новый А-класс, но похожего у них немного. У этой парочки схожий силуэт, что вполне объяснимо, а вот в деталях они существенно разнятся.
Спереди B-класс смотрит на мир широко раскрытыми глазами, как будто он знает и видит гораздо больше, нежели прищурившийся А-класс. Даже несмотря на то, что сзади А-класс смотрится повыразительнее благодаря большим вертикальным фонарям, B-класс может оправдаться – он более практичен. Ему пижонство не к лицу, поэтому задние фонари не такие кричащие, как у младшего брата, и напоминают недалекое прошлое, которое пока еще нельзя называть классикой - фонари от предыдущего Е-класс. Отрадно, что общий вид AWтомобиля снаружи смотрится очень цельно, особенно порадовало, что не обделили вниманием выхлопную трубу, которая эстетично вписывается в обводы заднего бампера.
Но внешние данные этого AWто – не главное его достоинство. Как и одноклассники, он призван удивлять функциональностью салона, динамикой и приятными мелочами, которые порадуют любителей все прикрепить, разместить и пристроить как следует. Переднее сидение с помощью ручки в районе правого плеча легко складывается вперед, чем образует, как ни странно, сложенное переднее сидение. Ценность такого превращения может быть разве что в размещении чего-то негабаритного, но тогда придется хорошо подумать над размещением этого чего-то. Задние сидения тоже складываются без особого труда, если присутствует немного пространственного воображения, но при этом они образуют уступ, создавая, таким образом, своеобразную лесенку от заднего бампера до лобового стекла. Безусловно, полезный объем получается внушительный, но практическая его ценность сомнительна.
Салон изобилует сдержанной строгостью, которая хорошо читается в оформлении панели приборов и центральной консоли. Очень приятный на ощупь и красиво оформленный руль позволяет манипулировать бортовым компьютером, но к нему требуется привыкнуть. Если обычно одна кнопка просто переключает режимы бортового компьютера и не требует серьезных усилий, которые могут сказаться на безопасности дорожного движения, то здесь мы имеем очень строптивое меню. Привыкнуть удалось не сразу, но потом манипуляции значениями бортового компьютера и аудиосистемой перестали быть сложными, разве что в движении все равно этим лучше не заниматься, ведь на маленький дисплей, в любом случае, приходится отвлекаться.
Подобная несосредоточенность, конечно, не так опасна, как при езде на CLS 500, но даже мощности 2-литрового двигателя B200 хватит для того, чтобы за 10,1 секунд набрать сотню, а при этом лучше смотреть на дорогу. Характеристики рядной «четверки», которыми все очень живо интересовались, не пришлось постоянно пересказывать как отличный свежий анекдот, достаточно было просто указать на лобовое стекло. А отражают надписи вполне серьезные технические данные: мини-табун из 136 лошадей обеспечит 185 Нм крутящего момента, который достигается на промежутке между 3500-4000 об/мин. Для того, чтобы передвигаться в потоке, загрузив багажник и пустив в уютный салон несколько пассажиров, мощности вполне достаточно. Обгоны и энергичный старт возможны практически при любом раскладе.
При этом подвеска отлично отрабатывает неровности, не передавая в салон ненужные вибрации или шумы. Двигатель проявляется только после 4 000 об/мин, что, как правило, происходит при активном движении, когда наоборот хочется немного слышать звук мотора. Правда, в данном классе подобные желания все-таки немного абсурдны. Как уже упоминалось, руль произвел очень хорошее впечатление. Никаких нареканий не возникло: когда надо парковаться - он легкий и податливый, когда скорость возрастает - он прогнозируемо тяжелеет, позволяя четко управлять AWтомобилем. Так что делать это будет исключительно в удовольствие. Вот только радиус разворота изначально представлялся немного меньше, чем он получился на самом деле.
Зато можно деловито включить режим Sport, нажав на кнопку C/S рядом с рычагом переключения передач. Разве что не совсем удобно целиться в нее при движении. Да и переход из ручного режима обратно в «D» проходил как-то натужно, но затем выяснилось, что после покачивания рычага КПП вправо-влево для удовлетворения мечты о ручной коробке передач, надо просто задержать его в одном из положений чуть дольше, чтобы вернуть стандартный режим. Вот такой хитрый метод.
Кстати, к практичным чертам этого AWтомобиля просто-таки необходимо причислить безопасность. Ведь B-класс построен по принципу "сэндвич", уже хорошо известному в народе. Поэтому при посадке ощущаешь себя штурмующим маленький уступ, особенно непривычно проделывать подобную операцию после низких седанов, в которых посадка происходит сверху вниз, а не наоборот, как у джипов. Все давно выучили, что если случится страшное и произойдет лобовая авария, то маленький Mercedes геройски погибнет, спасая своего владельца. Мало того, что вся передняя часть сложится как карточный домик, так еще и двигатель по направляющим уйдет под днище, тем самым обеспечив как вашу безопасность, так и ваших близких.
Артем Барановский http://www.autonews.ru/
Mercedes В-класс: План В
У BMW есть «единичка», у Audi – «тройка». В малом среднем классе у Mercedes-Benz тоже мог бы быть AWтомобиль для быстрых и нетерпеливых. Возможно, планы по созданию «карманной ракеты» и зрели у руководства компании. Но штутгартцы пошли своим путем.
Еще один горячий хэтчбек – это банально. Это всегда компромисс между доступностью, драйвом и компактными размерами. Для тех, у кого не хватает денег одновременно и на настоящий спорткар, и на компактное AWто для города. Mercedes – не та марка, которая предлагала бы клиентам все в одном; хотите погонять – берите CL, SL или сразу что-нибудь от AMG. В-класс – это «просто» городской компакт от Mercedes. Со всеми удобствами. И немногим больше…
Mercedes В-класс имеет много общего с еще более компактным сородичем – А-классом. Разница между ними минимальна: AWтомобили построены на одной платформе, используют некоторые общие двигатели и трансмиссии, имеют одинаковые подвески и рулевые механизмы. Однако B-класс на 43 см длиннее А-класса и отличается огромной (даже по меркам среднего класса) колесной базой – 2 778 мм!
Однообъемная компоновка, форма и расположение двигателя обеспечили просторный салон: по расстоянию между передними и задними сиденьями В-класс может переплюнуть многие AWто бизнес-класса! Багажник также находится на уровне вместительного седана среднего класса — 544 л! Но это «копейки» по сравнению с тем, на что способен В-класс с разложенными сиденьями. За отдельную плату любой В-класс можно укомплектовать возможностью полного снятия (!) заднего и переднего пассажирского сидений. Демонтировав эти кресла, можно получить невероятный для данного класса объем для багажа – 2 245 л!
Дизайн интерьера – типично немецкий, если закрепить черно-красно-желтый флаг над порядком, простотой и предельной функциональностью внутри AWтомобиля. Серый пластик, мягкая сверху передняя панель, понятные и информативные пульты магнитолы и кондиционера, предельно хорошо читаемые приборы и говорящий по-русски черно-оранжевый экран бортового компьютера. Салон В-класса достаточно прост для того, чтобы не отвлекать на себя внимание водителя. У него есть дела поважнее.
В-класс, в свою очередь, пошел по пути А-класса – посадка здесь практически «AWтобусная» – высокая и вертикальная, хотя все равно удобная. К тому же, благодаря высокой посадке и низким подоконным линиям достигается отличный обзор. А еще В-класс перенял от младшего, «А», великолепные сиденья. Они простые с виду, обтянуты неброской тканью, но у кресел просто потрясающая боковая поддержка! Люди разной комплекции одинаково отлично оценят крепкие поддерживающие сбоку валики, надежнее ремней безопасности фиксирующие водителя в кресле. Может, и В-классу не чужд гоночный энтузиазм?
Характеристики ходовой B170 на голову выше его мощностных качеств. Плавность хода, несмотря на большую колесную базу, не блещет, зато «В» радует отличным контактом с дорогой, превосходно сглаживающей неровности подвеской, точным и понятным управлением. Но динамики 1.7-литрового моторчика хватает только неторопливым. В паре с мотором Mercedes B170 работает опциональная трансмиссия: очень «похожий на AWтомат» вариатор Autotronic. Коробка имеет семь «виртуальных» передач, которые меняются как на «настоящем» «AWтомате», с чуть заметными задержками в наборе скорости. Кроме того, в отличие от остальных вариаторов, коробка B-класса выходит на максимальные обороты двигателя не сразу, а постепенно увеличивая их со «средних» к «верхам». Пожалуй, это самый удачный вариатор – на сегодняшний день.
Еще бы мотор поживее: даже переключатель режимов работы вариатора «комфорт-спорт» не превратит «В» в спортсмена. Он может только сделать комфортную езду еще комфортнее…
Конкуренты по классу не могут предоставить всего того, чем богат Mercedes-Benz B-класса. Но и столь высокой цены, которую просят за базовый B150, не найдешь в прайсе соперников. Цены на В-класс начинаются немногим меньше чем от 900 000 руб.
Но и укомплектован базовый AWтомобиль действительно неплохо. Чего стоят одни только системы безопасности: активные подголовники, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (также включены боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы), ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS и система стабилизации ESP.
B170 – это эксперимент. Как новый AWтомобиль, он не потребовал больших вложений в собственную разработку, пусть и не принес Mercedes-Benz особую прибыль. Но 9 из 10 экспериментов, как правило, заканчиваются провалом. К В-классу это не будет относиться, если в Mercedes учтут недочеты и плюсы и подкорректируют свой план «В». Результат работ над ошибками мы увидим 21 июня 2008 г.: когда стартуют европейские продажи обновленного В-класса.