История и обзор модели
|
Mercury Mystique, он же Ford Mondeo/ Contour/ (GBR-type) (1993) Ford Mondeo дебютировал в январе 1993 года с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и пятидверный универсал и в пяти последовательно более комфортных и дорогих комплектациях: CL, CLX, GLX, GT и Ghia. Этот переднеприводный AWтомобиль с зализанными, почти 'японскими' формами кузова и особенно фар сильно напоминал Mazda 626 (что неудивительно, учитывая сотрудничество этих двух компаний). Тем не менее AWторитетное жюри вполне оценило и весьма точное рулевое управление, динамичные двигатели, две подушки безопасности, которые впервые для среднеразмерного AWтомобиля (сегмент D) входили в стандартное оборудование, и присудило Ford Mondeo титул 'Автомобиля 1994 года'. Производство развернули на заводе Ford в бельгийском городе Генк. В США на платформе Mondeo с февраля 1994 года производили модель Ford Contour Mercury Mystique с иными наружными панелями кузова и оптикой.
Следует признать, что Ford Mondeo оказался удачливее предшественника Ford Sierra, о чем свидетельствует возросший покупательский спрос. Владельцев не разочаровали в Mondeo ни предлагаемые удобства, ни безопасность. Впереди пассажир и водитель чувствуют себя намного просторнее, чем в Sierra, за счет более компактного поперечного размещения двигателя в моторном отсеке (преимущество переднеприводной схемы) и увеличенного переднего свеса. Передняя панель с четкими алгоритмами переключения света фар и отличной подсветкой циферблатов весьма эргономична. Водитель ростом 190 см может свободно разместиться на водительском месте благодаря четырем регулировкам сиденья и изменяемой по длине и высоте рулевой колонке, передние сиденья оборудованы электрообогревом, да и салон получился значительно длиннее, чем у Sierra.
Складывающаяся в соотношении 2:1 спинка заднего сиденья позволяет увеличить погрузочный объем багажного отсека с 470 до 1300 л у пятидверного хэтчбека, да и багажник седана номинальным объемом 480 л благодаря такой же складывающейся спинке заднего сиденья можно существенно увеличить. Универсал Wagon представляется наиболее предпочтительным с точки зрения вместимости 650-1650-литрового багажного отсека и возможности использования в его качестве фургона, но цена кажется завышенной.
Остроумно решена проблема с 'бардачком' - его попросту нет, так как перед пассажиром размещена подушка безопасности, а под сиденьем сделали выдвижной ящик. Выключатели и приборная панель выполнены безупречно, и хотя спинки заднего ряда сидений расположены невысоко, а стекла (и переднее тоже!) оборудованы элекгрообогревом, обзор назад оставляет желать лучшего по причине маленького размера зеркала заднего вида и сильно 'вздернутой' кормы.
Mondeo считают передовым и в области безопасности, однако встречаются и более дешевые модели без второй надувной подушки безопасности, а вот АБС серийно начали устанавливать только с августа 1993 года, но не вполне четкую и плавную ее работу, а также неприятную отдачу на педали тормоза достоинствами не назовешь.
Управляемость у Ford Mondeo хорошая: крены в поворотах минимальны, а четкое рулевое управление с гидроусилителен, плавно изменяющим свою мощность для поддержания обратной связи AWтомобиля с дорогой, позволяет точно выдерживать траекторию движения даже в повороте. В марте 1994 года, после рестаилинга модельного ряда, начали использовать модернизированные подвески. В частности, заднюю сделали подруливающей благодаря специальной конструкции Quadralink, что только улучшило показатели управляемости. Подвеска весьма энергоемка и даже на отечественных дорогах нормально справляется с неровностями. В салоне и с ростом скорости благодаря применению новых материалов уровень шума остается низким. В августе 1996-го с целью оживления падающего спроса провели рестайлинг модели: поменяли форму наружных кузовных панелей и бамперов, блок-фары и задние блок-фонари стали вытянуго-каплевидными.
|
|