В начале 1994 года в свет вышла новая модель Sunny серии В14, а уже в мае того же года на базе этой модели начинается выпуск AWтомобиля Sunny Lucino. Но это был AWтомобиль с кузовом типа «купе». Что касается машины с кузовом «хэтчбэк», то ее дебют состоялся в январе 1995 года, и называлась она Lucino Hatch. Но Lucino Hatch уже не имела под собой базы Sunny, в основу этой модели был положен другой AWтомобиль марки Nissan, а именно, Pulsar Serie серии N15. Причина такой «рокировки» была не совсем ясна.
Вообще-то среди родственных моделей нередко бывает так, что они абсолютно одинаковы по стилю и по назначению, но называются по-разному. Но в данном случае, если было заявлено о появлении новой модели, совершенно отличной от того, чтоб было ранее, то есть, от AWтомобиля Sunny Lucino, то почему тогда машина продолжала носить прежнее имя Lucino? Это может служить примером тому, как иногда модельная цепочка растягивается без всякой стратегии, просто так. Автомобиль прошел незамеченным, большой популярности не приобрел, его появление только внесло сумятицу в умы тех, кто уже склонялся к решению купить машину из модельного ряда Lucino. Одним словом, история с этой моделью вышла какая-то «мутная».
РУКА НА ПУЛЬСЕ Андрей Кочетов За рулем №2 2005
На Дальнем Востоке AWтомобили с правым рулем давно в подавляющем большинстве. В европейской части России их пока лишь 2%, но интерес к «праворуким» неоспорим. По цене и надежности «японки» конкурируют с новыми отечественными машинами и подержанными AWто из Европы, а по оснащению превосходят и те и другие. В новой рубрике мы хотим познакомить вас с некоторыми популярными на российском рынке моделями.
Начнем с «Ниссана-Пульсар» выпуска 1995–2000 гг. Такой в Москве можно купить за 7–8 тысяч долларов. «Пульсар» делали с передним и полным приводом и кузовом седан. Аналогичные трех- и пятидверный хэтчбеки имели собственное название – «Лючино». Двигатели – бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,5; 1,6 и 2,0 л, мощностью 87–143 л.с. и 2-литровый 75-сильный дизель.
«Пульсар» в базовой комплектации неплохо оснащен: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, так называемый электропакет (стеклоподъемники, центральный замок, приводы зеркал). Машины с механической коробкой передач встречаются реже, чем с «AWтоматом».
Полноприводные AWтомобили на Дальнем Востоке и в Сибири довольно популярны. Разница в цене по сравнению с переднеприводной версией невелика – две-три сотни долларов, зато зимой и в межсезонье преимущества очевидны. К западу от Урала, где дороги получше, таких машин меньше. Неверие в живучесть более сложных полноприводных трансмиссий объяснимо, но не обосновано. У «Пульсара-4WD» конструкция весьма надежна. Традиционная задняя подвеска уступает место многорычажной независимой. Задние колеса подключаются вискомуфтой. На твердом и сухом покрытии момент практически полностью идет на переднюю ось, благодаря чему AWтомобиль остается достаточно экономичным. Кстати, в варианте 4х2 «Пульсар» с мотором 1,5 л расходует в городе в среднем около 9 л/100 км. Рекомендуемый бензин – «95-й», но, по опыту многих владельцев, «92-й» машине не вредит. В целом «Пульсар» – выгодное приобретение, но покупать его в европейской России дешевле чем за 6,5 тыс. долларов не стоит. Доставка из Владивостока в Москву по железной дороге – 37 000 рублей (примерно $1350), а на берегах Тихого океана дешевле чем за 5000 таких машин нет (пошлина – около $2400). Так что дешевый «Пульсар» наверняка не «дружит» с законом или пребывает в плачевном состоянии.
ЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГ
На европейском рынке «Пульсар» продавали под именем «Ниссан-Алмера». В Россию официально поставляли седаны с двигателями 1,4 и 1,6 л, механической коробкой передач, гидроусилителем руля, ABS. Кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок – опции. Полноприводной версии ни в Европе, ни в России не было. «Пульсар» и «Алмера» – близнецы по кузовным панелям, светотехнике и подвеске. Поэтому поиск запчастей (кстати, относительно недорогих) не слишком сложен.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"