Кода нынешний владелец Nissan 280ZX впервые увидел этот AWтомобиль, что называется, вживую, это была не совсем та «черная ракета», которую он лицезрел на фото в рекламном объявлении. ZX пребывал в плачевном состоянии. Здравый смысл подсказывал, что с поврежденным кузовом, разбитой подвеской и предсказуемым отсутствием запасных частей от покупки данного «AWтоископаемого» лучше отказаться. Однако душа и сердце от вида «дряблого» Nissan 280ZX просто запели и во всю глотку вопили: «Надо брать, второго шанса не будет». Что ж, как говорится, охота пуще неволи, и, невзирая на свою очевидную непрактичность, «старина» ZX обрел нового хозяина.
Реанимация 280-го началась с капитального ремонта двигателя, КП, несущих конструкций кузова. Одновременно с восстановлением техники проходил и чисто творческий процесс, связанный с изменением дизайна экстерьера. Новый задний бампер произвели из цельного листа стали по оригинальным чертежам, причем с такой точностью радиусов кривизны, что практически не пришлось использовать шпаклевку. Главным украшением обновленной «кормы» стали четыре круглые фары, стилистически напоминающие заднюю светотехнику AWтомобиля Corvette. Кстати, многих это вводит в заблуждение и заставляет обращаться к хозяину 280ZX с вопросом: «Какого, какого года выпуска ваш «Корвет»?» Визуально новый задний бампер укоротил Nissan, что лишний раз подчеркивает стремительность его родных форм.
Штатный передний бампер восстановлению не подлежал, да и плохо вписывался в задуманную концепцию дизайна, за что без колебаний его списали в утиль. Взамен установили передний бампер от Mitsubishi Galant, подошедший 280ZX как по общей форме, так и по духу. Конечно, без притирок и легких доработок бампера от Mitsubishi не обошлось, но в конце концов он занял свое место на Nissan, придав машине злобную обаятельность.
Прогнивший выпускной тракт сменили трубы «Sebring», хромированная «банка» глушителя с раздвоенным наконечником — от той же фирмы. С обновленным выпуском рядный шестицилиндровый (инжекторный) двигатель Z-мобиля зазвучал, как и положено истинному спорткару, негромко и AWторитетно. «Густой» бас выхлопа однозначно указывает на породистость силового агрегата. «Родные» 14-дюймовые литые диски уступили место 17-дюймовым дискам фирмы BBS с покрышками «Michelin Pilot» шириной 235 мм. Для того чтобы они уместились в колесных арках, понадобилось вытачивать специальные проставки. Возня с изготовлением проставок себя полностью оправдала. Встав на внушительного размера «катки», 280ZX еще сильнее преобразился, что в очередной раз доказало правильность теории, согласно которой облик AWтомобиля больше чем наполовину определяют именно колеса.
Когда пришел черед полной перекраски кузова, то с выбором цвета никаких затруднений не возникло. По мнению владельца, 280ZX идеально подходит черный глянец и что-то выдумывать не имеет никакого смысла. Салон AWтомобиля — отдельный разговор. В глаза бросаются сиденья и обшивки дверей, затянутые в красно-бурую кожу еще на заводе. Старая кожа придает столь необходимый AWтомобилюолдтаймеру колорит и создает настроение. Респект владельцу, который удержался от перетягивания салона новой кожей.
Другие детали, обращающие на себя не меньшее внимание, — это повернутые к водителю дополнительные приборы и тюнинговый кожаный трехспицевый руль. К слову, скорости в 280ZX переключаются так, как и положено спорткару, — с металлическим лязгом. В дополнение к ласкающему слух затворному лязгу КП в машине инсталлирована неплохая музыкальная система. Головное устройство «Nakamichi», динамики «Morel», усилитель мощности и сабвуфер DLS. Последний установлен в багажном отсеке и наравне со своими непосредственными функциями выполняет роль декоративного элемента внутреннего пространства машины. Да, собственно, весь Nissan 280ZX можно назвать одним из декоративных элементов, неплохо украшающих окружающий нас мир.