Mercedes-Benz CLK–class - семейство AWтомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е. Созданы на базе класса С.
Впервые модель CLK-класса (купе) была представлена на AWтосалоне в Детройте в январе 1997 года. Несмотря на внешнее сходство CLK с моделями Е-класса, технической базой для него послужил более компактный С-класс.
Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-класса в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. Однако, CLK нельзя считать «купированным» E-классом: колесная база его на 14 см короче, а колея уже - вот где выявляется незаметная глазу платформа C-класса. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-класса и с более характерными для C-класса «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже.
Купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-класса, кузов хардтоп без центральных стоек, стреловидный профиль, широкие двери без оконных рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров.
Несмотря на отсутствие центральных стоек, достигнут хороший уровень защиты при боковом ударе — благодаря использованию мощных поперечин кузова и дополнительных ребер жесткости в дверях. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,28: это чуть хуже, чем у седана (0,26), но заметно лучше, чем у ближайших конкурентов. Если опустить все четыре стекла и открыть люк в крыше, то создается впечатление, что ты в кабриолете. Настораживает лишь то, что в условиях сурового климата хардтоп — не самая практичная вещь: в морозы стекла нередко примерзают, поэтому открыть машину порой бывает не просто.
Внутри Mercedes CLK привычный мир кожи, дерева и множества приятных мелочей типа дистанционно регулируемой шторки заднего стекла или мультиконтурного сиденья с несколькими надувными камерами, поддерживающими различные деликатные части тела. Более того, все органы управления, начиная от ручки AWтоматической коробкой передач и заканчивая системой управления дальним светом, находятся на привычных местах и даже имеют привычную форму. Панель приборов с «настоящими» аналоговыми часами и вертикальными «градусниками» запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости заимствована у Е-класса. Дефлекторы системы вентиляции — как на родстере SL. Центральная консоль и рычаг коробки передач единым блоком перекочевали с седана С-класса. Единственный по-настоящему новый элемент — перчаточный ящик с элегантной продольной накладкой, под которой прячется кнопка замка. Как только захлопывается дверь, скрытый в боковине кузова механизм подает на 30 см вперед лямку ремня безопасности. А сразу после того, как ремень будет застегнут, механизм бесшумно вернет лямку на свое место. Открывая доступ на задние сиденья, передние кресла не только откидываются, но и одновременно отъезжают вперед и приподнимаются. А если опущены стекла, то пробираться назад и того легче — не нужно изгибаться вокруг несуществующей центральной стойки крыши. Заднее сиденье предназначено строго для двоих. А чтобы не было соблазна усадить на заднее сиденье третьего, подушки разделяет жесткая пластмассовая вставка шириной около 25 см с лотком для мелких вещей.
Модели CLK выпускаются с рядными бензиновыми двигателями с электронной системой впрыска различного объема и мощности: 4-, 6-, и 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л мощностью от 136 до 279 л.с. На 4-цилиндровые двигатели для повышения мощности может устанавливаться объемный нагнетатель. По заказу дочерняя компания AMG изготавливает модель CLK 55AMG с 5,5-литровым двигателем мощностью 347 л.с. В отличие от других машин, здесь ограничитель скорости срабатывает только при 280 км/ч.
Автомобили оснащены пятиступенчатой механической или AWтоматической коробкой передач, ABS, боковыми подушками безопасности, ASR, системой динамической стабилизации ESP и системой экстренного торможения Break-Assist. Естественно, подвеска CLK более жесткая, чем этого можно ожидать от машины с эмблемой Mercedes. Но чувствуется это только при движении на небольшой скорости, например, в плотном потоке. При выходе на простор, на скорости более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность за четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.
В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет. В ноябре 1998 года началось производство Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного AWтомобиля класса "Гран туризмо" для 24-часовых гонок, которая была изготовлена в количестве 25 экземпляров. Сверхлегкий энергопоглощающий кузов из кевлара и углепластика Crash-Box с аэродинамическими деталями и интегрированной стальной дугой безопасности скрывает крошечную 2-местную кабину и 12-цилиндровый мотор рабочим объемом 6,9 л, развивающий мощность 612 л.с. при 6800 об/мин. Неудивительно, что максимальная скорость CLK-GTR достигает 320 км/ч, а 100 км/ч он набирает с места за 3,8 секунды.
Летом 1999 был обновлен дизайн AWтомобилей. Новый кабриолет, базирующийся на купе CLK, отличается большим салоном с полноценными задними сиденьями.
В 2000 г. семейство 4-местных купе и кабриолетов (платформы типа С208 и А208), включающее 10 базовых комплектаций, обновлено за счет появления двух новых 4-цилиндровых двигателей. Теперь эти AWтомобили, унифицированные по шасси с предыдущим семейством С-класса, с середины 2000 г. комплектуются 4-, 6- и 8-цилиндровыми моторами мощностью 163-347 л.с. Модели с двигателями V6 и V8 остались без изменений: V6 объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. и V8 объемом 4,3 и 5,4 л и мощностью 279 и 347 л.с. соответственно. Максимальная скорость в зависимости от двигателя от 208 до 250 км/ч. Новые моторы рабочим объемом 2,0 и 2,3 л менее шумны, чем ранее, и оснащены более совершенным объемным нагнетателем (так называемым компрессором), позволившим поднять мощность 2,0 литрового агрегата до 163 л.с. для модификации CLK200Kompressor, а 2,3-литрового - повысить со 192 до 197 л.с. для CLK230Kompressor. Тяговые характеристики двигателей возросли за счет увеличения крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала.
Новые моторы комплектуются механическими 6-ступенчатыми коробками передач с короткими ходами и малым усилием при переключении. По заказу предлагается гидромеханический 5-ступенчатый "AWтомат" с возможностью "ручного" переключения передач.
В 2002 году было представлено купе CLK нового поколения (платформа типа C 209), по платформе и силовым агрегатам аналогичное седану С-класса, но отличается от него более стремительным 2-дверным кузовом. Практически аналогичная по платформе машина - 3-дверный хэтчбек Sport Coupe (SC) С-класса. Аббревиатуру CLK можно перевести как "легкое компактное купе" - таковой эта машина фактически и является. Колесная база AWтомобиля выросла с 2690 до 2715 мм, а кузов стал немного просторнее.
В салоне преобладает стиль С-класса, однако он выглядит более богато. Вместо ключа зажигания появилась дистанционная система Keyless-Go с электронной карточкой, а двигатель запускается кнопкой на рычаге коробки передач.
Наиболее серьезной технической новинкой, которая впервые появилась на этом AWтомобиле, стал 1,8-литровый двигатель, оснащенный системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания. Это - первый мотор от Mercedes-Benz такого типа. В отличие от уже снятого с производства 1,8-литрового мотора рабочим объемом 1799 см3, новый агрегат имеет размерность 83,0х85,0 мм (диаметр цилиндра и ход поршня) и рабочий объем 1796 см3. На моделях CLK этот двигатель применяется только с объемным нагнетателям (компрессором) и может быть как с обычной системой питания (распределенный дозированный впрыск во впускной трубопровод), так и с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. В результате новый двигатель оказался на 6% экономичнее обычного. Этот мотор 1,8 CGi стал первым серийным агрегатом такого типа мощностью 170 л.с. (модель CLK 200 CGI). С обычной системой питания он может развивать 143, 163 и 192 л.с. в зависимости от степени наддува, однако на CLK 200K применяется только вариант в 163 л.с. До сих пор дизели на CLK вообще не ставились, а теперь можно взять CLK 270 CDI с 2,7-литровым турбонаддувным дизельным двигателем в 170 л.с.
В марте 2003 года на традиционно урожайном кабриолетами весеннем салоне в Женеве дебютировал Mersedes CLK Cabriolet. Подросший в длину на 71 мм CLK обладает солидным для своего класса 390-литровым багажником, более просторным задним сиденьем, на котором комфортно разместятся двое взрослых и, конечно же, элегантной внешностью в духе фирменных традиций. Но это лишь видимая часть, немало технических нововведений укрылось от первого взгляда.
Прежде всего, переработана силовая структура кузова и существенно улучшена аэродинамика: Сх=0,3. Не последнюю роль в обтекаемости кузова играет конструкция откидного верха. От сложной геометрии тканевого "сандвича" зависят также акустический и температурный комфорт в салоне. Подъем крыши CLK не требует усилий от владельца - нажатие кнопки на консоли или брелоке, и в считанные секунды гидравлические приводы развернут над головой "зонт". Кстати, на выбор предлагают три расцветки тента: черный, серый или синий.
Компания заверила, что расход топлива с любым из пяти бензиновых моторов мощностью от 120 кВт/163 л.с. до 270 кВт/367 л.с. будет ниже, чем прежде. Под особо мощные агрегаты специально настраивали подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажную) и рулевое управление. Доводку наиболее "злого" CLK доверили специалистам придворного тюнингового ателье AMG, благодаря которым CLK55 AMG достигает скорости 100 км/ч почти на секунду быстрее топ-версии предшественника - всего за 5,4 с!
Традиционно богат список средств пассивной безопасности: защитные дуги, "выстреливающие" за головами ездоков при угрозе опрокидывания машины, "интеллектуальные" подушки безопасности, активные подголовники. Инженеры позаботились даже о защите от... удара молнии! По статистике за 2002 год над Германией, Австрией и Швейцарией молнии сверкали более 2,9 млн. раз (кстати, в 2001 году "всего" - 2,2 млн.). Видимо, усмотрев в этом тенденцию, специалисты "Даймлер-Крайслер" обратились за помощью к коллегам из Берлинского технического университета. Взяв за основу идею английского физика ХIХ века Майкла Фарадея, создали уникальный алюминиево-стальной каркас, "вживленный" в тканевый верх и соединенный с кузовом AWтомобиля. Каркас создает в салоне зону, защищенную от электрических полей. В ходе "грозовых" испытаний он выдержал электрический разряд напряжением 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортовой электроники. Столь продвинутого мобильного громоотвода, видимо, до сих пор еще не делали...
На специализированном моторшоу в Эссене в 2003 году известная тюнинговая компания Carlsson представила собственную версию купе Mercedes CLK, получившую имя CLK-RS. Причем, за основу для своих доработок специалисты этой компании взяли уже "заряженный" Mercedes CLK 55 AMG, оснащенный 5,5-литровым мотором V8.
После установки на этот двигатель механического нагнетателя его мощность выросла на 113 лошадиных сил и составила 480 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора теперь составляет 650Нм, которые достигаются уже на 2800 оборотах в минуту. Столь могучий двигатель обеспечивает новинке завидные динамические характеристики: с нуля до ста километров в час CLK-RS ускоряется всего за 4,4-секунды, с нуля до 200 километров в час - за 14,2-секунды, а его максимальная скорость достигает 310 километров в час.
Помимо мотора, AWтомобиль получил также ряд других изменений, включая новый аэрокит с мощным антикрылом сзади, новую систему выпуска с "настроенным" звуком, а также стильные 19-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 235/35 спереди и 265/30 сзади. Изменился также и интерьер, получивший новые материалы отделки и спортивные сиденья Recaro.
Так же в 2003 году известнейшее немецкое тюнинговое ателье Brabus представило собственную модификацию купе Mercedes CLK. Получивший название Mercedes CLK K8, этот AWтомобиль оснащен компрессорным мотором V8 объемом 5,5-литра, мощность которого специалистами Brabus была доведена до 550 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 780Нм, а достигается он уже на 3000 оборотах в минуту. С нуля до ста километров в час CLK K8 ускоряется всего за 4,1-секунды, а с нуля до 200 километров в час - за 12,6-секудны. Максимальная скорость этого суперкупе достигает 325 километров в час.
Помимо мотора, инженеры Brabus модернизировали также подвеску Mercedes CLK, сделав ее ниже и жестче, а также тормозную систему, оснастив ее тормозными механизмами Brembo с шестипоршневыми суппортами. При этом, новые тормоза адаптированы по использование штатных систем безопасности, вроде системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов. По традиции, CLK K8 получил также новые колесные диски с низкопрофильной резиной, оригинальный аэродинамический обвес и новую отделку салона.
В 2009 году купе CLК-класса ушло в историю, взамен появился AWтомобиль C207 который называется E Coupe, а в 2010 появился кабриолет A207.
MERCEDES-BENZ CLK- CABRIOLET. КАБРИОЛЕТ НА ФОНЕ МОРЯ Владимир Аркуша За рулем №8 1998
Модель "CLK кабриолет" дебютировала в Женеве весной 1998 года. Построена на базе купе CLK (1997 года). Оснащается тремя бензиновыми двигателями: 2 л - 136 л. с.; 2,3 л - 196 л. с. с приводным компрессором (оба - четырехцилиндровые) и V6 - 3,2 л, 218 л. с.; коробка передач - механическая или AWтоматическая пятиступенчатая.
Наделав немало шума сенсационными премьерами (М- и А-класс, "Смарт"), "Даймлер-Бенц" вновь привлек внимание публики к "традиционным ценностям", выпустив четырехместный кабриолет нового поколения.
Предыдущая открытая модель была "плоть от плоти" "124-го" семейства - но с укороченной на 85 мм базой и двумя дверями вместо четырех у седана. В общем, консервативный семейный AWтомобиль, приспособленный для приятных прогулок, - в его облике не было и намека на спортивность. CLK задумали по-другому - как машину "для молодых, по крайней мере, молодых сердцем" (из пресс-релиза). Требовались компактность, привлекательная современная внешность и неотпугивающая цена. Похоже, этого сочетания удалось достичь. (Сужу не только по собственным беглым впечатлениям, но и по тому, что кабриолет CLK распродан на год вперед.)
Ради компактности и удешевления машины за основу взяли платформу меньшего - С-класса, при этом сохранив ее колесную базу. Оригинальный кузов вызывает, однако, живые ассоциации с более солидным Е-классом - благодаря характерному оформлению передней части. Видимо, дизайнеры не сомневались, что сходство со столь популярными "четырехглазыми" будет только на пользу. Заметим, на CLK применены фары меньшего диаметра, а установлены они с большим наклоном, чем на Е-классе, - речь именно о сходстве, а не о тождестве. Впервые этот "рецепт молодости" опробовали при создании купе CLK, выпущенного год назад (ЗР, 1997, № 6); теперь, с появлением кабриолета можно говорить о новом, пусть маленьком, но самостоятельном семействе CLK. Это машины для покупателей с повышенными, скажем так, эстетическими запросами, к тому же ценящих хорошую компанию или круг семьи (индивидуалист выберет двухместный родстер - "Mercedes SLK", к примеру).
Поскольку конструкция кузова весьма специфична (помимо складного верха, он снабжен многочисленными усилителями - карданного туннеля, боковин, рамки бокового стекла и др.), изготовление машины доверили специализированной фирме "Карманн" в Оснабрюке. Прием обычный: эта же фирма делает, к примеру, " Фольксваген Гольф кабрио", открытые СААБы собирает "Валмет" в Финляндии.
Самый дешевый кабриолет CLK стоит в Германии около 68 тыс. марок, базовая цена самого дорогого - 90 тыс. марок (38 и 50 тыс. долларов соответственно). Это дешевле предыдущих моделей: те обходились три года назад в 70-114 тыс. марок.
Вошли в курс дела? Теперь пожалуйте на юг Италии, в город Лечче: здесь фирма "Даймлер-Бенц" демонстрировала журналистам "область применения" своего кабриолета. Разноцветные CLK уже построены двумя рядами на брусчатке средневековой площади, в окружении старинных зданий. Наш - вот этот, серебристый "230 компрессор" с "AWтоматом". Снимите сигнализацию с охраны, теперь прислоните брелок к скважине замка зажигания: распознав код, замок "сам" вытянет из брелока бородку ключа и зафиксирует ее. День встает по-южному солнечный - опустим верх. Поверните рукоятку над головой и нажмите клавишу на консоли - менее чем за 30 секунд крыша спрячется в багажник, а сверху отсек закроет стальная крышка. Все, нет и намека на валик тента позади салона. Еще нажатие - стекла прячутся в боковинах. У открытой машины динамичный, изящный и, главное, законченный силуэт (иным кабриолетам прошлых лет так и хотелось "достроить" срезанную крышку).
Хотите подогнать сиденье? Вот эти клавиши на двери недаром повторяют форму его частей: одна отвечает за перемещение вперед-назад и вверх-вниз, за подпор в передней части подушки, другая - за регулировку спинки, третья - за подголовник. Удобно? Тогда переводите селектор коробки на "D" - поехали!
На узких улочках будьте поаккуратнее - кажется, массивный борт "компактного" "Мерседеса" вот-вот чиркнет по стене: все тут словно рассчитано древними на "Панду" да "Уно"... Город позади - можно "притопить". Не опасайтесь неприятных рывков при переключении: "AWтомат" перебирает ступени, не беспокоя пассажиров. Прибавляя газу, не ждите явного "подхвата": приводной нагнетатель не даст мотору зачахнуть и на малых оборотах, как бывает при турбонаддуве. К слову: в некоторые страны, где налог на машины с двигателем более 2 л резко возрастает (Италия, Греция, Португалия), будут поставлять специальную двухлитровую модификацию наддувного мотора вместо этой, объемом 2,3 л - причем с минимальными отличиями в параметрах.
Тормозите: вот и первый привал в городке Отранто. Пристраиваемся на стоянку: ага, звук "парктроника" (система устанавливается по заказу) предупреждает, что дальнейшее сближение с препятствием опасно. Теперь глоток настоящего капуччино, мечтательный взгляд на раскинувшееся внизу, под скалами, Адриатическое море - и вперед, аванти, как говорят итальянцы.
Дорога неширока, но свободна; стрелка спидометра подбирается к 140, а мы беседуем, не повышая голоса - шум ветра и механические звуки не досаждают (правда, мы все-таки подняли стекла). Согласитесь, приятно, что передняя стойка хотя и массивна (ведь при опрокидывании рама ветрового стекла станет главной опорой), но не мешает обзору.
Поднимите руку: над ветровым стеклом есть несколько сантиметров спокойной зоны - поток, обтекая машину, проходит выше. Еще поднимите руку - вот оно, настоящее сопротивление воздуха! Прибавим ходу - зря, что ли, под капотом 193 силы. Шум заметно усилился, и хотя контролировать поведение машины не стало сложнее, все-таки это уже не прогулочный темп. А тормоза хороши - тем более, что система "Брейк-эссист" при экстренном торможении избавляет от необходимости давить на педаль, что есть мочи. Снова короткий отдых - в Санта-Мария-аль-Баньо, возле четырех башен, возвышающихся над берегом. Это остатки наблюдательного поста XVII века. К слову, здешние края едва ли известны туристам из России, а мы за пару часов успели переместиться с Адриатического побережья к заливу Ионического моря.
Итак, ваши впечатления? (От машины, конечно, - природа в наших похвалах не нуждается.) "По-мерседесовски" добротно, чертовски комфортно, очень стильно - но кровь, говорите, не будоражит? Что ж, поменяемся с коллегами на черный с зеленоватым отливом "320-й": у него "правильный" по меркам этого класса, то есть шестицилиндровый мотор. К тому же исполнение "Спорт": в отделке салона - декоративные вставки под углепластик (а не под дерево, как у "Элегантности"), белый фон циферблатов, иная "архитектура" консоли, но главное - более жесткая, короткоходная подвеска (возможно ее сочетание с 17-дюймовыми колесами и шинами серий 40 и 45). Прибавка крутящего момента дает себя знать: "320-й" весьма живо реагирует на педаль газа, а "спортивная" подвеска, не слишком сказываясь на комфорте, ограничивает колебания кузова и делает 1700-килограммовый кабриолет этаким "рельсоходом", контролировать который не составляет труда. (За дополнительную плату подвеску типа "Спорт" можно включить и в комплектацию "Элегантность".) Водитель получит удовлетворение, но не от того, что сумел "обуздать" машину. На строгий норов нет и намека - наоборот, она пощадит самолюбие ездока, не дав почувствовать, что он чего-то не умеет или не понимает. Думаю, такие качества вполне отвечают имиджу марки.
Наш короткий пробег по "каблучку" апеннинского "сапога" подошел к концу. Самое время спросить, ради чего затеян весь сыр-бор - иначе говоря, как оценивает фирма перспективы нового кабриолета. Об "ударных" темпах продаж уже было сказано; покупательский ажиотаж не только "смел с прилавка" программу нынешнего года - 11 тысяч машин, но и заставил увеличить план на 1999 год с 18 до 23 тысяч кабриолетов. Кстати, машин "CLK купе" сделают в будущем году 55 тысяч, так что в сумме новый класс отнюдь не малочислен. Его основные покупатели (около половины от общего числа) живут в Германии, в других небедных странах Старого Света их гораздо меньше. Момент появления кабриолета на редкость удачен: основной конкурент, БМВ, еще пару лет будет продавать кабриолеты 3-й серии с устаревшими кузовами (как и "Ауди"). Популярность СААБа умеренна, а новый "Вольво-С70" пока продают только в Америке; придя будущей весной в Европу, он окажется дороже "Мерседеса", что лишь увеличит шансы последнего. Наконец, в России у официальных дилеров "CLK кабриолет" стоит от 52 до 77 тысяч долларов (в базовой комплектации).
Источник: AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест-драйв Mercedes-Benz CLK500
306 лошадей, широкая низкопрофильная резина… - вроде бы, ничего необычного. Но когда находишься внутри, то сразу становится понятно, что далеко не каждая машина – Mercedes-Benz. И тем более не каждая машина - Mercedes CLK500 2003.
В CLK присутствует огромный набор опций, вся электроника скрыта «под кожей» машины во избежание вмешательства посторонних в этот сложнейший организм. Кроме антипробуксовочной системы есть еще и ESP со множеством датчиков, последней версии. Также есть и контроль ускорения, чтобы задние колеса не прокручивались при слишком сильной перегазовке. Система круиз-контроля Distronic использует специальный радар, чтобы держать определенное расстояние до других машин без участия водителя.
Из систем безопасности вы найдете здесь и боковые воздушные подушки, и новейшие боковые защитные шторки для защиты головы, и – по желанию – воздушные подушки для задних пассажиров.
CLK кажется меньше (хотя реальные размеры чуть больше), чем CL500, и он гораздо более шустрый чем его предшественник.
Передняя трехрычажная подвеска MacPherson делает AWтомобиль чуть пожестче на дороге, чем раньше. Из других новинок – шаровая конструкция рулевого управления заменена реечной, более современной. Может быть, машина движется не столь хорошо, как SLK, который значительно меньше, но все же в общем CLK500 – лучшее, что сейчас есть у Mercedes.
На этой машине стоит 5-литровый мотор, сменивший V8 объемом 4,3 литра. Раньше он ставился на SL500 и уже знаком любителям Mercedes. В нем 306 л.с. – значительно больше, чем в CLK320, где было всего лишь 215 лошадей.
Автоматическая пяти-скоростная коробка передач позволяет вести машину как очень плавно, так и агрессивно.
Производители утверждают, что он разгоняется с места до 100 км/ч за 6 секунд. Предполагается, что следующий CLK55 будет разгоняться еще быстрее - за 5,2 секунды.
CLK500 выделяет из «толпы» плавный скошенные силуэт, характерный для купе, непрерывность линий и целостность образа.
Интерьер – как всегда, выше всяких похвал. Кожаный салон, деревянные и алюминиевые накладки – никакого пластика! – все сделано в изумительных тонах и смотрится очень благородно.
Для задних пассажиров теперь стало значительно больше места. Приборная панель также слегка обновлена.
Переключатель скоростей расположен очень удачно, хотя вся центральная консоль занята навигационной системой – уникальной программой Mercedes COMAND.
Из «мелочей», которые значительно облегчают жизнь водителя и, опять же, отличают этот AWтомобиль от других, можно назвать биксеноновые фары, возможность открывать двери без ключа, систему Linguatronic – возможность голосом управлять радио и телефоном, датчики парковки, телематическую систему вызова технических служб, контроль скорости, электроуправление сидениями, которые «запоминают» настройки водителя, климат –контроль, поворотники, встроенные в боковые зеркала, датчики дождя, противотуманные фары, AWтоматическое затемнение зеркал заднего и бокового вида в солнечную погоду, ну и, само собой, очень удобный бортовой компьютер.
Еще одна заслуживающая внимания вещь – новые дворники CLK500. Они прекрасно работают на большой скорости. Но именно из-за того, что они работают хорошо на большой скорости, они слишком шумно работают на маленькой. Есть надежда, что инженеры немного уменьшат их шумность, собрав статистику и поняв, что мало кто будет ездить в дождь на скорости 200 км/ч.
Несмотря на этот маленький недостаток, CLK500 незаменим для тех, кто хочет получить одновременно простор, которого нет в SLK и не чувствовать себя как в аэробусе, - как в CL.
Mercedes-Benz CLK Cabriolet: Глоток воздуха
Чтобы солнце не светило "мимо кассы", а ветер приятно холодил "былые раны", AWтомобильная индустрия изобрела кабриолет, к которому сразу приклеили ярлык open-top enjoyment, "удовольствие без крыши". Чтобы было покороче, в Mercedes-Benz придумали аббревиатуру CLK и прибавили к ней Cabrio.
Запомнили многие – 110 тысяч покупателей с 1998 года сделали свой выбор в пользу штуттгартских машин с открытым верхом. А для того, чтобы не разочаровать своих будущих покупателей, на AWтосалоне в Женеве компания представила новую версию четырехместного кабриолета, который стал более длинным, технологичным и защищенным. С первым ничего не поделаешь – благодаря общемировой тенденции AWтомобилестроения CLK Сabrio стал длиннее (+71 мм), увеличилась и база (+25 мм). Все это дает больше свободы двум пассажирам на индивидуальных задних креслах, которые теперь свободней поработают локтями (+30 мм в этой зоне) и не искалечат колени (+44 мм).
Аэродинамические показатели стремительного двухдверного кузова произведут достаточное впечатление на заинтересованных – коэффициент лобового сопротивления кабриолета равняется 0.30, что наверняка положительно отразится на топливной экономичности, управляемости и шумозащищенности. В ту же "кассу" и увеличившаяся за счет вставок жесткость кузова – более 40% панелей кузова представляют собой высокопрочные стальные элементы. Именно благодаря им жесткость кузова на скручивание удалось увеличить на 12% по сравнению с предшественником.
Складывающаяся крыша, которой отведена едва ли не главная роль в новом CLK Cabrio, по количеству нововведений не отстает от остального. По словам создателей, многослойный материал мягкой крыши позволяет новому CLK быть лучшим в классе по таким показателям, как "шумоизоляция", "термоизоляция", "обзор с водительского места". Последняя заслуга, впрочем, напрямую относится к нешироким задним стойкам, а также к внушительному заднему оконному проему. Гидравлический механизм выполняет всю работу, в течение нескольких секунд убирая крышу в багажник – в этом плане ничего не изменилось, за исключением того, что операция теперь может активироваться с пульта дистанционного управления. Немаловажный факт – сложенная крыша не занимает собой все пространство багажника, оставляя место для 390 литров полезного объема, причем эта цифра увеличилась на 40 литров по сравнению с предшествующей моделью.
В стандартное оборудование новой модели входит многое из того, что наверняка потребуется взыскательному владельцу: AWтоматический климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, круиз-контроль, аудиосистема, регулируемый в двух направлениях руль с подсвечиваемыми кнопками и центральным дисплеем для индивидуальных настроек, система поддержания уровня головного света Headlamp Assist. Да и в списке дополнительного оборудования можно найти немало приятных мелочей, таких, как Distronic (система поддержания дистанции до едущего впереди), Keyless-Go (возможность доступа и активизации без ключа), Linguatronic (голосовое управление навигацией, радио и телефоном) и много другое.
Новая модель не стала исключением из фирменных правил компании, о чем говорит сверхвнимательное отношение к принятым мерам пассивной безопасности. Благодаря чувствительным сенсорам, при угрозе опрокидывания дуга безопасности за передними сиденьями AWтоматически воздвигается в течение долей секунды, к активации будут готовы передние адаптивные подушки безопасности и боковые, защищающие голову и грудную клетку, свою роль сыграют и преднатяжители ремней. Ничего нового? В принципе да, за исключением того, что весь этот набор теперь входит в стандартную комплектацию кабриолета, а в списке дополнительного оборудования остались только боковые эйр-бэги для задних пассажиров.
Активная безопасность поддерживается "на уровне" в том числе и благодаря новой независимой подвеске с новой, трехрычажной схемой спереди и пересмотренной многорычажной комбинацией сзади. Причем по заказу теперь запросто соберут и более "спортивный" вариант, с пониженным дорожным просветом и иными характеристиками пружин и амортизаторов. Чтобы было из чего выбрать, уже на стадии представления модели под капотом могут поселиться пять бензиновых агрегатов, отличающихся повышенной мощностью, крутящим моментом и сниженным расходом топлива. В этом ряду главенствуют две V-образные "восьмерки": CLK 55 AMG (367 л.с.) позволяет AWтомобилю спринтовать до "сотни" всего за 5.4 секунды, выигрывая восемь десятых у предшественника, а CLK 500 (306 л.с.) имеет запас в 27 лошадиных сил по сравнению с предыдущим CLK 430. Ряд шестицилиндровых моторов пополнился 2.6-литровым агрегатом (170 л.с.), а мотор СLK 320 (218 л.с.) остался без изменений. Замыкает линейку четырехцилиндровый CLK 200 Kompressor (163 л.с.), оснащенный всеми преимуществами комбинации Twinpulse – наддувом, четырьмя клапанами на цилиндр, промежуточным охлаждением воздуха, изменяемыми фазами газораспределения и балансирными валами. Судя по всему, новый "трехлучевой" кабриолет обречен на коммерческий успех – как зачастую бывает с машинами этой марки, у него просто нет другого выбора.
Если вы помните, предыдущий CLK позиционировался между "С"- и "Е"-классами. Новая машина тоже построена на платформе седана "С"-класса, однако теперь, когда есть младшее Sportcoupe, CLK однозначно ассоциируется с двухдверным вариантом седана W211.
У каждого из нас есть свое представление о том, что такое "настоящий Mercedes". Одни поклоняются вечному и несокрушимому "Гелэндевагену", для других существует "шестисотый" и только "шестисотый", а третьи готовы душу продать за один из AWтомобилей шестидесятых годов с их вертикальными фарами. Мне же кажется, что могучий дух немецкой марки живет в четырехместных купе, которые выгодно лишены официоза седанов, нервозности спорткаров и излишне приземленной утилитарности внедорожников. Как восхитительны AWтомобили 124-й и 126-й серий – легкие, грациозные, породистые во всех отношениях! Идеальные машины для тихих эгоистов, любящих расслабленно и престижно перемещаться в пространстве! Увы, за этими AWтомобилями последовали совсем иные – грузные, внешне "навороченные", способные скорее задавить своей демонстративной монументальностью, нежели восхитить изяществом.
Но прочь печаль! Теперь есть причина для радости: на свет появился Mercedes-Benz CLK второго поколения, возрождающий былые традиции. Вновь перед нами "звездная" двухдверка, щеголяющая, казалось бы, утерянными изысканностью и утонченностью. И безошибочно узнаваемая, ибо такого свода крыши, таких задних фонарей нет ни у одного из соплеменников CLK. Даже вездесущие сдвоенные фары ничуть не размывают индивидуальность AWтомобиля. Да, именно так (или почти так) и должен выглядеть С124 пятнадцать лет спустя!
Если вы помните, предыдущий CLK позиционировался между "С"- и "Е"-классами. Новая машина тоже построена на платформе седана "С"-класса, однако теперь, когда есть младшее Sportcoupe, CLK однозначно ассоциируется с двухдверным вариантом седана W211. Да и цены на эти AWтомобили в одинаковых комплектациях не сильно различаются. С такими размышлениями я нырнул в купе, и… был слегка озадачен. При взгляде изнутри оказывается, что CLK-то не ровня "Е"-классу! И дело тут вовсе не в уровне оснащения, а – как бы лучше выразиться – в недостаточно "продвинутом" дизайне интерьера. Отточенностью стиля и обилием кнопок салон машины производит очень богатое впечатление – один лишь мультифункциональный цветной дисплей с ТВ-тюнером чего стоит! Однако во всем этом богатстве мало нового, разве что приборная панель, позаимствованная, кстати, именно у W211. Например, дисплей я бы не раздумывая поменял на футуристическую сдвижную панель, как на "Е"-классе. А еще бы сюда стеклянную крышу, совершенный климат-контроль и побольше прочих ультрасовременных мелочей, которыми потряс новейший "Е".
Честно говоря, не очень понравилась игривая форма сердцевины руля с ее "улыбкой" и немного легкомысленными кнопками. А вот стильные дефлекторы в хромированных окантовках – вещь! Однако все это исключительно внутримерседесовские "разборки", поскольку в абсолютном выражении щедрость немецких инженеров не вызывает ни малейших сомнений. О качестве сборки и подборе материалов для салона не приходится лишний раз говорить, а эргономические качества машины столь же многогранны, сколь и безупречны. Нет необходимости быть знатоком марки для того, чтобы с первых мгновений разобраться с управлением всей армадой сервисных функций.