История и обзор модели АЗЛК (Москвич) 2335

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


АЗЛК (Москвич) 2335 2 (1992 - 2001 г.в.)


АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.) АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.)
АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (1992 - 2001 г.в.)

АЗЛК (Москвич) 2335 23 1.8 (85 л.с.)1996 - 2001 г.в.
АЗЛК (Москвич) 2335 22 1.7 (85 л.с.)1995 - 2001 г.в.
АЗЛК (Москвич) 2335 1.6 (77 л.с.)1992 - 2001 г.в.
АЗЛК (Москвич) 2335 2 1.5 (72 л.с.)1992 - 2001 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Универсальный грузопассажирский AWтомобиль с кузовом пикап для перевозки грузов на базе хетчбека 2141. Отличался конструкцией задней подвески и наличием грузовой платформы. Для порожней и груженой машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колеса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение об установке на AWтомобиль зависимой подвески от Москвича 2140. Слева на грузовой платформе был установлен 60-литровый бензобак. Пришлось также усилить основание кузова в силовой схеме лонжеронов подрамника.

Автомобиль был готов к серийному производству уже в 1-ом квартале 1991 года, однако по некоторым причинам появление его на конвейере было перенесено на 1994 год. После 1998 года Москвич 2335 получил новое оформление передней части кузова от Святогора. Выпускался также на Омском моторостроительном предприятии им. Баранова. Грузоподъемность 500 кг, в полноприводном варианте - 700 кг. Благодаря универсальности и простоте конструкции этого AWтомобиля, на его основе разработано огромное количество модификаций как в грузовом, так и грузопассажирском вариантах. Производство модели продолжалось до 2001 года, до полной остановки предприятия.


Формула для фермера

4х4х4 — такую надпись можно было бы сделать на задней стенке грузовой площадки этого экспериментального образца, который пока существует в единственном экземпляре. В отличие от серийной модели (Москвич-2335), кабина этой машины рассчитана на четырех человек, а привод осуществляется на все четыре колеса.

Двухместные Москвичи с грузовой платформой завод выпускает уже давно. Но сфера применения таких машин ограничена, как правило, «развозом» мелких партий грузов — 500 кг сзади плюс водитель и экспедитор в салоне. Для семейного предприятия или фермера такой AWтомобиль годится только в качестве второй машины — третьим в кабину даже ребенка не посадишь. Другое дело пикапы с двойной, или «королевской», кабиной (Double Cab или King Cab), которые пользуются особой народной любовью в Америке. Пусть грузовая платформа немного короче, зато кабина вмещает четверых...

В России до недавнего времени такие пикапы выпускались только в Тольятти (мелкосерийный ВАЗ-2339 на базе Нивы). А теперь за дело взялся и Москвич. Чтобы выкроить место для заднего ряда сидений, колесную базу стандартного пикапа «растянули» на 20 см. Но этого оказалось недостаточно, и грузовую площадку пришлось укоротить на 57 см. Так что теперь для перевозки предметов длиной более 130 см придется откидывать задний борт...

Дверей по-прежнему две, но они удлинены. Передние сиденья здесь тоже другие. Во-первых, их спинки сделаны откидывающимися — чтобы облегчить доступ назад. Во-вторых, у них более удобная форма, жесткий наполнитель и игривая расцветка обивки. А в-третьих, добавлены дополнительные регулировки по высоте и углу наклона подушки. Причем и высота, и наклон регулируются с помощью одного рычага. Очень удобно!

А что сзади? Нажимаем на хромированный рычажок и, откинув вперед спинку, пробираемся на второй ряд сидений. Тут теснее. Если за рулем высокий водитель, то за ним более-менее комфортно усядется только пассажир среднего роста. Да и тот будет слегка касаться головой потолка. Впрочем, это нормальная ситуация для AWтомобиля такого класса — задние сиденья здесь дополнительные. Об этом напоминают и «глухие» окна, и отсутствие каких-либо удобств, кроме откидного подлокотника. «Ходовую» часть нашего теста мы будем проводить без задних пассажиров. Двое человек в кабине плюс 200 кг балласта в кузове — такие условия для этой машины подходят под определение «частичная нагрузка».

Но сначала заглянем под днище. Ведь там — полноприводная трансмиссия!
Единственное отличие спереди — иная поперечная балка под двигателем, к которой приварен внушительный лист защиты картера. А вот сзади интереснее: коробку передач соединяет с задним редуктором двухзвенный карданный вал с промежуточной опорой. Задняя подвеска — зависимая, рессорная (так называемая схема Де-дион), редуктор закреплен на кузове, а крутящий момент к колесам передается «переднеприводными» валами с шарнирами равных угловых скоростей. Об остальных особенностях трансмиссии мы поговорим позже, а пока — в путь!

Двухлитровый карбюраторный двигатель УЗАМ-248 позволяет уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на шоссе. Раскручивая мотор до 6500 об/мин, можно разогнаться на второй передаче до 87 км/ч (по спидометру), на третьей — до 127 км/ч. Жаль только, что тугая длинноходная педаль газа портит субъективные впечатления от разгонной динамики. К тому же постоянно достает детонация — хроническая болезнь уфимских двигателей. Причем характерный звон из-под капота не смолк даже после того, как в бак был залит бензин АИ-95. А ведь двигатель рассчитан на 92-й бензин...

Коробка оказалась не ахти — иногда для перехода с первой на вторую или со второй на третью приходилось применять метод ударного переключения. А какое звуковое сопровождение! Мотор громко урчит на холостых оборотах и ревет при интенсивном разгоне, завывает трансмиссия, поскрипывают внутренние панели салона...

Зато тормоза хороши. Информативная педаль позволяет очень точно дозировать замедление на нестабильном зимнем покрытии. Отчасти это заслуга главного тормозного цилиндра фирмы Lucas (ими в последние годы комплектуются почти все Москвичи), отчасти — всесезонных шин Таганка размерности 185/70 R14, которые неплохо ведут себя и на мокром асфальте, и на снегу, и на снежно-песчаном месиве.

Управляемость? Даже на Святогоре с колесной базой 2580 мм стандартное рулевое управление не обеспечивает желаемой чувствительности. А уж на пикапе с удлиненной до 2900 мм базой... Даже на обычных городских перекрестках при повороте на 90 градусов приходится вращать руль с перехватом рук. А на парковке без навыков скоростного руления и вовсе делать нечего! Эх, сюда бы рулевой механизм поострее. И обязательно с гидроусилителем. Без него крутить баранку трудно.

Еще один недостаток — тенденция к избыточной поворачиваемости. Пикап довольно уверенно входит в поворот, но по мере нарастания кренов уходит на меньший радиус. Скорее всего, в этом виновата неоптимальная кинематика задней зависимой рессорной подвески и большие углы увода шин. И такое «подруливание» плюс нехватка реактивного действия при малых углах поворота руля отнюдь не добавляют уверенности в поворотах.

А вот на скользком покрытии не все так плохо. Чаще всего управлять полноприводными аVтомобилями на снегу или на льду сложнее, чем моноприводными, — реакции на тягу бывают неоднозначными. Машина то скользит наружу, то уходит в занос... Но реакции Москвича оказались вполне предсказуемыми. К ним нужно лишь чуть-чуть приспособиться. В «предельном» повороте в ответ на резкое изменение подачи топлива AWтомобиль начинает «ввинчиваться» в поворот, причем реакция на сброс газа — более активная, вплоть до заноса. И теперь водителю остается лишь подкорректировать траекторию рулем. Конечно, низкая чувствительность рулевого управления мешает и здесь — «длинным» рулем быстро и точно скорректировать занос тяжело. А если опоздаешь, то следует второе колебание, справиться с которым куда сложнее. Но привыкнув к «лишним» оборотам руля, на пикапе можно ехать по скользкой дороге весьма быстро и уверенно.

Плавность хода хороша! Москвич мягко, но без раскачки проходит пологие неровности, очень достойно справляется с крупными колдобинами. И лишь на мелких швах и стыках асфальта кузов вздрагивает чуть сильнее, чем хотелось бы.
А теперь внимание: съезжаем с дороги на заснеженное поле. Конечно, пикап с дорожным просветом до балки передней подвески всего в 160 мм — это даже не «паркетный» внедорожник. Но надо же проверить, что дает машине полный привод!

Сказать, что мы были удивлены, — не сказать ничего. Грузопассажирский Москвич не только лихо бороздил целину тридцатисантиметровой глубины, поднимая фонтаны снежной пыли. На машине можно было смело останавливаться посреди поля, разворачиваться, пробивать с ходу внушительные сугробы. Мы опасались только за сохранность низко висящих передних «противотуманок»! А теперь — «смертельный номер». Загоняем пикап наискось через глубокую ледяную колею и останавливаемся в безнадежной ситуации: правое переднее и левое заднее колеса разгружены, да к тому же под ними лед. Но Москвич спокойно тронулся с места и выехал из колеи. Даже без намека на пробуксовку!

Секрет такого удивительного поведения скрыт внутри корпусов всех трех дифференциалов полноприводной трансмиссии. И межосевой, и оба межколесных дифференциала не простые «свободные», а самоблокирующиеся типа Quаfe — механические устройства повышенного трения. Эту трансмиссию на заводе разрабатывали давно, еще в советские времена. Причем в процессе доводки управляемости полноприводных Москвичей принимали участие и эксперты Авторевю — в бытность инженерами-исследователями завода АЗЛК. Была проделана огромная работа. Консультации со специалистами легендарной английской фирмы FFD, подбор коэффициентов блокировок дифференциалов, доработка подвесок... Потом завод стал угасать, и о полном приводе забыли. Было обидно: сколько труда пошло в корзину!

Но сейчас из этой «корзины» решили кое-что достать. Сначала полный привод «подкатили» под длиннобазных «князей». А когда завод лишился поддержки столичных властей, руководство вспомнило и о простом народе. Так и появился пикап с «колесно-посадочной» формулой 4х4х4. Будут ли выпускать такую машину? Четырехместные пикапы с передним приводом уже продаются по цене $5000 — собрано больше десятка «кинг кэбов». Кстати, на заводе уже пришли к логичному выводу о непрактичности открытого кузова в наших условиях и сейчас готовят для нового пикапа пластиковый тент.

А вот будущее полноприводной версии пока туманно. Ее создатели предполагают, что она в том или ином виде все же пойдет в производство и будет стоить около $6500. Но пока AWтомобиль не проходил полномасштабных заводских испытаний. А они необходимы. Ведь заявленная полная масса этого пикапа — 1950 кг, что на 300 кг больше, чем у стандартного двухместного Москвича-2335, у которого и позаимствованы без изменений многие детали. Выдержат ли они такую нагрузку? Заводчане понимают это. И потому в качестве альтернативы рассматривают вариант пикапа с рамной конструкцией — крепкой и надежной, не боящейся настоящего бездорожья. Прекрасная идея, но... Пока это только мечты.

А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Источник: Газета «Авторевю» [№7/2001]
http://www.autoreview.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум