В 1999 году отделение Nissan Motor America представило оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Правда, в 2002 модельном году дизайн был весьма радикально (и, честно говоря, в худшую сторону) изменен: появились многочисленные пластиковые элементы, в том числе интегрированная с круглыми фарами решетка радиатора, что привело к некоторому снижению продаж – слишком уж нарочито брутальным стал этот недорогой внедорожник.
Основные элементы конструкции напрямую заимствованы у пикапа, выпускаемого на том же заводе в г. Смирна (Теннесси), – прочная лонжеронная рама, торсионная передняя подвеска и жесткий мост на рессорах сзади. На 2003 модельный год предусмотрено три бензиновых двигателя: 2,4 л R4 (146 л.с., 208 Н·м) и два варианта 3,3-литрового V6 – 173 л.с., 271 Н·м или 210 л.с., 334 Н·м с механическим компрессором (показатели МКМ – для 4-ступенчатых AWтоматических трансмиссий). Кроме того, в серийную комплектацию вошли ABS, новая панель приборов, а в список опций – мощная 100-ваттная стереосистема с 8 АС.
С осени 2002 года модель начали выпускать в КНР под маркой Paladin на предприятии Zhengzhou Nissan China с оформлением передней части в стиле новых пикапов Nissan. На Paladin устанавливают бензиновый мотор 1,9 л (125 л.с., 225 Н·м) либо 1,6- литровый турбодизель (110 л.с., 208 Н·м).
Nissan Paladin. Паладин - придет не один Анатолий Фомин За рулем №10 2006
До сих пор продаваемые у нас AWтомобили из КНР были представлены только оригинальными китайскими марками. При этом большую часть из них составляют полноценные «локальные» версии известных современных моделей. Например, « Ниссан Теана» и « Тойота Кэмри» местной сборки в Китае появились гораздо раньше, чем импортные машины этих марок в России. Впрочем, на экспорт таких AWтомобилей из КНР существуют ограничения. А вот продукцию под китайским наименованием можно продавать всем желающим за пределами Поднебесной.
«Ниссан-Паладин» в комплектации SE (полный привод, двигатель 3,3 л V6, AWтоматическая коробка передач, кожаный салон, кондиционер) едва ли будет дешевым. Ориентировочно около $40 000.
Так что «Ниссан-Паладин», выпускаемый группой компаний «Чжэнчжоуский Ниссан», очевидно, придет в Россию под маркой «Дун-Фэн» (Dong Feng). Имя «Паладин» останется в неприкосновенности – «Рыцарь чести», разве можно придумать что-нибудь лучше?
ИСТОРИЯ ОДНОГО РЫЦАРЯ
Он ведет родословную от вседорожника «Ниссан Х-терра», созданного специально для американского и японского рынков. Сегодня в Америке выпускают второе поколение модели, в Японии ее производство прекращено, а в Китае успешно реализуют «Паладин», который отличается от «Х-терры» лишь формой навесных элементов, конструкцией фар и фонарей.
Панель с белыми приборами и внедорожными аксессуарами выглядит богато. Кстати, это не самый дорогой вариант комплектации. Просторный трансформируемый багажник с ровным полом. Подвешенная под ним запаска доступна снаружи.
В соответствии с восточными вкусами «Паладин» стал богаче внутри и снаружи, но технически нисколько не изменился. По-прежнему на выбор два бензиновых двигателя: 150-сильная «четверка» 2,4 л – только с механической коробкой передач и 170-сильный V6 в комплекте с 4-ступенчатым «AWтоматом». Забегая вперед, признаюсь: прокатиться удалось только на последнем.
В трансмиссии и ходовой части ничего необычного: жестко подключаемый передний мост, раздаточная коробка с пониженной передачей, независимая подвеска спереди на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами. Сзади – еще проще: балка на продольных рессорах. Последние, кстати, проходят «по-дорожному», под мостом. С точки зрения внедорожных качеств это не лучшее решение, но управляемость выигрывает. Запасное колесо в заднем свесе под рамой – тоже известный компромисс. Впрочем, это у нас бездорожье представляется по большей части глубокой колеей и непролазной грязью. Разновидностей тяжелых дорог на свете куда больше, так что приоритеты бывают иные.
ДАКАР ПРОЙДЕН ТРИЖДЫ
Этот AWтомобиль прошел «Дакар-2004», первое соревнование, где участвовали чжэнчжоуские «ниссаны». Финишировал 57-м из 157 участников. В 2005-м «Паладин» занял 19-е место. Китайские «паладины» трижды принимали участие в знаменитой африканской гонке по пустыне и каждый раз благополучно доходили до финиша. Не первыми, но и не последними – во втором-третьем десятке.
Когда представилась возможность заглянуть внутрь боевого «Паладина», оказалось, что от обычной машины его отличает каркас безопасности, спортивные кресла, «голый» салон и немного штурманского оборудования. В подвеске – спортивные газовые «однотрубники», рессоры и торсионы на вид стандартные. Конечно, установлена внушительная защита уязвимых деталей – от раздаточной коробки до мест крепления амортизаторов, спортивные колеса и… все.
Иными словами, дакаровский «Паладин» недалеко ушел от серийной машины – тем ценнее его опыт в гонках. Не самый быстрый, зато крепкий…
ВМЕСТО ЗНАКОМСТВА
В Китае свои порядки – иностранцев за руль не пускают, а планов получать китайские права у нас не было. Да и времени тоже. Потому краткое знакомство состоялось на закрытой территории заводского испытательного трека и импровизированной внедорожной трассы. «Паладин» с AWтоматической трансмиссией преодолел ее с легкостью, даже без помощи понижающей передачи. Шестицилиндровый мотор большого объема в сочетании с «AWтоматом» позволил карабкаться по крутым склонам и бетонным «валунам» без заметного напряжения для водителя. Дорожного просвета и ходов подвески тоже, в принципе, хватало.
В городе и за его пределами впечатления не испортились, тем более что оценивать их пришлось с точки зрения пассажира. Хотя динамика машины не впечатлила, в местных условиях это далеко не самый важный фактор. Дорожное движение в Китае довольно медленное и, на первый взгляд, беспорядочное, так что самым востребованным прибором в машине остается звуковой сигнал. За городской чертой даже в бедной провинции Китая проложены платные AWтомагистрали с двумя-тремя рядами в одном направлении. Официальное ограничение скорости на них 100 км/ч, но многие водители едут быстрее. Впрочем, 130 км/ч – фактический предел. С позиции экологии и экономии топлива такой режим движения весьма хорош. Для комфорта тоже – на этой скорости «Паладин» все еще очень тихий AWтомобиль, в котором можно вести беседу даже между наиболее удаленными пассажирами.
Всего в сотне километров от чжэнчжоуского завода располагается знаменитый Шаолиньский монастырь, место нашего культурного досуга. Впрочем, впечатления от него едва ли сравнимы с поездкой на добротном, но особо ничем не выделяющемся AWтомобиле. Чудесам кунг-фу больше тысячи лет, а китайским легковым машинам еще нет и десятка. Но, похоже, в этот раз столетий ожидания не потребуется…
И ВМЕСТЕ С НИМ
Пикап «Дун-Фэн» D22 с полным приводом и двойной кабиной. Прошел испытания высокогорьем (5321 м) в Тибете, жарой (+47°С) во Внутренней Монголии и 100-процентной влажностью на южном побережье Китая. «Дун-Фэн» обещает поставлять на российский рынок не только «Ниссан-Паладин», но и многочисленные пикапы. Их отличие от «ниссановских», которые собирают на том же конвейере, не только во внешнем оформлении. Первые оснащают лишь двигателями и узлами трансмиссии, собранными в Японии. Китайская марка означает лицензионный мотор, японскую коробку и редуктор (сам мост сделан в Китае). Разница в цене на внутреннем рынке почти полуторакратная. Впрочем, руководители завода уверяют, что качество местных агрегатов весьма высокое. По лицензии изготавливают и дизельные двигатели. Пусть не самого последнего поколения, но уже совсем не тракторные: турбодизель «Ниссан-QD32» в китайском варианте называется QT22. С его помощью аппетит пикапа можно уменьшить на 25–30%. Это мини-вэн Е05. Ничего не перепутано – так его называют в заводской документации. На продольных лавках Е05 могут разместиться еще четверо невысоких пассажиров. Перегородка между кабиной и дополнительным пассажирским отсеком съемная.
Среди оригинальных разработок «мини-вэн» Е05. Созданный на основе пикапа, он более универсален. В заднем отделении увеличенной высоты можно перевозить не только грузы, но и четырех пассажиров, а отсутствие постоянной перегородки между отсеками позволяет транспортировать длинномеры – задача, немыслимая для пикапа с двойной кабиной. «Ниссан» и «Дун-Фэн» производят на одном конвейере с японской системой контроля качества.
В общем, ждем «Дун-Фэн» в продаже уже этой осенью – у нас планируют реализовать не менее 500 машин. Цены «паладинов» пока не определены, но предполагается, что машины будут заметно дороже, чем самый популярный у нас китайский «Грейт-Уолл». Рыцарство к тому обязывает...
Паладин (лат. palatinus – рыцарь чести) – рыцарь, беззаветно преданный какой-либо идее или какому-либо человеку. Чаще всего под паладином понимается воин, преданный церкви и религиозным идеалам. В средневековой западноевропейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов короля Артура.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"