История и обзор модели АЗЛК (Москвич) 2142

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir (1999 - 2002 г.в.)


АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.)
АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (1999 - 2002 г.в.)

АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir 2.0 i (113 л.с.)1999 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Автомобиль с кузовом седан — «Москвич-2142» — появился в 1990 г. Серийное же производство планировалось начать в 1992 г. Однако, ввиду некоторых сложностей, запуск модели был отложен на неопределённый срок.

В 1997 г. было решено начать выпуск «Москвича-2141» с кузовом седан, однако не в базовой, а в модернизированной версии.

Главной внешнее изменение — головная оптика фирмы «Хелла». Из «невидимых» изменений двигатель Renault F3R. В соответствии с новой концепцией AWтомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели 2142, новый «Владимир» длиннее на 200 мм, что увеличило простор в салоне.

Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода — этому способствовала длинная база AWтомобиля.

Ещё в отличие от базового Москвич-2141 AWтомобиль стал тише — его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на AWтомобиль двигатель Renault F3R.

Комфорту AWтомобиля способствовали устанавливаемые по желанию клиента электропакет, кондиционер и гидроусилитель рулевого управления фирмы ZF. Также в последние годы существования завода Москвич Князь Владимир оснащался французскими двигателями Renault F4 и F7R и полноприводной независимой подвеской, правда не серийно.

Помимо французского двигателя на AWтомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.


«Москвич» спел лебединую песнь «Дуэтом»

Читатели обзывали эту машину Maserati, Pontiac Firebird, Bentley, Chrysler Saratoga. А те, кто догадался, в чем дело, ругали ее последними словами. Ну и зря. Пожалеете, а поздно будет.

Машина действительно попалась редчайшая. Шутка сказать, произведено всего 300 штук. Потому мы и устроили конкурс-угадайку. И прежде всего отдел «Автомобили» хотел бы поблагодарить полтысячи (!) читателей, приславших свои ответы и комментарии. Письма и сейчас продолжают идти в огромном количестве. Самые оригинальные предположения пока что – Mazzeratti (видимо, имеется в виду Maserati), Pontiac Firebird, Bentley («возможно, Continental»), Chrysler Saratoga, Chrysler TS, Chrysler Le Baron, «Linkoln, не знаю какой»…

Но от большинства правда не скрылась: «Ответ прост и ужасен одновременно. Это отродье из семейства Москвичевых под названием «Дуэт» – победа технического маразма над западным прагматизмом». Называли его также «плод воспаленного воображения конструкторов», «очередной бред от «Москвича», «Адская керосинка под названием «Дуэт» – незаконнорожденное дитя завода им. Ленинского Комсомола», просто «чудо-юдо»... Более сдержанные в оценках присылали текст с сайта завода-изготовителя насчет «комфортабельного купе», «стильного, маневренного, с прекрасными динамическими характеристиками». А один человек, представившийся редактором информационного агентства, даже рассказал маленькую историю: «Это действительно купе, которое г-н Асатрян распорядился разработать для «крутых новорусских пацанов… С этим AWтомобилем связана история, когда Асатрян разорвал пропуск конструктора на завод из-за того, что какая-то панель в салоне была при сборке закреплена вверх ногами». Далась Асатряну эта панель, мог бы и получше найти повод…

Победу же одержал Руслан (ruslan@wscb.ru), первым, в 15.01 5 декабря, на 7 минут раньше Сергея Бобылева, приславший правильный ответ.

В качестве приза Руслан может получить карту России (предполагалась московская, но Руслан, судя по адресу, не москвич) с приветственными словами и подписью старейшего, опытнейшего сотрудника «Газеты.Ru», таксиста и обозревателя Тимофеича
От Руслана мы ждем письма с адресом.

Зря читатели так на этот «Дуэт» ополчились. Это же не машина в обычном смысле, а история пополам с психологией, а то и философией, память о том, как оно у нас бывало... В конце 1998 – начале 1999-го руководство «Москвича» напряженно думало, что бы такое предложить российским AWтолюбителям, чего еще не делал ни один отечественный AWтопроизводитель. Главный спонсор, он же мэр, требовал творческого подхода к делу. А с творчеством на «Москвиче» всегда было хорошо. Так и появилось первое российское купе, «зарубежные аналоги которого стоят не в пример дороже». Сейчас завод безнадежно стоит, и есть шанс, что «Дуэт» станет его последней разработкой. Надо, чтоб о ней хотя бы вспоминали. Хотя некоторые даже ездят: в Москве, сообщили наши читатели, два частных «Дуэта». Столица вечно ко всему относится скептически: из Саратова пишут, что там распродали целый вагон «Дуэтов».

Купе – это эксклюзив. Московское купе – эксклюзив вдвойне

Автомобиль построен на кузовной базе «Князя Владимира» с усиленным основанием пола (это потому, что планы шли гораздо дальше, буквально за горизонт – хотели сделать русский кабриолет). Передок позаимствовали у «Калиты». В марте 1999 года началось производство, и почти сразу же сделали трогательный рестайлинг. Двери еще больше удлинили, а интерьер сделали ярче – чтобы уж никто не сомневался, что это купе, стильная штучка. И снабдили «Дуэт» огромным, впечатляющим списком стандартного оборудования, чтобы если не в жизни, то хоть на бумаге было красиво. Кожа повсюду, электропривод сидений, зеркал и стекол, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, кондиционер, электроблокировка замков, магнитола с CD-чейнджером…

Главное, его действительно выпустили. Понятно, что ничего хорошего не получилось, но ведь дело не в машине – все они одинаковые,– а в идеях. И даже не в их качестве, а просто в том, что они есть. Такого никакой Форд не придумает. Взять хоть фары, над которыми как только мировые производители ни издеваются – круглые, треугольные, заползающие на крылья и не заползающие... А здесь все по-другому, по-новому, по-местному: под новыми рассеивателями проглядывает знакомый святогоровский прищур.

Оказывается, это просто матрешка: старую фару просто вставили внутрь новой

Двойное стекло будет надежно защищать от камней и песка. Правда, и поглощать большую часть света – но ведь не может все сразу получиться. Капот венчает громоздкая хромированная решетка радиатора a la Rolls-Royce. Одному из участников нашего конкурса она напомнила пасть кашалота и никелированную искусственную челюсть зэка одновременно. Недальновидно. От Сталина Москва получила высотки (а как в свое время возмущались!), а от Лужкова останутся Петр, Манежная площадь и эта вот решетка. Не AWтомобильная деталь, а знак эпохи.

Огромная дверь, повинуясь силе инерции, закрывается на удивление легко, с мерседесовским хлопком. Вот мы и показали всем, что тоже умеем. Стандартные москвичевские петли, конечно, такую тяжесть долго не выдержат – но это если ездить на «Дуэте», а так они еще послужат. В салоне – мечта, импортная приборная доска с круглыми циферблатами, которая, по оценке заводчан, одна тянет на $3 тыс. – как целый обычный «Москвич».

Отличная доска. Есть еще и вставка под дерево, которая тянется по всей длине торпеды. Баранка тоже под дерево, плюс кожа. Расцветка интересная – красный с белым. Точнее, с грязным – от белого он отличается, как импортные пластмассовые игрушки от советских. Сама кожа (про такую обычно шутят – «шкура молодого дерматина»), конечно, сшита плохо. Но это по сравнению с иностранными образцами. А так – нормальная кожа, дай Бог каждому. Швы кривоватые, но hand made сейчас ценится. Представляешь себе бабушку-рукодельницу, которая долгими вечерами вручную обшивает панель. Но, видимо, бабушку оторвали от работы раньше времени: между панелями остались щели, из которых выглядывают внутренности. Так машину в салон и увезли. Тоже очень по-русски.

Ступица руля приятно-пухлая, с гордой надписью Air bag. Но, как говорится, не верь глазам своим: подушки-то там и нет

Разочарование, вы думаете? А многие и не знают, что такое Air bag – так, буквы какие-то латинские написаны, и все. С ними красивее. Зато в козырьках над лобовым стеклом зеркала с тусклой, как в общественном сортире, подсветкой, а со стороны водителя, на потолке, вместо привычной всем ручки элитная деталь, предмет собственной русской гордости – небольшой футлярчик для очков с мощной пружиной. Это экономные иностранцы всюду ставят ровно ту деталь, что нужна. А здесь – десятикратный, по меньшей мере, запас надежности. Только пользоваться надо аккуратно, а то от ваших очков одни осколки останутся.

Кажется, «Газета.Ru» пошла на поводу читателей и стала критиковать. Неправильное направление! Похвалим бардачок. По-купейному маленький – самый настоящий перчаточный ящик, и тоже не без оригинальной идеи. В нем предусмотрено малюсенькое углубление, видимо, для мелочи, а нутро любовно, по-семейному отделано мягкой тряпочкой.

Водитель и вовсе чувствует себя отлично. Голова, правда, упирается в выступ на обшивке крыши – но выступ-то не простой, а технологический. За ним скрывается стык, сварной шов, с помощью которого из двух половинок сварили вполне приличную крышу над головой. Широкая и очень удобная спинка при посадке каждый раз подается назад. Кажется, что вот-вот откинешься в положение лежа на полу. Но ведь держится! А со временем привыкаешь и уже не боишься.

А за руль «Москвичу» вообще надо дать патент. Обычно ведь как? Мешает руль ногам – надо поднять. А здесь поднимать его некуда, можно только опускать, но в этом своя идея.

Руль просто заменяет собой отсутствующую боковую поддержку, на круто вираже фиксируя ноги водителя ровно по центру. И нечего смеяться, действительно удобно

Багажник открывается из салона, путем нажатия кнопочки рядом с аналогичными, регулирующими положение сиденья. А главное, он иллюстрирует поговорку «нет худа без добра». Крышка, большая и тяжелая, поднимается с трудом – зато мощно захлопывается. Он мелковат – зато просторен, в него можно даже засунуть большую картину в раме. Тем более что запаска под днищем. Достать тяжело, зато место не съедает.

Двигатель Renault, как чисто импортная деталь,– самое неинтересное в «Дуэте». Он такой же, как на «святогорах»,– в меру мощный, экономичный и надежный. Владельцы «cвятогоров», на которых установлен такой же двигатель, обычно довольны своими машинами и предпочитают сравнивать их с иномарками, а не с «нашемарками» (правда, и у запчастей цены отнюдь не российские). Стоит весь этот конгломерат 260 000 рублей, под 9 тыс. долл. Но и тут «Москвич» нашел выход – предложил более демократичную версию под названием «Дуэт-2». Эта машина отличается простой cвятогоровской мордашкой, обычным «сорок первым» салоном (только кое-где деревянные нашлепки) и шестерочным двигателем. Таких в Москве не две, а, по слухам, целых три.

ОЦЕНКА
"За": Первое российское купе
"Против": Исполнение

РЕЗЮМЕ Интересная штучка .
Источник: Газета.Ru [06.12.2001]
http://www.gazeta.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум