Nissan Patrol — полноприводный семиместный внедорожник. Ниссан Патрол седьмого поколения был представлен в феврале 2010 года.
NISSAN Patrol - модели AWтомобилей повышенной проходимости с задним или полным приводом. Во все мире AWтомобили Patrol пользуются заслуженной популярностью как профессиональные внедорожники. История модели длится уже более 50 лет и насчитывает не одно поколение этих AWтомобилей.
Название Patrol впервые появилось еще в 1951 году и принадлежало тогда очень простому по конструкции первому японскому внедорожнику, созданному по подобию легендарных JP и Лэнд-Роверов и служащему для нужд армии и полиции.
Это была примитивная, но прочная машина с открытым кузовом. От своего американского аналога модернизированный AWтомобиль внешне отличался полноценным лобовым стеклом, несколько иным решением «передка» и изолированным от внешнего мира салоном.
Эта модель обзавелась глухими боковинами и дверями с плексигласовыми оконцами. Причем, в качестве материала использовался не тент, а более приятный на ощупь дерматин. Основой AWтомобиля была жесткая лонжеронная рама с зависимыми передней и задней подвесками.
Полноприводная трансмиссия без межосевого дифференциала с подключаемым передним мостом комплектовалась 3-скоростной механической коробкой передач и цепной «раздаткой» с двумя рядами передаточных чисел. Под капот AWтомобиля устанавливали четырехлитровый шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 85 л. с.
В 1960 году в ряду Nissan дебютировала более комфортабельная 60-я серия. Кузов у Patrol 60 series стал двухдверным жестким (типа хардтоп), при этом осталась архаичная, как на нашем УАЗе, передняя панель с ничем не прикрытым металлом облицовки, плоские боковины кузова и выделенные в отдельное от капота оперение передние крылья.
Впервые инженеры фирмы подготовили сразу две модификации. Первая, короткая версия, носила обозначение G6 и имела колесную базу в 1200 мм. при этом кузов длиной 3779 мм вмещал четырех человек. Базу второй модели удлинили до 2500 мм и присвоили индекс VG6. Такая версия с длиной кузова уже 4240 мм, благодаря откидным лавкам, расположенным вдоль бортов, могла вместить до восьми человек.
Причем, при собственно отнюдь не маленькой массе в 1810 кг AWтомобиль, помимо полного комплекта пассажиров, брал на борт еще и серьезный по весу багаж. Техники 60-й серии, по большому счету, изменения не коснулись. Существенные доработки коснулись лишь силового агрегата: вместо 6-цилиндрового бензинового двигателя в моторный отсек Patrol поместили такую же рядную «шестерку», только дизельную.
Причем, рабочий объем был увеличен до 3956 куб. см. Первоначально ее мощность составляла 125 л. с. Но в 1965 она возросла до 135 л. с. При такой энерговооруженности тяжелый внедорожник мог достигать скорости 125 км/ч. Эта модель производилась в 60-70гг, а с некоторым увеличением грузоподъемности кузова, вместительности салона и багажника с 1968 г. Всего Patrol 60 Series сходил со стапелей компании целых 20 лет.
В конце 1979 г. NISSAN выпустил совершенно новую модель вседорожного полноприводного AWтомобиля Patrol, которая стала наиболее популярной из всех существовавших поколений этой модели. Это была серия 160 (Patrol R, MQ). В 1980 году эта машина была представлена в Европе, во Франции, на Парижском AWтосалоне. Дизайн кузова и силовые установки основательно модернизировали: вместо устаревшего квадратного отсека появился такой же по форме, но вполне современный (для начала 80-х годов) корпус с квадратной оптикой, имевший трех- и пятидверные версии. Вдобавок к единственной рядной четырехлитровой дизельной «шестерке» добавили для европейского рынка аналогичный бензиновый агрегат. В Японии Patrol предлагался в вариантах с 2.8, 3.0, а также с 4.5-литровыми бензиновыми. В 1981 г. в Европе поступили в продажу AWтомобили с укороченной колесной базой, оснащенные 3,3 л шестицилиндровыми дизелями без наддува мощностью 95 л.с. К тому же на замену старой «механике» подготовили 4-скоростную полностью синхронизированную коробку передач. На рынке был также предложен Patrol, вышедший под маркой Ebro, выпущенный Motor Iberica в Испании. На нем был установлен дизель Perkins обьемом 2,7 л, а позднее - 2,8 л. Впоследствии испанский Patrol оснащался различными двигателями, в том числе и четырехцилиндровым дизелем объемом 2,8 л, как и NISSAN, а также другими. Позднее продажа машин, выпускаемых в Испании, как и в Японии, под маркой NISSAN, была прекращена. Однако в Иране, где в 1985 году началось производство лицензионных Patrol 160, их делают до сих пор.
Вскоре после выхода модели Patrol 160, компания подготовила ей замену в лице новой 260-й серии (Patrol 260). Версии 1983 модельного года лишь чуть подретушировали, сменив квадратные фары на круглые и слегка облагородив кузов. Во внешности обеих машин было много общего, хотя на 260 series ставился более мощный мост, отчего грузоподъемность была на 300 кг больше. Новый Patrol, как и его предшественник, предлагался в коротко- и длиннобазной версиях. Причем, существовали варианты с низкой и высокой крышей, у которых верх мог быть или железным, или съемным пластиковым. В дополнение к бензиновому четырехцилиндровому двигателю объемом 2,8 л и шестицилиндровому дизелю объемом 3,3 л (с турбонаддувом и без него), появился совершенно новый шестицилиндровый 2,8 л дизельный двигатель с турбонаддувом, обладавший рядом технических новшеств. Новый двигатель при скорости вращения коленвала 4400 об/мин развивал в исполнении с турбонаддувом мощность 115 л.с., а без него - 93 л.с. Производство некоторых модификаций 260 серии также продолжается испанским Ниссаном до настоящего времени, с небольшими изменениями.
С появлением в производственной гамме Nissan модели 260-й серии компания начала принимать активное участие в различных ралли-рейдах. В 1984 году Patrol в незачетном дизельном классе выиграл легендарное ралли Париж — Дакар, а через год повторил свой успех. Вообще, с этим AWтомобилем связано начало многочисленных спортивных успехов NISSAN - в течение многих лет Патролы оставались почти единоличными лидерами среди внедорожников, завоевывая призовые места в многочисленных ралли.
Позже эстафету побед подхватил Patrol Y60, имевший и второе, более распространенное название GR — по заглавным буквам двух слов Grand и Raid ("большой рейд") — машина появилась в 1988 году. В Японии она называлась не иначе, как Safari — в память об удачах на поприще ралли-рейдов. Patrol GR (Y60) являлся AWтомобилем более оснащенным и более комфортабельным, отличался целым рядом особенностей. Это более широкая колея, и, как следствие, расширители арок, усилитель привода сцепления, блокировка дифференциала, задние дисковые тормоза. Колесная база традиционно варьировалась по длине, а крыша по высоте. Взамен архаичных рессор мосты посадили на пружины, хотя существовала и рессорная версия. Подвеска на спиральных пружинах более комфортная, чем на листовых рессорах, установленных на всех предыдущих моделях. Пятидверный Patrol предлагает просторный салон, однако для езды по тыжелой пересеченной местности короткобазный трехдверный вариант более пригоден. На AWтомобили устанавливали рядный 2,8 л шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. или 4,2 л бензиновый двигатель мощностью 175 л.с., агрегатировавшийся в том числе и с AWтоматической коробкой передач.
Модель Patrol GR, впервые показанная осенью 1997 на Франкфуртском AWтосалоне, представляет собой уже пятое поколение флагмана внедорожников популярной серии, получившее индекс Y61.
Кузов AWтомобиля полностью обновлен, Patrol GR получил округлые обтекаемые формы в духе веяний времени, увеличенные габариты и еще более богатое оснащение. Дизайн новой модели передает характер AWтомобиля - мощный, солидный внедорожник с высоким уровнем комфорта. Внешний облик соответствует образу выносливого и сурового внедорожника. Patrol GR можно узнать по хромированным перемычкам на фальшрадиаторной решетке в виде буквы V. Имея габаритную длину 5010 мм, шириной 1930 мм и высотой 1855 мм (в 5-тидверной версии), способный преодолевать водное препятствие глубиной 700 мм и имеющий превосходный угол въезда и съезда, Patrol GR является одним из самых внушительных и практичных внедорожников. Помимо удлиненной 5-дверной версии существует также 3-дверный вариант исполнения модели с короткий базой (4395 х 1840 х 1840). Patrol имеет большое количество вариантов исполнения по типу кузова: хардтоп (Hardtop), универсал (Station Wagon), пикап (Pickup), грузопассажирский вэн (Van), со стандартным и увеличенным объемом кузова.
В полностью переделанном кузове увеличились и усилились деформируемые при столкновениях зоны. В результате улучшились противоударные характеристики, особенно при лобовом столкновении. Изменения кузова и шасси также включают более широкую переднюю и заднюю колеи для повышения устойчивости, увеличенную на 100 мм глубину преодолеваемого водного препятствия (700 мм), более длинный ход передней подвески и увеличенный угол съезда. Максимальный угол допустимого крена увеличился до 48 градусов (с 44 градусов на предыдущей модели). Помимо этого, Patrol GR V поколения, как и его предшественники, предлагает выбор заднеприводного режима движения по нормальным дорогам или полноприводного в тяжелых дорожных условиях. Переключение этих режимов может быть сделано во время движения. Раздаточная коробка позволяет водителю переключаться на понижающую передачу в труднопроходимых местах, а задний дифференциал повышенного трения является стандартным оборудованием или может быть заменен на принудительно блокирующийся задний дифференциал как опцию. Технические усовершенствования обеспечивают высокую устойчивость Patrol GR на шоссе и в условиях бездорожья. Patrol GR был первым в Европе AWтомобилем с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. При езде по дороге включенный стабилизатор обеспечивает устойчивость и комфорт пассажиров, не допуская крен кузова.
Новый кузов предоставляет по сравнению со старым несколько существенных, хотя и незаметных на первый взгляд преимуществ. Благодаря новой технологии изготовления линз, пучок света от передних фар нового Patrol GR имеет угол распространения 60 градусов (взамен 36 градусов у предшественника). возросла жесткость стоек и, соответственно, максимально допустимая нагрузка на крышу — теперь на верхний багажник можно навьючить 200 кг груза. Большая площадь остекления увеличила обзорность, ужатый тоннель пола позволил уменьшить смещение в сторону педального узла. И вообще кузов изнутри стал просторней — и на уровне ног и плеч у пассажиров, и в багажнике. Высокое сиденье водителя позволяет ему увидеть возможную опасность издалека, в то время как руль с гидроусилителем обеспечивает устойчивость AWтомобиля на высокой скорости и четкую поворачиваемость.
Что касается интерьера, то впрямую новый Patrol перенял от предшественника только очень удачное четырехспицевое рулевое колесо. Но расположено оно ближе к водителю, что вдобавок к регулировке рулевой колонки по углу наклона, удобным сиденьям с приличной боковой поддержкой и неплохо скомпонованному педальному узлу с площадкой для отдыха левой ноги делает посадку водителя естественной и почти "легковой". Симпатичные дверные панели, центральный подлокотник, красивая передняя панель с утопленной внутрь лаконичной и хорошо читаемой комбинацией приборов — все как в хорошем легковом AWтомобиле. По заказу салон может быть отделан натуральной кожей. Впрочем, для особо непритязательных AWтовладельцев существует более дешевая версия (обычно с дизельным двигателем), хотя по уровню оснащения и она также далеко ушла от своих потомков. Приподнятые задние сиденья улучшили обзорность и ощущение пространства задним пассажирам. Если в короткой машине задним пассажирам особенно не разгуляться, то в длинном "вагоне" для них приготовлен складывающийся раздельно по половинкам широкий диван, а в багажнике — еще два складных сиденья, которые делают длинный Patrol семиместным. Размер багажного отделения увеличился, при этом новый Patrol GR сохранил от предшественников двойную, ассиметричную заднюю дверь для удобного доступа в багажное отделение и легкости погрузки багажа. На выбор предлагается три уровня комплектации - Комфорт, Люкс и Элегантность, а также в новом Patrol GR предлагается большой выбор стандартного и дополнительного оборудования, появилась возможность установки AWтоматического климат-контроля, оснащение механической или электрической лебедкой. Особое внимание было уделено акустическому комфорту. Уровень шума климатических установок снижен с 69 до 64.5 дБ, включая 90% снижение уровня шума трансмиссии.
На AWтомобилях устанавливается 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом 2,8 D с электронным управлением топливного насоса высокого давления (ТНВД), с новыми поршнями, головкой блока, впускной и выпускной системами, а также иными турбокомпрессором, промежуточным охладителем и радиатором увеличенного обьема. Мощность турбодизеля теперь составляет 129 л. с. против прежних 113 л. с. и развивается при 4000 об/мин, а кривая крутящего момента ровно простирается от 1500 об/мин почти до максимальных оборотов, достигая пика в 235 Нм при относительно низких 2000 об/мин. (в Японии также турбодизель 4,2 л мощностью 160 л.с. и бензиновый 4,5 л двигатель мощностью 200 л. с.). Максимальная скорость 155 км/ч.
Летом 1999 году модернизированный внедорожник Nissan Patrol GR был представлен на Женевском моторшоу. Новый 3-хлитровый дизельный двигатель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и электронным впрыском топлива, развивающий 158 л.с. (116 кВ) на 3600 об/мин и момент 354 Нм на 2000 об/мин (5-тидверная версия), использует уникальную технологию сгорания топлива M-Fire, позволяющую достичь существенного увеличения мощности, момента, эффективности и чистоты, а также значительно снизить потребление топлива и уровень шума. Максимальная скорость увеличилась до 165 км/ч. На AWтомобиль устанавливается пятиступенчатая ручная или четырехступенчатая AWтоматическая коробка передач.
Что касается пассивной безопасности, то создатели машины уверяют, что новый кузов с усиленными зонами смятия специально оптимизировался при фронтальных краш-тестах с перекрытием. 45-литровая надувная подушка в руле и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности с электронно-управляемыми запалами предлагаются покупателям как стандартное оборудование, а 110-литровая подушка для переднего пассажира — за доплату. Кстати, датчик, который дает команду на запалы подушек и преднатяжителей, теперь расположен не в руле, а в полу. Это должно снизить склонность системы к самопроизвольным срабатываниям при сильных, но неопасных ударах, которые вполне возможны при внедорожной езде. Система безопасности включает также четырехканальную ABS, имеющую пять датчиков, AWтоматически определяющих характер движения, и способную работать при заблокированном заднем дифференциале; полностью регулируемые подголовники передних сидений и ремни безопасности Nissan A/ELR на задних сиденьях, а также новейший иммобилайзер NATS.
Nissan постоянно участвует в соревнованиях внедорожников в Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Многократные успешные выступления во всех популярных международных марафонах говорят о прочности и надежности конструкции Nissan Patrol GR. С последней генерацией джипа компания вновь дерзнула выступить в ралли-рейдах. В отличие от предыдущих лет, когда упор делался на дизельные версии, на этот раз была подготовлена машина с 4.5-литровым бензиновым агрегатом. В 1998 году прошли пробные выступления. А уже в очередном сезоне Patrol показал неплохие результаты. Успех же ожидал гонщиков, выступавших на Patrol в следующем 2000 году, когда AWтомобиль на ралли Париж — Дакар победил в классе Т1.
В 2001 году легендарный внедорожник Nissan Patrol GR отпраздновал 50-летний юбилей. Надежность, испытанные временем внедорожные качества, безопасность и комфорт Nissan Patrol, многократно подтверждены в различных ситуациях. И вот уже теперь Nissan представляет очередное обновление - бензиновую версию легендарного внедорожника. Из поколения в поколение Nissan Patrol становился комфортнее и роскошнее. Если первый, пятидесятилетней давности Nissan Patrol представлял собой аналог аскетичного армейского вездехода, с соответствующим уровнем комфорта, то каждое последующее поколение на порядок превосходило предшественника по всем параметрам. Автомобиль увеличивался в размерах, становился просторнее и мощнее, обзаводился все новыми опциями, "обрастал" электроникой и вспомогательными устройствами, но конструктивно по-прежнему оставался настоящим вездеходом.
Внешний вид нового Patrol GR 4.8 немного отличается от предыдущих версий этого внедорожника. Появился новый более агрессивный передний бампер с интегрированными в него противотуманными фарами. Хромированная фальш-решетка радиатора теперь новой формы. Блестящим металлом покрыты также наружные ручки дверей и зеркала заднего вида. Появились широкие подножки. О предназначении Nissan Patrol долго гадать не приходится: всем своим видом AWтомобиль демонстрирует, что его стихия - непролазные дебри, зыбучие пески, вязкие болота и разбитые грунтовые дороги.
Технические усовершенствования обеспечивают высокую устойчивость Patrol GR на шоссе и в условиях бездорожья. Patrol GR был первым в Европе AWтомобилем с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. При езде по дороге включенный стабилизатор отвечавет за устойчивость и комфорт пассажиров, несмотря на возможные крены кузова, в поворотах Patrol ведет себя очень стабильно и надежно. При езде по бездорожью выключенный стабилизатор допускает максимальное перемещение колес относительно кузова, улучшая сцепление с дорогой. В основе AWтомобиля по-прежнему лежит мощнейшая лонжеронная рама. Подвески хоть и остались зависимыми, но теперь в качестве упругого элемента используется не кондовая рессора, а более чувствительная и мягкая пружина. Полноприводная трансмиссия также претерпела значительные изменения: передний мост теперь подключается прямо на ходу и безо всяких манипуляций со ступичными замками.
Новый Patrol GR оснащен современным оборудованием и отличается рациональной организацией внутреннего пространства. В пятидверном Nissan Patrol GR на трех рядах сидений могут свободно разместиться семь человек. Третий ряд можно убрать или, подобно второму ряду, сложить в соотношении 50:50, обеспечив дополнительное пространство для перевозки багажа. Впрочем, с солидным объемом этого багажника - 2287 литров - вполне могут поспорить многочисленные "бардачки", кармашки и даже тайнички, которые в изобилии разбросаны по салону. Салон бывает только кожаный, с перфорацией, как и рулевое колесо. Еще на руле со вставками "под дерево" - клавиши управления круиз-контролем и магнитолой. Удобное и интуитивно понятное расположение приборов управления. Приборная панель при выключенном зажигании - черное, почти непрозрачное стекло. Достаточно повернуть ключ зажигания - и "бело-лунным" светом начинают гореть шкалы приборов, ярко-алым - стрелки. Под самой магнитолой, прямо на центральной консоли - CD-чейнджер на шесть дисков. В климатической установке - фильтр, задерживающий тополиный пух и выхлопы "Икаруса". Предусмотрено даже отдельное управление потоком воздуха, направленным на задний диван, - по желанию пассажиров его можно усилить или остановить вовсе. Салон оборудован электрическими регулировками положения сидений и подогревом.
Компания Nissan оснащает европейскую версию Patrol GR новейшим бензиновым двигателем объемом 4.8 л. мощностью 245 "лошадей" в сочетании с крутящим моментом в 400 Нм, который возглавляет перечень усовершенствований, призванных подготовить легендарный Patrol GR к новым условиям рынка и требованиям современного покупателя. Как и раньше Patrol GR комплектуется трехлитровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Мощная топ-версия отличается от других еще и тем, что она оснащается пятиступенчатым "AWтоматом" с функцией ручного переключения - тоже, кстати, очень дорогая и редкая пока опция. И этот "AWтомат" вовсю старается сделать так, чтобы двигатель в любой момент находился в зоне оптимальных оборотов. Если не получается у "AWтомата", то можно сделать это самому - качнув рычаг влево, переходишь в ручной режим, где передачи меняются покачиванием рычага вперед-назад. Даже на разбитой грунтовке "Патруль" с легкостью разгоняется до 100 км/ч, свободно перескакивая через все препятствия и не особо "раздумывая" перед ямами.
В 2010 году на рынок вышло седьмое поколение внедорожников Nissan Patrol. Длина AWтомобиля выросла на 95 мм (до 5140 мм), колесная база - на 105 мм (до 3075 мм). За счет увеличение в размерах салон стал просторнее и комфортабельнее, для пассажиров второго ряда пространство для ног увеличилось на 10 см, просторнее стало и пассажирам 3 ряда. По сравнению с AWтомобилями предыдущего поколения салон стал не только просторнее, но и значительно роскошнее, в отделке салона широко используется кожа, алюминий и дерево. Приборы и отделка салона выполнены в стиле люксового бренда Infiniti.
В активе седьмого поколения Nissan Patrol независимая подвеска всех четырех колес и новый мощный двигатель V8 объемом 5,6 литра с системой непосредственного впрыска топлива (DIG) и системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL). Мотор развивает мощность 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента и агрегатируется с 7-ступенчатой AWтоматической коробкой передач и новой системой полного привода ALL MODE 4x4 с интегрированной подсистемой выбора режима работы, таких как «песок», «асфальт», «снег» или «камни». Для каждого режима заданы собственные настройки работы ABS и системы стабилизации.
Кроме того, частью новой системы ALL MODE 4x4 являются вспомогательные подсистемы трогания на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC). Если водитель останавливается на подъеме и снимает ногу с педали тормоза, то система HSA удерживает AWтомобиль, не давая ему скатываться назад. Система HDC задействует тормозные механизмы, поддерживая постоянную скорость AWтомобиля на спуске: 7 км/ч при режиме 4H и 4 км/ч при режиме 4L. Кроме того, эта система позволяет двигаться на спуске задним ходом с постоянной скоростью: 4 км/ч при режиме 4H и 3 км/ч при режиме 4L.
На Nissan Patrol впервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC). Она поддерживает горизонтальное положение кузова, уменьшая его поперечные крены при смене полосы движения или повороте. Гидравлические цилиндры, установленные над каждым из колес, соединены между собой по перекрестной схеме, а также соединены с двумя гидро-аккумуляторами. Такая комбинация позволяет изменять жесткость подвески, противодействующую поперечным колебаниям кузова, в зависимости от различных условий движения. «Интеллектуальная» система HBMC управляет способностью подвески противостоять крену кузова, перемещая рабочую жидкость (Genuine Nissan Hydraulic Suspension Fluid) между верхними и нижними отсеками каждого из цилиндров в соответствии с дорожными условиями.
Салон Nissan Patrol обладает отличной шумоизоляцией, даже передние стекла AWтомобиля ламинированы специальным звукопоглощающим слоем. Сиденья третьего ряда складываются вперед, образуя ровный пол и удобное пространство для размещения багажа. В центральной консоли между передними сиденьями расположен охлаждаемый отсек. Уникальная конструкция крышки с двойными петлями позволяет его открывать пассажирам как первого, так и второго рядов. В этом отсеке легко помещается шесть бутылок емкостью 600 мл.
В базовую комплектацию Nissan Patrol также входят: усовершенствованная система контроля давления воздуха в шинах; информационно-развлекательная DVD-система с двумя дисплеями в подголовниках передних сидений; шесть подушек безопасности; полностью обновленная система климат-контроля, включающая систему «воздушного занавеса» актуальную для жаркого климата: охлажденный воздух из потолочных дефлекторов, расположенных над боковыми окнами, подается вдоль стекла, препятствуя нагреву салона.
В 2010 году на рынок вышло седьмое поколение внедорожников Nissan Patrol. Длина AWтомобиля выросла на 95 мм (до 5140 мм), колесная база - на 105 мм (до 3075 мм). За счет увеличение в размерах салон стал просторнее и комфортабельнее, для пассажиров второго ряда пространство для ног увеличилось на 10 см, просторнее стало и пассажирам 3 ряда. По сравнению с AWтомобилями предыдущего поколения салон стал не только просторнее, но и значительно роскошнее, в отделке салона широко используется кожа, алюминий и дерево. Приборы и отделка салона выполнены в стиле люксового бренда Infiniti.
В активе седьмого поколения Nissan Patrol независимая подвеска всех четырех колес и новый мощный двигатель V8 объемом 5,6 литра с системой непосредственного впрыска топлива (DIG) и системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL). Мотор развивает мощность 405 л.с. и 560 Нм крутящего момента и агрегатируется с 7-ступенчатой AWтоматической коробкой передач и новой системой полного привода ALL MODE 4x4 с интегрированной подсистемой выбора режима работы, таких как «песок», «асфальт», «снег» или «камни». Для каждого режима заданы собственные настройки работы ABS и системы стабилизации.
Кроме того, частью новой системы ALL MODE 4x4 являются вспомогательные подсистемы трогания на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC). Если водитель останавливается на подъеме и снимает ногу с педали тормоза, то система HSA удерживает AWтомобиль, не давая ему скатываться назад. Система HDC задействует тормозные механизмы, поддерживая постоянную скорость AWтомобиля на спуске: 7 км/ч при режиме 4H и 4 км/ч при режиме 4L. Кроме того, эта система позволяет двигаться на спуске задним ходом с постоянной скоростью: 4 км/ч при режиме 4H и 3 км/ч при режиме 4L.
На Nissan Patrol впервые в мире устанавливается гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC). Она поддерживает горизонтальное положение кузова, уменьшая его поперечные крены при смене полосы движения или повороте. Гидравлические цилиндры, установленные над каждым из колес, соединены между собой по перекрестной схеме, а также соединены с двумя гидро-аккумуляторами. Такая комбинация позволяет изменять жесткость подвески, противодействующую поперечным колебаниям кузова, в зависимости от различных условий движения. «Интеллектуальная» система HBMC управляет способностью подвески противостоять крену кузова, перемещая рабочую жидкость (Genuine Nissan Hydraulic Suspension Fluid) между верхними и нижними отсеками каждого из цилиндров в соответствии с дорожными условиями.
Салон Nissan Patrol обладает отличной шумоизоляцией, даже передние стекла AWтомобиля ламинированы специальным звукопоглощающим слоем. Сиденья третьего ряда складываются вперед, образуя ровный пол и удобное пространство для размещения багажа. В центральной консоли между передними сиденьями расположен охлаждаемый отсек. Уникальная конструкция крышки с двойными петлями позволяет его открывать пассажирам как первого, так и второго рядов. В этом отсеке легко помещается шесть бутылок емкостью 600 мл.
В базовую комплектацию Nissan Patrol также входят: усовершенствованная система контроля давления воздуха в шинах; информационно-развлекательная DVD-система с двумя дисплеями в подголовниках передних сидений; шесть подушек безопасности; полностью обновленная система климат-контроля, включающая систему «воздушного занавеса» актуальную для жаркого климата: охлажденный воздух из потолочных дефлекторов, расположенных над боковыми окнами, подается вдоль стекла, препятствуя нагреву салона.
В седьмом поколении Nissan кардинально изменил позиционирование Patrol с экспедиционного на люксовый внедорожник. Что позволило ему начать конкуренцию с лидером класса — Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль изменился внешне и внутри, стал более комфортабельным и презентабельным как внешне так и внутри. Это вызвало определенную негативную реакцию поклонников марки но в целом рынок воспринял изменения более чем позитивно.
Конструктивные изменения Nissan Patrol состоят в избавлении от неразрезных мостов, а рама теперь интегрирована в силовую структуру кузова и имеет запрограммированные зоны деформации в передней и задней части. При этом конструкция полного привода все еще включает механические блокировки дифференциалов и пониженную передачу. Но привычная ручка управления «раздаткой» заменена на электронный джойстик-шайбу. В помощь водителю есть несколько запрограммированных режимов поведения машины на разных покрытиях (снег, песок и т.д.), а также система помощи на крутых спусках.
Новое позиционирование привело к существенным улучшением дизайна внутреннего пространства. Иначе как роскошным интерьер обновленного Patrol назвать нельзя. Уже в базе машина оснащается тремя рядами сидений, системой кругового обзора для удобного маневрирования в тесном пространстве, вентиляцией передних сидений, акустической системой Bose с 13 динамиками и навигационной системой. В комплектации Pack к этому добавляется люк с электроприводом, рейлинги на крыше, дисплеи в передних подголовниках. Максимальная комплектация Pack+ дооборудуется системами активной безопасности: следящим круиз-контролем, системой контроля рядности движения, мониторингом слепых зон.
Nissan Patrol. УКРОЩЕНИЕ ОГНЯ Игорь ТВЕРДУНОВ За рулем №6 2000
Ночь... духота, аэропорт, Каир, Африка! Упитанный усатый пограничник, звезд на погонах которого хватит на троих наших генерал-полковников, никак не желает пропускать нашу группу в страну. Встречающая дама суетится, подписывает какие-то бумажки, приводит за рукав еще более звездного начальника. Милостливо и пренебрежительно в паспорта ставятся "толкушки" - добро пожаловать в Египет! Завтра нам представят обновленный " Nissan Patrol GR". Главная новинка - трехлитровый дизельный двигатель, сменивший своего 2,8-литрового предшественника. Кстати, надо бы узнать, почему у мотора, предназначенного для короткобазной машины, снижен крутящий момент. Но все это утром, а сейчас спать - в Москве уже светает наверно.
Утро... теплая "Кола" из холодильника и сладкий, как патока, местный чай под местную же музыку. Короткий инструктаж знатного испанского "джипера" Рамона Вилы (на ближайшие два дня он и его команда будут нам педагогами и ангелами-хранителями в одном лице). Теперь в путь. До обеда - двести с гаком километров асфальта. Для разминки. Короткобазный "Патруль" зазывает табличкой RUSSIA за ветровым стеклом. С него и начнем. Под капотом оживает дизельный "бормотограф", однако попробовать, что он может, поначалу не удается. Ведущий "Террано" еле ползет. Его поведение быстро становится понятным. Первая половина пути - сплошная "населенка". И ограничение скорости здесь вещь необходимая. Ишаки, козы, тракторы "Беларусь" - сущая ерунда по сравнению со здешними ребятишками, которые на каждом перекрестке буквально бросаются под колеса, недвусмысленно иллюстрируя свои требования, потирая палец о палец. Не езда, а ерзанье. Зато есть возможность понять одну из черт характера нового мотора. Везет он с самого низа и настолько уверенно, что порой забываешь переключить передачу. Для дизеля атмосферного - это норма. Для мотора с наддувом - несомненное достоинство, которое встречается отнюдь не часто. "Лишних" сорок процентов крутящего момента по сравнению с предшественником дают о себе знать.
Все, теснота городов (аулов, кишлаков или чего у них там) осталась позади. Ведущий взвинчивает темп. "Бормотограф" оживает и более чем резво (по дизельным меркам) кочегарит тяжеленный вседорожник. Зависимая пружинная подвеска вполне комфортна, а в поворотах "Патруль" не кажется слишком валким.
Рация радостным голосом сообщает, что коллеги россияне задавили змею. Ага, вот она. Ну ни фига себе - шланг! Какие же у них тут крокодилы?
День.... жара, берег солоноватого озера, навес-времянка, обед. Тучи мух пикируют на твой кебаб. Ясное дело, жрать в пустыне нечего, а здесь такой пир. Вот и слетелись со всей округи подкормиться. Мы тоже "заправляемся" и, построившись в колонну, съезжаем с асфальта "в пески".
Пески сегодня в кавычках. Под колесами довольно плотная и ровная поверхность из чего-то спрессованно-окаменевшего. Покрытие довольно скользкое, и народ не прочь запустить "Ниссан" бочком. Занятие веселое, благо, отловить машину потом несложно - на действия рулем и работу газом она реагирует вполне адекватно. А вот и канавы, и "гребенка". Ежели зевнуть и ввалиться туда ходом, ощущения, конечно, не из приятных. Короткобазный AWтомобиль пытается "козлить", подбрасывая корму. Но подвеска пока со своей работой справляется. Пробить ее, похоже, не так просто. Солнце клонится к закату, а где здесь отель?
Вечер.... палатки посреди пустыни, шатер, подушки, кальян, танец живота, экзотика! Перед плановым созерцанием луны в телескоп попробуем осветить некоторые технические вопросы.
Двигатель - трехлитровая рядная "четверка" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Камера сгорания - неразделенная, то бишь впрыск непосредственный. Изюминка нового мотора - технология M-Fire. Три кита, на которых она покоится: регулируемая (в зависимости от режима работы) подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива - после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Так что конструктивно двигатель не так и прост. Добиться высоких характеристик, уложившись в жесткие экологические и экономические нормы, без технических ухищрений сегодня уже невозможно.
Фирма утверждает, что новый мотор совмещает достоинства "непосредственных" дизелей (экономичность, малый выброс окислов азота) с мягкостью работы, низким уровнем шума и вибраций, которые присущи предкамерным дизелям.
Причину снижения максимального крутящего момента на короткобазнике объяснили тем, что "короткая" трансмиссия не проходила по передаваемому крутящему моменту (видимо, не удалось "укомпоновать" в короткую базу какой-то узел или агрегат). Снижение момента должно пройти безболезненно, поскольку короткий "Патруль" значительно легче. Утро... пустыня, холодрыга, горячие вкуснейшие местные лепешки, инструктаж с картинками на тему "как не угробить машину". Сегодня нам обещают "офф-роуд" по полной программе.
Длиннобазный "Патруль" с "AWтоматом" несется по пустыне в караване себе подобных. Периодически - специальные упражнения, демонстрирующие внедорожные возможности "Ниссана". Штурм песчаных дюн, спуск с косогора (смотреть вниз куда страшнее, чем ехать), езда по рытвинам, где необходимо, для сохранения контакта колес с земной твердью, отключать задний стабилизатор. Инструкторы кратко излагают тактику езды, подсказывают, какой режим трансмиссии выбрать, и - вперед. Не всем и не все удается с первого раза. Ожидание застрявших, осложненное жарой, иногда затягивается, и... асфальт под колесами сменяет песок как раз вовремя.
Что-то AWтомобиль такой "вялый"? Так это "AWтомат", злодей, адаптировался к езде по пустыне. Нет, так не пойдет, будем менять характер. Через пару десятков километров коробка уступает педагогическим воздействиям, начинает живо реагировать на работу газом. Так-то лучше, возвращаемся, курс - на пирамиды!
Вечер... жара, пыль, пирамиды, торговцы сувенирами, полиция в невообразимом количестве пешком и на верблюдах. Последняя возможность что-то в машине посмотреть, пощупать, попробовать и осмыслить пройденное.
Похоже, "Патруль", несмотря на представительную внешность, обилие хрома снаружи и кожи в салоне, не желает бежать за модой вприпрыжку. Он остается вседорожником, а никак не "паркетной" стилизацией под него. Мощная зависимая подвеска, довольно простая, по схеме, трансмиссия без межосевого дифференциала, отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, блокировка межколесного дифференциала с места водителя - не желаете помесить грязь? Хорошим манерам сей джентльмен тоже обучен: очень неплохие скоростные и динамические показатели, умеренный аппетит, достойный комфорт.
А что же новый двигатель? Эмоции сплошь положительные: уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, довольно живой, непрожорливый (M-Fire свое дело знает туго), но, как все современные, набитые электроникой моторы, несколько отстраненный от водителя. Под стать ему коробка-"AWтомат": умненькая, работающая очень мягко, но довольно самостоятельная. Наверно, поэтому приглянулась машина с механической коробкой. Управлять "Патрулем" с ней - процесс более живой и увлекательный.
Ну и напоследок информация для тех, кто имеет желание и возможность. В России будет продаваться "Патруль" с новым мотором, механической или AWтоматической коробками, но только длиннобазный. Все!
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Nissan Patrol ПОСЛЕДНИЙ ВОИН Александр Будкин За рулем №11 2004
Ласковое осенью итальянское солнце все чаще закрывают тучи, накрапывает дождь. Мы на обновленном «Ниссане-Патруль» карабкаемся в гору. Все дальше внизу остаются волны Средиземного моря, все ближе не остывший после извержения 2002 года кратер Этны.
Асфальт наконец-то закончился. Каменистые дороги с уступами и промоинами, обильно посыпанные вулканической породой, очень подходящи для оценки достоинств одного из последних настоящих вседорожников – с мостами в передней и задней подвеске и полным арсеналом повышения проходимости.
Даже имея привычку ездить на полноприводной технике, с удовольствием отмечаю, как спокойно «Nissan Patrol GR/">Патруль» перешагивает через булыжники, а вскоре, окончательно поверив машине, вовсе перестаю убавлять газ. Кажется, единственное, что ограничивает скорость проезда колдобин – физическая выносливость водителя и пассажиров.
Дождь усиливается – пора обратиться к специальным возможностям машины: заблокировать межколесный дифференциал заднего моста, отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости (жестко подключаемый нижний ряд трансмиссии уже задействован).
Хотя привычного в слякотную погоду, такого родного месива под колесами нет, на скользких участках ощутима подмога спецсредств. Когда добавляешь газ, чтобы забраться на очередной бугорок, машина выполняет команду с энергичным ускорением. Да и реже отзывается пробуксовкой колес на небольшой перебор тяги.
Как ни странно, в таких условиях особенно хорош «AWтомат». Там, где желание ехать помедленнее требует от машины с механической коробкой обязательного перехода на пониженный ряд, гидротрансформатор часто допускает движение на верхнем. Нечто похожее отметил, когда мы с «Ниссаном» крутили по «тещиным языкам» на асфальте. «Автомат» сглаживает недостаток тяги наддувного двигателя на оборотах ниже 2000.
ТРАДИЦИИ ИЛИ МОДА
Стоит произнести «Сицилия» – в ответ услышишь про итальянскую мафию. Между тем этот остров отнюдь не поле бандитских разборок, а весьма привлекательное место, например, для AWтомобильных презентаций. Протяженные серпантины позволяют очень скоро срастись с малознакомой машиной, каменистые горные тропы помогают оценить вездеходные способности, а темпераментные (но не наглые) местные водители быстро задают и вам творческий настрой.
Объем изменений «Ниссана-Патруль» не столь велик, чтобы говорить о смене поколения, но рестайлинг проведен полноценный. Конструкторы затронули все основные детали кузова, кроме крыши, хотя на глаз новизны кажется меньше. Наиболее заметны светотехника, бамперы, решетка радиатора, капот. Добавили мощности и момента 3-литровому дизелю с наддувом.
Интерьер тоже не обошли вниманием. Изменена форма передних кресел: улучшилась боковая поддержка – в таком AWтомобиле она придется весьма кстати. Стала двухцветной панель приборов, появились варианты отделки не только темной или бежевой кожей, но и алькантарой. Да и вообще, материалы в салоне стали дороже и на вид, и на ощупь.
Как и раньше, AWтомобиль предлагает достаточно места и спереди, и сзади, имеет не только складывающиеся по частям, но и сдвигающиеся вперед задние сиденья (кроме трехдверной модификации). Кстати, объем багажника более 600 литров. За это отдельное спасибо еще одному традиционному для вседорожника решению – запаске на пятой двери. А ведь иной раз огромному колесу находят место под полом – ясно за счет чего.
Верность «Патруля» традициям заслуживает отдельного упоминания. Где еще в официальных материалах встретишь раздел, посвященный не новинкам, а, наоборот, тому, чего менять не стали из принципиальных соображений! «Ниссан» – один из последних приверженцев классических вседорожных канонов, по которым обязательны мощная рама и длинноходные зависимые подвески. Такое сочетание предопределяет худшую управляемость на шоссе, чем у обратившихся в новую веру конкурентов. Зато «классика» дает им фору на бездорожье. Добавим к этому еще несколько приятных цифр: дорожный просвет – 220 мм, углы въезда и съезда – 37 и 31°, глубина преодолеваемого брода – 0,7 м, масса буксируемого трейлера – до 3,5 тонны.
Обычно маркетологи, комментируя повальное тяготение современных вседорожников к асфальту, ссылаются на вкусы потребителей. На этом фоне весьма любопытна статистика повторных покупок «патрулей». Среди владельцев трехдверных версий приверженность модели достигает 43% – это очень много! Те, кто познал вкус полноценных вседорожных качеств, не согласны жертвовать прочностью AWтомобиля и энергоемкостью его подвески ради лучшей управляемости – все-таки не спортивный болид.
ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ
На российский рынок AWтомобиль будут поставлять с ноября этого года в двух вариантах комплектации – Luxury и Elegance (цены пока не объявлены). Первый вариант предлагает традиционный набор электроприводов (кроме руля и кресел) и подогревов, 17-дюймовые колеса из легкого сплава, фронтальные подушки, ABS, датчик парковки, магнитолу с CD-чейнджером. Второй, дополнительно, кожаный салон, боковые подушки, электрический люк в крыше, управление магнитолой на руле и др.
С 3-литровым турбодизелем будут доступны трех- и пятидверные машины с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «AWтоматом». Длиннобазные по желанию покупателя оснастят откидными сиденьями еще для двоих. Предусмотрена комплектация 4,8-литровым бензиновым мотором (рядная «шестерка»), но только для пятидверных машин в семиместном исполнении, исключительно с пятиступенчатым «AWтоматом» и в богатой комплектации Elegance.
Не исключено, что цены на обновленный «Nissan Patrol GR» окажутся немного выше, чем у предшественника. Но вряд ли это смутит тех, кто приценивался к машине: ведь и AWтомобиля прибавилось.
Пьер Луан (Pierre Loing), генеральный менеджер «Ниссан Европа» по стратегическому планированию
Предлагая свои AWтомобили на крупнейших мировых рынках, «Ниссан», конечно, учитывает их специфику. Более того: машины, продаваемые в США, Европе и Японии, воплощают разную философию, поскольку характер их эксплуатации также весьма различается. Для Японии типичны небольшие пробеги: здесь AWтомобиль, красующийся перед домом, прежде всего – символ статуса его владельца. США – страна протяженных магистралей, дешевого топлива и невысоких скоростей. Сфера деятельности нашего отделения – Европа выдвигает самые противоречивые требования: ежедневные разъезды в тесных, густонаселенных городах сочетаются с многочасовыми поездками по AWтострадам, причем скорость порой не ограничена. В развитие европейской модельной программы направляется около 700 млн. долларов, что позволит вывести на рынки в 2005–2006 году шесть новых моделей. Некоторые показаны на Парижском AWтосалоне.
Для Старого Света характерно требование все большей универсальности, утилитарности AWтомобиля при сохранении компактных размеров. Таков показанный в Париже концепт-кар «Тон»: по сути, это прообраз одной из машин семейства, которое сменит «Алмеру» в 2006 году. Мы постарались сочетать в нем многофункциональность со спортивными нотками в поведении на дороге, чтобы заинтересовать прежде всего молодые семьи.
В популярном классе SUV дебютирует «Пасфайндер», продажи которого начнутся весной 2005-го. Полноприводный универсал с турбодизелем нового поколения освоят в Барселоне вместо хорошо потрудившегося «Nissan Террано II».
Кстати, «Пасфайндер» стал шестой по счету моделью со всеми ведущими в программе «Ниссана». Он займет место между «Х-Трейл» и «Мурано», который мы также официально выводим на европейский рынок. Ну а звание «настоящего вседорожника» будет и дальше нести обновленный «Nissan Patrol GR.
Источник: AWтомобильный журнал "За рулем"
Nissan Patrol 3.0D: Профессионал 30 Марта 2005
Когда-то с этого AWтомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников.
Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 "сотых" Лэнд Круизеров.
Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно "маловато будет". Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками.
В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная "шестерка" объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.
Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм "винт-гайка" – этот "грузовой" арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.
В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна AWтомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с "AWтоматом" обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах "power" и "o/d off". И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.
Однако Patrol относится к той породе AWтомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры "diff lock on/off" (блокировка заднего межколесного дифференциала, "stabi on/off" (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка "AWтомата" на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры "глубина преодолеваемого брода – 700 мм", "угол безопасного бокового наклона – 48 градусов" и "высота преодолеваемого препятствия – 215 мм". Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на "нет" всю пользу "железа" – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.
Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.
Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного "мэйнстрима". Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более "цивилизованного" внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.
Тест-драйв Nissan Patrol GR
В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного ряда. Достаточно лишь заметить, что у компании Nissan самый широкий выбор AWтомобилей в сегменте 4x4. Ну а речь пойдёт о последнем поколении Nissan Patrol GR, выпущенном в 2000 году и недавно пережившей глубокий рестайлинг со всеми вытекающими последствиями. Последствия оказались очень даже приятными как для глаз, так и по ощущениям, полученным за период нашего общения с AWтомобилем.
Наверняка упоминание об этом внедорожнике вызовет у читателей больше положительных эмоций, нежели отрицательных, так как модель давно пользуется заслуженной популярностью в России. И, что интересно, каждый четвертый владелец этого AWтомобиля и раньше ездил на внедорожнике Nissan.
Бросив беглый взгляд на этот AWтомобиль, задайте себе вопрос – а что такое фейслифтинг? Поверьте, вряд ли то, что случилось с этой машиной, можно назвать обычной "подтяжкой". Скорее, это полноценная пластическая операция. От скальпеля умелых "хирургов" компании Nissan спаслась разве что крыша. Всё остальное теперь радует глаз и соответствует современным требованиям к дизайну.
Старый добрый Patrol стопроцентно узнаваем, просто теперь он смотрится более представительно как снаружи, так и внутри. В салоне появился более качественный пластик, нежели на предыдущих моделях. Отрадно то, что отличного внешнего вида явно добились при относительно небольших затратах. При этом новая приборная панель смотрится очень органично, благодаря своему дизайну и использованию хромированных деталей в оформлении шкал и элементов отделки внутренних дверных ручек. Причем в более дорогой комплектации Elegance они, вместе со вставками центральной консоли, отделаны "под дерево". Но это ведь не самое главное в салоне, правда?
Водительское место гораздо важнее по определению. О том же подумали производители и постарались максимально угодить водителю и его пассажирам, и нужно заметить, что им это удалось. Многочисленные электромоторчики регулируют ваше положение в пространстве, не доставляя никаких проблем, а электропакет позволяет легко регулировать не только положение сидений, но и зеркал, люка, а также продольно двигать задние сиденья, давая пассажирам возможность устроиться покомфортнее.
Спросите человека, разбирающегося в AWтомобилях, что он думает о Nissan Patrol, и он наверняка назовёт его надежным AWтомобилем с хорошими внедорожными характеристиками. Руководство Nissan приложило максимум усилий, чтобы это мнение не пошатнулось, поэтому изменения в основном коснулись внешности AWтомобиля, а технически Patrol – это по-прежнему прочное рамное шасси, большой дорожный просвет (220 мм), короткие свесы, отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, и многое другое, что делает его таким надёжным и проходимым.
Мощность модернизированного 3-литрового двигателя увеличилась с 158 до 160 л.с., а крутящий момент увеличился на 8% (с 354 Нм до 380 Нм), но не это главное. Максимум момента находится в промежутке от 1500 до 2000 об/мин. Так что заявленная масса буксируемого объекта в 3,5 тонны для механической коробки передач и 2,5 тонны для "AWтомата" - вполне реальные показатели, способные порадовать владельцев крупногабаритных животных или альтернативных средств передвижения, требующих транспортировки.
С "железом" всё понятно - надёжно и нацелено на бездорожье, но это же всё на словах. Чтобы понять, что такое Patrol, надо просто сесть за руль и выехать за черту города. Таким образом, побывав и на городских дорогах, и на загородных трассах и добравшись, наконец, до бездорожья понять, для чего на самом деле создан этот внедорожник. Вспоминая путь оттуда, где есть дороги до места, где они отсутствуют, то ловишь себя на мысли, что это было вполне приятное времяпрепровождение. Ведь "в стандарте" у Patrol только задний привод, что обеспечивает помимо всего прочего ещё и расход топлива всего в 10,4 литра на 100 км. Если дорожные условия начинают ухудшаться, то можно подключить передний мост, переключив рычаг раздаточной коробки на центральной консоли. Хочется особо отметить, что электронные системы существенно облегчают водителю жизнь. Нажатием кнопки на той же консоли можно блокировать задний дифференциал или отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости, правда, скорость не должна быть выше 24 км/ч. Если же она переваливает за эту отметку, то система AWтоматически включает его опять, обеспечивая хорошую устойчивость на ровном покрытии, ограничивая раскачку кузова, которая существенно ухудшает управляемость любого другого внедорожника. Когда же вы штурмуете бездорожье, то отключенный стабилизатор обеспечит большее сцепление колес с дорогой, а пониженный режим полного привода, переключиться на который можно на скорости до 40 км/ч, придется как нельзя кстати. Между прочим, за все время тестов провесить колесо нам так и не удалось, хотя честно скажу, мы очень старались. Стоит упомянуть и о длине базы в 2.970 мм, которая позволяет AWтомобилю крепко "стоять на ногах" и, как и раньше, легко преодолевать подъёмы в 39 градусов, форсировать водные препятствия в 700 мм, а также выдерживать 48 градусные наклоны. Так что можно с уверенностью сказать, что электронные инновации сделали Patrol на порядок лучше, не повредив его имиджу и техническим возможностям.
Кстати, буквы GR означают "Grand Raid" в честь знаменательных событий и славных побед Nissan Patrol в легендарном ралли-рейде Париж-Дакар. Первая победа Patrol в этом соревновании состоялась в далёком 1984 году, а за ней последовали многочисленные успешные выступления в других популярных международных марафонах. Всё это было сказано, чтобы показать, что верность традициям – это, пожалуй, главное качество Nissan Patrol GR. Поэтому изменения никогда не идут во вред. Так что за 55.000-64.000 долларов, в зависимости от комплектации, можно стать счастливым обладателем надёжного и настоящего, а не "паркетного" внедорожника, который теперь ещё и прибавил в уровне комфорта, и заметно похорошел внешне.