Nissan Maxima - седан Е-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Первое появление модели под названием Maxima состоялось в октябре 1984 года и представляло собой вариант модели Bluebird с 2,0-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем. Угловатый дизайн этой модификации почти не отличался от базового Bluebird.
Впрочем, мощный 170-сильный двигатель с впрыском и турбонаддувом добавил AWтомобилю прыти (максимальная скорость достигла 205 км/ч), но и расход топлива был велик - до 16 л/100 км. В остальном Maxima (серия U11) ничем не отличалась от Bluebird.
Первую "настоящую" Maxima концерн Nissan запустил в производство в октябре 1988 года. Новая серия J30 отличалась неброским дизайном, но за счет солидных размеров кузова (4780х1760х1405 мм) имела просторный салон и вместительный 450-литровый багажник.
Автомобиль оснащался более мощным 170-сильным 3,0-литровым двигателем V6, а также полным набором повышающих комфорт приспособлений, которые на другие модели ставили только за дополнительную плату. Для североамериканского рынка предусматривался 24-клапанный вариант двигателя мощностью 195 л.с., который позволял разгоняться до 220 км/ч и достигать сотни за 8,8 с (10,7 с AWтоматом). Коробка передач или 5-ступенчатая механическая, или 4-диапазонный AWтомат.
Подвеска всех колес независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Отличное сочетание просторного салона, хорошей динамики и доведенной до высоких параметров управляемости позволило модели занять неплохое место на рынке.
Следующее поколение Maxima QX (для японского рынка под названием Cefiro) впервые было представлено осенью 1994 года. Maxima QX - флагман представительского класса компании Ниссан - стал началом прямой конкуренции с такими грандами как Mercedes-Benz E-kl и BMW 5-er.
Внешность модели получила безликий образ "среднестатистического" полноразмерного седана, но при этом не лишенного динамизма. Версии для разных рынков заметно отличаются друг от друга (так, на европейском QX задние фонари объединены в сплошную полосу). Сочетание весьма комфортного и элегантного салона с неброским и очень функциональным оснащением панели приборов, на которой есть все подобающие шкалы, индикаторы и кнопки с рычажками, оказалось оптимальным. Передние сиденья оснащены различными электрорегулировками, диапазон которых достаточен для нормальной посадки человека ростом даже под два метра. Заднее сиденье просторное, однако его форма приспособлена именно для поездок двух человек, к тому же из пола выступает большой горб. К сожалению, нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров.
В управляемости конструкторы Nissan добились больших успехов. Наличие многорычажной балочной задней подвески Multi-link Beam, которая не позволяет задней оси "гулять" относительно кузова в поперечном направлении, способствует снижению шума и повышению комфотности езды, а при ее относительной несложности (тяга Панара заменена двойным рычажным соединением Скотта-Рассела) позволяет резко улучшить параметры управляемости. Передняя подвеска осталась типа McPherson, но тоже была существенно пересмотрена. Рулевое управление с гидроусилителем переменного действия имеет отличную обратную связь, позволяющую очень точно и легко выполнять маневры (включая аварийные) при любых скоростях движения, а также очень быстро стабилизирует AWтомобиль при выходе на прямую. В сочетании с эффективными и точными тормозами и четырехканальной АБС, которая мягко и точно вмешивается, не раньше и не позже, чем надо. Это подняло активную безопасность AWтомобиля на новую высоту и было по достоинству оценено потребителями. Однако сцепление покрышек со скользкой дорогой не совсем удовлетворительно. Подвеска достаточно комфортабельна, но на скоростях 40-70 км/ч довольно активно реагирует на мелкие неровности, передавая удары на кузов, который к тому же на скоростях, близких к максимальным, начинает резонировать в сочетании со свистом от набегающего ветра и шумом покрышек.
Maxima QX выпускалась в вариантах с V-образными 2,0-; 2,5- и 3,0-литровыми (мощностью 140, 190 и 193 л.с. соответственно) шестицилиндровыми 24-клапанными двигателями облегченного типа (не шумные). Их еще дооборудовали и специальными гидравлическими опорами, гасящими все колебания (на модели с 3,0-литровым двигателем еще и с "активным" управлением). Вместе взятое это обеспечило великолепные характеристики комфорта, динамики (на третьей передаче AWтомобиль легко разгоняется до 110 км/ч) и безопасности (подушки для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию). Автоматическая трансмиссия работает очень четко и практически без задержек. Агрегатировать ее лучше с более мощными двигателями, так как 2,0-литровый весьма тяжело разгоняет этот 2-тонный седан (14,1 с/100 км).
Модели SE оснащены подогреваемыми сидениями с AWтоматическим приводом регулировки положения, кожаной отделкой сидений и салона, AWтоматическим воздушным кондиционером, системой круиз-контроля, сверх-надежными замками "суперлок", иммобилайзером, противоблокировочной системой тормозов и рулевым приводом с усилителем и регулируемой рулевой кододкой.
Через три года после дебюта седана, осенью 1997, на арену вышла Maxima QX с кузовом универсал, но эта модель распространена сравнительно мало.
В марте 2000 г. на AWтосалоне в Женеве компания Nissan представила новую версию флагмана своего модельного ряда - второе поколение Maxima QX для европейского рынка. Автомобиль стал значительно солиднее, комфортабельнее и выразительнее, отличается более высоким уровнем безопасности, лучшими динамическими характеристиками и предлагаемым оборудованием, сохранив при этом главное свое преимущество - более низкую цену по сравнению с европейскими конкурентами при гарантированном качестве.
Для новой модели был заново разработан кузов, размеры которого выросли, а стиль стал ближе двум другим новинкам - AWтомобилям Primera и Almera. В новом AWтомобиле колесная база увеличена с 2700 до 2750 мм, габаритная длина кузова - с 4770 до 4920 мм, высота увеличилась на 20 мм, а ширина — на 10 мм. Благодаря этому увеличилось пространство пассажирского салона. Структурная жесткость нового кузова увеличена на 30%, что обеспечило большую жесткость мест крепления элементов подвески. На новой модели сохранилась хорошо зарекомендовавшая себя передняя подвеска Мак-Ферсон, а в конструкцию задней многорычажной независимой подвески были внесены изменения, благодаря которым еще более повысилась устойчивость AWтомобиля и комфорт при движении, снизился уровень шумов. Система стремится к тому, чтобы колеса AWтомобиля постоянно находились под прямым углом к дороге для лучшего сцепления и меньшего наклона кузова на поворотах.
Новый внешний облик AWтомобиля Nissan Maxima QХ со сглаженными и сдержанными линиями контура призван увеличить привлекательность этой модели для европейских покупателей AWтомобилей престижного среднего класса Е. Обтекаемая форма Maxima QХ имеет отличные аэродинамические характеристики, обеспечивает лучший обзор дороги, а также передней и задней части AWтомобиля. Благодаря этому водитель чувствует себя увереннее и безопаснее при маневрах. При движении в ночное время новые передние ксеноновые фары обеспечивают более широкий световой пучок. Их голубоватый свет на 100% интенсивнее, чем свет галогеновых ламп. Новая передняя решетка радиатора с «крылышками» и бампер с противотуманными фарами повышают узнаваемость Nissan Maxima QX. Бамперы не только повторяют линии AWтомобиля, но также составляют часть зоны кузова, абсорбирующей энергию ударов и призванной защитить находящихся в нем людей в случае серьезной аварии. На низкой скорости или при парковке (до 8 км/ч) энергия удара о препятствие поглощается таким образом, что после удара ремонт не требуется. Выдвижные омыватели способствуют повышению безопасности, а также улучшают аэродинамику AWтомобиля. При взгляде сбоку новая Maxima QX кажется длиннее и ниже благодаря увеличившейся колесной базе и уменьшению зазора между колесом и колесной аркой со 100 мм до 70 мм. Новые 15-ти или 16-ти дюймовые легкосплавные диски устанавливаются в зависимости от уровня комплектации.
При создании интерьера Nissan Maxima QХ II инженеры и стилисты компании Nissan уделили особое внимание комфортабельности и простоте использования. Изменения, затронувшие интерьер, включают в себя элегантность отделки, увеличенную вместительность салона и повышенную безопасность. За счет увеличения базы AWтомобиля удалось обеспечить больший объем салона для пассажиров, особенно расстояние от подушек сиденья до потолка, обеспечивающее комфорт. Пространство для ног передних и задних пассажиров увеличилось на 35 мм. Объем багажника увеличился на 18% и стал 520 л - одним из самых больших в своём сегменте. В нем предусмотрены 10 точек для фиксирования багажа и сетка с креплениями. Жестко фиксирующая находящийся в багажнике груз, эта сетка особенно полезна при перевозке крупногабаритных и нестандартных предметов, позволяя предотвратить их повреждение. Специальный люк в спинке задних сидений позволяет перевозить длинномерные предметы, например, лыжи. За счет низко расположенного порога и широко открывающейся крышки багажника доступ к нему стал намного легче. А для безопасности дверца люка имеет замок, позволяющий предотвратить вторжение в салон в случае вскрытия багажника.
Дизайн и увеличенный размер дверей, ширина открытия которых достигает 70°, делают посадку в Maxima QX очень простой и естественной, независимо от Вашей комплекции. Создатели интерьера предложили наиболее комфортные условия для водителя, исходя из того, что хорошо спроектированное кресло водителя поможет не только сделать дальнюю поездку более комфортной, но и позволит проводить намного больше времени за рулем, не страдая от болей в спине: усовершенствованная форма и расположение сиденья большего размера с улучшенной поддержкой, посадка более высокая, за счет чего улучшена обзорность. Сиденье, рулевая колонка и педали управления расположены так, чтобы сделать посадку водителя максимально удобной. Установленная в двери сигнальная лампа - превосходный пример дизайна, ориентированного на водителя. Приборы контроля и управления постоянно находятся в переделах 300 от линии направления взгляда. Управление аудиосистемой теперь продублировано клавишами на рулевом колесе. Надписи на приборном щитке выполнены более крупным шрифтом с использованием новой технологии флуоресцентной подсветки “Fine Vision”. Обзорность сзади улучшена благодаря антибликовому зеркалу водителя и большим боковым зеркалам с подогревом. Для облегчения управления круиз-контроль встроен в рулевое колесо. Система вентиляции Maxima QX имеет специальные фильтры, которые очищают воздух перед тем, как он попадает в кабину. Удаляются микроскопические частички пыли и пыльцы, которые могут стать проблемой в жаркие летние месяцы. Также, в отличие от систем кондиционирования других производителей, для удаления частиц, которые могли бы попасть через открытое окно, циркулирующий в кабине воздух постоянно фильтруется. Особое внимание было уделено минимизации шумов, возникающих при работе вентиляционной системы.
Комфорт находящихся в AWтомобиле людей обеспечивается различными хорошо продуманными элементами дизайна салона. Удобные сиденья во время поездки создают ощущение безмятежности. Качество швов кожаной обивки сидений свидетельствуют о внимании, уделяемом деталям. Деревянная отделка панели приборов вносит дополнительный штрих к роскошной отделке салона. Большое количество разнообразных мест для хранения самых необходимых предметов и наличие подстаканников для передних и задних пассажиров помогают салону оставаться чистым и опрятным. Расположенная на центральной консоли розетка на 12 вольт подходит для зарядки мобильно телефона или подключения переносного компьютера. Высококачественная аудиосистема имеет систему Traffic Information Management (TIM), получающую дорожную информацию. Она позволяет избежать возможных пробок, так как информация записывается даже тогда, когда Вы покидаете AWтомобиль, и по возращении может быть прослушана. В AWтомобиле используются сверхтолстые стекла, препятствующие проникновению ультрафиолетовых лучей и одновременно снижающие уровень шума. Электростеклоподъемники имеют функцию, не позволяющую прищемить руку: если что-либо попадает между верхним краем стекла и рамкой, стекло AWтоматически опускается. Кондиционер входит в список стандартного оборудования на всех моделях: ручной на комплектации SLX и AWтоматический на комплектации SE. Задние сидения могут складываться в отношении 60/40, увеличивая объем багажника. Салон защищен от шума и вибраций благодаря целой серии предпринятых мер — от тройного шумозащитного покрытия передних дверей до конструкции многорычажной подвески.
Устанавливаемые на Maxima QX алюминиевые двигатели семейства VQ, начиная с 1994 г. уже несколько лет подряд входят в десятку лучших двигателей, определяемую независимым американским журналом “Ward’s Auto World”, что само по себе является рекордом. Двигатели семейства VQ задают ведущие в своем классе стандарты конструктивных решений и технических характеристик даже на таком требовательном рынке, как рынок AWтомобилей сегмента E. Оба предлагаемых двигателя V6 обеспечивают хорошую приемистость и отличные динамические характеристики. 3-х литровый 24-х клапанный бензиновый двигатель 2000 года может похвастаться большей мощностью и крутящим моментом. Усовершенствование воздухозаборной системы и системы газораспределения привело к увеличению мощности со 193 л. с. до 200 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент, имеющий ключевое значение для динамичности, вырос с 255 Нм при 4000 об/мин до 271 при 3600 об/мин. Новая система впуска с изменяемыми фазами газораспределения позволяет получить более высокий крутящий момент как на низких, так и на средних оборотах двигателя, обеспечивая отличную динамику AWтомобиля, а системы охлаждения поддерживают оптимальную температуру двигателя даже при длительном путешествии на высокой скорости. Мощность и крутящий момент экономичного 2-х литрового двигателя остались прежними(140 л.с.). Легкий вес обоих двигателей способствует эффективности и экономичности и дополняется одними из самых легких поршней среди двигателей такого объема. Это, в свою очередь, позволяет использовать облегченные шатуны и меньший, а следовательно, и более легкий коленчатый вал.
Автомобиль оснащается специально разработанной четырехступенчатой AWтоматической или пятиступенчатой механической коробкой передач, при этом на четвертой передаче гидротрансформатор блокируется для экономии топлива. Автоматическая 3-режимная 4-ступенчатая коробка передач обеспечивает плавное ускорение и предоставляет возможность выбрать один из трех режимов езды - обычный, спортивный или зимний в зависимости от дорожных условий и Вашего стиля вождения. Автомобиль мгновенно реагирует на любое действие водителя, от легкого нажатия на педаль акселератора до поворота рулевого колеса.
Многие годы исследований и работы над усовершенствованием AWтомобиля привели к тому, что называется Философией тройной безопасности Nissan. Во первых, информационная безопасность - уверенность в том, что водители имеют всю информацию, которая им необходима, для того чтобы предвидеть любой возможный инцидент задолго до того, как он произойдет. Во вторых, безопасность управления, помогающая предотвратить возможную аварию, сохраняя контроль над AWтомобилем в экстренной ситуации. И, наконец, безопасность при столкновении, защищающая находящихся внутри AWтомобиля людей, если авария все-таки произойдет. Так что Maxima QX готова к любой неожиданности. Прочный каркас безопасности и деформируемые зоны Maxima QX в сочетании с подушками безопасности, активными подголовниками и энергопоглощающим материалом крыши надежно защитят Вас. Активные подголовники, устанавливаемые в комплекте с боковыми подушками безопасности существенно снижают риск травмы шеи. При столкновении они выдвигаются вверх и вперед для поддержки головы и шеи. Передние и боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Maxima QX. Задние сиденья имеют три подголовника и три трехточечных ремня безопасности, оснащенными преднатяжителями с ограничителями давления. Преднатяжители моментально натягивают ремень в случае фронтального удара, если мгновенное замедление превысит установленные пределы, а ограничители давления не дают ремням безопасности нанести травму. В отделке салона использовуются стойкие к возгоранию материалы.
Устойчивость и хорошая управляемость наряду с усовершенствованной тормозной системой составляют систему активной безопасности. Системы ABS и EBD следят за каждым колесом, предотвращая блокировку и обеспечивая управляемость для выполнения маневров, позволяющих избежать аварии. Стандартная 4-х канальная АБС действует на передние (вентилируемые) и задние дисковые тормоза. Диаметры передних и задних тормозных цилиндров были увеличены — на 2,3 мм и 4,2 мм соответственно. При экстренном торможении АБС немедленно вводится в действие благодаря системе Nissan Brake Assist — надежной механической системе, предназначенной для усиления давления на педаль. Эти две системы дополнены системой электронного распределения тормозного усилия, распределяющей максимальное давление в тормозных цилиндрах на каждой оси в соответствии с нагрузкой, что существенно повышает безопасность экстренного торможения.
На новой Maxima QX устанавливается противоугонная система NATS (Nissan Anti Theft System) пятого поколения с усовершенствованным иммобилайзером. Центральный замок и система “Superlock” входят в стандартную комплектацию для всех AWтомобилей. Maxima QX поставляется с двумя ключами зажигания, каждый из которых запоминает персональные настройки своего владельца. Это означает, что каждый из водителей может использовать собственные настройки аудиосистемы, которые потом будут AWтоматически восстановлены. Для этого необходимо только использовать свой ключ и аудиосистема AWтоматически будет работать, используя настройки, ассоциированные с данным ключом. По комплектации предусмотрено два уровня оснащения: SLX и SE. Первый характерен для AWтомобилей, оснащенных только 2,0-литровым мотором, второй доступен как с 2,0-, так и с 3,0-литровым бензиновым двигателем. Для отделки салона в стандартной комплектации используются ткань(SLX) и велюр(SE) двух цветов на выбор: серый или беж. Кожаный салон доступен в качестве опции в комплектации SE и бывает черного, бежевого или серого цвета. Обивка рулевого колеса отлично сочетается с цветом панели приборов. В серийное оборудование AWтомобилей также входит спутниковая навигационная система 3D Bird VIEW.
Официальная премьера нового поколения Nissan Maxima 2004-го модельного года прошла на AWтошоу в Детройте в январе 2003 года.
Седан Nissan Maxima 2004 построен на новой платформе FF-L, используемой на моделях Altima и Murano, и получил совершенно новый дизайн кузова, выполненный с оглядкой на Nissan Altima, но имеющий множество оригинальных решений. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 40%. Для спортивного седана эта характеристика, напрямую связанная с управляемостью, имеет исключительно важное значение. Именно спортивность характера новой Maxima старались подчеркнуть ее создатели, предложив для нее 4-дверный кузов с силуэтом, характерным для классического купе. Довольно необычным у новинки получилось оформление задней части кузова сложной геометрии, а особое внимание к себе привлекает задняя стойка кузова и нестандартные задние фонари. Передок новой Nissan Maxima 2004 по своему стилю немного напоминает спортивный Nissan Z350 и Nissan Altima одновременно.
Интерьер Nissan Maxima 2004 выполнен в новом фирменном стиле компании, который впервые проявился на моделях Nissan Z и Murano. Благодаря использованию платформы FF-L (последняя буква расшифровывается как "large", то есть "большая") интерьер AWтомобиля "раздвинулся" по всем основным параметрам. Во внешних габаритах (4915x1821x1481 мм), несмотря на кардинальное обновление экстерьера, разительных перемен не произошло, наиболее заметен прирост в колесной базе, которая прибавила к своей прежней длине 74 мм. У водителя перед глазами теперь новый приборный щиток с тремя круглыми циферблатами, которые стилисты решили оставить без общего козырька. У водительского кресла восемь оснащенных сервоприводом регулировок, а переднему пассажиру предстоит довольствоваться четырьмя настройками (с сервоприводами или без в зависимости от модификации). Кроме того, водительское место может быть дополнительно оснащено "памятью", хранящей параметры настроек сиденья, рулевой колонки и наружных зеркал. Доступный за отдельную плату пакет Elite превращает Nissan Maxima в 4-местный AWтомобиль, при этом два задних пассажира получают практически такие же, как стоят впереди, индивидуальные кресла, разделенные консолью с подлокотником. Выглядящий снаружи совсем небольшим, багажник имеет объем 439 л.
С технической точки зрения Nissan Maxima 2004 будет во многом повторять модель Altima, у которой позаимствованы узлы подвески и 3,5-литровый мотор V6 мощностью в 255 л.с., который пока будет единственным силовым агрегатом для этого AWтомобиля. Позже к нему могут прибавиться еще несколько двигателей, а сам AWтомобиль, что не исключено, в будущем будет оснащаться еще и системой полного привода.
Пока новинка будет иметь две модификации: спортивный SE и представительский SL, отличающиеся уровнем отделки и набором базового оборудования. Мгновенно отличить модификацию SL от SE можно, взглянув на колеса. У более спортивной модели теперь стоят колесные диски диаметром 18 дюймов, а ориентированной на ценителей комфорта Maxima 3.5 SL достались 17-дюймовые. Можно не ловить на глаз разницу в один дюйм, а просто посчитать спицы: если их семь, то перед вами шикарная SL, если шесть - то SE. В более спортивном варианте комплектации SE новая Maxima получит 5-диапазонную AWтоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения передач. В качестве опции для ценителей динамичного стиля вождения на Maxima 3.5 SE будет предлагаться 6-ступенчатая механическая коробка со сближенными передаточными числами, а также дифференциал повышенного трения. Для модификации SL предназначается 4-диапазонный "AWтомат". В комплектацию Maxima с AWтоматической трансмиссией войдут система курсовой устойчивости и противобуксовочная система.
Среди интересных новшеств - крыша Skyview, которая входит в стандартную комплектацию обеих модификаций. Это длинная прямоугольная стеклянная панель, вытянутая вдоль осевой линии AWтомобиля. Она дает дополнительное освещение салону и усиливает ощущение простора. Предусмотрены и шторки, защищающие от слишком яркого солнца. Традиционный люк в крыше, оснащенный электроприводом, также сохранится в арсенале новой Maxima, но будет значиться только в списке заказного оборудования. Стандартное же оснащение Maxima, как и прежде, выглядит более чем привлекательно: электропривод всех стекол, дверных замков, крышки бензобака, полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, бортовой компьютер и многое другое, что позволяет Maxima уверенно держаться на высоте.
"НИССАН-МАКСИМА" НЕ ПО МАКСИМУМУ Вадим Крючков За рулем №2 1998
"Ниссан Максима QX" - седан среднего класса. На европейском рынке продается с 1995 года. Двигатели - бензиновые шестицилиндровые рабочим объемом 2 и 3 л, мощностью 140 и 192 л. с. соответственно. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или AWтоматическая четырехступенчатая.
Умение находить компромисс - своего рода искусство - скажем, купить за умеренную цену новый седан среднего класса с полным набором дополнительного оборудования. Это далеко не так просто. Когда пришли к выводу, что в AWтопарке ЗР должен быть AWтомобиль такого класса (их становится все больше в эксплуатации, а значит, надо реально представлять их сильные и слабые стороны), основательно поломали голову: на чем остановиться? В результате выбор пал на "Ниссан Максима QX".
И вот сверкающая новым лаком машина за $32 000 стоит перед зданием редакции. В принципе мы получили то, что хотели, - надежный AWтомобиль японского производства с AWтоматической коробкой, дисками из легкого сплава с шинами 205/65-R15, кожаным салоном, полным "электропакетом", за исключением круиз-контроля. Основное отличие нашего "Ниссана" от более дорогих модификаций - двухлитровый двигатель вместо трехлитрового. Чем-то пришлось пожертвовать. Расскажем о достоинствах и недостатках нашего "Ниссана".
Внешность AWтомобиля довольно чопорная. Никаких оригинальных, бросающихся в глаза деталей. Впрочем, машина такого класса и должна быть строгой, как костюм делового человека. Во всяком случае, для служебной машины это плюс. Куда интереснее внутреннее содержание "японца". Салон по-настоящему просторный - сидеть удобно и спереди, и сзади, а кожа и деревянные вставки придают ему должный шарм. Эргономика рабочего места водителя просто отличная. Все, что касается регулировок, сервоприводов и прочих элементов комфорта, у "Максимы", можно сказать, на максимальной высоте. Есть центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев сидений, климатическая установка, часы и термометр, заводская противоугонная система, сервоприводы регулировки сидений и наружных зеркал. Пластмассовые детали обивки подогнаны плотно, на ходу не скрипят. В целом интерьер хорош и соответствует классу машины. Но при всех достоинствах он несколько академичен. Образно говоря, в AWтомобиле ощущаешь уют солидно обставленного офисного кабинета, а не тепло домашнего очага. От некоторых более дорогих конкурентов "Ниссан" отличается и тем, что на полу нет дополнительных тканевых ковриков с фирменной эмблемой, а дверные пороги вместо металлизированных накладок закрыты обычными пластиковыми.
От степенного седана поначалу особой прыти не ожидаешь. Однако почти пятиметровой длины "Ниссан" обладает завидной маневренностью. В плотном городском потоке он вполне может шнырять из ряда в ряд словно малолитражка. Другой вопрос, есть ли в этом насущная необходимость. Так или иначе, а рулевое управление у него очень легкое, обзорность хорошая и частые перестроения не утомляют. Еще одна приятная черта - даже при интенсивном разгоне или торможении пассажирам не досаждают перегрузки. Присущая в этих случаях небольшим машинам резкость у вальяжного седана начисто сглажена. Ход у "Максимы" мягкий - AWтомобиль отлично справляется с неровностями наших дорог. Но в какой бочке меда не найдешь ложки дегтя? При работе подвески слышны шумы в нижней части кузова. В чем причина? Когда салон "Ниссана" разобрали для установки сигнализации, попутно обнаружили, что под коврами нет шумоизоляционных матов - лишь виброгасящие панели, накатанные прямо на металл пола. Может быть, на ровных западных дорогах подвеска ведет себя тише? Ан нет: за "громкую" ходовую "Ниссан" критикуют и за рубежом. А в наших условиях дополнительная шумоизоляция ему просто необходима.
Автоматическая коробка передач - четырехступенчатая. При этом повышающую передачу (овердрайв) можно включить или выключить отдельной кнопкой, расположенной прямо на селекторе управления коробкой. Помимо экономичного режима движения, которым пользуются чаще других, есть еще два. Первый - "зима". Если он задействован, "AWтомат" имитирует езду "внатяг" - переключает передачи при пониженных оборотах двигателя. Второй режим - "спорт". Здесь все наоборот - коробка переключает передачи, когда мотор основательно раскрутится. Но, надо признать, в данной комплектации " Ниссан Максима" - AWтомобиль для степенной езды. Автоматическая коробка передач "задумчива" и при попытках резко стартовать с перекрестка машина разгоняется не столь интенсивно, как порой хотелось бы. Не помогает даже спортивный режим. "Ниссан", безусловно, динамичнее "жигулей", но AWтомобилям со спортивным характером проиграет вчистую. Он как бы для владельца с чувством собственного достоинства, который не опустится до гонок по дорогам общего пользования. Есть такое понятие - надежный водитель. Его стихия - езда плавная, спокойная, безопасная. Человеку такого склада "Ниссан" наверняка не просто подойдет, а будет доставлять удовольствие.
Сбавить скорость на AWтомобиле с "AWтоматом" можно только с помощью тормозов. Быстренько подоткнуть пониженную передачу, как на машинах с механической коробкой, здесь не получится. Поэтому зимой, несмотря на "умную" антиблокировочную систему тормозов, лучше не экспериментировать с летними шинами, а сразу поставить на "Ниссан" зимние. Других нюансов в поведении "японца" мы не обнаружили. "Максима-QX" удивительно предсказуемый AWтомобиль. Склонности попадать в экстремальные ситуации за ним не замечено. А преднамеренное провоцирование критических режимов показало, что выйти из них не сложнее, чем на других переднеприводных машинах.
Двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с., пожалуй, слабоват для тяжелого седана с AWтоматической коробкой. В принципе тянет он неплохо, даже груженый, "Ниссан" из потока не выпадает. Но за это приходится платить - в городской толчее мотор потребляет от 12 до 15 л бензина на 100 км. А топливо, между прочим, дорогостоящая "Экстра" АИ-95. Единственное, что утешает, - "Ниссан" с трехлитровым силовым агрегатом существенно дороже нашего.
Имя собственное в редакции получают далеко не все машины, а только те, что с характером. Однако острые на язык журналисты на сей раз отошли от традиций - "Ниссан" окрестили "Максимкой".
Резюме. Nissan Maxima QX - выгодное приобретение для деловых людей, которые умеют считать деньги, а не разбрасывать их. Неплох он и в качестве служебного AWтомобиля. Если вам нужен просторный седан за умеренную цену, а реальные надежность и комфорт вы цените выше, чем псевдоспортивность и эмблему престижной фирмы на капоте, - подумайте о "Ниссане".
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Maxima. МАКСИМАЛЬНЫЙ "НИССАН" Юрий НЕЧЕТОВ За рулем №9 2000
Переднеприводный седан "Ниссан-Максима" (в Японии "Сефиро") дебютировал в 1994 году. Модификация с кузовом универсал появилась три года спустя. Нынешней весной в Женеве показали второе поколение этой модели (пока только седан). Выпускается с бензиновыми моторами, объемом 2,0 или 3,0 л, AWтоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробкой передач.
По европейской классификации "Ниссан-Максима" относится к верхнему среднему - Е-классу. Однако второму поколению его рамки, что называется, впритык - удлиненный на 150 мм седан стал самым большим в своем классе, вплотную приблизившись к "высшей лиге" представительских лимузинов. С последними его роднят не только габариты - AWтомобиль сделали еще комфортабельнее, заметно богаче, ощутимо безопаснее, чуть мощнее и несколько дороже.
Сохранив почти неизменными силуэт и общие очертания, новая "Максима" прибавила респектабельности, линии кузова стали стройнее, добавилось хрома на эмблемах и облицовках. Благодаря технологии cleaner lens (дословно "ясная линза"), прояснился взгляд вдвое более мощных ксеноновых фар с гладким, без рассеивателя стеклом. Новое лицо, безусловно, узнаваемо, хотя большим передним свесом и слегка раскосыми фарами неуловимо напоминает "КИА-Кларус". Весьма функциональны бамперы, они без какого-либо ущерба и повреждений кузова выносят столкновение на скоростях до 8 км/ч. Кстати, о прочности: жесткость кузова возросла на 30%, а это влияет не только на безопасность, но и на поведение на дороге.
Возросшая на 50 мм колесная база позволила расширить дверные проемы, сделать просторнее и до того немаленький салон - рослый пассажир свободно сидит сзади нога на ногу, не касаясь коленями переднего кресла. Ширины просторного дивана вполне достаточно для троих, хотя средний вряд ли обрадуется необычно развитому для переднеприводной машины тоннелю пола. В нише подлокотника - люк для лыж, а если для поклажи не хватит огромного 520-литрового багажника (объем на 18% больше, чем у старой модели), можно сложить по частям или полностью спинку сиденья.
Спереди - мягкие комфортабельные кресла с множеством электрических регулировок, огромный запас по высоте (около 100 мм при росте 180 см) и чуть стесненное массивной передней панелью пространство для ног. Представителен перечень средств безопасности: две фронтальные и две боковые подушки, активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилия на ремнях. В отделке салона - пластик под орех, ткань (комплектация SLX) и велюр (SE) серого или бежевого цвета, за доплату - кожа. Само собой - кондиционер или климатическая установка, электроприводы стекол (с функцией "отбоя") и подогреваемых наружных зеркал, а также AWтоматическое затемнение внутреннего. Толстые боковые стекла эффективно "гасят" ультрафиолетовые лучи и снижают уровень шума.
В первый момент озадачивает черный провал на месте панели приборов - белые шкалы и стрелки появляются лишь при включении зажигания. Причем в зависимости от того, какой из двух ключей вставлен в замок, восстановятся не только индивидуальные регулировки кресла, но и настройки аудиосистемы. Посадка достаточно удобна, и все же пара замечаний: не помешала бы регулировка длины рулевой колонки - невысокие водители, придвигаясь к педалям, будут упираться в руль, а полностью выжать педаль сцепления с ее огромным ходом непросто.
Под капотом новой "Максимы" - проверенные V-образные "шестерки" серии VQ, короткоходные, объемом 2 или 3 л. Первая перекочевала с предыдущей модели без изменений, вторая получила усовершенствованный впуск и газораспределение с изменяемыми фазами, что позволило, прежде всего, выровнять характеристику момента на средних оборотах. В результате два трудноразличимых на вид мотора придают AWтомобилю совершенно разные характеры. "Максима" с двухлитровым двигателем и механической коробкой - комфортабельный седан для "представительской" езды, с трехлитровым - настоящий "спортсмен", способный мчаться не просто быстро - очень быстро.
Интересно, что субъективно, особенно поначалу, благодаря прекрасной шумоизоляции, эту разницу не осознаешь. Ну, едет чуть динамичнее, но все так же легко, не докучая пассажирам ни ревом мотора, ни визгом шин, ни свистом ветра. Цифры, между тем, свидетельствуют: до "сотни" более мощная машина разгоняется всего за 8 с (редчайший случай, когда реальные показатели лучше паспортных), а 180 км/ч набирает вдвое (!) быстрее двухлитровой - за 27,3 с против 55,1. С AWтоматической коробкой передач разница в динамических показателях почти такая же. Кстати, "AWтомат" здесь довольно умный - с блокировкой трансформатора на IV передаче для уменьшения аппетита в крейсерских режимах.
На форсированных режимах сильные эмоции нейтрализует подвеска, модернизированная для достижения "оптимального баланса между комфортом и управляемостью". Мода на активный образ жизни обусловила то, что теперь этот баланс инженеры "Ниссана" отыскали существенно ближе к управляемости, умудрившись не слишком отдалиться от комфорта. Усилитель переменной производительности облегчает парковку, но возвращает рулю хорошую информативность с ростом скорости. Тормоза с увеличенными дисками не склонны к перегреву даже при многократном интенсивном замедлении, хотя водитель, ищущий острых ощущений, скорее всего, отметит слишком высокую чувствительность педали и малое усилие на ней. В общем, реакции машины получились под стать внешности: без пугающей спортивной резкости, но вместе с тем внятные, точные, достаточно энергичные, что важно - хорошо прогнозируемые.
В этом сегменте рынка покупатель уже небеден, но еще помнит цену деньгам - надо убедить его заплатить от 30 до 40 тыс. долл. - именно таков в России диапазон цен на новинку (примерно на 8% больше, чем за прежнюю модель). Сдается, "Ниссан-Максима" располагает вескими аргументами.
+ Хорошо прогнозируемое поведение на дороге, энергоемкая подвеска, точный, информативный руль, хорошая динамика (с мотором 3 л), богатая стандартная комплектация, большие проемы дверей, очень просторный салон, отличная шумоизоляция, удобный багажник, длительная гарантия.
- Заметные вертикальные ускорения на неровностях, излишне чувствительная педаль тормоза, большой ход педали сцепления, невидимые снаружи кнопки блокировки дверей, незащищенный снизу моторный отсек.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тест-драйв Nissan Maxima
Команда дизайнеров и инженеров Nissan несколько изменила Maxima 2000 года, и последняя версия стала более мощной и стильной. Теперь ее скорее можно назвать спортивным седаном класса люкс.
Такими переменами Maxima обязана конкуренции внутри компании. Новая Altima с двигателем V6 на 240 л.с., со спортивной подвеской и ярким дизайном является ее серьезным соперником.
На новой машине двигатель стал еще лучше, чем на ее предшественницах – теперь под капотом стоит 24-клапанный V6 DOHC объемом 3,5 литра. Этот двигатель вообще популярен на Nissan – он стоит и на Pathfinder, и на Altima, и на Infiniti G35. Последняя версия этого мотора значительно «круче» предыдущих, благодаря двойной системе впрыска, электронному контролю дроссельной заслонки и регулировке зажигания. Мощность увеличилась до 255 л.с. – это на 15 л.с. больше, чем на BMW М3 и лишь чуть-чуть меньше, чем на Acura TL Type-S.
Еще одно новшество – возможность выбрать коробку передач. Впервые на Maxima появилась 6-ступенчатая механическая КПП. Дополнительно на нее может ставиться дифференциал, который помогает равномерно распределять нагрузку на оба ведущих передних колеса. Это имеет значение во время разгона с места или при торможении на крутых поворотах.
Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды – значительно быстрее, чем любой семейный седан такого типа. Опять же, конкуренцию составить может только Altima. Подвеска остались прежние – MacPherson впереди и многорычажная сзади.
Водить эту машину – одно удовольствие. 17-дюймовые колеса и хорошая резина обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Может быть, кому-то езда покажется достаточно жесткой, но в любом случае, она доставляет только приятные ощущения.
Хотя Altima можно назвать более спортивной, и в определенных ситуациях она может вести себя чуть лучше благодаря более усовершенствованной задней подвеске.
Из «начинки» Maxima можетпохвастаться электронным контролем тормозов и системой EBD наряду со стандартной ABS. EBD помогает тормозить, когда машина перегружена. Во время теста AWтомобиль остановился за 38 метров со скорости 100 км/ч.
Комфортабельность салона – один из тех пунктов, по которым Altima не может даже соперничать с Maxima. Здесь использованы материалы гораздо лучшего качества (по выбору возможен кожаный или велюровый салон), множество деталей сделано из прочного пластика. Передние сидения стали еще удобнее, чем на прошлых версиях. Одним из достоинств Maxima можно назвать и то, что всем пассажирам больше чем достаточно пространства для ног и головы, и не приходится тесниться на сидениях.
На SE вы увидите руль с кожаной обмоткой и серебристое покрытие приборов. Хотя, конечно, это не самая лучшая идея – потому что иногда это покрытие дает блики и увидеть цифры бывает довольно сложно. Если вы заказываете кожаный салон – вы AWтоматически заказываете и климат-контроль. Если у вас не будет климат-контроля – вам придется довольствоваться обычным обогревом и вентилятором с регулятором скорости. Еще один небольшой минус – отсутствие подсветки на некоторых второстепенных приборах – таких как кнопки управления аудиосистемой на руле и круиз-контроль.
Нужно сказать, что Nissan вообще улучшил стандартную комплектацию машин, и теперь в нее входит воздушный микрофильтр, датчик температуры «за бортом» и фары последнего поколения.
Навигационная система – опциональна, также как и аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков.
Можно сказать, что эта Maxima – лучшая из всех, что были. Она мощная, удобная и не слишком дорогая. И если вам в принципе нравятся эти машины – то она будет пределом мечтаний. Если же для вас не принципиально, Maxima это или нет – тогда вам больше подойдет Altima 3.5 SE. При почти таких же характеристиках она нанесет меньший ущерб вашему бюджету.
http://www.autonews.ru
Nissan Maxima: Максимус, не Максимка 13 Июля 2003
Больше всего внимания в новом AWтомобиле уделено внешности - именно ей предстоит сыграть первую партию в победном марше модели. Она изменена полностью - место овальных "биофар" заняли модные "светильники" в стиле спорткара Fairlady Z, появились выраженные колесные арки, линия крыши округлилась и делает AWтомобиль издали похожим на крупногабаритное купе.
"Большой представительский седан из Японии" - думали европейские покупатели, представляя Maxima QX, и предпочитали немецкие соображения на тему размерного класса "Е". "Заряженный спортивный японский седан" - предполагали американские покупатели и не обходили стороной Maxima с двигателем V6. В итоге - постепенный спад продаж в Европе и стабильные показатели в Новом Свете. Разница менталитетов? Скорее, разные подходы маркетинговых отделов. Но в случае с седьмым поколением модели ошибок быть не должно - новый Nissan Maxima должен победить конкурентов. Или погибнуть от руки Карлоса Гона - человека, возродившего марку из коммерческого пепла.
Больше всего внимания в новом AWтомобиле уделено внешности - именно ей предстоит сыграть первую партию в победном марше модели. Она изменена полностью - место овальных "биофар" заняли модные "светильники" в стиле спорткара Fairlady Z, появились выраженные колесные арки, линия крыши округлилась и делает AWтомобиль издали похожим на крупногабаритное купе. На первый взгляд спорным кажется решение задней части кузова - здесь стремительная "купешная" линия заканчивается и вырастает нелогичный "хвост" багажника, перегруженного дополнительными элементами вроде небольшого спойлера. Но таким AWтомобиль кажется лишь на фотографиях, первые же "живые" впечатления могут разрушить эти представления. И тем не менее, дизайн AWтомобиля кажется интересным в своей новизне, а благодаря высокой поясной линии и большим, 18-дюймовым колесам, которыми Maxima комплектуется по заказу, машина выглядит агрессивно и мощно.
По сравнению с предшественником, новый AWтомобиль стал больше по всем показателям - к примеру, колесная база увеличилась на 4640 мм, а ширина на 2240 мм. Это позволило не только увеличить внутрисалонные расстояния ради комфорта ног и голов, но и существенно повысить вместительность багажного отделения. Кроме внешности, инженеры творчески переработали и интерьер AWтомобиля (к примеру, в комплектации Elite Package AWтомобиль будет предлагаться как исключительно четырехместный, с повышенным уровнем комфорта для задних пассажиров). В этом случае обычное единое заднее сиденье будет заменено на два индивидуальных, похожих на передние. Что не так уж и скромно, учитывая, что водительское кресло регулируется в восьми направлениях, а пассажирское - в четырех. В качестве эксклюзивного предложения в этом классе AWтомобилей Maxima американской комплектации в стандарте будет оборудоваться крышей Skyview Roof с огромным сдвижным люком, с помощью которой седан сможет подарить своим пассажирам возможности "почти кабриолета". Несмотря на это, жесткость кузова сохраняет достойные показатели, а пассивная безопасность находится на высоком уровне. Подобное достигнуто благодаря продуманным сминаемым зонам спереди и сзади AWтомобиля, двойным передним подушкам безопасности для водителя и пассажира, "активным" подголовникам, ремням с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и фирменной "детской" системе безопасности. Но перед тем, как испытать на себе этот арсенал, водитель сможет избежать аварии, используя трэкшн-контроль (TCS), cистему стабилизации Vehicle Dynamic Control (VDC), четырехканальную ABS, систему распределения тормозного усилия Electronic Brake Distribution (EBD) и экстренного торможения Brake Assist.
Еще одна интересная "фишка" нового AWтомобиля, которая наверняка сослужит ему добрую службу, - подвеска от японского суперкара Nissan Skyline. Независимая многорычажная подвеска всех колес позволяет в ходовых поворотах больше, чем может себе позволить обычный стандартный седан, и при этом делает Maxima весьма технологически продвинутым AWтомобилем.
Американские версии Maxima будут оснащаться заслуженной V-образной "шестеркой" объемом 3.5 литра и мощностью 260 л.с. Она может работать в паре как с четырех- и пятидиапазонным "AWтоматом", а так и с продвинутой шестиступенчатой механической КПП, оснащенной "винтовой" блокировкой дифференциала.
Александр Евштокин http://www.kolesa.ru/
NISSAN MAXIMA В ДЕТАЛЯХ. КРЕДИТ ДОВЕРИЯ Анатолий Сухов За рулем №12 2004
Прогнозы продаж на вторичном рынке – всегда лотерея, и «Ниссан-Максима» тому подтверждение. В самом деле, непопулярная в Европе (в первую очередь из-за сильной конкуренции БМВ и «Мерседеса») и не слишком востребованная на родине (там «Ниссан» делает основную ставку на универсалы повышенной вместимости), эта машина в России «пошла в народ». Наибольшим спросом пользуются «максимы» двух последних поколений (см. Историю модели). Представительский седан оказался сравнительно доступным (восьмилетние экземпляры стоят около 10 тыс. долларов), поэтому покупают их зачастую не только на выезд, но и на развоз.
«Максима» не предполагает дешевой отделки и «пустого» салона – положение обязывает. В обоих поколениях базовая комплектация включала подушки безопасности, АBS, ГУР, климат-контроль. Не забудем CD-чейнджер в багажнике вкупе с неплохой музыкой «Кларион». За доплату предлагались ксеноновые фары, электропривод сидений, круиз-контроль и легкосплавные колеса увеличенной размерности (R16 для «32-й» модели и R17 для «33-й»).
ЗАМОРСКИЕ РОДСТВЕННИКИ Хотя в России официально продавались только европейские «максимы», на рынке подержанных машин встречаются и «японки», и «американки». В США помимо собственно «Максимы» продавалась созданная на ее платформе новая «Алтима» (старая была родственницей «Примеры»), а также топовые «Infiniti I30» и «I35». Эти модели отличает наиболее богатое оснащение и форсированные двигатели. В Японии праворульный аналог «Максимы» носит имя «Цефиро» и, в отличие от европейского варианта, выпускается также с кузовом универсал.
Японские и американские AWто неплохо зарекомендовали себя в России, не было нареканий и на 2,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива на «японках» (отличить его можно по надписи NeoDi на крышке). Основные проблемы подстерегают владельцев этих машин при кузовном или агрегатном ремонте. Официальные дилеры не располагают информацией по заморским «максимам», не говоря уж о запчастях: придется заказывать самому и терпеливо ждать доставки.
«ШЕСТЕРКА» ПОПЕРЕК Второе и третье поколения «Максимы» остались верны V-образным «шестеркам» – только такие двигатели и встречаются на этих машинах. Даже двухлитровый мотор о шести цилиндрах. У европейцев выбор небогат: помимо самого слабого двухлитрового, есть только прожорливый трехлитровый агрегат – никаких 2,5 Di. Часть двигателей второго поколения «максим» оснащали впускным коллектором с изменяемой геометрией, в третьем поколении его получили все моторы. По современным меркам «европейцы» не слишком форсированы – около 70 л. с. с литра рабочего объема. Поэтому не удивляет завидный ресурс цилиндропоршневой группы – в среднем более 350 тыс. км.
Головная боль многих владельцев – ремень ГРМ здесь отсутствует как таковой. Привод распредвалов цепной, но необычной схемы: одна цепь передает момент на два впускных распредвала (они расположены в центре), а от них двумя короткими цепочками приводятся выпускные валы. Три натяжителя цепей – гидравлические, поэтому масло надо заливать по сезону и менять при каждом ТО (раз в 15 тыс. км). Износ плунжеров можно определить по шуму цепи (особенно при пуске холодного двигателя). Для замены натяжителей необязательно разбирать весь привод – предусмотрен специальный лючок. Если натяжители исправны, цепи ходят более 300 тыс. км. Зазоры в ГРМ здесь регулируются шайбами, но обычно это требуется лишь при переборке двигателя – до 200 тыс. км они почти не уходят.
Двигатели «Максимы» весьма чувствительны к качеству антифриза. Использование любой жидкости кроме оригинальной L250 (ее меняют каждые 60 тыс. км) прекращает действие гарантии. Помпа (она здесь также приводится цепью) иногда начинает подтекать, для отвода антифриза предусмотрено дренажное отверстие. Небольшая течь вмешательства не требует и даже не считается дефектом, но при случае такой насос обязательно замените. Система управления в целом надежна. Мотор не заведется лишь при неисправности датчиков положения коленчатого и распределительного валов, но их отказы редки. Чаще других выходит из строя датчик массового расхода воздуха, при этом значительно возрастает расход топлива. Отказ регулятора холостого хода приводит к неустойчивой работе двигателя при отпущенной педали газа. Оба узла иногда удается восстановить промывкой, но чаще приходится менять. Продиагностировать систему управления можно самостоятельно: достаточно замкнуть соответствующие контакты в диагностическом разъеме и включить зажигание – лампочка «check engine» проморгает код неисправности.
Свечи на «Максиме» – с индивидуальными катушками зажигания. Оригинальные – платиновые, в России их срок службы официально вдвое меньше, чем в Европе: 45 тыс. км против 90. Больше они и не выдерживают. Можно использовать обычные свечи, но менять их придется в полтора раза чаще.
ЯЩИК ПАНДОРЫ Основная коробка передач для представительского класса – конечно, «AWтомат». На «Максиме» он электрогидравлический, четырехступенчатый. К сожалению, небеспроблемный. Необходимость ремонта вызывают разные причины: износ пакетов фрикционов, отказ системы блокировки гидротрансформатора на высшей передаче, деформация клапанного механизма гидроблока. Безусловно, многое зависит от условий эксплуатации. Так, несмотря на стальной поддон, АКП очень чувствительна к контактам с препятствиями: даже небольшая вмятина способна вызвать масляное голодание, сжав фильтр, расположенный почти вплотную к поддону. Замену масла инструкция не предусматривает, но в тяжелых условиях (а к ним можно смело отнести эксплуатацию в России) раз в 60 тыс. км заливать свежий Dexron марки IIE или III только на пользу (фильтр при этом менять не нужно). К счастью, основные неисправности АКП диагностируются при пробной поездке, поэтому при покупке AWтомобиля обязательно проверьте «AWтомат» на всех режимах.
У «механики» свое слабое место. Как ни странно, это – подшипники: питтинг на дорожках качения приводит к заметному шуму в движении. Впрочем, случается это ближе к 200–250 тыс. км, да и переборка коробки позволяет надолго забыть о проблеме. Других нареканий нет. Трансмиссионное масло GL-4 (оптимальная для России вязкость 75W90) залито на весь срок службы. Сцепление – с гидравлическим приводом и AWтоподводом. Оно исправно служит 100–150 тыс. км.
Обе коробки имеют вариант исполнения с вискомуфтой (их индекс заканчивается буквой V, в отличие от А для обычных КП). Определить тип коробки можно, покрутив за переднее колесо. Если второе крутится в противоположную сторону – коробка обычная, если в ту же – с вискомуфтой. Масла для них те же, что и для обычных коробок. ШРУСы – практически вечные при условии целости чехлов, а те – из прочного эластомера, более твердого и упругого, чем обычная резина. Подшипники, как передние, так и задние, ходят более 120 тыс. км.
Тормозные механизмы всех колес – дисковые, спереди – двухпоршневые. У машин с «AWтоматом» и трехлитровым мотором колодки приходится менять довольно часто – примерно каждое ТО, к следующему ТО – вместе с дисками. С «механикой» расход примерно вдвое ниже. Рабочую жидкость нужно менять каждые 30 тыс. км, а вот замена шлангов не предусмотрена. Конечно, это не избавляет от необходимости осматривать их при обслуживании.
ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ Проектируя переднюю подвеску, конструкторы остановили свой выбор на «Мак-Ферсоне», более привычном на AWтомобилях классом ниже. Как бы то ни было, такая схема надежна и проста в ремонте. Подвеска двух поколений почти идентична (кроме заднего сайлент-блока) и достаточно долговечна. Чаще всего (60–70 тыс. км) приходится менять стойки стабилизатора. Шаровые опоры почти вечные, порой переживают даже сайлент-блоки рычага (оригинальный продается только в сборе). Амортизаторы выдерживают более 100 тыс. км, если регулярно следить за их чехлами. Порванная резинка – гарантия быстрого износа покрытия на штоке. Опора стойки обычно переживает амортизатор.
Езда с вывернутыми до упора колесами приканчивает пластиковые ограничители угла поворота. Если в крайних положениях появился стук – пора менять детали, стоят они копейки. «Подвесочный» стук порой скрывается и совсем в другом месте – например, в неотрегулированном замке капота.
Задняя подвеска тоже проста: балка на продольных рычагах с механизмом Скотта–Рассела (вариант тяги «Панара», при котором устраняются поперечные перемещения). Она очень надежна в эксплуатации, но весьма чувствительна к ударам, особенно сзади (при этом складываются продольные рычаги, не рассчитанные на сжатие). Следить за состоянием чехлов амортизаторов нужно и здесь. Проверяйте и подвижность стоек датчиков корректора фар – заклинившие, они стучат. Возвратить их к жизни позволит хорошая порция смазки (ШРУС, ШРБ).
ПОД БАРАБАННУЮ ДРОБЬ Даже у дотошных японцев редкий AWтомобиль сходит с конвейера без врожденных болезней. Не исключение и «Максима». Ароматной ложкой дегтя в этой бочке меда стала рулевая рейка. Обиднее всего то, что стук, который появляется у одних к 80 тыс. км, а у других – только к 180, трудно назвать неисправностью: люфт в механизме практически отсутствует. Да и дефект в дальнейшем не прогрессирует, но попробуйте убедить покупателя дорогого AWтомобиля, что барабанная дробь на ходу – отныне норма его жизни! В гарантийный период дорогую рейку меняют бесплатно, потом – за счет клиента. Стоит ли, решайте сами: управляемость не страдает, жидкость не уходит. Регулировка зазора в зацеплении и ремонт механизма изготовителем не предусмотрены. К тому же в любом случае рейку приходится демонтировать.
А в остальном, прекрасная маркиза, – все хорошо. Наконечники служат более 100 тыс. км. С насосом гидроусилителя тоже никаких проблем, лишь на очень старых машинах встречается течь по хомуту шланга, его достаточно подтянуть.
АМБУЛАТОРНОЕ ЛЕЧЕНИЕ У небитой «Максимы» в возрасте до восьми лет ржавчину на кузове искать бесполезно – разве что порыжеют сколы эмали на капоте. А вот заглянуть в глаза – то бишь в противотуманные фары – стоит. Их стекла относительно устойчивы к перепадам температур (хотя, бывает, трескаются от снега), но плохо держат удары камней.
Электрика в целом надежна, но иногда подкидывает загадки даже опытным специалистам. Так, например, если раньше в системе кондиционирования стоял датчик, отслеживающий только недопустимое падение давления хладагента, то теперь пьезорезистор следит и за его превышением. Был случай, когда он разрешал включить пустую систему и запрещал работу заправленной. Отказ системы бывает связан и с неисправностью датчика температуры салона. Зато экспресс-диагностика климатической установки возможна без приборов – с пульта управления на центральной консоли.
В целом ремонт и обслуживание «Максимы» (кроме двигателя и КП) не требуют сложной оснастки и специальных навыков. Возможно, это одна из причин ее популярности на вторичном рынке. Еще отметим удобную систему поиска запчастей: для заказа нужно знать только VIN (найдете вверху на моторном щите). Номер двигателя увидеть сложнее: он выбит на площадке возле заднего ряда цилиндров со стороны коробки передач. К AWтомобилю прилагается два одинаковых ключа с встроенным чипом для иммобилайзера и дистанционным управлением замками. У предыдущего поколения замки управлялись с отдельных брелоков, но ключ и тогда был с электронной прошивкой.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Maxima QX 3.0: Года – Богатство? 06 Октября 2005
Отметим итоги пятилетки ударным рестайлингом! Даешь новые колеса и решетку радиатора! Рулевому колесу – мультифункциональность, аудиосистеме – CD-чейнджер на шесть дисков, пассажиру – подстаканник!
Все настройки сидений – на добрую память о двух водителях! Ура, товарищи! Воплотим в жизнь программу Максимы нового модельного года!
Обновляж, который снизошел на флагмана европейской (а значит, и российской) легковой производственной гаммы Nissan, носит настолько поверхностный характер, что слово "модернизация" здесь будет попросту неуместно. Все изменения, которые официально обнародованы, можно пересчитать по пальцам – еще и лишние останутся! Другое дело, что лишних пальцев – как и денег – не бывает. А омоложение накинуло пятьсот баксов к цене Максимы…
На мой взгляд, уж слишком скромно получилось: машина почти ничем не отличается от самой себя образца двухтысячного года. Как бы это сказать… Произведенные изменения, может, и стоят пресловутую "пятисотку" – но при этом никак не тянут на нее. Ибо не впечатляет. Согласитесь: все-таки пять лет уж минуло – можно было бы не скупиться на новинки. Подстаканник для пассажира! Приятно, конечно, – но уж слишком мелочь! С другой стороны, японцев можно понять: на подходе значится принципиально новая Maxima – в США продажи нового флагмана уже вовсю идут. Чего ради вкладываться в старушку?
Мне Максима всегда была симпатична. Будучи строгим и консервативным, AWтомобиль выглядит не скучным, но солидным и благородным. Однако одно дело – классика, и совсем другое – старость. Машина и сейчас смотрится бодро, но внутри Максимы уже осень: незамысловатый интерьер, отсутствие запаса над головой – на это попросту невозможно не обратить внимание.
Движение не способно реабилитировать машину. Да, она все еще неплоха, но скрывать свой истинный возраст уже не хватает сил: сразу заметно, что "новая" Maxima QX – это всего лишь образец пятилетней давности. И уж это совершенно точно не тот случай, когда выдержка идет на пользу: массовый AWтомобиль – это скорее осетрина, нежели вино. Даже будучи отлично подконсервированным, любой очень хороший AWтомобиль со временем портится, увы.
Передние кресла посажены высоко по соображениям пассивной безопасности Просторные задние сиденья превратили Максиму в отличный корпоративный AWтомобиль
Так и Максиме уже не достает совершенства: в трансмиссии уже ощущается дефицит быстродействия и передач – четырех-ступенчатый "AWтомат" в наше время постепенно превращается в анахронизм. Коробку можно взбодрить спортивным режимом – и это помогает. В целом, надо отдать должное, разгонная динамика у "трехлитровой" Maxima весьма неплоха, да и об отсутствии секвентального режима переключения ни капельки не приходится жалеть. Все по-честному: либо "спорт", либо нет. Но какой бы ни был выбран режим, AWтомобиль воспринимается как тяжелый, "полновесный": здесь процесс разгона – это не единый порыв, но серьезный труд. И "AWтомат" здесь – не помощник мотору: иногда его необдуманные действия мешают правильному мотору делать свою работу. По крайней мере, такую мысль Nissan против собственной воли пытается донести до пользователя. Кажется, лучше всего AWтомобиль приспособлен к скоростному движению по прямым
Поворот накидывает машине еще ненужных килограммов: Maxima чрезвычайно не-охотно выходит на кривую, всем своим поведением недвусмысленно выражая идею о прямолинейном поступательном движении как об идеальной форме существования AWтомобиля. Четко обозначенная недостаточная поворачиваемость – главная характеристика управляемости машины. В общем, гонять не хочется – разве что между светофорами; да и то лишь для того, чтобы получать заслуженное удовольствие от голоса двигателя: мотор у Максимы подзвучен очень прекрасно!
А еще большой Nissan не любит большие ямы. Ну, не совсем ямы, конечно, – их в городе еще надо поискать. Но значительные неровности, которыми изобилуют питерские дороги, уж точно найдут вас сами – а Maxima подробно расскажет о каждой из них, не скупясь на жесткие выражения.
И все же мне нравится этот AWтомобиль – прежде всего своим скромным, но довольно выразительным стилем. Но есть у Максимы еще одна недокументированная функция: если взять машину темно-синего цвета, наглухо затонировать стекла и подгадать номера покраше, можно вполне сойти за представителя петербургского муниципалитета. Главное – не злоупотреблять: согласно новому КоАПу штраф за несанкционированную установку спецсигналов составляет 25 МРОТ. Так-то вот.