Mitsubishi GTO имеет ярко выраженный спортивный внешний вид и оснащен необычной задней подвеской, не похожей на остальные японские машины, а также V-образным 6-цилиндровым двигателем с двумя турбинами, развивающим мощность в 280 л.с., системами 4WD FULLTIME, 4WS, электронно управляемой подвеской и т.д. Кроме того, в GTO имеются такие спортивные элементы, как задний и передний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, а также переключатель, позволяющий регулировать звук выхлопных газов.
Могла ли появиться на рынке машина такого высокого класса, если бы не пресловутый период японской экономики "мыльного пузыря"? GTO начал выпускаться в 1990 году. Через была разработана и запущена в серийное производство система "4WD + двигатель с двумя турбинами". У GTO выделяют 2 модификации: турбовую и атмосферную. Американский рынок отреагировал появлением модели Dodge Stealth, которая является близнецом GTO и создана фирмой Chrysler, сотрудничающей с Mitsubishi.
В 1993 году модель подверглась небольшим изменениям, в результате которых конструкторы отказались от "прячущихся" фар. Впервые в Японии стали использоваться низкопрофильные колеса. Из года в год происходили усовершенствования и добавления новых модификаций. Последняя комплектация, выпускающаяся с 1998 года, получила "сильную" переднюю часть кузова и огромные задние крылья.
Тест-драйв Mitsubishi GTO
ГАЗ ДО ОТКАЗА Шкала спидометра Mitsubishi GTO заканчивается на очень уважаемой отметке – "290 км/ч" [Mitsubishi GTO своим имиджем и яркой внешностью обещает порадовать своим дерзким характером, на деле оставаясь доброжелательным скромнягой] Сегодня в рубрике "Секонд-тест" – Mitsubishi GTO 1992 года выпуска. Автомобиль не самый сложный в модельном ряду, зато довольно "упакованный": атмосферный трехлитровый двигатель (V-образная "шестерка"), "AWтомат", полный электропакет, климат-контроль.
Не самая привычная вещь для подобных AWто – полный привод. Из еще более редких – все управляемые колеса (4WS). Пробег на день теста, если верить одометру, – 117 700 км.
Автомобили Mitsubishi всегда отличались своеобразным дизайном среди прочих AWто японских производителей. Но спортивные машины этой марки выделяются даже среди своих.
Особенно такая футуристическая модель, как GTO. Рифленые бока граненого тела с большими воздухозаборниками по бокам, заметные ноздри вентиляции подкапотного пространства на капоте, спойлер на багажнике, пороги, подчиненные законам аэродинамики…
Перед нами, судя по внешности, спортивный скоростной AWтомобиль. Правда, с некоторыми дизайнерскими просчетами. Самый видимый – огромные колесные арки, в которых ютятся непропорционально маленькие колеса. Прочее – весьма неплохо.
На поверхности кузова нет выступающих частей, кажется, что его передняя часть сформирована встречным воздушным потоком. Это ощущение усиливает и узкая щель воздухозаборника с противотуманными фарами по краям.
Если "следовать букве закона", то данный GTO вовсе не купе, а трехдверный хэтчбек. Отличий между купе и хэтчбеком в классическом понимании этих значений много (классическое купе, например, имеет только два места, никаких формул "2+2").
Полулежа [Сиденья придутся впору, пожалуй, только детям (посадочная формула, напомню, называется ] Полулежащая посадка воспринимается как должное. Спортивное сиденье (кстати, не столь жесткое, как ожидалось) обволакивает водителя, не позволяя ему отвлекаться от управления AWтомобилем. Кресло имеет все необходимые регулировки, половина из которых электрифицирована.
Щиток приборов – гордость Mitsubishi GTO. Ведь на спидометре праворульного японского AWтомобиля далеко не банальные 180 км/ч. Шкала спидометра заканчивается на очень уважаемой отметке – "290 км/ч".
А рядом со спидометром расположился тахометр, шкала которого также превышает привычные 8 000 об/мин. Последняя цифра на тахометре – 9 000 об/мин, причем красная зона начинается с 7 000 об/мин.
Рулевое колесо удачного сечения нареканий не вызывает. В нем "прячется" подушка безопасности, а на ступицу вынесены кнопки управления магнитолой.
Задние сиденья придутся впору, пожалуй, только детям (посадочная формула, напомню, называется "2+2", т.е. двое взрослых плюс двое детей). Хотя и взрослый пассажир ростом не более 170 см и весом до 60 кг способен продержаться там пару часов кряду.
Ураган? Нет, ветер… [Агрессивный спойлер и аж две пары выхлопных патрубков: Mitsubishi GTO выглядит как хороший снаряд для активного отдыха] Признаться, я ждал урагана. Напрасно.
Нет, динамика Mitsubishi GTO, конечно, внушает уважение. Но вряд ли стоит участвовать на нем в гонках. "Автомат" немного "задумчив" почти во всех режимах: при старте с места отмечается небольшая пауза, которая может позволить соперникам получить определенное преимущество.
Через несколько мгновений "коробка", правда, "спохватывается", двигатель начинает реветь на манер хищника, моментально набирая максимальные обороты на каждой передаче. До ста километров в час AWтомобиль "добирается" секунд за восемь-девять.
Некоторая медлительность на старте компенсируется возможностью приличного ускорения, к примеру, с 80-100 км/ч. Если надо резко разогнаться для обгона, достаточно продавить педаль газа до упора, и "коробка" мгновенно переключится на необходимое количество передач вниз, а машина очень быстро наберет необходимую скорость.
GTO – это не только мощный трехлитровый, пусть и атмосферный, двигатель. Это еще и полноприводная и полноуправляемая платформа. Радиус разворота у AWтомобиля оказался больше, чем ожидалось. Зато управляемость машины неплохая. Mitsubishi GTO обладает "повадками" переднеприводного AWтомобиля.
При входе в поворот на слишком большой скорости, как и положено переднеприводному AWто, происходит снос передних колес. Бороться с этим можно разными способами. На GTO делать это лучше всего с помощью тормозов. ABS не дает колесам заблокироваться, скорость гасится, машина изящно входит в поворот.
С увеличением скорости прохождения виражей приходится работать одновременно тормозом и газом. GTO четко проходит повороты на большой скорости, при этом практически не срываясь в занос. Все реакции AWтомобиля просты и понятны.
Немалая заслуга в том рулевого управления. Гидроусилитель заметно облегчает работу с баранкой, но не лишает водителя обратной связи. Всегда можно почувствовать, куда в данный момент повернуты колеса.
Приятно удивила подвеска. Вопреки ожиданиям, она оказалась достаточно мягкой (мягче, нежели на многих легковых AWто!). Большинство неровностей подвеска отрабатывала идеально.
Сравнение с "однокашниками" Главный соперник Mitsubishi GTO ($7 760)* на нашем рынке – Toyota Supra ($6 500). Есть и другие не менее грозные соперники – Nissan 300ZX (нет данных) да его родственник по конвейеру – Nissan Skyline ($4 200).
Кстати, последнее AWто с двигателем RB26T – вообще своего рода легенда среди спортивных AWтомобилей, но таких AWтомобилей у нас очень мало.
Евгений КАРИМОВ
ГОТОВ ТОЛКОВО ОТДЫХАТЬ При сильном неординарном имидже характер у Mitsubishi GTO добрый. Он вполне подходит для размеренного образа жизни Если "Сегодня будете сдавать нормы ГТО", – сказал как-то утром редактор. Мы с коллегой переглянулись, пожали плечами: шутки не поняли. Оказалось, нам предстояло тестировать японский AWтомобиль Mitsubishi GTO.
Когда-то все граждане СССР сдавали ГТО – каждый советский человек должен был быть готов усердно трудиться и хорошо обороняться. Японцев тоже учили хорошо работать и воевать, но они научились и активно отдыхать. Автомобиль Mitsubishi GTO как раз и выглядит как хороший снаряд для активного отдыха, а его название можно при желании расшифровать так – "готов толково отдыхать".
Забавная игрушка За всю историю модели Mitsubishi GTO ее внешность несколько раз подвергали "омоложению". Особенно это заметно в форме и конструкции фар.
Да, спортивные AWтомобили, как ветреные барышни, не терпят постоянства. Сегодня перед нами самый первый вариант с фарами, спрятанными ниже уровня капота, а в рабочее положение они выдвигаются электроприводом.
Забавная получилась игрушка, ведь поднимать и опускать фары можно без всякой необходимости и просто от нечего делать. Тем более что снаружи этот процесс выглядит занимательно.
Вообще во внешности Mitsubishi GTO много интересных деталей. Например, нижний пояс изобилует вентиляционными отверстиями. Помимо "пасти", в переднем бампере имеются решетки в боковинах позади дверей.
А вот в заднем бампере — только имитация вентиляционных решеток в обрамлении номерного знака. Зато чуть ниже торчат аж две пары выхлопных патрубков.
Значит, под алой "шкурой" Mitsubishi GTO скрывается серьезная техническая начинка.
Фары спрятаны ниже уровня капота. В рабочее положение они выдвигаются электроприводом В таком спортивном снаряде, как Mitsubishi GTO, нет места для веселой компании. Рядом с пилотом (а именно так стоит называть того, кто сидит за рулем) может оказаться разве что симпатичная стюардесса, которой следует, наверное, бурно проявлять эмоции в такт ускорению и другим резким маневрам.
Посадка в салон Mitsubishi GTO затруднена из-за низкого расположения сиденья, низкого потолка, низкого… в общем, все здесь расположено низко. (Бедный Шумахер! Наверняка забираться в его чемпионский Ferrari еще труднее). Но и это мелочи по сравнению с посадкой на задние сиденья – эдакое современное прокрустово ложе.
Забраться мне туда удалось, но ощущения были не из приятных: того и гляди, появится современный дядька Прокруст с бензопилой в руках. Потому я быстро вырвался на свободу. Уж лучше снова за руль, тем более что стюардесса истосковалась. Подожди, милая, сейчас заведу мотор, и мы помчимся за острыми ощущениями.
Едва слышно сработал стартер, и под капотом Mitsubishi GTO ожил трехлитровый V6. Левой рукой тянусь к коленке стюардессы… простите, к рычагу селектора AWтоматической КПП. Одновременно лихорадочно ищу глазами шкалу диапазонов "коробки" на доске приборов.
Справа – спидометр, слева – тахометр, между ними – крупный полукруг… указателя уровня топлива в баке. Да уж, похоже, за рулем этого AWтомобиля слишком велик риск остаться с сухим баком. Обо всем остальном водителя информируют контрольные лампы, скомпонованные в несколько овальных блоков…
[На спидометре весьма нехарактерные для праворульного японского AWтомобиля цифры] Подождите, а что же я искал? Ах да, мне необходимо "разрешение на взлет" в виде буквы "D". Ага, есть такая буква! Шкала диапазонов КПП "нашлась" – она выгнулась дугой в нижней части циферблата тахометра.
На нажатие педали газа двигатель Mitsubishi GTO реагирует очень бодрым рычанием выхлопной системы, однако динамика разгона не та, что ожидалась. Автомобиль, похоже, движется ничуть не энергичнее большого седана типа Mitsubishi Diamante.
С другой стороны, чего же я хотел, ведь корни GTO и Diamante одни – платформа обыденного Galant.
Выходит, в действительности Mitsubishi GTO "готов только отдыхать". Он – не боец. Даже, когда я перевел коробку передач в режим "sport", реакции AWтомобиля не стали впечатляющими. Разве что "kick down" стал включаться чуть резче, да "рычание" четырех выхлопных стволов "подстегнуло" настроение.
Но оно "утонуло" в "вязком" равнодушии "коробки" и ленивом характере мотора. Это еще более обидно потому, что ходовая часть Mitsubishi GTO настроена как раз по-боевому, а рулевое управление обладает приятной упругостью и прозрачностью.
На самом деле он добрый Мне вспомнился фильм "Иллюзия убийства", в котором кровавые расправы на деле оказывались лишь мистификацией. Так и AWтомобиль Mitsubishi GTO своим имиджем и яркой внешностью обещает порадовать своим дерзким характером, на деле оставаясь доброжелательным скромнягой.
Он вполне подходит для размеренного образа жизни. Возможно, он понравится тому, кто не любит резких движений, но хочет выглядеть энергично и властно. При сильном неординарном имидже характер у Mitsubishi GTO добрый.
НЕИЗВЕСТНЫЙ РОДСТЕР В 1996 году на мировом рынке настоящий фурор произвел родстер Mercedes SLK, главной особенностью которого была складная металлическая крыша. Однако мало кто знает, что еще в 1995 году существовала версия AWтомобиля Mitsubishi GTO с аналогичной конструкцией крыши.
Тот AWтомобиль назывался Mitsubishi 3000GT Spider VR-4 и предназначался исключительно для рынка Северной Америки. Возможно, поэтому об этом родстере в остальном мире практически ничего не известно.
Автомобиль Mitsubishi 3000GT Spider VR-4 оснащался бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2 972 куб. см и мощностью 320 л.с. Привод осуществлялся на все четыре колеса. Также все четыре колеса были управляемыми.
Процесс трансформации купе в кабриолет занимал 35 секунд (для сравнения – крыша Mercedes SLK складывалась за 25 секунд). Цены на Mitsubishi 3000GT Spider VR-4 начинались с $64 449.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА Во внешности Mitsubishi GTO много интересных деталей. Видимо, дизайнеров в свое время посетило особое вдохновение] Обращаться к словарям за разъяснениями по поводу аббревиатуры GTO бесполезно.
Но знатоку скоростных AWтомобилей наверняка известен термин GT, за которым скрываются слова Grand Tourismo. Именно так когда-то назывался класс гоночных AWтомобилей, которые к месту старта добирались своим ходом (порой проходя приличные расстояния).
А вот буква О здесь появилась стараниями великого Энцо Феррари. В свое время самым удачным AWтомобилем был Ferrari 250 GT, но в 1955 году технические требования в чемпионате GT стали жестче.
Феррари пришлось доводить свою машину, и в 1962 году на AWтосалоне в Париже была представлена версия, уже допущенная к соревнованиям. В индексе модели появилась буква О, за которой пряталось итальянское слово omologato.
Позже индекс GTO (Grand Tourismo Omologato, то есть, в переводе с итальянского: "машина класса GT, прошедшая омологацию для определенного вида соревнований") появлялся на разных AWтомобилях мира, в том числе Pontiac и Mitsubishi, а ныне эти три буквы присутствуют в названии британского спорткара Noble.