История нового S-класса уходит корнями в 20-е годы. Вскоре после образования 26 июня 1926 года акционерного общества Daimler-Benz на свет появился внушительных размеров 6-цилиндровый AWтомобиль, который представлял собой переработанную машину конструкции Фердинанда Порше. Этот громоздкий и неповоротливый AWтомобиль, получивший заводской индекс W05, фактически стал прародителем нынешних больших Мерседесов. Всего в 1928 году было выпущено 377 таких машин.
Наследниками первого большого Мерседеса стали AWтомобили Mercedes Mannheim 350/370 (кузов W09 и W10) и Nurburg 460/500 (кузов W08). Замыкал довоенную когорту знаменитый Mercedes Type 770, получивший прозвище "кайзерваген": один из 117 выпущенных AWтомобилей возил кайзера Германии Вильгельма II. Этот AWтомобиль (кузов W07) выпускали в 1930—1938 годы. 770-й имел восьми цилиндровый двигатель 7655 куб.см, 150—220 л.с., максимальая скорость — 120 км/ч.
В послевоенной истории больших Мерседесов — три главные вехи: Mercedes 300 Adenauer (кузов W186), названный в честь первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, знаменитый большой Mercedes 600 (кузов W100). С модели 300SE (кузов W112) образца 1961 года компания начала использовать литеру "S" в обозначении своих больших седанов. "300SE" отличался хорошей по тем временам пассивной безопасностью. У него была складывающаяся при ударе рулевая колонка, изначально рассчитанные зоны смятия кузова спереди и сзади. Эта модель получила овальные вертикальные фары и первый в семье S-класса мотор V8.
Mercedes 280S/350S/450S (1972—1982 годы) стал официально называться S-классом. В чертах дизайна серии "W116" угадывается связь даже с современным "сто сороковым". Модель оснащалась рядными "шестерками" и моторами V8. По тем временам AWтомобиль считался эталоном среди представительских моделей.
Mercedes-Benz серии W126 по праву считается звездным часом малоизвестного в то время стилиста, а ныне легенды дизайнерского искусства итальянца Бруно Сакко. Действительно, стайлинг кузова W126 настолько гармонично соединил в себе фамильные черты предшественников и веяния современной AWтомобильной моды, что тут же был признан образцовым для легковых машин марки Mercedes-Benz.
В конструкции лимузина широкое применение получили прогрессивные легкосплавные материалы. Благодаря чему новый S-класс получился на 50 кг легче предыдущей модели, что положительно сказалось не только на его динамических, а также скоростных характеристиках, но и на экономичности. Mercedes W126 выпускался с кузовами четырехдверный седан и купе, в названии которого неизменно присутствовала аббревиатура SEC (S-классификация модели в мерседесовском «табели о рангах», Е-впрыск топлива, С-qoupe). Кроме того, в 1980 году с конвейера начала сходить удлиненная на 140 мм модификация седана – SEL (L-Lange). Кузова модели изготавливались из высококачественной стали и отличаются превосходной прочностью сохраняющим долгое время свое первоначальное состояние лакокрасочным покрытием.
Силовая гамма AWтомобиля за все годы его производства насчитывает 16 вариантов 6- и 8-цилиндровых бензиновых моторов, а также один турбодизель, который устанавливался на версии, предназначавшиеся для экспорта в Северную Америку. Двигатели Mercedes имеют отличные рабочие характеристики и демонстрирует хорошую надежность. Но все же предпочтительнее модификации, оснащенные 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Они не только прекрасно сочетаются с почти 2,3-тонной махиной, но и имеют на фоне своих менее мощных собратьев куда больший ресурс, а 5- и 5,6-литровые двигатели вообще относятся к разряду «неубиваемых», если, конечно, придерживаться разумной эксплуатации. Пожалуй, единственным серьезным недостатком моторов V8, блок и головки цилиндров которых отлиты из алюминиевого сплава, является их чувствительность к качеству топлива. Рекомендуемое октановое число используемого в них бензина должно быть не ниже 95.
В целом, если рассматривать силовую палитру S-класса по соотношению надежность-экономичность, то здесь оптимальным вариантом представляется двигатель рабочим объемом 5 л. В качестве трансмиссии на модель устанавливался преимущественно 4-ступенчатый «AWтомат», хотя на версиях, укомплектованных 6-цилиндровыми моторами, также могла монтироваться 5-скоростная механическая КПП. Привод у AWтомобиля осуществлялся исключительно на задние колеса.
Салон Mercedes W126 отличает прекрасно проработанный интерьер, предлагается максимум удобств – свободного места как на передних, так и на задних сиденьях хоть отбавляй, прекрасно подобранные материалы отделки радуют глаз, а организация рабочего места водителя безупречна. Круговой же обзор из машины не так хорош, как хотелось бы, его ограничивают широкие стойки и высокие подголовники. К тому же есть дурацкий, присущий именно "сто двадцать шестому" нюанс, - у машины нет правого наружного зеркала. Про возможное количество взятого на «борт» груза у моделей такого класса, в общем-то, говорить не принято, полезного объема багажника в 505 л вполне хватает, только грузить в него вещи неудобно из-за высокой кромки. Кстати, в "сто сороковом" последний недостаток был устранен. У него крышка багажника практически стыкуется с задним бампером.
В движении этот AWтомобиль надежен, как танк, а по комфорту и вовсе сравним с аэробусом. Независимая рычажно-пружинная подвеска всех колес прекрасно справляется с «разнокалиберными» дорожными неровностями и к тому же располагает хорошим запасом надежности. С точки зрения ремонтопригодности Mercedes W126 – агрегат довольно сложный и требует квалифицированного обслуживания с обязательным использованием фирменных запчастей. И то, и другое стоит дорого. Утешает лишь одно – в силу своей великолепной надежности данная модель ломается редко.
Из основных неисправностей S-класса третьей генерации стоит упомянуть поломки генератора и сервисных датчиков, выход из строя системы зажигания, плохую герметичность кожухов распредвала, неравномерное срабатывание ручного тормоза, сравнительно небольшой срок службы дисков сцепления и задних тормозных механизмов. На модификациях, сошедших с конвейера в 1989 году, встречаются отказы бензонасоса и даже негерметичные топливопроводы.
S - class - W140 К началу 1990 годов трехлучевая звезда Mercedes-Benz несколько потускнела. В качестве производителей самых шикарных и престижных легковых AWтомобилей успешно дебютировали даже японские производители Nissan и Toyota (соответственно люкс-марки Intiniti и Lexus). Тогда Mercedes-Benz решил удивить мир таким S-klasse, какого еще никогда не было: "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов "W140-my" (заводской индекс серии кузова) не должно было быть равных. Так и случилось...
Дебют в Женеве в 1991 году произвел фурор не только среди западных журналистов и публики, которые одновременно и восторгались великолепной мощью, совершенством и комфортом и одновременно возмущались столь же неприкрыто агрессивной "неуклюжестью" массивного дизайна и вызывающей роскошью нового швабского флагмана. Гигантский, по современным понятиям (5115/5215х1885х1485 мм), и тяжелый (2,56-2,72 т полной массы) четырехдверный седан с двумя различными базами 3040 и 3140 мм - L(lange) оснащали 12-цилиндровым V-образным 6,0-литровым 394-сильным двигателем (впервые в истории марки), обеспечивающим прекрасные динамические характеристики. С ним, да с фирменным же 5-диапазонным "AWтоматом" AWтомобиль разгоняется до сотни всего за 6,6 с. За эти свойства, а также за общую основательность конструкции AWтомобиль в Германии прозвали "канцлером Колем", а в прочих странах - "слоном". Какое-то время в растерянности пребывали даже германские законодатели, так как самая большая версия (600S) легкового в принципе AWтомобиля по бундес-законам должна была из-за своей огромной массы проходить как коммерческое транспортное средство.
К тому же у первых партий S-klasse выявились досадные недочеты сборки, но спустя небольшое время страсти поулеглись, и "140-й" уверенно покатился по планете. На это же время пришлось начало рыночных реформ в России, вещественным олицетворением которых в какой-то степени стал и новый тогда S-klasse (его прозвали в народе "шестисотым", невзирая на конкретную модель) и по количеству экземпляров которого на километр улиц столицы мы уверенно догоняли (и перегнали) самые дорогие города мира.
На Западе же, через год после дебюта седанов, "индивидуалисты" получили возможность приобрести и "персональное" двухдверное хардтоп-купе S Coupe с тем же набором двигателей, что и у седанов, кроме шестицилиндровых. Модель эта не так уж и спортивна по характеру. Сохранив вальяжность и комфорт базового седана, она, скорее, призвана олицетворять собой состоятельность и независимость владельца, который даже свой "гроссер-мерседес" водит всегда сам. Прочие же состоятельные потребители на Западе хотя и оценили комфорт и мощь, подчас были не в состоянии приобрести "слона" (и не всегда из-за недостатка средств), поэтому продажи S-klasse так никогда и не поднимались до желаемых для фирмы объемов. Из-за этого для поддержания имиджа пришлось довольно часто проводить модернизации "140-го". Так, уже в момент премьеры купе (март 1992 года) было объявлено об установке модернизированных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр: на модели 500 SE/SEL - 320-сильных двигателей V8 (М119), а на 600 SE/SEL - 394-сильных V12 (М120). Еще через месяц менее состоятельные потребители смогли оценить и дешевые версии седанов: 280 S, оснащенный 2,8-литровым 193-сильным "одновальным" бензиновым двигателем М104.942 и 3,5-литровым 150-сильным турбодизелем ОМ606. Средние в гамме модели 320 SE/SEL с 231-сильным М104.992 и 420 SE/SEL с 279-сильным двигателем М117 тогда не модернизировали.
В мае 1993 года Mercedes-Benz сменил привычную индексацию моделей: литера S заняла теперь место перед цифрами. Через год была проведена легкая ретушь кузова W140. "Сто сороковым", конечно, невозможно не восхищаться: величавый, респектабельный от крыши до колес, неподражаемый по насыщенности самыми изощренными технологическими достижениями и средствами безопасности, даже при всей консервативности традиционной для фирмы классической компоновки, он остается самым выдающимся среди легковых AWтомобилей высшего класса конца столетия. При его разработке и производстве не пытались экономить (чего стоят хотя бы задние сиденья с индивидуальными электрорегулировками, на которых можно развалиться свободно, положив ногу на ногу, и тяжелые двойные стекла дверей, отгораживающие пассажиров от внешнего шума, как в подводной лодке, да и вообще уровень шумоизоляции столь высок, что даже несколько мешает водителю, отгораживая его от действительности). И еще: 525-литровый багажник защищен, удобен в пользовании, просторен и шикарен. Подвеска с гидрорегулятором дорожного просвета и AWтоматически изменяющими жесткость амортизаторами изумительно комфортабельна и способна без всякого ущерба для себя проглатывать даже российские суперухабы, а при движении по прямой AWтомобиль устойчив, как линкор, хотя и может несколько раскачиваться на продольной волне. При слишком резком входе в поворот недостаточная обратная связь усилителя рулевого управления может заставить даже производить корректирующие действия для удержания большого и длинного AWтомобиля на желаемой траектории. И потому - будьте осмотрительны при вождении: не надейтесь, что большой лимузин, несмотря на его мощь, будет вести себя, как спортивное купе, которое поворачивает раньше, чем об этом подумал водитель.
К таинству изготовления удлиненных четырех- и шестидверных стретчей и бронированных лимузинов, которые создает сам производитель, Mercedes-Benz подходит с истинно немецкой скрупулезностью и щепетильностью. Откровенно говоря, такие "фирменно блиндированные" модели ничего общего, кроме внешности, с "гражданским" S-klasse не имеют. За прошедшее десятилетие было множество инцидентов, когда такой "броневик" спасал свой ценный "экипаж" от прямых попаданий из гранатомета или станкового пулемета. Может быть, именно поэтому "140-я" модель магически действует на народную психику (вспомните все басни, сказки и анекдоты про неуязвимый "шестисотый" и бронебойного "нового русского").
Те, кто ищет подходящий подержанный седан с кузовом W140 (а такие AWтомобили первых лет выпуска уже достаточно дешевы), обязаны уяснить, какой двигатель подходит им лучше - это в первую очередь влияет на цену предполагаемой модели. Наиболее приемлемым сочетанием цены, мощности и престижности является восьмицилиндровый 279-сильный S420, хотя неплохим вариантом могут быть и 193-, и 231-сильные S280 и S320 с шестицилиндровыми рядными двигателями. Впрочем, и в этих случаях на заметную экономию рассчитывать не приходится, но таковы издержки эксплуатации моделей такого класса, так что и 20 л "95-го" бензина на 100 км в городе считается для S-klasse нормой, и по этому показателю "140-й" проигрывает даже Lexus LS400 с 4,0-литровым V8.
Производство столь любимого отечественными толстосумами "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220. Впечатление, которое внешне производит эта модель, уже далеко от того благоговения, что вызывал ее предшественник, а потому можно предположить, что кузов "140-го" будет высоко цениться еще весьма долго.
В феврале 2000 г. семейство представительских машин S-класса на новой платформе (код W220) расширено да 9 базовых вариантов. Две из них оснащены 6- и 8-цилиндровым и экономичными тубонаддувны-ми дизелями мощностью 197 и 250 л.с. Последний на сегодня является наиболее мощным серийным легковым дизелем в мире, да к тому же установленным на AWтомобиле высшего класса.
Три модели (S320, S430 и S500) остались неизменными с начала их производства в конце 1998 г. Новинкой явился Mercedes-Benz S600 с 5,3-литровым 36-клапанным двигателем V12 мощностью 367 л.с. Несмотря на меньшую (относительно своего предшественника на платформе типа W140) мощность двигателя (за счет снижения собственной массы и великолепных аэродинамических качеств), динамика нового S600 даже улучшилась, а расход топлива снижен примерно на 20%. Интересно, что новый 12-цилиндровый двигатель, оснащенный шестью каталитическими нейтрализаторами, уже сегодня соответствует европейским нормативам на токсичность отработавших газов Euro-4, вводимых с 2005 г.
На S600 применяют систему контроля положения кузова АВС, в которой параметры демпфирующих элементов в зависимости от условий движения меняются в течение нескольких миллисекунд. Такая система, в значительной степени обладая спортивными характеристиками, по заказу предлагается и на других моделях S-класса, где серийной является пневмоподвеска Airmalic.
В программе обновленного S-класса присутствует спортивный седан S55 AMG с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 360 л.с. Формы и пропорции кузова W220 идеально подходят под определение "спортивного седана", чем и воспользовались специалисты дочерней тюнинговой фирмы AMG. От серийного S500 он отличается специально настроенной подвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, более мощными тормозами и рядом других особенностей.
Представительский класс не мыслим без лимузинов. Появились они и на новом шасси - это модели S500 Pullman и S600 Pullman. Новинки отличаются внушительной длиной (около 6,16 м) и удлиненной на 1 м колесной базой, В серийную комплектацию входят: стеклянная стенка (отделяющая задних пассажиров от водителя), шесть боковых подушек безопасности в задних дверях и средней части салона, две ботовые "шторки' безопасности Window-Bag и электроприводы регулировки задних сидений-кресел. По заказу возможны мультимедийные консоли с двумя мониторами, телевизор, ми нив ар-холодильник, рабочие столики, средства связи и др.
Седаны и лимузины S500 и S600 также предлагают в исполнении Guard с заводским бронированием по европейскому классу защиты М4 или В6/7. Элементы спецзащиты выполнены из специальных сталей, пластиков и композитных материалов. Они интегрированы в конструкцию кузова.
Фольклорный "шестисотый" в 140-м кузове продержался на производстве семь лет, нынешнему W220 уже стукнуло четыре. На вопрос "когда?" в DaimlerChrysler конкретных дат, конечно же, не называют, однако уверяют, что работа над новым представительским "Мерседесом" уже кипит. Пока же - нет, не рестайлинг, этого слова в Штутгарте не произносили - просто S-Klasse 2003 модельного года.
При первом знакомстве с машиной создается впечатление, что конструкторы DaimlerChrysler на этот раз сначала понаблюдали, за тем что предлагают владельцам "Мерседесов" тюнинговые компании. Новая пластиковая обвеска кузова, более богатая отделка салона, "расшитый" по-спортивному двигатель, новые диски, хромированные накладки на пороги - как будто к стандартному W220 просто взяли и применили пакет от какого-нибудь Lorinser или Carlsson. Все это так, но лишь отчасти.
Внешне S-Klasse изменился мало. Спереди - новый бампер, нижний воздухозаборник которого делает кузов визуально крупнее. Решетка радиатора стала выше и поменяла угол наклона. Биксеноновые фары теперь прячутся за кристально прозрачными стеклами, что вкупе с новыми отражателями делает оптику S-Klasse сверкающей даже без электричества. Новыми стали и корпуса наружных зеркал, в нижней части которых появились лампочки, освещающие площадку перед дверью, дабы водитель или передний пассажир не вступили во что-нибудь. Задние фонари из красного стекла получили не две, как раньше, а четыре горизонтальные просечки белого цвета.
В интерьере дизайнеры применили четыре десятка новшеств, правда, из скромности оглашать весь список не стали. Прежде всего обращает на себя внимание жидкокристаллический монитор на центральной консоли. Большой 6,5-дюймовый экран - теперь стандартное оборудование для всех модификаций S-Klasse. Исчезла из-под экрана и надпись "Mercedes-Benz" - и без того понятно, что не Hyundai.
Руль, увы, остался прежним. "Увы" потому, что его не всегда удается степенно держать в том месте, где рекомендует фирма: четыре пальца между спицами, большой - над кнопками. Если прихватить руль более "спортивно", то ладони как раз попадают на место, где кожа переходит в дерево, что не слишком приятно и удобно. Зато руль теперь имеет в качестве опции электроподогрев. Еще одно новшество, призванное сохранить ладони владельца в чистоте и комфорте, - распахивание багажника нажатием на кнопку в салоне или на пульте, аналогичная процедура по его "бесконтактному" закрытию - опция.
Наконец, покупателям предлагается эксклюзивный пакет отделки интерьера designo couture, подразумевающий особо ценные сорта древесины, лайковой кожи, алькантары и нубука. Нам, признаться, один из вариантов глянулся не очень: дерево настолько лоснилось и переливалось, что создавало иллюзию толстого слоя пыли, а нубук оставлял на себе следы всех неловких прикосновений. Впрочем, кто-то заметил, что так удобно записывать телефоны. Ну, разве что.
Зато такого количества двигателей, типов трансмиссии и длины кузова не предлагает сегодня никто из конкурентов в классе. Самым "слабеньким" на сегодняшний день будет дизельный V6 объемом 3,2 л. Однако этот CDI второго поколения, по заверениям производителя, будет не только развивать 204 л.с., что несколько больше, чем мощность предыдущего дизеля, устанавливавшегося на S320, но и потреблять на "сотню" в среднем всего 7,7 л солярки. Четырехлитровый дизельный V8 оказался настолько резв, что его максимальную скорость пришлось "душить" электроникой. Мощность - 250 л.с. Разгон до 100 км/ч -- 7,8 сек.
Бензиновых двигателей теперь четыре. "Триста двадцатого" больше не будет. Мало того, шестицилиндровый S350 шильдику не соответствует: его рабочий объем составляет 3,7 л, а мощность -- 245 л.с. Еще два - это S430 c 280-сильным V8 и "пятисотый", у которого 306 "лошадок".
Шести- и восьмицилиндровые модели могут иметь полный привод, что тоже новинка - S-Klasse 4-matic история пока не знала. Четыре ведущих заказываются как опция, если владелец хочет получить от AWтомобиля большей плавности хода и безопасности на скользкой дороге. Правда, если полноприводный "пятисотый" не уступает своему классическому собрату в динамике, то S350 4-matic стартует до сотни на 0,3 сек. медленнее, да и максимальная скорость у него поменьше.
Венчает гамму бензиновых двигателей, конечно же, "шестисотый". Новый V12, оснащенный системой двойного турбонаддува и интеркулером, способен развивать 500 л.с. Мощность по сравнению с моделью-предшественницей выросла больше чем на треть, крутящий момент - вдвое. Полноприводной версии "шестисотого" не будет. Равно как и "короткой" - все двенадцатицилиндровые модели теперь имеют увеличенную на 12 см колесную базу. Все остальные - за исключением S320 CDI - "растянутый" салон могут иметь как опцию.
У "длинного" S500 впереди активные мультиконтурные сиденья. Год назад 61 процент всех проданных S-Klasse имели удлиненную базу - стало быть, большая часть AWтомобилей покупается для пассажиров, однако большинство телесных радостей почему-то доступно тем, кто сидит впереди. В передние сиденья S-Klasse вмонтированы компьютеры, которые, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и скорости, надувают или сдувают в спинках сидений воздушные полости, чтобы обеспечить оптимальную боковую поддержку водителю и переднему пассажиру. Как и на E-Klasse, подобная функция сидений - опция.
Располагаясь на водительском месте, испытываешь дежа вю. Конструкторам и дизайнерам каким-то невероятным образом удается сохранить этот фирменный стиль: и в "больших" седанах двадцатилетней давности, и в нынешних можно даже не смотреть на звезду на капоте, каждый кусочек тела свидетельствует о том, что ты в "Мерседесе".
Про "шестисотый" надо вообще писать отдельную поэму. Две с лишним тонны, которые в полной тишине выстреливают до "сотни" всего за 4,8 сек., того заслуживают. Интересна новая превентивная система защиты пассажиров Pre Safe: если датчики ESP и Brake Assist фиксируют появление критической ситуации, результатом которой может стать авария, электромоторы туго натягивают ремни безопасности; подушки сидений переднего и заднего пассажиров - если у последних они раздельные с электрорегулировкой - сдвигаются назад, спинки их сидений приводятся в вертикальное положение, как в самолете при взлете и посадке, а открытый люк в потолке закрывается. Все это и в самом деле работает. Только почему-то нарисовалась такая картина: после дождичка едет по городу, лавируя в плотном потоке, "шестисотый", а его пассажиров стегает ремнем, выпрямляет, да еще люк над головой клацает. Причем отключить все это хозяйство нельзя. А конструкторы, кстати, уже думают о том, какие следующие элементы добавить в Pre Safe. По секрету сообщили, что на очереди - закрывание окон и превентивная защита коленей передних пассажиров. Хорошо, что не катапульта.
НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ Михаил ГЗОВСКИЙ За рулем №9 1998
Ох, нелегкое это дело - заниматься гардеробом коронованных особ! То, что для простых смертных сойдет за "от кутюр", на высшей ступени социальной лестницы покажется смешным. Строгое станет простецким, изысканное - вычурным. Может, поэтому так неспешно сменяются модели AWтомобилей высшего класса? Отшлифованная годами упорных поисков, их форма часто сохраняется десятилетиями. А каждый новый AWтомобиль "королевского" класса становится событием.
Тем большей сенсацией стал новый флагман старейшей AWтомобильной фирмы мира. Ведь последнее поколение представительского S-класса продержалось на конвейере лишь около девяти лет. Для дешевых малолитражек это, безусловно, солидный возраст, ну а "Даймлер-Бенц", в свое время воплотившая в S-классе последние достижения техники, вполне могла бы продолжать выпуск модели минимум пару-тройку лет. Однако в последние годы все чаще раздавались упреки в громоздкости и прожорливости машины. "Парадный фрак" "Гран Мерседеса" третьего поколения оказался мешковатым. И тогда королю решили сшить новое платье.
Перед вами первые фото нового седана S-класса, которому присвоен индекс W220. Как видите, дизайн "наследника трона" решен в несколько ином, хотя и классическом "мерседесовском" стиле. Машина стала динамичнее, даже спортивнее и, пожалуй, менее чопорной. Выразительные линии газоразрядных ксеноновых фар изящно повторяют форму капота. Кстати, похожее решение использовано на нашумевшем концепт-каре "Майбах". В дизайне "кормы" угадываются элегантные формы AWтомобилей серии SLK.
Для начала предусмотрено два варианта кузовов: с короткой (2965 мм) и длинной (3085 мм) колесной базой. Ширину и высоту машины уменьшили соответственно на 40 и 31 мм, а длину - на 75 и 120 мм, в зависимости от длины базы. Примечательно, что салон от этого ничуть не проиграл - даже в короткобазной версии он просторнее, чем у старого S-класса. Уверяют, что достигнут прекрасный показатель обтекаемости: по некоторым данным, коэффициент лобового сопротивления Сх=0,26. Кузов AWтомобиля изготовлен с применением высокопрочных сталей, алюминия и магния, благодаря чему машина потеряла в весе около 300 кг.
Профессор Юрген Хубберт, член правления "Даймлер-Бенц", так отозвался о ней: "Технология и дизайн нового S-класса отражают компетентность и опыт нашей компании. Мы подняли планку в конструировании AWтомобилей на новый уровень". Но, может быть, герр Хубберт отдал дань непременным в таких случаях громким фразам? Давайте приглядимся внимательнее.
Как утверждают специалисты из Штутгарта, ими внедрены более 30 технических новшеств, причем некоторые из них не имеют аналогов в мире. Например, AWтономный круиз-контроль "Дистроник" не позволит приблизиться на опасное расстояние к идущему впереди AWтомобилю. Функция "Команд" сделает максимально удобным пользование телефоном, телевизором, аудио- и навигационной системами. Благодаря "умной" системе "кейлесс-гоу" теперь не нужно иметь ключ для того, чтобы открыть дверь или пустить двигатель - машина "идентифицирует" хозяина сама.
Комфорт пассажиров обеспечат сиденья с активной вентиляцией и масса регулировок положения спинки и подушки, а в случае аварии людей защитят фронтальные, боковые и даже так называемые оконные подушки безопасности, спасающие голову при боковом ударе. Передовая конструкция энергопоглощающих зон и увеличенная жесткость кузова на кручение (говорят, почти на 40%) позволили улучшить и без того прекрасные показатели пассивной безопасности и максимально снизить вибрации и шумы.
В первые десять месяцев после начала серийного производства машину будут оснащать тремя вариантами новых, шести- и восьмицилиндровых двигателей с алюминиевыми блоком и головкой мощностью от 165 кВт/224 л. с. (модель S320) до 225 кВт/306 л. с. (модель S500). Каждый из этих моторов имеет по три клапана на цилиндр и нетипичное для "Мерседес-Бенца" двойное зажигание на каждой свече. Затем планируется расширить гамму силовых агрегатов, венчать ее будет 12-цилиндровый 400-сильный мотор рабочим объемом 5,8 л для успевшей стать легендарной модели S600. Четырехлитровый восьмицилиндровый дизель с системой впрыска топлива "коммон-рэйл" скорее всего появится одновременно с 12-цилиндровым бензиновым и обещает стать событием, так как при предполагаемой мощности 238 л. с. и максимальном крутящем моменте 480 Н.м потребление топлива будет рекордно низким. Вообще немецкие инженеры обещают, что новые AWто S-класса будут расходовать на 13-17% меньше топлива, чем нынешние, а по содержанию вредных веществ в выхлопе уложатся не только в будущие европейские нормы, но и в наиболее строгие в мире стандарты ULEV, действующие в штате Калифорния (США).
Подвеска AWтомобиля теперь оснащена пневматической системой (ADS), AWтоматически адаптирующей жесткость амортизаторов к различным дорожным условиям. Тем самым обеспечивается не только комфорт, но также безопасное и предсказуемое поведение AWтомобиля. В критических ситуациях на помощь водителю придут уже применяемые на других моделях системы стабилизации "Электроник стабилити систем" и пятиканальная АБС "Брейк-эссист систем". Продолжают также совершенствовать систему, которая предотвращает опрокидывание AWтомобиля, - "Эктив боди контрол". Однако она появится одновременно с моделью S600.
Такое обилие высокотехнологичных решений заставляет поверить даже новости о том, что в машине будет система распознавания голоса, чтобы водитель мог управлять некоторыми функциями, не отрывая рук от руля. Зная все это, трудно представить, что на официальной премьере, которая пройдет в сентябре на AWтосалоне в Париже, у кого-то повернется язык сказать: "А король-то голый!"
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
MERCEDES S-klasse. ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ "МЕРСЕДЕСА" ИЛИ "МЕРСЕДЕС" ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? Игорь Твердунов За рулем №12 1998
Новый "Мерседес" S-класса официально представлен осенью нынешнего года. Единственный тип кузова - седан в двух вариантах, различающихся колесной базой. Двигатели - бензиновые рабочим объемом 3,2; 4,3 и 5,0 л. Коробка передач - AWтоматическая пятиступенчатая с возможностью ручного выбора передач.
Новый большой "Мерседес" похудел, заметно сбросив в размерах и аж 300 кило в весе. Слоноподобность и горы мускулов нынче не в моде. Его предшественник, AWтомобиль-гора, за свою чрезмерную солидность кем-то был любим, кем-то поруган. Конструкторам пришлось заняться фигурой новичка, а это непростая задача: обычно "новорожденные" тяжелее своих "предков". Создателям S-класса удалось уменьшить и облегчить AWтомобиль и при этом соблюсти высочайшие стандарты надежности, безопасности и, что для AWтомобиля столь высокого класса крайне важно, сохранить традиционно большой полезный объем.
Так что в новом "маленьком" S-классе по-прежнему неплохо себя чувствуешь, развалясь на заднем диване. Ежели машина еще и длиннобазная, можно без проблем закинуть ногу на ногу. А рулит пусть шофер...
Но мы, пожалуй, несколько увлеклись. К хорошему быстро привыкаешь. Личный водитель для нашего соотечественника, как правило, столь же недоступен, как и AWтомобиль, о котором идет речь. Поэтому давайте хотя бы вообразим себя сидящим за рулем. "Удовольствие от вождения" - очень модные нынче слова. Считается, что, приобретая AWтомобиль, тем более столь престижный, получаешь не просто средство передвижения, а некий "аппарат" для удовлетворения собственных водительских амбиций. Но, во-первых, амбиции у водителей бывают разные, а, во-вторых, с характером может оказаться и сам AWтомобиль.
Новый "Мерседес" именно в силу своего характера вряд ли для тех, чей девиз "Вся жизнь - борьба!" (с AWтомобилем, естественно). Да, цифры из технической характеристики, как говорится, производят впечатление. Но к ним еще надо приложить необузданный норов мотора, визг шин в управляемом заносе, "сверхострый" руль, рокочущий звук выхлопа, зубодробильную подвеску и, как апофеоз, себя самого, все это обуздавшего. Любителям подобных забав стоит обратиться по другому адресу.
Это вовсе не значит, что "Мерседес" скучен. Он - очень серьезный AWтомобиль, только "надрессированный" на повиновение водителю. Он - идеальный слуга, но никак не спарринг-партнер. S-класс умен и послушен, его не надо побеждать, им нужно просто управлять. А иногда доверяться ему, даже слушаться его.
Итак, представим себе поездку на такой машине. Дверь почти без звука закрылась за водителем, поворот электронного ключа в замке зажигания, рулевая колонка, которая поднялась вверх и отъехала, чтобы облегчить выход и посадку, сама принимает "ваше" положение (помнит!). Легко вращая руль с гидроусилителем, разворачиваемся. Левое зеркало опускается, показывая бордюр. А датчики парковки писком сигнализируют о приближении к машинам, стоящим по соседству. И очень кстати: чувствовать габариты большого AWтомобиля поначалу непросто. Ну все, поехали. Умный "AWтомат" мягко и своевременно переключает передачи, а могучий мотор попросту отдыхает, пока мы тащимся по городу: четыре из восьми его цилиндров отключены AWтоматикой - чего зря жечь бензин?
Наконец-то выбираемся на шоссе, нажимаем на газ, "спящие" цилиндры незаметно включаются в работу. Впереди крадется какой-то тихоход. "Автомат", повинуясь нажатой до полика педали, "подтыкает" низшую передачу, и грузовик в какие-то секунды остается далеко позади. Ого, да этот вальяжный седан умеет быстро ездить, да еще как! Теперь можно расслабиться, упиваться тишиной и комфортом, а чтобы не попасть в объятия блюстителей дорожного порядка, установим рычажком на рулевой колонке лимит скорости и будем наслаждаться пейзажем.
"Зевать по сторонам" за рулем все же не следует: чуть не приложились к "корме" впередиидущей машины. Спасибо, "Мерседес" сам начал сбрасывать скорость - сработала система AWтоматического поддержания дистанции.
Ну все, мы почти у цели. Сворачиваем на извилистую местную дорожку. А почему бы здесь немного не порезвиться, благо, каждый поворот знаком? Передачами можно поиграть вволю. Коробка, конечно, "умная", но приятнее-то самому! Один поворот, другой... Машина почти не кренится, ямок и выбоин обитатели салона не ощущают - адаптивная пневмоподвеска свое дело знает. К очередному повороту мы слишком разогнались. Приходится резко тормозить на сыром асфальте, благо, АБС не даст заблокировать колеса. Но в поворот "вваливаемся" все же слишком быстро, AWтомобиль начинает "плыть" и... подумав несколько мгновений, почти правильно входит в поворот - сработала электронная система стабилизации.
Вот мы и у цели. А где же долгожданное удовольствие, где наслаждение? А удовольствие в том, что мы проехали много километров по самым разным дорогам, с разными скоростями, на очень мощном AWтомобиле. И, несмотря на собственное разгильдяйство, ни разу не попали "в ситуацию". Автомобиль сам включал фары, когда темнело, и "дворники", когда начинался дождь, развлекал музыкой и даже массировал водителю спину подушками, спрятанными в сиденье. Словом, водитель не столько работал, сколько наслаждался поездкой.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест-драйв Mercedes-Benz S350
Даже если в новом Mercedes-Benz S350 просто сидеть и ничего не делать, появляется сильная эрекция. Новая «эска» настолько заботлива, что на ней хочется жениться. Кроме того, она красивая, хотя и в меру консервативная, а выпуклости над арками придают ей некое сходство с более «легким» Ford Mondeo. И это, пожалуй, все, что делает «эску» похожей на что-то другое.
Когда поворачиваешь руль, то в зависимости от скорости и угла поворота нежно надувается боковая подушечка и не дает телу сдвинуться относительно сидения. То есть, если поворачиваешь направо, с левого бока сидение становится чуть больше и чуть тверже. А если сидишь уж совсем долго, машина может сделать массаж спины. Ощущения при этом непередаваемые, хотя с непривычки массаж сильно отвлекает от вождения.
Странно, что нет массажа в нижней части кресла – на сидении. Зато есть вентиляция. Сначала не заметно, но через пару часов понимаешь, что снизу в тебя тоже дуют, чтобы брюки не прилипали к кожаному сидению. Причем, дуют аккуратно так, чтобы не застудить ничего, просто чтобы удобно было.
Поскольку создатели не знали заранее, на каком из кресел будет сидеть VIP, массаж на всякий случай сделали везде, а вот систему поддержки тела - только на передних сидениях. Тоже загадка. Почему передним пассажирам это важнее - мне не совсем понятно. Хотя и наплевать.
Имидж Mersedes – для пассажира, BMW – для водителя: это такой же стереотип, как то, что на Украине все поголовно едят только сало. То есть, так думать не совсем правильно, хотя иногда можно, если очень хочется... Давить газ в пол в S-классе не хотелось. «Эска» не провоцирует на нарушение ПДД, в ней не хочется носиться по улицам и «играть в пятнашки». Она не способна пробудить безбашенный юношеский азарт как BMW, даже если очень захочет. Просто попробовав пару раз разогнаться, понимаешь, что если надо будет – машина будет ехать с любой скоростью и любым ускорением. 3,5-литровый V6 развивает мощность, сопоставимую с 272 лошадьми, а крутящий момент 350 Нм достигается при 2400 оборотов. Управляемость у нового S-класса такая же, какой и должна быть реакция на руль AWтомобиля дороже 130 тыс. евро, а радиус разворота показался еще меньше, чем у B-class, несмотря на существенную разницу в размерах.
Кстати, начиная с первого квартала 2006 г. гамма двигателей S-класса будет расширена. Кроме 3,5- и 5-литровых бензиновых, появится новый 3,2-литровый двигатель V6 CDI. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 231 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм начиная с 1600 об/мин. Шестилитровый V12 в новом S600 начнут продавать в России в первом квартале 2006 г., а мощность его по-прежнему будет практически на уровне прожиточного минимума для городских седанов - 517 л.с., хотя это и чуть больше, чем на предыдущих моделях.
А вот чего больше пока ни у кого нет, так это камеры ночного видения. У «эски» есть ЖК-монитор на приборной доске, на котором в обычном режиме высвечивается спидометр, точно такой же как и соседние с ним приборы вроде тахометра. Ну и еще некоторая информация с бортового компьютера. Ночью на экран вместо спидометра можно вывести изображение того, что находится впереди машины, как если бы на крыше был установлен прожектор от паровоза. Это хотя и поражает, но не очень удобно. Когда ведешь машину ночью по трассе за городом все-таки хочется вглядываться вперед, а не пялится на сравнительно небольших размеров монитор, изображение на котором можно загородить рукой во время поворота. Одним словом, идея хорошая, но технология требует доработки.
Управление бортовым компьютером в «эске» намного удобнее, чем система i-Drive в BMW. Меню понятное и на русском языке. Mercedes стал первым производителем, который по-человечески отнесся к своим русским клиентам. Кстати, удобное управление сделали для радио. На дисплее появляется шкала старого приемника. Как у старой «ВЭФ-Спидолы», где ручкой можно вращать и выбирать станции. Действительно очень красиво и привычно. Эта самая ручка обладает одним волшебным свойством - докручиваешь её до конца меню или до конца шкалы на радиоприемнике, и она перестает проворачиваться. Но не тупо останавливается: ее как бы можно провернуть, но она сопротивляется так, как если до конца шкалы докрутить ручку у старого приемника.
Даниил Ткачев http://www.autonews.ru
Тест-драйв Mercedes S500
Не столь важно, разбираетесь вы в AWтомобилях или нет, любите их или не очень, можете позволить себе S-класс, или до этого еще далеко. Главное, что вы должны знать про него, этого короля наших дорог, если не все, то многое. Да, их значительно меньше на дорогах, чем всяких "японцев" и "корейцев". Так ведь в жизни и короли встречаются не так часто...
Иначе как «злым» этот AWтомобиль назвать нельзя. Став выразительнее внешне, он приобрел собранность и внушительный вид. При первом знакомстве, только после предварительного аутотренинга чувствуешь себя в силах вывести борт W221 на расчетную высоту и набрать необходимую скорость. Внешняя собранность – это не обманчивое впечатление, а визуальное подтверждение технических инноваций, ведь AWтомобиль и руля слушается совсем по-другому, да и подвеска не позволит качаться, как лодочка по волнам, став более собранной.
О традициях, которые должны быть соблюдены, напоминает только интерьер, который все также строг и аккуратен, и не позволяет усомниться в своих благородных кровях. С момента первого контакта и до тяжкой минуты расставания не покидало ощущение, что этот AWтомобиль создан не только для того чтобы передвигаться на заднем сидении, почитывая газетку и совершая необходимые звонки. Теперь обладатель S500 наверняка захочет иногда сам сесть за руль и, превратив свое сидение в гоночный ковш с помощью системы Command и пневматических устройств, встроенных в водительское кресло, почувствовать мощный разгон и серьзный настрой этого AWтомобиля.
Конечно, настроить можно не только водительское, но и пассажирское сидение. Два задних тоже подвержены настройкам и снабжены функцией массажа, но там провернуть необходимые процедуры получится, только если нет третьего пассажира в центре. К тому же сделать все настройки впереди через Command гораздо проще из-за наглядности. Кстати, управлять системой очень удобно, и для привыкания необходимо буквально минут 10 поупражняться с джойстиком. Вот только в дороге этим лучше не заниматься, потому что проблемы, которые могут возникуть, не стоят выбранной песни, лучше сделать это, воспользовавшись переключателями на руле.
Нельзя не упомянуть о проявленном уважении к российским покупателям марки Mercedes-Benz, которые долгое время были вынуждены лишь мечтать о русификации бортового меню своего AWтомобиля. Теперь все потраченные миллионы заставили ситуацию измениться, и мы имеем полную руссификацию, без кривых слов и непонятных фраз. Все четко и ясно, как начальное предупреждение об опасности использования системы управления во время движения. К этой внимательности добавляется стандартный набор услуг, в числе которых подсветка, доводчики дверей, встроенный массажер, отличная система от Harman/Kardon и множество других прелестей жизни, которые несомненно доставят ни с чем не сравнимое удовольствие.
Контуры фар головного света создают прекрасный фронтальный образ. Любая из линий изящно находит себе наиболее гармоничное продолжение в кузове. Миллионы, вложенные в дизайн нового поколения, явно были потрачены не зря. Дутые колесные арки вызывают наибольшее внимание, но, скорее всего, это вызвано их новизной, к которой еще не успели привыкнуть. А вот крышка багажника, которая очень сильно напоминает о Maybach, смотрится отлично.
Зима на улице – это не самое лучшее время для получения информации о динамических способностях и скоростных возможностях заднеприводного AWтомобиля с мощностью двигателя в 388 л.с. и максимальным крутящим моментом в 530 Нм. Порой хочется отправить большую часть лошадей из-под капота "эски" на заслуженный зимний отдых, потому что, даже в сочетании с системой стабилизации, управлять почти двумя тоннами (1865 кг) снаряженной массы, опирающейся на 17-ти дюймовые колеса размерностью 235/55, представляется задачей не из легких. Но надо отдать должное системам, которые работают очень предсказуемо, позволяя вовремя почувствовать малейшую потерю сцепления ведущих колес и немедленно принять необходимые меры.
На новый S-500 теперь устанавливается двигатель объемом 5.5 литра, а не ровно 5 л, как следует из индекса. Несмотря на то, что объем двигателя увеличился, немецкая верность традициям не позволила появиться новому шильдику, оставив эту заботу для тюнинговых ателье. Новый двигатель V8 позволяет представительскому седану совершать внушительные ускорения, благодаря которым AWтомобиль смело можно наградить характеристикой «злой». Максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченная электроникой, и разгон до 100 км/ч за 5.4 секунды вполне позволяют сделать такое заявление.
Отличная аэродинамика несомненно сказывается не только на разгоне, но и на расходе топлива, который находится в районе 14 литров на сотню, весьма неплохой результат, учитывая рабочий объем двигателя. Кстати, помимо технических аспектов, аэродинамика положительно сказывается и на банальной чистоте кузова. Вот только с реагентом на дорогах Москвы ей все равно не совладать. Его свойства в любом случае перекроют все достоинства хваленой аэродинамики, зацепившись за первоклассный окрас AWтомобиля.
Наверняка найдутся люди, которые, не обратив внимания на ряд особенностей, начнут спорить, доказывая окружающим, что немцы просто потоптались на месте, выкинув астрономическую сумму на ветер, и не создали ничего нового. Но король не должен красить волосы в ядовитые цвета. Ценник с цифрой в районе 120 тысяч долларов не способен отпугнуть целевую аудиторию, а вот непривычный внешний вид кузова W221 сначала вполне способен на это, вот только скоро об этом все забудут, как когда-то забыли про «старичка» в кузове W140 из наших 90-х годов, или как начнут забывать про кузов W220, который уже кажется устаревшим.
Артем Барановский http://www.autonews.ru
Mercedes-Benz S-Class: Просто Sупер!
Похоже, это главное событие года: DaimlerChrysler рассекретил информацию о новом Mercedes-Benz S-класса с индексом W221.
В пресс-релизе немцы сетовали, что им теперь приходится конкурировать с самими собой – дескать, непросто изобрести AWтомобиль лучший, чем нынешняя "эска", распроданная в количестве 485 000 штук и все годы своего существования беспроблемно державшая лидерство в классе luxury. И тут же намекают: есть еще порох в пороховницах, есть еще силы заставить всех ахнуть. Мол, на протяжении последних пятидесяти лет S-class был окружен особой аурой передовых технологий и высочайшего качества, таковым он останется и впредь.
Ключевыми качествами нового флагмана называются "комфорт" и "безопасность". Автомобиль стал крупнее – так сейчас положено. Колесная база "короткой" версии увеличилась на 70 мм, а "длинной" – на все 80. Правда, расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось чуть-чуть. На один сантиметр. В ширину машина прибавила 16 мм, в высоту – 29 мм. Пневмоподвеска Airmatic с AWтоматическим изменением дорожного просвета теперь входит в перечень стандартного оборудования.
Дизайн интерьера невольно заставляет почесать затылок. Фирменный стиль, безусловно, соблюден, но мерседесовцам трудно будет избежать обвинений в плагиате! Все дело – в новой концепции "интеллектуального управления". Результатом ее внедрения стало то, что рычаг "AWтомата" переродился в маленький подрулевой переключатель Direct Select, а на его месте возник круглый джойстик многофункционального интерфейса Comand. "Командовский" дисплей расположен справа от приборной панели, на одном с ней уровне. Все это напоминает другой представительский седан с юга Германии, причем сильно напоминает. А вот руль с двумя программируемыми миниджойстиками – это уже что-то новенькое.
Передние кресла с электрорегулировками по 16 направлениям входят в "базу". Но они могут быть еще лучше: в опции включены мультиконтурные кресла и адаптивные мультиконтурные кресла, изменяющие уровень боковой поддержки в зависимости от крутизны поворота, а также подогрев, вентиляция и четырехрежимный массаж.
Комплекс систем безопасности можно смело назвать беспрецедентным. В его главе стоит система Pre-Safe второго поколения, способная распознавать аварийную ситуацию. По ее команде надувные валики в креслах наполняются, ремни натягиваются, люк и боковые окна закрываются. Система Brake Assist Plus "завязана" на радар Distronic Plus, определяющий дистанцию до едущего впереди AWтомобиля. При угрозе попутного столкновения она превращает даже слабое нажатие на педаль тормоза в максимально эффективное торможение. Что касается радара Distronic Plus, работающего на пару с круиз-контролем, то он умеет самостоятельно поддерживать дистанцию до передней машины на скоростях до 200 км/ч. Добавьте сюда адаптивные стоп-сигналы, изменяющие яркость в зависимости от интенсивности торможения.
Новый S-class получил нынче модную систему ночного видения. В темноте две инфракрасные лампы освещают дорогу, а инфракрасная камера передает изображение на дисплей. Дальность работы системы – более 150 метров.
Мировая премьера AWтомобиля состоится в сентябре на франкфуртском AWтосалоне, после которого он незамедлительно поступит в продажу. Первоначально 221-й кузов будет оснащаться двумя моторами: 272-сильным V6 (версия S 350) и 388-сильным V8, с которым S 500 сможет брать отметку в 100 км/ч за 5.4 секунды. В первом квартале 2006 года к ним присоединятся S 320 CDI с 231-сильным турбодизелем и 12-цилиндровый S 600 (517 л.с., 830 Нм при 1900 об/мин). Коробка передач во всех случаях одна и та же, семиступенчатый "AWтомат" 7G-Tronic.
Текст: Виктор Михайлов, Июль 2005 http://www.kolesa.ru/
КАЧЕСТВО В ТИТУЛЕ Петр Меньших За рулем №11 2005
Франкфуртский салон, 13 сентября 2005 года. Смотрю на часы – 12.00. Минутная стрелка уже сдвинулась на свой первый круг от полудня, а я все не могу оторваться от хромированного квадрата часов, что справа от руля. Вот она, точка опоры S-класса от Mercedes-Benz – удивительное чувство времени. На протяжении полувека каждые восемь лет – новый рывок в будущее. И не брать туда ничего лишнего. На часах даже нет секундной стрелки, о ритме солнца напоминает легкая волна корпуса, обрамляющего циферблат. Эта волна становится чуть заметнее на гребешках двух колесиков, точно регулирующих температуру в левой и правой частях салона. Все просто и логично, и ты уже в балансе с AWтомобилем. Поехали?
«ВПЕРЕД СМОТРЕТЬ, ПЕРВЫМ ЕХАТЬ»
Милан, 4 октября 2005 года. Смотрю на уже знакомый магический квадрат – 12.00. Поехали! Ну почему эти «мерседесовские» пиаровцы не организовали ездовую презентацию нового S-класса (W221) где-нибудь в окрестностях Франкфурта. Как тут, в Италии, где скорость ограничена знаком «130», или в швейцарских туннелях проверишь действенность слогана «…первым ехать»? Для этого лучше подходят немецкие AWтобаны. Промчаться бы там на скорости за 200, пьянея от ощущения полета! А потом заехать в один из старых немецких городков и заказать себе бокал прозрачного рейнского вина с привкусом солнца.
Ехать первым на нашем маршруте до горного курорта Сент-Мориц в Швейцарии точно не получится. Здесь лучше всего смотреть на один поворот вперед. А рейнское вино под названием «Гёте», купленное 13 сентября 2003 года в доме наследников барона Брентано, покровителя города Франкфурта, я прихватил с собой и уже знаю, кому его подарю.
Mercedes-Benz S-classКогда на экране фотоаппарата вдруг всплыла эта деталь интерьера, я просто обалдел: где я – внутри или снаружи? Правильно, что сижу за рулем в своем лучшем темно-синем костюме и светлом галстуке. Этот «Мерседес» у меня ассоциируется с холодными строгими тонами. Двигаясь будто в невесомости, он повторяет гармонию чистой озерной волны. Боковая линия крыши спокойно течет, переходя в линию багажника. Они скрывают увеличенные по сравнению с предшественником размеры. Два четких плавника фар и от них чуть раздутые крылья показывают, что AWтомобиль широко, со спокойной уверенностью стоит на дороге. Вспоминаю, как полчаса назад слегка оконфузился. Знаю же, что и на «220-м» крышка багажника закрывается кнопкой в торце. Но здесь, как только мой чемодан потерялся в бездонном чреве (его одиночество, кстати, не скрасит даже запаска), я мозолистой ладонью сразу надавил на глянцевую звезду сзади – ну, чтобы захлопнуть крышку да побыстрее за руль. Не тут-то было: человек в галстуке и начищенных ботинках должен спокойно нажать на кнопку в торце и не дожидаться, пока крышка «присосется». Своего человека S-класс узнает опять-таки по ладони. Направил ее снизу ручки, дверь и откроется. Суетиться не надо, если ключ подает сигнал из кармана. Но я-то знаю, как он легко теряется. Поэтому завожу машину не от кнопки-заглушки «старт-стоп», а вынув ее из гнезда, перемещаю туда из кармана уже привычный мне ключик. Там он будет на месте
И дальше само собой нашлось это место для съемки. Линии интерьера вырвались наружу, прошли по кузову, от фар – дальше к лодке и на свободу озерной волны…Но это было вначале, а сейчас по штурманской карте пройдено 58,5 км пути, и мы въезжаем в туннель.
Тишину природы не нарушает шум работающего двигателя. Только чуткое ухо водителя слышит его сочный звук. Через полгода сердце S-класса станет еще мощнее.В левом углу кожаной передней панели нахожу самую крайнюю полочку под указательный палец, обозначенную полумесяцем. Нажимаю и… чудеса – вместо комбинации приборов (спидометра и пр.) на жидкокристаллическом мониторе появляется черно-белое кино. В нем я вижу на 150 метров вперед все, что происходит в конце изгиба туннеля. Честно говоря, смотреть такое кино больше двух секунд неприятно, вестибулярный аппарат страдает – от виртуального изображения немного кружится голова. Перевожу взгляд на ветровое стекло – вижу только грузовик в 50 метрах впереди. Не догнать его ненароком нам поможет «Дистроник плюс». Перед туннелем я включил его, нажав левой рукой вверх рычажок, похожий на указатель поворота. Кстати, эти два важных элемента управления расположены под рулем друг за другом, но пользоваться ими удобно, всегда легко находишь нужный. В активированном состоянии «Дистроник плюс» показывает расстояние до впереди идущего грузовика и следит за тем, чтобы мы его случайно не догнали.
Стоит надавить на газ, в круге спидометра появляется надпись «Пассивный режим». Значит, я разгоняюсь на свой страх и риск и беру торможение на себя. Сбрасываю газ – «Дистроник плюс» опять держит за меня безопасную дистанцию. В таком режиме пятикилометровый туннель покажется отдыхом. Знай себе, чуть-чуть подруливай и ногам отдых давай. Но стоит нажать на тормоз – ангел-хранитель отключается. Восстанавливаю его функцию после туннеля в погоне за лидером.
Молодец – держит нужную дистанцию, но лидер оказался умелый и проходит горные серпантины с точностью гонщика. Давлю на газ, значит отвечаю за все последствия. Такова философия этой системы – водитель всегда сам принимает решения, электроника только помогает. За 153,5 км, что мы проехали до отеля в горах, я ее (электронику S-класса!) даже полюбил. А ведь был против в самом начале, даже кнопку «старт-стоп» забросил в «бардачок» – пусть там полежит до утра.
ФОРМУЛА ПОЛЕТА
Отдыхаю на огромной кровати в огромном номере дорогущего отеля. Правы были все-таки выступающие на пресс-конференции специалисты из «Мерседес-Бенц»: «Клиент не должен видеть разницу, дома он или в AWтомобиле». Но все же сомневаюсь, что заказчики S-класса – сплошь пассажиры, жаждущие комфорта: в таком AWтомобиле сзади не усидишь. Засыпаю, глядя на картину маслом, где горнолыжник с точной техникой проходит повороты. Нет, все-таки правильно пиаровцы нас запустили в эти горы – это им инженеры подсказали…
На следующий день беру черный – лаковый S500L. Он на целых 130 мм длиннее вчерашнего S350, и в двигателе на 116 «лошадей» больше. Но за рулем этих громадных размеров не чувствуешь, капот плавно уходит вниз, да не такой он и длинный. Еще вчера я ощутил, как бесподобны мультиконтурные сиденья: они массируют, подогревают, вентилируют. Но самое главное: специальные пьезоклапаны быстро перераспределяют воздух в надувных камерах сиденья в зависимости от скорости и поперечного ускорения AWтомобиля – так вы получаете в нужный момент эффективную поддержку, а в остальное время – свободу и комфорт.
При помощи системы COMAND отдаю себя в надежные объятия водительского сиденья. Пассажиру тоже справа доступны ее функции. Для меня важно, чтобы поддержка слева и справа была симметричной. Уже знаю, что в поворотах левые и правые подушки поочередно подкачиваются, обеспечивая мне необходимую вертикаль. Мысленно прохожу поворот, как на горных лыжах – чтобы повернуть налево, вертикально нагружаю правую сторону; прописал дугу – гружу левую. А свалиться внутрь поворота в новом S-классе не даст умный тренер – мультиконтурное сиденье.
Если кнопкой S/C/M на консоли изменить характеристику подвески, например, уйти от С (комфорт) к S (спорт), изменятся также характеристики AWтоматической шестиступенчатой коробки передач и дорожный просвет. Пробую пока в режиме «С» переключать передачи двумя кнопками под рулем. Пальцы левой руки опускают: шестая, пятая и т. д., правой – поднимают. При ручном переключении S350 очень быстро разгоняется, а S500L – даже слишком быстро. Здесь же, под рулем справа, и рычаг переключения передач. Устанавливаю режим «D». Все мое внимание уходит на три точки дорожного полотна – начала поворота, входа в него и выхода. Раз, два, три – почти без сбоев и равномерно, раз, два, три – словно в ритме вальса. Вот откуда ощущение полета. Впереди в круге на капоте летят три «мерседесовских» луча, указывая на небо, воду и землю. Сейчас я эту символику понимаю по-другому, как единое целое: водитель–AWтомобиль–дорога.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Демонические испытания Mercedes-Benz S350 4matic
Начиная с момента своей презентации этот мастодонт российских дорог был встречен потенциальными покупателями со смешанными чувствами – не все были готовы отпустить и забыть предыдущую модель. Но понадобилось совсем немного времени, чтобы публика окончательно приняла это новое сочетание инновационного дизайна и повышенного комфорта. А может, определяющей и вовсе стала забота о собственном имидже, которая погнала покупателей в салоны за новым Mercedes-Benz S-класса c маркировкой кузова W221. Открытым оставался лишь один вопрос: какой двигатель должен быть под капотом?
Естественно, что для многих вопрос по поводу объема двигателя не стоит, так же как и вопрос по убранству салона: если S-класс – значит, “полный фарш” и S500 с 5,5-литровым двигателем мощностью 388 л.с., а то и вовсе S63 AMG с умопомрачительными динамическими характеристиками и 525 л.с. под капотом. Вот только на самом деле все прелести этих моделей зачастую востребованы примерно так же, как и старые книги в дальнем углу на антресолях. В нашем же случае речь идет о самом пригодном для российских погодных условий варианте – Mercedes-Benz S350 4matic, который все свои таланты использует на 100%. Пускай по мощности среди своих собратьев он и стоит на последнем месте.
За время тест-драйва не было ни одного момента, в котором показалось бы, что мощности явно недостаточно. В потоке AWтомобиль держался очень уверенно, запас под педалью всегда позволял совершать обгоны и неплохие ускорения, но в итоге судьба решила перевернуть все с ног на голову и превратила испытателей в испытуемых, уничтожив покрышку на правом переднем колесе. Вот тут-то S350 4matic и доказал, что он по праву носит трехлучевую звезду на капоте. Поменяв зимнее колесо на летнее, пришлось продолжать путь уже в странном сочетании покрышек 3+1. К чести S350, стоит заметить, что даже при таком раскладе он наплевательски отнесся и к реагенту, и к рыхлому снегу, и даже ко льду – ничто не могло сбить его с пути.
Но не стоит обольщаться, естественно, при левых поворотах тяжесть передней части AWтомобиля и недостаточное сцепление правого переднего колеса с дорогой заставляли систему курсовой устойчивости отстукивать демонические партии при помощи ABS, демонстрируя абсолютно все свои способности. Все-таки хорошо, что система у AWтомобилей Mercedes-Benz никогда не отключается полностью – этот факт действительно очень помогает любителям экстрима не встать на скользкий путь в прямом смысле этого слова.
Кому-то может показаться, что V6 мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин не сможет достойно разгонять AWтомобиль массой 2475 кг, но, как уже было сказано ранее, это далеко не так. Крутящий момент в 350 Нм на промежутке от 2400 до 5000 об/мин делает свое дело крайне скрупулезно. За рулем абсолютно не ощущаешь нехватки мощности. Плюс, будучи пассажиром задних сидений, не приходится опасливо вглядываться в уличный пейзаж, с угрожающей быстротой мелькающий по ту сторону вакуумного стекла. Кстати, при характеристике разгона до “сотни” за 7,2 секунды все-таки был один момент, когда очень хотелось, чтобы V12 стоял под капотом как раз не у соседа по линии стартового поля. Видимо, для таких моментов бизнесмены и переплачивают баснословные деньги за топовые версии.
Что же касается ряда опций, которые покинули мир S350, то больше всего тело на водительском сидении скучало по системе динамической поддержки на поворотах, которая по популярности почти превзошла сам Mercedes-Benz. В остальном же список потерь оказался не столь болезненным, хотя в него попала система бесконтактного доступа в салон или просто keyless, не нашлось ночного видения, дистроника, а также столь необходимого порой массажа. Покинул нас и телефон-ракушка, который, впрочем, ни разу не использовался и за время предыдущих тестов других моделей.
В общем, версия S350 4matic действительно произвела очень приятное впечатление. Полный привод тут оказался как нельзя кстати, а убранные опции не заставили долго горевать. Мощности всегда хватало, но причину, по которой более дорогие версии чаще продаются, мы все равно выявили. Так что решайте сами, склоняетесь вы к здравому расходованию средств или делаете выбор в пользу имиджа, а также нескольких дьявольски быстрых ускорений в очень нужный момент. Если же точно подводить черту, то бюджетная версия этого AWтомобиля обойдется вам примерно в 3 млн рублей или в 123 тыс. долларов, если мыслить по-американски.