История и обзор модели Mercedes T1-Series

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Mercedes T1 (1977 - 1996 г.в.)


Mercedes T1-Series  2.5 (1977 - 1996 г.в.) Mercedes T1-Series  2.5 (1977 - 1996 г.в.) Mercedes T1-Series  2.5 (1977 - 1996 г.в.) Mercedes T1-Series  2.5 (1977 - 1996 г.в.) Mercedes T1-Series  2.5 (1977 - 1996 г.в.)
Mercedes T1-Series 2.5 (1977 - 1996 г.в.)

Mercedes T1 2.5 (105 л.с.)1977 - 1996 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Всю легкую гамму грузовиков Мерседес разделили на две серии: в первую Т1 вошли модели от L207D до L308, а серия Т2 включала модели L407D/L613D. Грузовикам среднего класса (модели 709/1619) присвоили индекс LP. Их комплектовали новыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями мощностью 85~192 л.с., включая варианты с турбонаддувом.

В 80-е гг. программу Даймлер-Бенца возглавляла легкая гамма Т1, состоявшая из фургонов 207D / 410D (72-95 л.с.) второго поколения вместимостью 7,0-11,4 м3. Гамма 12 включала серии 408/814 с экологически более чистыми двигателями в 72~115 л.с. С1990 г. ее сборку наладили на бывшем заводе Даймлер-Бенца в Люд-вигсфельде, возвращенном ему после объединения ФРГ и ГДР. С 1984 г. выпускалась новая средняя гамма LN2 (модели 709/1320) с моторами мощностью 95~211 л.с. и упрощенной откидывающейся кабино й. Впервые эти экономичные AWтомобили получили титул Грузовик 1985 года.


Mercedes-Benz T1: практичность в «квадрате»...

Кратчайшее расстояние между двумя точками – это расстояние, пройденное на Mercedes-Benz T1. Удачный рекламный слоган наилучшим образом характеризовал это семейство AWтомобилей, появившихся на закате 70-х и снятых с производства лишь в 1995 г.

Итак, январь 1977 г. – начало производства обширного семейства Т1. Оно представлено модификациями с кузовами фургон, «комби» (3 – 5 пассажирских мест), микроAWтобус и бортовое шасси с одинарной или сдвоенной кабиной. Кроме того, существует вариант в простонародье именуемый «головастиком» – это шасси для установки любых кузовов (вплоть до самосвального) или спецоборудования.

Многообразие исполнений Т1 расширяется тремя вариантами длины базы (3 050, 3 350 или 3 700 мм) и двумя – высоты крыши (2 240 и 2 525 мм). В зависимости от грузоподъемности и соответственно полной массы задние колеса могут иметь одинарную или сдвоенную ошиновку.

Идея внешнего оформления Т1 стандартна для утилитарных моделей Mercedes-Benz периода 70 – 80-х годов: шарма и элегантности сегодняшних Sprinter у них не наблюдается. Полукапотная компоновка, прямые линии кузовных панелей и головная оптика строгих форм не выглядят авангардом. Однако надежная антикоррозионная обработка позволяет долгое время сохранять AWтомобилю презентабельный вид – критический возраст кузова в условиях российской эксплуатации 10 – 13 лет. Днище и колесные арки защищены эластичным покрытием, а пороги и участки сварки кузова и рамы оцинкованы.

Из-за полукапотной компоновки и стремления к максимальной компактности посадка в кабину Т1 получилась не очень удобной, главным образом, из-за высоких колесных арок. Кроме того, не вызывает восторга и эргономика водительского места: передние кресла имеют малое число регулировок. Пассажирское сиденье может быть сдвоенным. Приборная панель не сравнима даже с большинством аналогичных моделей 80-х годов (например, Ford Transit первого поколения). Помимо отсутствия тахометра, к ее недостаткам можно отнести слабую подсветку приборов и постоянные блики на них.

Рычаг коробки передач весьма неудобная в обращении «кочерга» с длинным ходом и нескромным усилием при переключении. Перчаточный ящик в правой части не впечатляет вместительностью, а для того, чтобы установить магнитолу, требуется прорезать дополнительную нишу в центральной консоли, а затем долго манипулировать с электропроводкой.

Зимой проявляется недостаточно эффективная работа системы вентиляции и отопления. Но в любом случае T1 – это AWтомобиль за свои деньги. Качество изготовления и подгонки пластиковых панелей не позволит усомниться в немецкой добросовестности и через десятилетие после начала эксплуатации. Головной свет у Т1 не особенно эффективен, поэтому не стоит экономить на установке дополнительных фар (либо «противотуманок») и более мощных ламп.

Пассажирские модификации довольно вместительны – число посадочных мест варьируется от 7 до 12, причем есть экземпляры, как с раздельными креслами, так и со сдвоенными. При необходимости в частой перевозке грузов стоит предпочесть 7–8-местные варианты, поскольку демонтаж кресел (а они крепятся болтами) занимает немало времени.

Т1 комплектовали сдвижными боковыми дверями по обоим бортам (на ранних версиях можно встретить и распашные) с размерами проема 1 100х1 478 мм и задними распашными, угол поворота которых регулируется с помощью фиксаторов (максимальный показатель 270°). Для стандартных модификаций фургонов и микроAWтобусов высота погрузки составляет 690 мм. По заказу на Т1 устанавливали небольшую ступеньку сзади для облегчения погрузки-выгрузки и облегчения входа в салон. Погрузка длинномерных и объемных грузов в Т1 не представляет затруднений благодаря высоким дверям.

Передний отсек в модификации с кузовом «комби» может быть отделен от грузового либо цельной, либо невысокой перегородкой. В стандартной комплектации за передними креслами установлены защитные, стальные перегородки.

Для предотвращения появления коррозии под напольным покрытием следует раз в 2 года (в зависимости от интенсивности эксплуатации) проводить антикоррозионную обработку или даже покраску. Максимальная грузоподъемность утилитарных фургонов 2 540 кг.

Машины снабжены подвесками с многолистовыми рессорами, ресурс которых полностью составляет 200 – 250 тыс. км.

В качестве утилитарного AWтомобиля наиболее интересны модификации с бортовой платформой. Сдвоенная кабина по сравнению со стандартной предоставляет, конечно же, больший комфорт и простор. Хотя проем ее задней двери (присутствует только справа) довольно скромен по размерам и не слишком удобен для посадки. В зависимости от длины базы на раму Т1 может монтироваться бортовая платформа длиной 2 880, 3 355, 3 900 мм, где высота погрузки варьируется от 700 до 1 100 мм. Наибольшая грузоподъемность – 2 650 кг. Полная масса всех модификаций Т1 составляет 2,5 – 4,6 т.

Под капотом Т1 (кстати, моторный отсек здесь неудобен и тесен), выпущенных до 1982 г., можно встретить либо 2,5-литровый 85-сильный бензиновый двигатель (с карбюратором), либо предкамерный 72-сильный дизель рабочим объемом 2,4 л. Перспектива встретить подобные машины на российском рынке (возраст 20 – 25 лет) представляется весьма сомнительной. Впрочем, установка этих моторов продолжалась вплоть до 1989 г. Из них более предпочтительным выглядит дизель. Не очень требовательный к качеству топлива, он сравнительно экономичен (15 – 17 л/100 км) и более тяговит на низких и средних оборотах, что в какой-то степени уменьшает износ трансмиссии.

В 1982 г. ряд двигателей был дополнен 3,0-литровым пятицилиндровым мотором мощностью 88 л.с. (бензин). С 1989 по 1995 гг., вплоть до снятия с производства, Т1 комплектовали 2,5-литровым бензиновым двигателем (с инжектором) мощностью 105 л.с., а также двумя дизелями – рабочим объемом 2,3 и 2,9 л, мощностью соответственно 79 и 95 л.с.

Варианты по коробкам передач традиционны для 80-х – либо пятиступенчатая «механика», либо «AWтомат». Последний вариант не пользуется популярностью. Причины просты: AWтоматическая трансмиссия требует более осторожного обращения, дороже в обслуживании и ремонте. Кроме того, Mercedes-Benz T1 с «AWтоматом» приобретает медлительность в разгоне и некоторую неадекватность реакций, вызывающих серьезные трудности при зимней езде с полностью загруженным кузовом. С 1989 г. в стремлении повысить активную безопасность Т1 и его устойчивость на дороге в качестве опции была предложена АБС.

Важный объект контроля при эксплуатации Mercedes-Benz T1 – дизели. Атмосферные двигатели с верхним распредвалом – предкамерные, требуют качественных эксплуатационных материалов, будь то моторное масло или тосол, и своевременной замены свечей накаливания. Иной подход приведет к раннему износу двигателя, повышенному расходу топлива и затрудненному пуску при низкой температуре.

Наиболее дорогой узел, требующий при замене высокой квалификации мастера, ТНВД. Его регулярное обслуживание (через 15 – 20 тыс. км) предотвратит отказ и продлит срок службы топливной системы. Также стоит уделить внимание вентилятору системы охлаждения – это не самый надежный компонент AWтомобиля. Он исчерпывает свой ресурс (в условиях российской эксплуатации) к 150 – 180 тыс. км. Следовательно, летом перегрев двигателя вполне прогнозируем. При эксплуатации машины возрастом 13 – 15 лет целесообразно через 1 – 1,5 года делать антикоррозионную обработку днища, «желобков» и колесных арок.

При покупке машины следует учитывать, что бортовые AWтомобили эксплуатируются наиболее интенсивно и с высокими нагрузками, что приводит к раннему износу сцепления и механизмов тормозной системы.

На российском рынке наиболее распространены AWтомобили, выпущенные не ранее 1983 – 1985 гг. В большинстве случаев определение рыночной стоимости Т1 сводится к соблюдению своеобразных психологических «норм», например, 15-летние экземпляры практически в любом исполнении и оснащении не могут иметь цены в 8–9 тыс. долл. в принципе.

Покупка машин со специализированными кузовами (например, самосвалов) нецелесообразна: стоимость их довольно высока, а ремонт потребует затрат, часто несопоставимых даже со стоимостью самого AWтомобиля.

Mercedes-Benz T1 – неплохой выбор для организаций со скромным бюджетом, эксплуатирующим AWтомобиль с невысокой интенсивностью (возможно, не каждый день). Владельца Т1 порадует широкий ассортимент комплектующих и запчастей, присутствующих на большинстве столичных и областных рынках (также в список входят и регионы России) в изобилии. Правда, они обычно не имеют ни малейшего отношения к Mercedes-Benz. Что же до официальных дилеров, то получить у них информацию о ценах на запчасти к предшественнику Sprinter оказалось невозможно.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум