SK-класс - крупнотоннажные грузовики. Установлен двигатель V6 с механической КПП, мощность 330 л.с. Сейчас им на смену пришло новое семейство Даймлер Крайслер. "Econic", "Atego", Actros, Axor, "Vario".
Семейство грузовиков Mercedes "MK-SK" представляет машины для средних ("МК") и тяжелых ("SK") условий эксплуатации. Пятьдесят пять базовых моделей грузовиков Mercedes различаются полной массой (14-35 т), мощностью двигателей (165-530 л.с.) и колесной формулой (от 4x2 до 8x8). Кроме этого, существуют 14 вариантов с различной длиной базы, 24 варианта передаточных чисел задних ведущих мостов и б типов кабин: "S", "M", "L", "DR", "L-Eurocab" и "GR-Eurocab". Все кабины грузовиков Mercedes отличаются оснащением и внутренней высотой (от 1545 до 2090мм), что дает возможность заказчику выбрать наиболее подходящий вариант - от обычной "дневной" типа "S" до особо комфортабельной Eurocab.
Применение высококачественных износостойких материалов, встроенная централизованная система смазки шасси (интервалы технического обслуживания до 45 тыс. км) обеспечивают высокую надежность, работоспособность и низкие затраты на поддержание нормального технического состояния грузовиков Mercedes вплоть до пробега 1 млн. км и более. Семейство "MK-SK" открывают модели "1417" и "1424", которые в порядке исключения отнесены к тяжелому классу. Их полная масса даже ниже, чем у однотипных моделей легкого класса грузовиков Mercedes "1517" и "1524". Но разница между сериями "LK" и "MK-SK" в следующем. Если сравнить модели "1417" и "1517", то выяснится, что при одинаковых двигателях, коробках передач и кабинах шасси "1417" примерно на 720 кг тяжелее шасси грузовика Mercedes "1517". Другими словами, шасси и подвеска модели грузовика Mercedes "1417" значительно прочнее. Разница же между моделями "1424" и "1524" еще более ощутима, ибо у представителя семейства "MK-SK" двигатель большего рабочего объема рассчитан на тяжелые условия работы. Удачное сочетание полных масс (14, 18, 20, 25, 26, 32, 35 т) с мощностью двигателей (165, 211, 245, 272, 313, 340, 381, 435, 503, 530 л.с.) на всех грузовиках Mercedes семейства "MK-SK" делают и очень привлекательными. Практически для любого вида перевозок - от городской езды до карьерных работ. Причем каждая базовая модель грузовика Mercedes имеет довольно внушительное количество модификаций и комплектаций. В качестве примера можно привести модель грузовика Mercedes "1838" и ее основные модификации:
"1838" - базовое шасси (или AWтомобиль с бортовой платф ормой) и рессорной подвеской; "1838L" - базовое шасси с пневматической подвеской заднего моста; "1838S" - седельный тягач на базе "1838"; "1838LS" - седельный тягач на базе "1838L"; "1838К" - самосвал на базе "1838"; "1838АК" - самосвал на базе "1838" с колесной формулой 4x4.
Модели "1838" имеют раму с семью вариантами длины базы (3500, 3800, 4100, 4500, 4800, 5200 и 5500 мм), задний мост грузоподъемностью 11,5 т, передние мосты грузоподъемностью 6,7 или 7,0 т, двигатель "OM402LA" мощностью 381 л.с. с однодисковым диафрагменным сцеплением диаметром 430 мм, 16-ступенчатые коробки передач (с обычным переключением для самосвалов и с полуAWтоматическим переключением для остальных модификаций), шесть вариантов кабин. Тормозная система - пневматическая двухконтурная с барабанными тормозами, AWтоматической регулировкой зазора в колесных тормозных механизмах, моторным тормозом-замедлителем и антиблокировочной системой (последняя по заказу). Собственная масса шасси (4x2) с кабиной типа "S" - от 6290 до 6500 кг.
Снаряженная масса модели "1838LS" с кабиной типа "GR" и топливными баками вместимостью 400 л - 7490 кг. Максимальная кинематическая скорость движения в зависимости от применяемых передаточных чисел главной передачи - от 60 до 129 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе 18 т на 1-й передаче -79-80% независимо от передаточных чисел главной передачи. Это означает избыток тяговой силы, ограничиваемый коэффициентом цепления ведущих колеc с дорогой. Однако уже на V передаче (передаточное число 5,83) максимальный реодолеваемый подъем зависит от главной передачи и составляет 38-80% для полной массы 18 т и 16 - 37% для полной массы AWтопоезда 40 т. Внушительно выглядят и трехосные модели грузовиков Mercedes "2538". Шасси: 6x2, 6x2/4 (с двумя управляемыми передними осями) и 6x4. Количество модификаций - восемь. Замыкает семейство "MK-SK" четырехосное шасси "3550". Осенью 1994 г. появилась новая модель "3553" с двигателем "OM442LA" мощностью 530 л.с. В качестве седельного тягача эта машина буксирует полуприцепы-тяжеловозы.