Morris Garage (MG Cars) — британская фирма, ранее производящая серийные легковые и спортивные AWтомобили.
В 2005 году группа MG Rover перешла под управление купившей её компании «Nanjing Automobile Group». Nanjing восстановили выпуск спортивных AWтомобилей MG в 2007.
MG Midget
Почтенный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и житейской мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для молодых да ранних. Но не всем жизнь дает шанс для столь спокойного времяпрепровождения на склоне лет.
MG MGB
Марке MG, к примеру, и в этом преклонном возрасте приходится изо всех сил толкаться локтями в попытках, нет, даже не заработать – выжить. Да и на роду у нее это было написано, не иначе. Сколько препон преодолел Сесил Кимбер, назначенный управляющим Morris Garages (подразделения Morris Cars) в 1922 году!
MG Metro
Но неудержимый в своем стремлении делать более динамичные машины с легкими кузовами, он убедил тогдашнее руководство в необходимости создания отдельной марки, и двумя годами позже на свет появился восьмиугольник с буквами MG внутри.
MG Montego
А еще спустя пять лет родилось самое известное детище марки – легкий MG Midget, полноправным наследником которого является присутствующий на наших страницах родстер TF.
MG Maestro
Стоившая всего 175 фунтов машина тоже была двухместным родстером, появление которого не осталось без внимания прессы: Autocar, к примеру, прозорливо отметил, что этот AWтомобиль займет до-стойное место в истории AWтоспорта.
MG MGR
Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою "правую руку", Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему.
MG MGF
Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе.
MG X80 Concept
Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие "само-движущиеся коляски". Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис…
MG ZS
Но это,впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG "слили" вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по "остиновской" части.
MG TF
Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем "бэдж-инжиниринга" (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget.
MG ZR
В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета.
MG Xpower SV
А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в "Лейланде" решили вешать эту эмблему на относительно "злые" версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego.
MG ZT
Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер.
MG Express
С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана BMW, на свет появилась модель MGF – настоящий "луч света в темном царстве".
MG 3SW
Но, несмотря на то что эти машины хорошо продавались, финансовое положение всей группы постоянно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от такой непосильной ноши.
MG 7
В итоге Rover и MG были проданы искусственно созданному консорциуму "Феникс" за символический один фунт. Новая компания, теперь называющаяся MG Rover, начала активно наверстывать упущенное время: была выпущена новая версия родстера MGF, а затем пришло время и его наследника, модели MG TF, хорошо продавались "заряженные" версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT).
MG 550
Впервые за годы было объявлено о покупке итальянской фирмы Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в основу брутального MG ZPower SV. Машины с известным логотипом сейчас неплохо выступают и в ралли, и в кузовных гонках.
MG 6
И все же будущее компании сейчас вряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover по-прежнему не внушает оптимизма, по слухам, не все ладно и внутри самой компании.
MG 750
В 2005 году MG Rover был признан банкротом и продан китайцам. В настоящее время компания MG принадлежит одной из крупнейших AWтомобильных корпораций Китая - Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Она занялась производством предыдущих моделей MG, слегка модернизировав их.
MG 350
Вместе с правами на сам бренд MG, китайцы получили завод в британском Лонгбридже, всю техническую документацию на модели MG Rover и налаженные связи с поставщиками комплектующих, которые работали с тогда еще британским MG.
Сборочное производство было перенесено в Китай, и в начале 2007 года с конвейера начали сходить родстеры MG TF и седаны MG 7 (фактически, Rover 75, разработанный еще в те времена, когда Rover принадлежал BMW).
Затем модельный ряд пополнил компактный хэтчбек 3 SW (он же Rover Streetwise, суть Rover 25 с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой кузова).
В апреле 2008 года производитель представил на AWтосалоне в Пекине новую модель 550. Этот среднеразмерный седан построен на укороченной платформе Rover 75 (внутреннее обозначение MG Rover RDX60), которая разрабатывалась еще до банкротства MG Rover для будущих моделей среднего класса.
550-ый был создан конструкторским бюро SAIC в сотрудничестве со специалистами экс-Rover и британской инжиниринговой фирмы Ricardo (которые, кстати, разработали усиленную КПП типа DSG для Bugatti Veyron).