Nissan Murano — полноприводный пятиместный кроссовер класса E, создан на общей платформе с моделью Nissan Altima третьего поколения.
Ниссан Мурано поступил в продажу в 2003 году и занимает место в модельном ряду компании между Xterra and Pathfinder. Дебют второго поколения Ниссан Мурано состоялся в ноябре 2007 году на международном AWтосалоне в Лос-Анджелесе.
В ноябре 2010 года Nissan представил кроссовер-Кабриолет — Nissan Murano CrossCabriolet 2011 модельного года.
Внедорожник Murano был представлен широкой общественности осенью 2002 года. Новинка была названа в честь острова Мурано, расположенного недалеко от Венеции и известного своими изделиями из стекла. Автомобиль построен на новой платформе Altima. Он отличается не только своими превосходными динамическими характеристиками, но и обладает необычным дизайном. Murano производит впечатление своей оригинальной внешностью. Большая база, короткие, округлые «нос» и «корма», сильно наклоненное лобовое стекло - и все это посажено на внушительные 18-дюймовые колеса. Словом, яркая и гармоничная смесь спортивного универсала и внедорожника, излучающая силу, уверенность и явно привлекающая внимание окружающих.
В отличие от других внедорожников в очертаниях Murano вы не найдете ни одной прямой линии, ни одного острого угла. Производитель не ошибся, утверждая, что AWтомобиль обладает самым современным и стильным дизайном, благодаря которому вы не спутаете Murano ни с одним из конкурентов. Оформление интерьера оригинально, лаконично и очень качественно. Производители отказались от деревянной отделки, поэтому преобладают пластик, кожа и алюминий.
Заслуживает отдельного внимания обустройство водительского места. Создателями предусмотрена регулировка сиденья, рулевой колонки (по наклону) и блока педалей (вперед- назад). Причем большинство регулировок снабжено электроприводами и памятью на две комбинации. Пассажирам второго ряда поистине вольготно и комфортно, когда их двое пространство позволяет закинуть ногу на ногу, а спинки регулируются по наклону.
В стандартную комплектацию входят такие системы как климатконтроль, система вентиляции, стереосистема с проигрывателем на 6 дисков, подогрев сидений, электростеклоподъемники и кнопки управления аудиосистемой Bose на руле. Одним словом производитель приложил максимум усилий, для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя наиболее комфортно. Однако, если вам недостаточно стандартного набора, вы можете дополнительно заказать кожаный салон, люк с электроприводом, навигационную систему GPS и подстраиваемый педальный узел.
За безопасность водителя и пассажиров отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки для головы, вентилируемые дисковые тормоза на всех 4-х колесах и ABS.
Выбор двигателей ограничен единственным V6 (3,5 л, 245 л.с.,350 Нм), работающий в паре с клиноременным вариатором. Вариатор - это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. Но особенность Nissan Murano в том, что с вариатором совмещен мощный, 245 л.с., двигатель, это первый AWтомобиль с такой мощностью, который обуздали вариатором.
Силовой агрегат расположен поперечно и даже в полноприводной модификации AWтомобиля, основными ведущими колесами остаются передние — межосевой дифференциал отсутствует, а вместо него установлена электронно-управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Для бездорожья предназначен второй режим 4х4: жесткое соединение привода обеих осей, который AWтоматически возвращается к первому режиму, едва скорость превышает 30 км/ч.
Что касается высокой проходимости, то на нее Murano и не претендует, хотя можно отметить такие внедорожные достоинства, как короткие свесы, блокировка раздачи момента между осями и понижающий регистр «AWтомата». Дорожный просвет всего 178 мм - лучше всего говорит о городском предназначении Мурано. Об этом говорит и низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком.
Итак, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон плюс хорошая динамика разгона, шоссейная управляемость и отличная работа вариатора, свидетельствуют о том, что Nissan Murano, достойный боец в своем виде спорта, к тому же один из наименее дорогих среди конкурентов.
Nissan Murano 2009 модельного года создан на совершенно иной платформе, нежели I поколение; у Nissan Motor она обозначена индексом D. Та же самая, на какую опираются переднеприводные легковушки Altima и Maxima, известные в Северной Америке. То есть, несущая структура повышенной жесткости, кузовные панели, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Murano II новые, хотя по внешности AWтомобиля заподозрить радикальные изменения в технике трудно.
Двигатель прежний – замечательная V-образная «шестерка» VQ35DE, когда-то заимствованная от спорт-купе 350Z. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, доработанная для обновленного Nissan Murano, развивает (в европейском исполнении) до 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 334 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic; наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT.
В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок Murano идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией i-AWD – по сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai. Бесхитростная схема с AWтоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». Вроде ниссановского же Pathfinder – или VW Touareg. А Murano совсем другое дело - типа Hyundai Tucson или Land Rover Freelander 2. Несложно и недорого, хотя при всем при том All Mode допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по заснеженным городским улицам. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой AWтомобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне».
Ходовая по-прежнему с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но поскольку платформа у Nissan Murano II другая, то и подвески новое. Причем, как отмечают обозреватели, изменения пошли «переходнику» на пользу. В «штате» AWтомобиль комплектуется шинами размером 225/65R18; дорожный просвет с такими покрышками – 188 мм. Мониторинг давления в покрышках в стандартном пакете, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,25 оборота от упора до упора. Диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 308 мм сзади; они оснащены серво-«бустером», ABS, ESP и т.п. электроникой.
Длина Nissan Murano II - 4834 мм, ширина – 1880, высота – 1730; колесная база – 2825 мм (точно как прежде), колея - 1610/1610. При полной посадке по местам багажник вмещает 925 л (американские стандарты), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до внушительных 2310 л. Снаряженный вес Murano II в исполнении SL AWD – от 1835 кг (при «развесовке» по осям 58/42%); не тяжелее прежней модели. Тогда как тест-машина LE AWD потянула у американских обозревателей на 1880 кг; сказались многочисленные опции. С места до 100 км/ч AWтомобиль способен разогнаться за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) довольно умеренный - 10,9 л на 100 км пробега. Номинал – в исполнении для Европы. А у американцев «переходник» в версии LE AWD сжигал, по испытаниям, 13,85 л бензина на 100 км пути; ближе к реальности.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Nissan Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков… Длинный список.
Новый 2011 Nissan Murano CrossCabriolet сочетает элегантный дизайн и современные технологии. Преобразование Murano из 4-дверного кроссовера в 2-дверный CrossCabriolet это гораздо больше, чем просто удаление крыши. С созданием новых передних дверей, которые на 20 сантиметров больше, чем на 4-дверной версии и отсутствием центральных стоек была полностью пересмотрена конструкция кузова.
Основой успеха CrossCabriolet является, исключительно компактный в сложенном состоянии откидной верх, который позволяет воспользоваться всеми преимуществами объема для багажа кроссовера на кабриолете. Объем багажника составляет 215 литров со сложенным верхом и 348 литров с поднятым.
Кроме уникального откидного верха внешний дизайн Murano Cabriolet дополняют фары высокой интенсивности с AWтоматической функцией включения и выключения, передние противотуманные фары и светодиодные задние фонари.
Nissan Murano CrossCabriolet обладает длинным списком стандартного оборудования, включая подогрев сиденья водителя и переднего пассажира, подогрев рулевого колеса, память положений — сиденья руля и зеркал заднего вида.
На каждом кабриолете Murano 2011 установлены навигационная система с жестким диском для медиа-файлов размером 9,3 Гб, аудио система, Bluetooth для громкой связи и монитор заднего вида.
Двигатель 2011 Nissan Murano CrossCabriolet - это 3,5-литровый 24-клапанный V6 двигатель DOHC, который развивает мощность 265 лошадиных сил. Для более мягкой работы у двигателя низкая степень сжатия, а красная зона по тахометру начинается от 6 тысяч оборотов в минуту.
Системы безопасности 2011 Nissan Murano CrossCabriolet — антиблокировочная тормозная система — ABS, система помощи при экстренном торможении и система электронного торможения независимо на каждом колесе — EBD. Каждый CrossCabriolet поставляется с 20-дюймовыми, 5-спицевыми литыми дисками обутыми во всесезонные шины Toyo Proxes P235/55R20.
Продолжают список расширенная система подушек безопасности, активные подголовники на передних сидениях, контроль давления в шинах — TPMS, динамический контроль устойчивости — VDC, антипротивобуксовочная система — TCS и датчик скорости движения AWтомобиля — VSS.
Кроме этого на 2011 Nissan Murano CrossCabriolet доступны электрические стекло-подъемники с системой One-Toch, двух-зонный AWтоматический контроль температуры, 7-дюймовый цветной дисплей информирующий о режимах работы AWтомобиля, AWтоматическое затемнение зеркал заднего вида, круиз-контроль с подсветкой управления на руле и центральный замок с дистанционным управлением.
ИНОПЛАНЕТЯНИН Анатолий Фомин За рулем №6 2003
Нынче в AWтомобильной промышленности все основательно запутано - изначальная "национальная принадлежность" марки вовсе не означает, где AWтомобиль изготовлен или даже разработан. В угоду пресловутой политкорректности будем считать " Ниссан Мурано" "американцем японского происхождения".
Эту модель делают в США (Смирна, штат Теннесси) только для американского рынка, однако спрос на современные, хорошо оснащенные вседорожники весьма велик повсеместно. Именно потому AWтомобили с другого берега Атлантики находят своих заказчиков в России. В конце концов, для этого и служит "персональный импорт" - способ привезти под заказ ту машину, которая нравится.
НА КОГО ПОХОЖ? То, что внешность "Ниссана-Мурано" необычна, понятно с первого взгляда. Широкий, распластанный по земле AWтомобиль, внушительные, широко расставленные колеса, "зубастая" декоративная решетка радиатора - в его стиле минимум компромиссов. Он или нравится, или нет, но остаться к нему равнодушным вряд ли удастся. Короткий опрос коллег и знакомых выявил столь же полярные мнения об аналогах по части внешности. Одни вспоминали "Исудзу-Вехикросс", другие новую "Хонду СR-V", третьи - "Lexus RX300" и даже концептуальный "Кадиллак-Визон".
Салон навеял мысли о родстве с "Ниссаном Х-трейл", хотя и отдаленном. Но самой оригинальной оказалась аналогия с новым мультипликационным персонажем Диснея - инопланетянином Стичем. Пожалуй, этого набора достаточно, чтобы признать внешность "Ниссана-Мурано", по меньшей мере, неординарной.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС Что скрывается под необычными формами кузова? Уверяем вас - еще более смелые технические решения. Поперечно расположенная V-образная "шестерка" сегодня уже не удивляет, а вот вариатор вместо обычной гидромеханической трансмиссии при моторе в 3,5 литра - это новый рекорд. Любопытна и система полного привода, во многом схожая с той, что на "Ниссане Х-трейл". Привод задних колес подключается AWтоматически с помощью муфты при пробуксовке передних, но межосевой дифференциал отсутствует. С одной стороны, схема очень проста и эффективна, а с другой - режим принудительной блокировки муфты (действующий на скорости до 30 км/ч) позволяет реализовать большинство возможностей полного привода в сложных условиях.
Впрочем, " Ниссан Мурано" создан не для бездорожья и не скрывает своей шоссейной сущности. Дорожный просвет 178 мм - лучшее доказательство того, что имидж для этого AWтомобиля важнее технических показателей. Еще одно красноречивое свидетельство - низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком. "Мурано" - типичный "городской вседорожник" и максимум приключений, дозволяемых ему, - заваленный снегом двор или песок пляжа. Впрочем, довольно домыслов и предвзятостей - пора за руль.
ВСЕ МОЖЕТ CVT? Вариатор вместо традиционного "AWтомата", да еще в паре с мотором без малого в 250 "лошадей"? Как-то не верится: ведь до сих пор AWтор имел дело с вариаторами на машинах, под капотами которых вдвое меньше сил... Но хватило получаса, чтобы сомнения развеялись.
Всего несколько примеров. Переводя селектор из положения "N" в положение "D", привычно ожидаешь легкого рывка, но его нет. Как нет изменения тона двигателя или характера вибраций. Словно ничего не произошло. На нажатие педали газа "Мурано" отзывается плавным ускорением, численное значение которого легко недооценить. И, наконец, самое главное: вариатор "Ниссана" успешно подражает гидромеханической трансмиссии, имитируя "ступени" разгона. Нет раздражающего гула мотора, работающего на постоянных оборотах, а "переключения" всегда своевременны и обходятся без малейших рывков. Хотя в одной дисциплине вариатор все же проигрывает: ему не слишком удается энергичное троганье с места. В остальном - недостижимый для ступенчатых трансмиссий идеал. Право же, с такой AWтоматикой модные псевдоручные режимы попросту не нужны. Хотя возможность повлиять на вариатор предусмотрена. Можно выбрать вместо "D" режим "S" - здесь от слова secondary (вторая или вспомогательная передача), а не sport. В этом случае появятся и повышенные обороты для быстрых обгонов, и эффективное торможение двигателем. Для крутых уклонов есть режим "L", имитирующий еще низшую передачу.
САЛОН С ПРЕТЕНЗИЯМИ Необычная стилистика кузова продолжается и в салоне. Даже банальные подрулевые переключатели разительно отличаются от привычных - к счастью, на функциональности это никак не сказывается. Отделка выполнена аккуратно и с большим вкусом. Обошлись без набившего оскомину дерева и хрома: черная кожа, мягкий черный пластик и матовая нержавеющая сталь на консоли и спицах руля. Лишь отдельный щиток приборов контрастирует по цвету с общей отделкой - он серебристый, но пластиковый. Выглядит, правда, не слишком дорого, но в оригинальности не откажешь.
Набор приборов стандартный: спидометр с двойной шкалой (в милях и км/ч), тахометр, указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и множество контрольных ламп на все случаи жизни. Попенять можно на то, что при некоторых положениях руля часть индикаторов перекрывается ступицей. Впрочем, это еще не все приборы. Дисплей в середине "торпедо" берет на себя множество функций, демонстрируя параметры климата, показатели бортового компьютера, настройки аудиосистемы и даже давление в шинах. Освоиться в этом многообразии на удивление несложно.
Заслуживает похвалы стандартная аудиосистема фирмы BOSE с встроенным шестидисковым чейнджером и магнитолой. Качество звучания субъективно показалось очень высоким: уместно толковать не о воспроизведении того или другого диапазона частот, а о таких "аудиофильских" понятиях, как локализация или динамичность воспроизведения.
Вдоволь наглядевшись на машину, стоит оценить размеры салона - двое выше среднего роста легко усаживаются друг за другом. На заднем сиденье просторно и втроем, хотя по конструкции оно явно предназначено для двоих.
Самое время остановиться на водительском месте поподробнее. Естественно, все регулировки передних кресел электрические, а водительское еще снабжено памятью. Кстати, одна из кнопок едва не поставила в тупик. При нажатии на нее что-то жужжало, но с сиденьем ничего не происходило. Оказалось, так работает регулировка педального узла. Принцип довольно прост: "ниже-ближе", "выше-дальше". Эффект очень хорошо заметен. Во-первых, в зависимости от привычной посадки (высокой или низкой) можно выбрать оптимальное положение педалей, во-вторых, наконец-то решается проблема для водителей с разным размером стопы - и Золушке в туфельках 35-го размера, и гренадеру в армейских ботинках 47-го будет удобно. С рулем не все так просто - колонка регулируется лишь по углу наклона, но не по длине. Впрочем, потребность в этом частично нивелируется подвижностью педального узла.
ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ Городской вседорожник по определению проводит большую часть времени на улицах и проспектах, во дворах и переулках. Начнем с последних. С маневренностью у "Ниссана-Мурано" все в порядке, а вот с обзорностью, особенно назад, - неважно. Во всяком случае, потенциальному владельцу стоит доплатить за "парктроник", которого в стандартной комплектации SE нет. В Америке-то стоянки просторные, а у нас порой паркуются, где придется.
Динамических качеств "Мурано" с избытком хватит, чтобы лидировать в любом потоке - вопрос, как это соотносится с ограничением скорости... Хотя в тормозах сомнений нет - мощные вентилируемые диски "по кругу" и хорошо дозируемое замедление. Главное, чтобы какой-нибудь ротозей не въехал в корму.
На загородном шоссе видны и другие достоинства: низкий уровень шума, приятная характеристика рулевого управления. Оно не заставляет напрягаться на большой скорости и позволяет точно "прописывать" скоростные повороты. Подвеска со своими обязанностями справляется, но акцент явно сделан на управляемость, а не на комфорт. Большие колеса уверенно проглатывают мелкие неровности, а вот серьезные выбоины или последствия "ямочного ремонта" заставляют сбрасывать скорость - протесты подвески становятся громкими, а плавность хода ощутимо страдает. Зато " Ниссан Мурано" - большой охотник до крутых виражей.
Поначалу трудно свыкнуться с мыслью, что большая и довольно высокая машина может поворачивать как хороший спортивный AWтомобиль: быстро, почти без кренов или раскачки, с внушительным боковым ускорением, без писка шин и сноса. А для тех, кого пугают резкие маневры AWтомобиля, есть VSC (система стабилизации). Пожалуй, рискну сказать, что в этой дисциплине соперничать с ним может разве что БМВ Х5 - остальные пока не в той лиге...
СТИЛЬ, НО... Мы не раз ловили удивленные взгляды из "гелендевагенов", "ленд-крузеров" и "паджеро". Даже самодовольные владельцы БМВ Х5 с любопытством поглядывали на нас. Что говорить, выделиться из этой когорты не так просто и уж подавно не дешево. Наверное, поэтому растет спрос на тюнинг и индивидуальные комплектации. "Ниссану-Мурано" они не нужны - или пока не нужны. Есть опасения, что, обретя популярность, он утратит исключительность. А она дорогого стоит. Гораздо дороже, чем биксеноновые фары, 18-дюймовые колеса и роскошная аудиосистема...
РЕЗЮМЕ + Хорошая динамика разгона, отличная управляемость, умеренный расход топлива, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон, отличная работа вариатора. - Низкая плавность хода на крупных неровностях, ограниченная обзорность назад, скромные внедорожные способности, отсутствие европейской комплектации.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Murano. Географический двойник Сергей Воскресенский За рулем №3 2006
Есть такой остров Мурано – где-то в окрестностях Венеции. Маленькая точка на карте известна с XV века своими изделиями из стекла: красотой форм здешние вазы, по свидетельству современников, превосходили изделия из серебра и золота…
Вседорожник дебютировал в 2003 году, с 2005-го официально продается в России. Двигатель: бензиновый 3,5 л, 234 л.с. Трансмиссия: вариатор, полный привод All-Mode 4x4. Комплектация: базовая. Цена: от $56 820.Nissan MuranoЭто вспоминаешь, когда перед тобой появляется на редкость необычный AWтомобиль, привлекающий не только звучным названием. В нем море индивидуальности, дизайнерской свободы и в то же время он узнаваем. Присмотрелся – отметил фирменные блоки световых приборов, знакомые «ниссановские» линии. Да, «Мурано» получился на удивление заметным, привлекающим внимание. И даже немножечко жаль, что на наш рынок он пришел с солидным опозданием, до этого радуя по большей части заморского покупателя.
Созданный калифорнийским дизайнерским центром, «Мурано» – не только образчик смелого стиля, но и вместилище современной техники. V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра заимствована от модели 350Z. Автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором X-Tronik CVT, системой полного привода All-Mode 4x4.
ОДНА КОМПЛЕКТАЦИЯ, ОДНА ЦЕНА
«Мурано» – редкий пример, когда отнюдь не дешевый AWтомобиль предлагается в единственной фиксированной версии, по крайней мере в России. Более того, оказавшись в салоне «Мурано», вы чувствуете: восторгов-то поубавилось. Уже сложившийся футуристический образ на деле оказывается вполне практичным, а местами и вовсе обыденным.
Несмотря на богатое внутреннее оснащение, интерьер «Мурано» несколько уступает экстерьеру в плане эмоций.Багажник по меркам класса мелковат, зато под высоким фальшполом полноразмерная запаска.Не обошлось без американизмов. Ручник типа «ножник», круиз-контроль, рулевое колесо регулируется не столько по высоте, сколько по углу наклона. Передние сиденья солидные, просторные, но при этом совершенно аморфные и ужасно скользкие. К ним, как и положено, набор из восьми электрорегулировок. Вот только усаживаешься в «Мурано» довольно долго, все время что-то поправляя. Хотя если отбросить придирки и вспомнить принцип «стерпится-слюбится», наверное, на многое взглянешь по-другому.
Да, сиденье не ахти, зато подобострастно отъезжает назад после остановки двигателя. Регулируемый педальный узел поможет решить проблему с посадкой. Вам кажутся несколько неудобными три «крутилки» климатической установки? Тут аргумент попроще: привыкнете. Зато есть люк, большие удобные «лопухи»-зеркала, множество углублений и карманчиков.
Очень похоже, что комбинация приборов заимствована от «Ниссана-350Z».Единственная загадка – огромный дисплей в самом центре передней панели. В другой, зарубежной жизни он, видимо, дружил с навигационной системой. Радовал четким изображением при маневре задним ходом, рисовал криптограммы настроек климата и еще много всякой всячины. Нам от всех функций достались лишь часы да мелкие показания маршрутного компьютера, скорее навевающие мысли об утраченном. В общем, при всем богатстве комплектации «Мурано» изнутри не производит впечатления необычного, дорогого AWто.
НАСЛЕДИЕ Z
Мощный двигатель определяет наиболее выразительные черты «мурановского» характера. Многое в вашем отношении к AWтомобилю меняется, как только салон наполнит приглушенное, бархатистое бурчание. В этих звуках сила, задор и уже почти размывшееся желание удивить. Эффектный рывок с места, плавно наваливающееся ускорение. Чуть увлекся, и стрелка спидометра вмиг перепрыгнула все разрешенные отметки, а внутри машины по-прежнему царит спокойствие и комфорт.
Вариатор – отменная альтернатива традиционному «AWтомату». Идеально согласованная с мотором трансмиссия работает просто безупречно. Минимум задумчивости, четкий отклик на малейшее прикосновение к акселератору, а переход к «высшим передачам» заметен лишь по изменению тональности двигателя. Здорово!
Хорошая плавность хода – еще одна черта поведения AWтомобиля, который комфортен на большинстве неровностей. Играючи преодолевает глубокие волны, «лежачих полицейских». Однако порой подвески становятся излишне разборчивыми. Стоит попасть даже на небольшую ступеньку асфальта, характерный лязгающий звук свидетельствует об их ограниченной энергоемкости.
На свободной и широкой площадке можно ощутить, что «Мурано» – это не только стильная внешность.По характеру управляемости «Мурано» – типичный «американец». Крены кузова определяют степенность реакций машины. Однако сделав небольшую поправку, в том числе на зимние шины, в дальнейшем вы без проблем контролируете AWтомобиль. На снегу «Мурано» и вовсе в родной стихии. Отключив систему стабилизации и мобилизовав все резервы трансмиссии, можно от души похулиганить, наслаждаясь послушанием машины. Чувствуется, конечно, что и в этих номинациях «Мурано» тяжеловат, тем не менее ощутить надежность полного привода на скользкой дороге он позволяет.
А вот выбираться на бездорожье мы не рискнули. Достаточно взглянуть на предательски свисающую выпускную систему, чтобы понять – колеи и буераки не для этого красавца. Тут тоже чувствуется связь с географическим двойником: красивая вещь, будь то стекло или металл, рассчитана на бережное отношение.
Nissan Murano – ФУТУРИСТИЧЕСКУЮ ВНЕШНОСТЬ НЕПЛОХО ОТТЕНЯЮТ ЯРКИЕ ЕЗДОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, А ВОТ НА ВНУТРЕННЕМ СОДЕРЖАНИИ СЭКОНОМИЛИ.
+ Яркий стиль, удобен для пассажиров, хорошие обзорность, разгонная динамика и комфорт, вместительный багажник.
- Ограниченные функции центрального дисплея, отдельные недостатки в эргономике передних сидений, управлении климатом, ограниченная проходимость.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ BMW X3 Є39 500–59 200 ($48 000–72 500) Традиционно дорог, но при этом разнообразно и хорошо оснащен. Как все «баварцы», умеет быстро и хорошо ездить и в целом ориентирован на активного водителя.
LEXUS RX300 $56 900-66 100 Универсальный, многоцелевой AWтомобиль, выделяющийся на общем фоне комфортом, добротным оснащением и сбалансированными ездовыми возможностями.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Murano: Даешь легализацию! 09 Января 2006
Америка – подлинный клондайк для серых дилеров. Здесь продаются большие, мощные, роскошно выглядящие AWтомобили, многие из которых по официальным каналам в Россию не поставляются. Почему?
Это тема для отдельного разговора, да не так уж причины и важны. Важно другое. Так получилось, что в России живет достаточно людей, не только любящих большие, мощные и роскошно выглядящие AWтомобили, но еще и имеющих возможность не считать деньги. Итак, есть плюс, есть минус, есть хороший проводник – соленые воды Атлантики, – а значит, ток потечет неизбежно. Вот он и течет. Естественно, в обход карманов белых дилеров.
Понятно, что российские представительства и импортеры не всегда в силах повлиять на глобальную политику производителей, чьи интересы они представляют. В противном случае мы бы давно видели в официальных шоу-румах и Cadillac Escalade, и Lexus GX470, и Chrysler Pacifica – машины, отлично вписывающиеся в российские линейки соответствующих брэндов, но вместо этого приносящие стабильный доход “серым” продавцам. От бессилия изобретаются различные “полуофициальные” схемы, когда в салонах официальных дилеров появляются не сертифицированные в России машины, от которых представительства в случае чего яростно открещиваются. Так, несколько лет назад отдельные дилеры Honda привозили кроссовер Acura MDX, а прошлой зимой экспериментировали с моделью Element. Кто-то из дилеров Chrysler/Jeep в 2004 году предлагал Dodge Durango, а сравнительно недавно ряд дилеров Subaru объявил о начале продаж американской же B9 Tribeca.
Ниссановские дилеры – не исключение: еще весной 2004 года в их салонах нарисовались Murano и Infiniti FX, настоящие бестселлеры серого рынка. Однако этот пример стоит особняком, ибо в данном случае ситуация получила счастливое продолжение. Частью весьма агрессивной стратегии Nissan Motor на европейском рынке оказалось намерение вывести сюда несколько американских моделей и даже марку Infiniti целиком. Пока все идет по плану: производство внедорожника Pathfinder и однотипного пикапа Navara (в США известен как Frontier) налажено в Испании, обе машины продаются и в России, где составили компанию купе 350Z. Только что к ним присоединился и Murano.
Почему так поздно? Ведь в Америке Murano предлагается аж с осени 2002 года! По всей видимости, ниссановцы долгое время опасались выставлять на суд искушенных и требовательных европейцев максимально американизированный продукт – конструктивно простой AWтомобиль с посредственными ходовыми характеристиками, зато богато оснащенный и в яркой упаковке. Помимо того, Murano уверенно продавался за океаном, производственные мощности были загружены, и, лишь когда спрос на машину стабилизировался, появилась возможность подготовить ее новую версию. Надо сказать, что за Murano ниссановцам в Старом Свете не будет стыдно: несмотря на кажущуюся незамысловатость, это довольно-таки совершенный AWтомобиль. Здесь установлены двигатель с изменяемыми фазами, бесступенчатый вариатор (что с внедорожником происходит впервые в мире), трансмиссию можно заблокировать в полноприводном режиме, а во главе комплекса активной безопасности стоит продвинутая система курсовой устойчивости ESP+.
Увы, поздний выход на рынок лишает экстравагантный Murano одного из главнейших, если не самого главного козыря – эффекта новизны. Очевидно, что в нашей стране официалы вряд ли смогут сегодня продавать столько же машин, сколько продавались по «серым» каналам пару лет назад (до двух тысяч в год). Автомобиль уже приелся. Другая проблема – обилие в производственной программе японской марки внедорожников, причем один из них, новый Pathfinder, играет практически в той же ценовой нише. Зачем тогда вообще нужен Murano? Едва ли Nissan рассматривает его появление в Европе как большой бизнес. Скорее всего, этой машине отводится роль ледокола, обеспечивающего беспрепятственное прохождение куда более важных персон – представителей премиум-брэнда Infiniti. Именно на Murano будет обкатываться программа адаптации этих AWтомобилей к стандартам европейского рынка.
Как гласит пресс-релиз, в конструкцию Murano было внесено около трех сотен изменений. Основные цели, которые преследовались инженерами, - улучшение управляемости, повышение устойчивости на высоких скоростях и увеличение «максималки» на 10 км/ч. Это потребовало усиления кузова для обеспечения более высокой жесткости на кручение, перенастройки подвесок и коррекции аэродинамики. Параллельно была улучшена шумоизоляция. Другие нововведения не столь значительны и затратны. Снаружи европейский Murano можно отличить от американского по отсутствующим противотуманкам, измененной форме корпусов наружных зеркал и задку с площадкой для европейских номерных знаков и фонарями иной графики. А в салоне легкому рестайлингу подверглись приборная панель и центральная консоль.
Внешность Murano как была на любителя, так на любителя и осталась. Кому-то до жути нравится эта зубастая лягушка с подслеповатыми глазками, кому-то нет, однако отрицать тот факт, что у нее есть свой стиль, бессмысленно. Другое дело, что биодизайн, канонам которого следует экстерьер AWтомобиля, не лучшим образом сочетается с техно-интерьером. Открывая дверь, попадаешь в царство обширных плоских поверхностей, вроде уходящей вдаль под лобовое стекло передней панели или межкресельной консоли, перемежающихся с нарочито грубыми элементами, среди которых доминирует необычный модуль приборов. Как и полагается в таких случаях, все это хозяйство обильно декорировано металлическими вставками.
Вопреки своей брутальности, Murano оказался очень даже удобным и уютным, хотя своих эргономических несуразностей здесь хватает. Например, большой с виду информационный дисплей битком набит мелкими, плохо читаемыми пиктограммами. Руль регулируется не столько по высоте, сколько по углу наклона, как это было на старых американских машинах. Наконец, сиденья – это даже не сиденья, а наимягчайшие кресла, в которых просто утопаешь. Ни намека на боковую поддержку! Зато диапазоны регулировок огромные, а самых требовательных порадует возможность изменения положения педалей. Так что устроиться с комфортом не представит ни малейшей сложности. Приятно, что и задним пассажирам удобно и просторно.
Мягкие кресла создают иллюзию плавности хода, однако в действительности это не совсем так. Подвеска здесь отличается солидным запасом энергоемкости, при том что деликатностью работы не блещет. Всяческую мелочь машина не замечает, но с ростом калибра неровностей сам Murano начинает подпрыгивать, а его подвеска - пристукивать. Может, это плата за выдающуюся управляемость?
Увы. Справедливо будет назвать Murano надежным, нежели азартным. Да, отклики AWтомобиля вполне ожидаемы и прогнозируемы, но им не хватает оперативности и точности. В крутых поворотах возникают проблемы с обратной связью – хорошо еще, что крены невелики. С приближением к пределам сцепления колес с дорогой машина демонстрирует намерение сорвать переднюю ось в снос, но ESP жестко пресекает подобные шалости. В общем, ведет себя Murano как добротный внедорожник, а отнюдь не как легковой AWтомобиль. Чуда не произошло.
А вот где Murano показал класс, так это на заснеженной дороге. Отключайте ESP и получайте море кайфа! Машина будто создана для езды в скольжениях, причем она не требует от водителя какой-либо серьезной подготовки. Момент перехода в занос абсолютно предсказуем, а дальше AWтомобиль четко повинуется педали газа, что позволяет выставлять его боком под любым углом и так же легко возвращаться на путь истинный. Да и задепфированное рулевое с его “спокойными” настройками в таких ситуациях – надежный помощник.
На что еще годится трансмиссия Murano? На многое рассчитывать не стоит: максимум, что умеет AWтомобиль, – перебрасывать крутящий момент от буксующих передних колес на задние. Да, межосевую муфту можно принудительно заблокировать, однако на проходимости это практически не сказывается. А вот крашеные бамперы и малый дорожный просвет сказываются, и еще как. Получается, что полный привод здесь для скользких дорог, не более.
С другой стороны, когда вы в последний раз видели дорогой внедорожник, штурмующий грязь? Куда чаще такие машины ввязываются в уличные гонки, срываясь со светофоров и лавируя среди попутных легковушек. А в этой дисциплине Murano выступает убедительно – благодаря «крутильному» мотору и вариатору Xtronic. Стартует AWтомобиль тяжеловато и скорость поначалу набирает с ленцой, но переход с первой ступени на вторую разом все меняет. Переключение происходит едва заметно, двигатель не успевает потерять обороты и вот теперь демонстрирует свой горячий нрав. Murano сразу же отрывается от потока, а несколько мгновений спустя оставляет конкурентов далеко позади. Для тех, кто стремится иметь полный контроль над происходящим, предусмотрен ручной режим переключений вариатора, но особых бонусов он не дает. Так, игрушка.
Итак, в течение одного года российский Nissan обзавелся двумя внедорожниками американского происхождения. Если быть точным, внедорожник из них один – Pathfinder. А Murano… его можно назвать многоцелевым транспортным средством, которое, пройдя через бесстрашные руки дизайнеров, превратилось в модный аксессуар. Осталось только выяснить для себя: в моде ли еще этот аксессуар?
Леонид Клюев http://www.kolesa.ru/
Nissan Murano: Зверь отряда домашних 24 Марта 2008
Класс спортивных кроссоверов довольно молод, но уже обзавелся собственными традициями: такие машины престижны, агрессивны внешне и недешевы. Но пример Nissan Murano показывает, что среди них встречаются не только бескомпромиссные «тигры дорог», но и вполне покладистые «домашние любимцы».
Остров Мурано, что расположился неподалеку от Венеции, знаменит своим художественным стеклом. Изделия из него славятся неповторимым дизайном.
Что ж, неплохо, но если проводить обратную аналогию, получается, что хрупкие изделия островитян, ко всему прочему, и выглядят достаточно хищно. Как этот рыжий сплав металла и высоких технологий под названием Nissan Murano, грозно косящийся на тебя взглядом продолговатых фар.
Смотря на завораживающее сочетание мягких обводов и рубленых линий кузова, даже не решаешься предположить, какой же сплав футуризма и «техно» может ждать тебя внутри.
Ты открываешь массивную дверь, садишься в широкое кожаное кресло, берешься за руль…Черт, такой же руль, как в Almera Classic! Ну пусть не совсем такой же, но разве на заводе Nissan не нашлось другой кальки для новой «баранки»?
Старое японское правило, реализованное во многих моделях – регулировка рулевой колонки лишь по углу наклона, – не обошло стороной и Murano.
Хорошо хоть, кресла имеют практически весь набор возможных перемещений (естественно, на электрической тяге) – их хватает за глаза. И все же класс машины требует более тщательного подхода к удобству водителя.
Салон Nissan Murano по-своему уникален для престижного кроссовера. Нет здесь роскошных деревянных вставок и тщательной прорисовки деталей. Чтобы вспомнить, как выглядит облицовка дверей, я раза три просматривал фотографии интерьера – не зацепило... А все потому, что явных отличий от того же Pathfinder в этом плане нет.
Что там на дверях? Ну, ручки и ручки. О том, что они действительно удобные (как и подлокотник, и рычаг открывания дверей, и много еще чего), как-то забываешь. А зря.
Кресла Murano – как легкое па в сторону американской публики, на которую AWтомобиль и рассчитан. Мягкие, с широкой подушкой, они отлично подходят для долгих путешествий по хайвеям. Но при резких маневрах из таких сидушек легко выпасть – пятой точкой катаешься по скользкой коже, как на «ватрушке».
Передняя панель Murano подошла бы и Micra – настолько незатейливо, даже по-своему простовато она выполнена. Три маленьких кружка приборов в нелепом пластиковом кожухе? Откуда – это же «почти премиум-класс»?!
Но после пары часов езды понимаешь: этот «полет» дизайнерской мысли не отвлекает лишний раз от дороги, а доступно делится информацией. Еще бы подсветка была не темно-оранжевой, а поярче да повеселее – и придираться к исполнению приборов не захотелось бы.
Необычна часть передней панели, которая примыкает к лобовому стеклу. Она почти плоская – так и тянет принести из дома пару горшочков с цветами, чтобы украсить такой «подоконник».
Что еще интересного? Экран бортового компьютера, находящийся в аккурат посередине центральной консоли, в диагонали насчитывает аж 5.8 дюймов. Но доступ к нему, вопреки современным стандартам, не сенсорный, а через джойстик-манипулятор и набор клавиш, расположенных тут же, на горизонтальной полочке.
…Идя на очередной обгон, перестраховываюсь и отвожу селектор «AWтомата» вправо от себя. Теперь, в ручном режиме, перехожу на одну передачу вниз – и машина стремительно уходит в отрыв по встречной полосе.
«Зря!» – отчетливо слышится в спокойном шепоте мотора. Пожалуй, действительно зря: такие маневры вариатором Xtronic CVT в AWтоматическом режиме «перевариваются» не хуже, чем с обычной «ручкой» на ином 2.5-3.0-литровом седане – мы проверяли. А гидромеханической коробке такое быстродействие и не снилось вовсе.
Кстати, Nissan Murano – первая ласточка среди кроссоверов, оснащенных бесступенчатой трансмиссией. Такая коробка обычно достается машинам поскромнее да с мотором поменьше.
И все бы ничего, да вот владельцы таких AWто начинали жаловаться на «отсутствие ощущения разгона» и «акустический дискомфорт», ведь мотор «висит» на постоянных оборотах! Но в Murano об этом и не помнишь: шумоизоляция отменна, а педаль акселератора и вовсе приводит в восторг – настолько точно она позволяет дозировать усилие.
«Бах!» – очередная яма явно пришлась не по нраву подвеске. Независимая «по кругу» (сзади – многорычажная), она не очень-то восприимчива к разбитому дорожному полотну. Но стоит асфальту покрыть приемлемую часть нашего пути, как Nissan превращается в домашнего кота – мягкого, послушного и ласкового.
С дорожным просветом в 181 мм мы осторожничали при каждом съезде с цивилизованной дороги, хотя конструкторы припасли для машины блокировку заднего дифференциала, и, соответственно, принудительное включение полного привода – ведь на сухом асфальте AWтомобиль получает момент лишь на переднюю ось…
Murano для большой семьи? Почему бы нет? Не самый большой багажник, под полом которого уместилась полноразмерная «запаска», легко увеличить за счет складывающихся задних кресел (в пропорции 40:60 или полностью), а сам процесс трансформации достоин аплодисментов: легко тянешь за петлю в стыке подушки и спинки, и перед тобой – уже ровная площадка. Удобно!
С Nissan Murano было жаль расставаться. Обладающий столь суровой внешностью и спорным интерьером, он оказался чрезвычайно сбалансированным в ходовых качествах. Дружелюбный и понятный, этот AWтомобиль станет хорошим другом на дороге, но, коли прикажете, вполне готов «показать зубы» – запала 234-сильного V6 на это хватит с избытком.
…И, будто желая в последний раз показать свою взаимную симпатию к водителю, на прощание Murano с легким жужжанием отодвинул водительское кресло, – мол, заходи, если что. Славный малый! Цены
Один двигатель, одна комплектация и, как следствие, – одна цена. За машину с мотором V6 мощностью 234 л. с., оснащенную вариатором Xtronic CVT, с вас попросят 1 545 900 руб. В оснащение Nissan Murano входят: 4-канальная ABS, противобуксовочная система (TCS), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), система стабилизации (ESP+), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки- «шторки» и активные подголовники передних кресел.
Александр Михайлов http://www.kolesa.ru/
Тест-драйв Nissan Murano SE AWD
Когда-то только единицы могли похвастаться тем, что имели возможность попробовать такой желанный и такой бесполезный американский фастфуд. Примерно такая же ситуация и с AWтомобилями из Америки – сначала на них ездят единично, покупая их через «серых» дилеров, а потом представительство решает легализовать набирающие популярность AWтомобили на нашем рынке. Nissan Murano – типичный пример такого проникновения. Объемы продаж этого AWтомобиля у нас пока сложно сравнить с безумно популярным Infinity FX, тем не менее, Murano вполне имеет право рассчитывать на народную любовь.
Очевидно, что задумывался этот Nissan как крепкий семейный AWтомобиль для среднестатистического американца - ничего лишнего в салоне, не очень броский и не космический дизайн, хорошая подвеска и мощный 3.5-литровый двигатель в сочетании с AWтоматической коробкой передач. В бытность свою в Америке, у меня была возможность убедиться в популярности данной модели.
Большинство из отправившихся за покупками по супермаркетам мам с детишками на парковках подходили именно к припаркованным там Murano и, загружая содержимое переполненной тележки в багажник, спокойно «отплывали» в направлении дома. Для американцев очень важно, чтобы AWтомобиль именно плыл по дороге, не дай бог детей будет сильно трясти, этого американцы не переживут. Не удивительно, что эта особенность AWтомобиля остается актуальной и после его появления на наших просторах. Россияне, покупающие AWтомобили такого типа, ценят комфорт ничуть не меньше американцев. К чести Murano надо сказать, что при всей кажущейся мягкости подвески, скоростное перестроение и движение в потоке в целом не приводит к опасным раскачкам или непонятным реакциям AWтомобиля на руление. Независимая подвеска всех колес производит очень хорошее впечатление.
Между тем, этот AWтомобиль может довольно резко ускоряться. Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT умело управляет мощностью в 234 л.с. и очень плавно передает все 318 Нм крутящего момента на колеса до востребования. Так что стоит только потребовать отдать его нажатием на педаль газа, как получается очень ровный разгон до паспортных секунд. Причем высокие скорости тоже не вызывают абсолютно никакого напряжения, за исключением существенно вырастающего расхода топлива. 200 км/ч AWтомобиль идет без особых проблем, правда смысла в таком быстром передвижении очень мало, тут больше подходят 140 км/ч и мягкое звучание стереосистемы Bose.
Автомобиль в очередной раз показал свою американскую направленность. Надо сказать, что большое внутреннее пространство не может не радовать, ведь комфортно не только передним, но и задним пассажирам. Правда, из-за этого пришлось пожертвовать объемом багажника. Даже сноуборд не получится разместить, а о двух или трех даже и речи нет. Кто-то скажет – покупайте рейлинги на крышу. Но зачем, когда внедорожники таких размеров легко должны принимать в свои недра как минимум трех друзей, три доски и еще должно остаться местечко на разные мелочи?
Отделка салона смотрится на своем месте, хотя особенно глаз не радует. Довольно странной выглядит разве что приборная панель, которая в Nissan 350Z смотрится все-таки более гармонично. Желтые шкалы спидометра и тахометра производят странное впечатление, постоянно кажется, что включен ближний свет. Середина торпедо занята ЖК-экраном, который информирует водителя, да и пассажиров, о расходе топлива, текущей и средней скорости, а также о прочих стандартных показателях, на которые, как правило, никто не обращает внимания.
Удобно разместиться в американском AWтомобиле, как правило, не составляет проблемы. Единственное, что удивило, так это регулировки рулевой колонки. О продольном передвижении можно забыть, а вот вверх-вниз пожалуйста, правда передвижение короткое, да еще и подпружиненное (встречается в первый раз). Что до настроек сидения, то тут все шикарно, можно даже прижать задних пассажиров, чтобы никуда не убежали – никаких ограничений. Даже педальный блок можно регулировать, что очень актуально для водителей низкого роста, которым придется очень нелегко в этом AWтомобиле.
Не стоит ожидать, что дорогу Murano будут всячески уступать или просто жаться в сторону завидев ваше приближение. Название AWтомобиля вызывает ассоциации с каким-то земноводным, а обтекаемые формы еще больше способствуют этому мнению. Тонировка задних стекол несколько разрушает общий образ, как бы растягивая AWтомобиль или визуально разрезая его пополам, если угодно. Вид сзади перекликается с Nissan Micra, потому что боковые стоп сигналы расположены по тому же принципу –по бокам вертикально, только размеры другие. А вот вид спереди сложно с чем-либо перепутать. Передняя решетка “american style” удивляет не только своим видом, но и обилием хрома.
Отдельного внимания заслуживает «футбольное поле» на торпедо, непонятно зачем сделанное. Если положить туда что-то габаритное – можно закрыть обзор, да и стекло при резком торможении повредить. А вот при резком старте, наоборот, можно осчастливить себя поиском вещей по всему салону.
Итак, отличный вариатор и очень приятная подвеска в сочетании с практичным, но не очень вразумительным интерьером производят достойное впечатление. Все это позволяет получать удовольствие от езды, параллельно слушая какой-нибудь качественный джаз. А вот внешний вид производит какое-то неоднозначное впечатление. Может просто возраст не соответствует всем прелестям Nissan Murano, потому что представители старшего поколения смотрели на него, как на вожделенное транспортное средство на все случаи жизни. Порадовать себя подобной покупкой они могли и раньше, но теперь появиляется официальная адаптированная к Европейским условиям версия, которая начнет продаваться с конца 2005 года.