История и обзор модели Nissan Terrano

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 40 (из 40 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Nissan Terrano (1993 - 2004 г.в.)


Nissan Terrano  3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.) Nissan Terrano  3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.) Nissan Terrano  3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.) Nissan Terrano  3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.) Nissan Terrano  3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.)
Nissan Terrano 3.0 TDi 16V (1993 - 2004 г.в.)

Nissan Terrano 3.0 TDi 16V (154 л.с.)2001 - 2004 г.в.
Nissan Terrano 3.0 TDi 16V (154 л.с.)2001 - 2004 г.в.
Nissan Terrano Regulus 3.0DT RS-R limited (170 л.с.)1999 - 2002 г.в.
Nissan Terrano 3.3 R3m-R aero II (170 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Nissan Terrano Regulus 3.2DT RS-R limited (150 л.с.)1997 - 1999 г.в.
Nissan Terrano Regulus 3.3 RS-R limited (170 л.с.)1996 - 1997 г.в.
Nissan Terrano 2.4 i 12V (116 л.с.)1996 - 2000 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R3m (130 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 2.4 i 12V (118 л.с.)1996 - 2000 г.в.
Nissan Terrano 3.3 wide R3m-R limited (170 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 3.2DT G3m-R limited (150 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT wide R3m-R limited (130 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 3.2D wide G3m (150 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 3.2DT G3m (150 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 3.3 R3m (170 л.с.)1996 - 1999 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R3m-R limited (130 л.с.)1995 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT wide R3m (130 л.с.)1995 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 3.3 R3m-R limited (170 л.с.)1995 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 3.0 R3m urban (155 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT wide R3m urban (100 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R3m (100 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R3m urban (100 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 3.0 R3m (155 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 3.0 wide R3m urban (155 л.с.)1994 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT wide R3m (100 л.с.)1993 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R2m (100 л.с.)1993 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7 TD (100 л.с.)1993 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 2.7 TD (100 л.с.)1993 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 2.4 i 12V 4WD (124 л.с.)1993 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 2.4 i 12V 4WD (124 л.с.)1993 - 1996 г.в.
Nissan Terrano 3.0 wide R3m (155 л.с.)1993 - 1994 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R3m (100 л.с.)1993 - 1994 г.в.


Nissan Terrano I WD21 (1987 - 1995 г.в.)


Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.) Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.) Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.) Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.) Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.)
Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (1987 - 1995 г.в.)

Nissan Terrano 2.7DT R3m selection V (100 л.с.)1991 - 1992 г.в.
Nissan Terrano 3.0 R3m selection V (155 л.с.)1991 - 1992 г.в.
Nissan Terrano I WD21 3.0 i 4WD (148 л.с.)1990 - 1995 г.в.
Nissan Terrano 2.7D A1m (85 л.с.)1989 - 1992 г.в.
Nissan Terrano 2.7DT R2m (100 л.с.)1989 - 1992 г.в.
Nissan Terrano 3.0 R3m (155 л.с.)1989 - 1992 г.в.
Nissan Terrano I WD21 2.7 TD 4WD (99 л.с.)1989 - 1993 г.в.
Nissan Terrano I WD21 2.4 i 4WD (103 л.с.)1987 - 1993 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Nissan Terrano - AWтомобиль повышенной проходимости с трех- или пятидверным кузовом.

Первое поколение компактных внедорожников Nissan Terrano в кузове WD21 дебютировало в августе 1986 года. Собирали его как в Японии, так и в Америке (под именем Nissan Pathfinder). Изначально предлагался только трехдверный вариант, и лишь в 1990-м в продажу поступил пятидверный Terrano-I.

Одна из отличительных особенностей первого Terrano в том, что длина трех- и пятидверок одинаковая (2650 мм), и именно поэтому трех- и пятидверные модели технически совершенно идентичны. Модель с трехдверным кузовом универсал была частично унифицирована с 1,0-тонными пикапами Navara с четырехместной 'полуторной' (King-size) и со сдвоенной шестиместной кабинами. Обычный пикап (с колесной формулой 4х2 или 4х4) с одинарной трехместной кабиной отличался формой передних крыльев и капота. У пятидверного варианта ручки задних дверей были очень своеобразно закамуфлированы в верхней части задних стоек. Конструкция кузова и рамы разрабатывалась с учетом требований пассивной безопасности. Пятиместный полноприводный AWтомобиль на мощной лонжеронной раме, характеризующейся высокой прочностью и неплохой коррозионной стойкостью, с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала вполне отвечает современным понятиям о внедорожниках. Передний мост подключается с запаздыванием, зато оснащен разъединяемыми AWтоматическими муфтами, встроенными в ступицы колес, поэтому переход к заднеприводному "шоссейному" состоянию много времени не занимает и позволяет экономить довольно много топлива. Подвеска имеет два уровня жесткости: спортивный, когда кузов меньше кренится в поворотах, и комфортный, когда все неровности дорожного покрытия длинноходная подвеска как бы не замечает.

Дизайн салона простоват, но достаточно эргономичен. Панель приборов в типичном для 'японцев' середины 1980-х годов прямоугольном стиле, над средней частью панели возвышается небольшой кожух, объединяющий в себе поперечный и продольный кренометры и совершенно бесполезный на равнинной местности альтиметр. Все приборы хорошо видны, а все рычаги (включая рычаг управления 'раздаткой') легкодоступны. Однако посадка водителя, несмотря на многочисленные регулировки, далека от оптимальной, так как педали расположены слишком высоко и высокому водителю просто некуда девать ноги, при этом даже регулировка колонки помогает мало. Вентиляция салона также далека от оптимальной. Зато рулевое управление с гидроусилителем весьма легкое, а устойчивость на шоссе вполне достаточна для движения в любую погоду с высокой скоростью. И все же переоценивать возможности AWтомобиля в этом отношении не стоит, так как центр тяжести из-за рамной конструкции довольно высок. На Nissan Terrano/ Pathfinder в зависимости от исполнения ставили и узкие, и широкие колеса, что сильно влияет на управляемость. Объем багажника от 425 до 1550 л вполне достаточно для перевозки громоздких предметов. На Terrano с инжекторными двигателями предусмотрена возможность самостоятельной диагностики всех систем и датчиков впрыска. Это весьма удобно тем, что можно поставить квалифицированный диагноз своему AWтомобилю без всяких компьютеров на станциях техобслуживания. Под сиденьем переднего пассажира установлен блок диагностики, на котором с помощью двух светодиодов отображаются все коды неисправностей. Остается только с помощью специальной таблицы определить, какой же элемент или датчик болен.

В разное время, начиная с 1986 года, Nissan Terrano комплектовался различными двигателями. Z24 - бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 103 л.с., с цепным приводом ГРМ и двумя свечами на цилиндр - выпускался с 1987 по 1992 г. На европейский рынок шли модели с моновпрыском (в то время как на рынках третьих стран и в США встречались и карбюраторные версии с несколько измененной системой зажигания). С 88-го года начинает выпускаться (завоевавший впоследствии наибольшую популярность) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л с ременным приводом ГРМ -VG30. Мощность моновпрыскового мотора составляла 130 л.с. Распределенный впрыск (с 90-го года) добавил к этой цифре еще 18 л.с. Несколько меньшее распространение получил двигатель с турбокомпрессором TD27Т объемом 2,7 л и мощностью 99 л.с. Это весьма надежный и современный мотор, правда, требующий (как и все дизели) качественного и своевременного обслуживания. Для рынка третьих стран и Японии выпускалась его нетурбированная версия TD27.

Terrano комплектуется полноприводной трансмиссией типа part-time. Основной привод задний, а при необходимости подключается передний мост. В заднем мосту у большинства машин присутствует дифференциал повышенного трения - LSD, который в тяжелых дорожных условиях несколько повышает проходимость. Раздаточная коробка двухступенчатая, приводящаяся в действие цепным приводом. Ручная коробка передач только 5-ступенчатая. Часть машин комплектовалась 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. Расход топлива в условиях реальной городской эксплуатации с бензиновым двигателем - около 16 л/100 км.

Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Спереди вентилируемые дисковые тормоза, а вот сзади возможны варианты: либо барабанные, либо вентилируемые дисковые (встречаются нечасто). Эффективность и надежность всей тормозной системы высока.

В 1993 году дебютировал Terrano II. Новая модель - совместная разработка с компанией Ford, создана технологическим центром Nissan в Барселоне (Испания), так же как и его двойник Ford Maverick. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы. Дизайн AWтомобиля разработан бельгийским стилистом Аленом Блоне.

Поначалу на рынке появилась модель с короткой базой (2450 мм) и 3-х дверным кузовом (4105х1735х1800 мм). Позже появилась 5-дверная версия удлиненная до 2650 мм по базе с габаритными размерами 4585х1733х1810 мм. К недостаткам Ниссан Террано 2 в трехдверном исполнении можно отнести маленький багажник всего 425 л и неудобную посадку на заднее сиденье. Пятидверный универсал этих минусов лишен - багажник увеличился до 1900 л, и на некоторых версиях в нем устанавливали третий ряд сидений.

Модель Terrano II с его плотно сбитым и в то же время аккуратным дизайном имеет оцинкованный кузов. Традиционная рамная конструкция обеспечивает ему высокую прочность и жесткость кузова. Кузов смонтирован на шасси через резиновые опоры, которые предохраняют салон от ударов и вибрации. Расположенный высоко центр тяжести приводит к продольному раскачиванию кузова на больших скоростях. Особенно сильно это ощущается на короткобазной версии. Для уменьшения раскачки кузова при быстром прохождении поворотов в передней и задней подвеске предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Зимняя езда на Terrano II не приносит хлопот лишь при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места.

Terrano II - довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Приподнятый задок и запаска на задней двери значительно ограничивают обзорность при движении задним ходом, особенно при парковке. Салон отделан достаточно качественно, удобство и эргономика на высоте. Хорошая звукоизоляция салона позволяет не напрягаясь слушать музыку на скоростях до 130-140 км/ч. Базовая комплектация этих моделей небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывается невысокой ценой джипа.

Terrano II 1993-1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них - турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй - бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5-5 тыс. оборотов. На Terrano II до 1995 года выпуска ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП. Она славится своей надежностью и практически не ломается.

В июле 1996 AWтомобиль подвергся модернизации. Изменилось оформление передка (поднадоевшие квадратные фары заменили на революционные и хорошо забытые старые круглые), а бамперы измененной формы начали красить под цвет кузова. 2,7-литровый турбонаддувный дизель получил промежуточное охлаждение воздуха и электронный впрыск топлива, благодаря чему его мощность возросла со 100 до 125 л.с. 2,4-литровый бензиновый двигатель на трехдверном варианте Terrano развивает мощность 116 л.с., а на более длинном пятидверном - 118 л.с. В серийное оборудование вошла подушка безопасности для водителя и электронное противоугонное устройство. АБС в качестве дополнительной опции.

В 1999 во Франкфурте была представлена новая улучшенная модель. Передняя часть кузова стала шире и мощнее благодаря новой решетке радиатора и мощному бамперу, которые роднят Nissan Terrano c флагманом Nissan Patrol GR. Передние фары с улучшенными светопоказателями собраны в единый блок (световой пучок ближнего света стал на 40% шире, а его "дальнобойность" увеличилась на 22%). Задняя часть более низкая и широкая, оснащается новыми стоп-сигналами и комбинированными задними фонарями. На кожухе висящего на задней двери запасного колеса появились характерные прорези, призванные подчеркнуть стилистическое единство передней и задней частей машины. Автомобиль приобрел более агрессивный и серьезный вид. Но узнаваемость модели Terrano II обеспечивает характерный, с плавной ступенькой, подъем нижней границы боковых стекол. Из-за этого машина кажется выше и создается впечатление, что задние пассажиры очень надежно защищены стальной скорлупой. На боковые стекла Terrano II теперь наносится так называемое гидрофобное покрытие, уменьшающее пятно контакта с каплями воды. Капли становятся меньше, и благодаря этому во время дождя стекло остается вполне прозрачным.

В основе силовой конструкции Terrano II — несущая рама. Подвеска Terrano II весьма короткоходна для внедорожника и поэтому отрегулирована жестко, что при прохождении серьезных неровностей (наподобие железнодорожного переезда) отзывается ударом по кузову. Появились новые газонаполненные амортизаторы, что положительно сказалось на комфорте, а шины предыдущей размерности 235/75 R15 уступили место 16-дюймовым: 235/70 R16. В обычном, "транспортном" режиме Nissan Terrano II — AWтомобиль заднеприводный. Если потянуть на себя "раздаточный" рычаг, то включится передний мост (эту операцию рекомендуется производить при скорости не более 40 км/ч).

Полностью обновлен дизайн салона. Слегка изменилась центральная консоль. Новый щиток приборов прост, показания основных приборов воспринимаются отлично, а второстепенные мелочи не отвлекают внимания. Жидкокристаллический дисплей, расположенный над датчиками топлива и охлаждающей жидкости, помимо того, что является одометром и часами, выдает водителю информацию о температуре за бортом. Комплектации получили своим собственные имена: Elegance, Luxury, Sport и Comfort. Comfort - самая скромная комплектация, а Elegance - люксовая комплектация. В число устанавливаемого оборудования входит аудиосистема с шестью колонками.

С 1999 года на Nissan Terrano II устанавливают и AWтоматическую трансмиссию. Как и прежде, модель предлагается либо со 116-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором, либо с четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 125 л. с. В Европе больше жалуют дизельные Terrano II (к тому же, только дизельные машины могут комплектоваться AWтоматическими коробками). Автомобиль Nissan Terrano II — победитель ралли Гренада-Даккар 1999 в дизельном классе DI.

Безопасность достигается за счет повышения эффективности торможения. Система ABS улучшена за счет установки неблокируемых тормозов, разработанных специально для условий бездорожья. В добавление к четырем датчикам на колесах имеется специальный сенсор, который следит за темпом замедления на поверхности с высоким или низким сцеплением (лед или снег) и выключается при скорости ниже 8 км/ч. Помимо увеличения диаметра задних тормозных дисков, теперь на Terrano II применяют электронную систему распределения тормозных усилий (EBD, Electronic Brake Distribution), что позволило в итоге на 8,2 м сократить тормозной путь при остановке со 100 км/ч.

Весной 2002 г. состоялась очередная модернизация Terrano II. Обновленный внешний вид и интерьер, мощный турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском объемом 3,0 л., прекрасно зарекомендовавший себя на AWтомобиле Nissan Patrol GR, и лучший в данном классе набор средств безопасности делают Terrano идеальным многофункциональным внедорожником для семей, ведущих активный образ жизни.

Обновленный внешний вид AWтомобиля подчеркивает агрессивный характер этого внедорожника. Основное изменение внешности — новый дизайн капота с четко выделенным воздухозаборником промежуточного охлаждения, разработанный специально под больший по размерам двигатель объемом 3,0 л. Этот дизайн подчеркивает, с одной стороны, индивидуальность Terrano, а с другой стороны, отражает стиль всего класса внедорожников семейства Nissan. Решетка радиатора скомбинирована с блок-фарами, что создает индивидуальный облик AWтомобиля. Новые 16-ти дюймовые легкосплавные диски с 6-ю спицами в сочетании с практичным жестким кожухом запасного колеса, имеющимся в большинстве комплектаций, добавляют еще больше индивидуальности дизайну нового Terrano. Значительно расширена цветовая гамма — добавлены четыре новых варианта окраски кузова.

Обновленный интерьер — новые дверные панели, видоизмененные панель приборов и консоль, а также усовершенствованная форма сидений. Благодаря новым материалам отделки изменен внешний вид центральной консоли и панели приборов. Панель приборов выполнена с учетом последних конструкторских разработок, все приборы управления расположены в пределах 30 градусов от линии взгляда водителя, что позволяет легко держать их в поле зрения. Водитель и передний пассажир наверняка оценят преимущества сидений новой формы, передняя подушка которых увеличена в длину на 25 мм и изменен каркас спинок сидений, что делает поездки более удобными. Для большего комфорта сидения и двери во всех комплектациях от Sport до Elegance получили высокопрочные материалы обивки. Высокое положение водительского сидения обеспечивает отличную обзорность. Все переключатели на дверях обновлены для максимального облегчения использования. Ещё одно практическое усовершенствование появилось в задней части AWтомобиля — багажное отделение отныне прикрывает легкосъемная полка из достаточно жесткого материала, на которую можно поставить груз весом до 5 кг. Для уменьшения проникновения ультрафиолетовых лучей внутрь салона на все стекла нанесено специальное покрытие. Оно также способствует сохранению прохлады в салоне, даже в жаркую погоду. Кроме того, для поддержания оптимальной температуры в салоне, усовершенствована система кондиционирования. В зависимости от комплектации AWтомобиля, в дополнение к аудио системе с 6-ю колонками, на центральной консоли может быть расположен проигрыватель компакт-дисков. Последняя версия противоугонной системы Nissan совмещена с системой anti-hijack (при первом нажатии на кнопку дистанционного управления замками дверей открывается только водительская дверь, а при повторном нажатии — все остальные двери). После того, как ключ вставлен в замок зажигания происходит проверка уникальных кодов ключа и иммобилайзера на их соответствие, только после этого возможен запуск двигателя.

Появление нового двигателя объемом 3,0 л. наряду с уже имеющимися турбодизельным двигателем объемом 2,7 л. и бензиновым двигателем объемом 2,4 л. значительно улучшает позиции Nissan в классе полноприводных AWтомобилей. Вся гамма двигателей будет доступна как для 3-х дверных, так и для 5-ти дверных моделей. ZD30 — это новое поколение двигателей с системой непосредственного впрыска, газораспределительным механизмом с двумя верхними распределительными валами и 16-ю клапанами. Такая конструкция двигателя в сочетании с использованием уникальной технологии сгорания топлива M-Fire (управляемое сгорание), позволяет повысить экономичность и увеличить мощность. На AWтомобили с 3,0 литровым турбодизельным двигателем устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач или 4-х ступенчатая AWтоматическая, имеющая блокировку гидротрансформатора на высшей передаче для большей экономии топлива при длительных поездках.

Подвеска нового Terrano адаптирована под 3,0 литровый двигатель с учетом движения по бездорожью. Благодаря усовершенствованию трансмиссии выбор режима может быть сделан на любой скорости. Для повышения внедорожных характеристик Terrano оснащен дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает движение даже в случае диагонального вывешивания. В дополнение к уже привычным средствам активной безопасности таким, как ABS (антиблокировочная тормозная система) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий), Terrano впервые в данном классе предлагает боковые подушки безопасности в сочетании с активными подголовниками для обеспечения пассажирам наивысшего уровня безопасности. В случае удара подголовники выдвигаются вперед и вверх для снижения риска травмы шейных позвонков. 14-ти литровые боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию Luxury и Elegance, а для остальных комплектаций устанавливаются дополнительно. Ремни безопасности снабжены преднатяжителями, которые срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности. Вместе с инерционной катушкой ремня преднатяжитель обеспечивает дополнительное подтягивание лямки ремня безопасности, удерживая тело водителя или пассажира в случае фронтального удара.

В апреле 2004 года в России появилась рестайлинговая модификация внедорожника - 2004 Nissan Terrano II. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера машины. Теперь на AWтомобиль ставят 17-дюймовые легкосплавные колеса. Появилось три новых цвета кузова (красный Roma Red, зеленый Tickford Green и серый Techno Grey).

Новый интерьер 2004 Nissan Terrano II выполнен в темно-серых тонах. В версии Luxury появилась центральная консоль "под титан", а в версии Elegance теперь можно заказать отделку сидений черной перфорированной кожей. Кроме того, на обеих комплектациях в длиннобазных версиях устанавливаются складные столики для задних пассажиров.


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "НИССАН-ТЕРРАНО"
Андрей СИДОРОВ
За рулем №4 1998

Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; пробег на момент отчета - 50 тыс. км по счетчику (действительный, вероятно, гораздо больше).

Минуло полгода с тех пор, как японский "эмигрант" поменял мягкий климат своей родины на суровые условия жизни в России. Зная, что встречают по одежке, а первые впечатления самые сильные, прежний хозяин позаботился о радушном приеме своего верного друга на чужбине - провел соответствующую предпродажную подготовку. Основное внимание, конечно же, внешнему виду AWтомобиля. Царапины и сколы краски, к счастью, их немного, мастерски заретушированы средствами современной AWтокосметики, и весь кузов покрыт слоем лака. Лишь незначительные вкрапления в него песка и пыли позволяют предположить, что покрытие не заводское, а сделано на скорую руку своими силами. Возможно, конечно, что лакировал наш дальневосточный "дилер", занимающийся продажей подержанных машин. Затраты минимальные, а выручка существенно выше.
Сегодня, когда улеглись первые восторги от езды на настоящем джипе, можно подвести некоторые итоги.

Как к любому хорошему AWтомобилю, к "Террано" привыкаешь буквально на первых сотнях метров движения. Впечатление такое, будто всю жизнь только на нем и ездил. Совершенно не важно, что руль справа. Разговоры о том, что такое его расположение при правостороннем движении увеличивает вероятность аварии, как нам показалось, надуманы отечественным AWтопромом, чтобы хоть как-то защитить рынок от японской экспансии. На самом деле к входу справа и привыкать не пришлось - просто едешь на месте пассажира, разве что подремать нельзя.

В остальном трудозатраты те же. В меру легкий руль с гидроусилителем не пытается вырваться из рук даже на полномасштабных выбоинах дороги. С ними легко справляется подвеска, имеющая два режима жесткости: спортивный - для быстрой езды и обычный - для нормальной. В первом случае машина заметно жестче и не кренится в поворотах на высокой скорости. Во втором - плавно "облизывает" неровности. Переключение режимов электрическое - клавишей возле рычага селектора AWтоматической коробки передач.
У последнего несколько фиксированных положений, обычных для всех коробок-AWтоматов. "Р" (паркинг) - стоянка с включенным трансмиссионным тормозом, "R" (реверс) - задний ход, "N" (нейтраль) и "D" (драйв) - движение с AWтоматическим выбором передач; "1" и "2" - режимы для тяжелых дорог. Положение "1" позволяет двигаться только на первой передаче, "2" - на первой или второй. Пользуясь ими, можно избежать неприятных рывков в трансмиссии на бездорожье.

Рядом с селектором коробки передач расположен рычаг управления раздаточной коробкой. У него тоже несколько положений: "2Н" - работает задний мост, в "раздатке" повышенная передача; "4Н" - то же, но включен и передний мост; "4L" - оба моста и демультипликатор. Ну и "N" - нейтраль. Столь широкий диапазон регулировки тяги, или, "по-тракторному", силы на крюке, более чем достаточен. Реализовать его можно, разве что буксируя грузовик средних размеров.

Еще одна приятная особенность выбранной схемы трансмиссии - в положении "2Н" передний мост отключается полностью. В отличие от всем известного УАЗа, где для этого нужно снять колпаки ступиц и вручную ключом развести муфты, на "Террано" они AWтоматические. То есть включаются только под нагрузкой, а без нее не крутят попусту трансмиссию переднего моста.

Обратная сторона медали в том, что раскачать машину в грязи, попеременно включая первую и заднюю передачи, практически невозможно. Во-первых, передний мост включается с заметным запаздыванием, во-вторых, гидротрансформатор коробки передач не так "скор", как жесткая механическая связь в обычных коробках. Этой малости и не хватает, чтобы попасть в резонанс. Впрочем, так засадить машину нужно еще уметь.
Любителям покорять бездорожье советуем возить с собой лопату. Настоящую, "стахановскую" - ведь в случае чего полумерами не обойтись, копать придется долго. ...Или не брать никакой - без нее лучше думается и не будет желания искушать судьбу.

Но вернемся на асфальт, где AWтомобиль все-таки проводит большую часть жизни. На нем поведение "Террано" вызывает только положительные эмоции. Описывать их - все равно, что объяснять на пальцах туземцу вкус, например, мороженого.

Здесь именно тот случай, когда лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. Поездка после "Террано" на УАЗе впечатляет не меньше гонки на экскаваторе.

К сожалению, бесплатных удовольствий мало. В нашем случае плата - довольно высокий расход бензина. При аккуратном и неторопливом (до 90 км/ч) движении по шоссе можно уложиться в 12 литров на "сотню", в городе едва хватает 16, а если с каждого перекрестка стартовать как в последний раз, - иногда такой сумасшедший стиль вождения почему-то называют спортивным, - то и 20 литров окажутся вполне по плечу.

Но ведь и наш аналог, УАЗ при гораздо более скромных возможностях в потреблении отнюдь не аскет. Что ж, наверное, идеальным AWтомобилем была и останется Емелина печка. Она и двигалась, улавливая биотоки мозга, и комфорт должный обеспечивала. Посмотрим, насколько близок к этому "Террано".

В нем просторно всем, кроме водителя, точнее, его ног. Не спасают и всевозможные регулировки наклонов спинки и подушки сиденья. Человеку среднего роста за рулем приходится вытягивать шею, как на "Запорожце", иначе не видно носа "дредноута", и очень неуютно на бездорожье. Высокому же некуда девать ноги. Педали слишком близко, и через час движения ловишь себя на мысли, что надо бы выйти, размяться. Не помогает и регулируемый наклон рулевой колонки.

У небольшого, обтянутого кожей руля "Момо" есть один коварный недостаток - кнопка звукового сигнала. Она размером с пуговицу и утоплена в ступицу. Попасть в нее пальцем в экстренной ситуации без тренировки невозможно. Ладонью тоже - глубоко сидит. Кроме того, кнопка иногда залипает. Причем не сразу после использования, а спустя несколько часов. Алгоритм таков: если днем хоть раз "побибикал", то ночью, будь уверен, вскочишь по тревоге и побежишь к машине ее выковыривать. Рев сигнала разбудит мертвого, не говоря о соседе по дому, держащем для такого случая на балконе кирпич.

Остальные "особенности" на фоне этой забавы - сущие пустяки. Подумаешь, пепельница. Она расположена под воздушным дефлектором системы отопления и вентиляции. При некоторых положениях рычажка направления обдува донести пепел в отведенное место невозможно. Поток воздуха подхватывает и уносит его куда угодно, зато всегда чистую пепельницу можно использовать как ящичек для мелочи.

С наступлением холодов заметили, что в режиме забора наружного воздуха тепла от "печки" не дождешься. При внутренней же циркуляции дует отлично. Причиной тому оказались забитые с осени листвой, семенами, тополиным пухом воздухозаборники. После их чистки воздух пошел нормально.

Из вентиляционных решеток внизу дверей, наоборот, "сифонит" всегда. В мороз пришлось выбирать: либо заклеить их скотчем, либо надевать ватные штаны. Выбрали первое, с тех пор ноги не мерзнут.

Есть и другие проблемы с вентиляцией. Под ковриками переднего пассажира и водителя зимой всегда сыро. Поэтому приходится иногда поднимать их, чтобы просушить потоком воздуха из "печки". Та же история с багажником. Под его ковром, наклеенным на водонепроницаемую основу, скапливается конденсат. Особенно интенсивно возле задней двери. Местами уже появилась ржавчина. Чтобы остановить ее, обработали полик "Мовилем" и подложили пластмассовые решетки - теперь сухо.

Вентиляционные отверстия задних фонарей выходят в салон, откуда в них поступает теплый воздух. Летом, конечно, удобно. Ни дождь, ни брызги не страшны. Зато зимой внутренности фонарей отпотевают и понемногу скапливается конденсат. Следов коррозии, правда, пока нет, но надолго ли? Замазывание отверстий строительным герметиком несколько уменьшило выпадение росы, но до конца проблему не решило. Видимо, придется искать другой выход.

И еще несколько особенностей зимней эксплуатации. После снежной ночи, прежде чем открыть дверь, приходится сметать с крыши снег, ведь верхняя часть двери образует с крышей горизонтальную площадку. Иначе сугроб неминуемо падает на сиденье. Поэтому, оставляя машину, веник, как личное оружие, всегда берем с собой.

Щетки ветрового стекла в снегопад очень быстро покрываются коркой льда и только размазывают грязь. Подвода теплого воздуха из-под капота к ним нет. Впору останавливаться и обкусывать лед зубами. Заметим - это невкусно. Очень удачна конструкция щетки задней двери. В исходном положении она становится на специальный упорчик-ступеньку и стекла не касается, а значит, не примерзает. Впрочем, пользоваться ею приходится редко. Простенький дефлектор на крыше отклоняет поток воздуха так, что стекло всегда чистое. Но только если на месте задние брызговики. Оторвешь их и никакой дефлектор не спасет - стекло и запаска мгновенно покрываются грязью.

Чистоту фар поддерживают мощные водяные форсунки. Струи из них сбивают даже комья засохшей грязи. Очень удобно - не нужно выскакивать в дождь или оттепель и протирать фары вручную.

Хуже обстоит дело с зимней мойкой. Пористые уплотнители дверей впитывают воду и примерзают к проемам. Если машину сразу не высушить - открыть дверь проблематично. Как правило, уплотнитель вырывается из пластмассовых держателей на дверях и остается там, где примерз. Так же коварны и дверные замки. Однажды, после мойки и "ледостава" пришлось отпаривать их кипятком из чайника. На будущее извлекли уроки и пропитали замки и "резинки" водоотталкивающей смазкой WD-40. Ею же обработали защелку и лючок бензобака - он тоже иногда примерзал.

В остальном зима никаких хлопот не доставила. Двигатель легко пускается в любой мороз, лишь бы аккумулятора хватало на три-четыре оборота. Тот, что стоял на машине, видимо, "летний", размером с буханку хлеба, и мотор пускал на последнем дыхании. Но и с таким перезимовали успешно. Впереди лето. О том, что оно нам принесет, мы обязательно расскажем на страницах журнала.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "НИССАН-ТЕРРАНО"
Андрей СИДОРОВ
За рулем №6 1998

Модель - " Ниссан Террано"; изготовитель - "Ниссан"; год выпуска - 1990; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1997; за это время на момент отчета прошел 7 тыс. км;

Прошедшие со времени предыдущего отчета два месяца оказались весьма урожайными на "открытия". Подержанный восьмилетний AWтомобиль стал энергичнее привлекать нас к изучению своей матчасти.

Все началось с обычного прокола переднего колеса. Казалось бы, что в этом особенного - меняй и следуй избранным маршрутом. Снять - поставить колесо дело настолько обыденное, что, скорее всего, и говорить об этом не стоило. У нас же возникли сложности. Из шести шпилек четыре оказались без резьбы. Точнее, остатки ее сохранились, но гайки проворачивались почти от руки. Литой диск запаски только усугублял дело, перекрывая своей толщиной еще несколько ниток резьбы. Перебортовать в дороге бескамерную шину на "родной" стальной диск, пользуясь лишь отверткой да воротком от домкрата, тяжело, а на помощь рассчитывать не приходилось - дело было ночью, "вдали от цивилизации". Пришлось пробиваться к дому на том, чем располагали. Рассудив, что если колесо до сих пор не отвалилось, то еще немного, даст Бог, протянет, и поставили его на две уцелевшие шпильки. Три негодные располагались подряд, а четвертая - между двумя несущими, поэтому для очистки совести на лысые шпильки мы подобрали гайки потуже с других колес и кое-как наживили. Польза, конечно, сомнительная. Цель приема, скорее, убаюкать сознание. Хуже все равно не будет. Так, "оттопырив" колесо (вылет алюминиевого диска запаски оказался меньше стального на 50 мм!), доковыляли малой скоростью до дома.

Поиск фирменных шпилек результата не дал - нигде нет. Наиболее близкие по размерам - от "Москвича-2140". Их и купили, а заодно и колпачковые гайки - на "Террано" шаг резьбы мельче. Знакомый токарь проточил посадочные места шпилек на 1,5 мм - подошли не хуже "родных".

Похоже, что и прежний владелец терял это колесо на ходу. Корпус нижней шаровой опоры, изрядно сточенный об асфальт, - верный тому признак.

Другая неисправность никакого отношения к конструкции и эксплуатации не имеет. С промежутком в одну неделю вандалы разбили сначала боковую форточку, а потом и стекло двери. Сигнализация оба раза констатировала атаку, но, увы, поздно. Злодеев уже и след простыл. В первом случае ущерб ограничился только стеклом, во втором - умыкнули съемную панель магнитолы. Форточку мы вырезали из оргстекла и покрасили. Получилось отлично - особенно если учесть, что новая стоит 140 долларов. Столько же, сколько стекло двери! Его пришлось покупать. Для этого обзвонили два десятка продавцов в надежде найти подешевле и нашли-таки за 50. Но бывалые вовремя отсоветовали гнаться за дешевизной. За эти деньги покупка происходит так. Выяснив по телефону, что нужное стекло есть, покупатель мчится в фирму, но, разумеется, опаздывает. Таковы правила игры. Продавец, сокрушенно качая головой, говорит, что последнее стекло (радиатор, насос и т. д.) только что взяли, а следующую партию подвезут со склада послезавтра. Чтобы снова не опоздать, а то разберут, лучше заплатить сегодня. Клиент платит, а через день узнает, что стекла и на складе кончились. Но из Финляндии уже вышла машина с запчастями. Едет в ней и его стекло. В общем, "зайдите на следующей неделе". Заходит - стекло его ждет, но для другой модели. Если у него, например, "Террано", дадут от "Патруля", и наоборот. Могут развиваться и другие сюжетные линии, но финал будет один: потребуют доплаты, и весьма солидной. И куда тут денешься - ездить-то надо.

Наслушавшись таких историй, мы попытали счастья на свалке японских машин, что на Осташковском шоссе недалеко от Москвы. Там разбирают на запчасти разбитые, старые, нерастаможенные и прочие "японки", которые в сборе продать уже невозможно. Реализуют фрагментами. Цены ресторанные, а кормят третьей свежестью. Сервис тоже с душком. В общем, стекла в ассортименте не нашлось, уехали не солоно хлебавши.

Не повезло и с частными объявлениями из газет. Несколько AWтосервисов предлагали за 550-600 рублей стекло вместе с установкой, но "полукаленое" московского завода "Автостекло". Что это значит, толком объяснить не смогли. Мол, если разобьется, то осколки будут крупнее обычных.

Рисковать не стали. Купили в магазине нормальное за $140 и, разобрав дверь, вклеили его AWтогерметиком в подвижную планку.

Двигатель работает по-прежнему великолепно. Капот пришлось открывать лишь однажды, чтобы вынуть картонку, установленную на зиму перед радиатором. Без нее прогреть в мороз двигатель (а значит, и огромный салон) до рабочей температуры не удавалось. Автоматическая муфта включения вентилятора заблокирована, и он не отключается. Такая она с момента покупки AWтомобиля. Новая стоит 200 долларов, но сначала попробуем отремонтировать нашу. А пока тепловой баланс держится лишь на термостате.

Заменили в двигателе масло и фильтры: воздушный - 140 рублей, масляный - 61, топливный - 154. Позже небольшой ремонт потребовался переднему бамперу. Съезжая с раскисшей грунтовой дороги, машина передним колесом попала в промоину и задела бетонный блок. Бампер согнулся, но устоял. Боковая подножка-отбойник тоже получила несколько царапин. Оказалось, это очень полезный элемент конструкции для джипа. Без нее кузовной ремонт влетел бы в копеечку - дверь, порог и боковину могли основательно помять.

Кривой бампер для правки пришлось снять. Внутри него, под пластиком - мощное стальное основание. Оно-то и держит удар. Выровняли, собрали - как будто ничего и не было, пластмасса даже не растрескалась. Интересно, так ли прочны пластмассовые бамперы "Чероки" и "Лендкрюйзера" или вся надежда на бутафорский таран - "кенгурятник"?

Во время возни с бампером заметили, что радиатор держится на одной единственной гайке. Недостающий крепеж восстановили сами. Видно, и в Японии попадаются "рационализаторы", внедряющие ускоренные методы работы. Того и гляди, упразднят "лишние" детали.

Ждут своей замены фары. Они левостороннего светораспределения. Если на них не заклеить секторы, слепят встречных и ближним светом. К тому же в одной - дырявый рассеиватель и фара, постепенно наполняясь водой, превращается в аквариум с подсветкой. Новые "родные" стоят 900 рублей каждая. Пока дни стоят длинные - присматриваемся к подходящим отечественным. Если к осени не найдем аналогов, придется покупать оригинальные.

Неожиданно дорог резиновый буфер-ограничитель хода заднего моста. Обычная резинка, а тянет на 450 рублей. На нашей машине пока оба целые, а знакомый на своей уже заменил. Он-то и поделился горем, а заодно своим опытом эксплуатации "Террано".

Если перевозить в машине длинномерные грузы с поднятой задней дверью, то запасное колесо, а еще лучше и его кронштейн нужно снять. Иначе, откинутый вместе с тяжелой запаской, он повиснет без опоры. Такая консоль вмиг расшатает заднюю боковину кузова. Отсюда еще один вывод - защелка кронштейна в закрытом положении не должна оставлять сколько-нибудь заметного люфта. Впрочем, конструкция ее достаточно надежна, как и машины в целом. Цены бы ей не было, будь она подешевле.

1. Коррозия кузова под задним сиденьем встречается на многих неновых машинах.
2. Ветер из дефлектора стремится вычистить пепельницу... в салон.
3. Форточка из оргстекла экономит 140 долларов.
4. Прочная подножка-отбойник сохраняет кузов.
5. Чтобы заменить фару, предстоит разобрать полмашины. Наклейка предотвращает ослепление.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Nissan Terrano. Земная фамилия
Андрей Кочетов
За рулем №5 2006

Среди любителей вседорожников со стажем «Ниссан-Террано» первого поколения пользовался заслуженным уважением. «Ниссан-Террано» 1995–2002 гг. – не редкость на дорогах не только Дальнего Востока и Сибири, но и Центральной России. Высокие стекла задних дверей и их ручки на стойках – фамильные черты «Террано». Наследник 1995–2002 гг. выпуска позаимствовал название и некоторые технические решения. В остальном это – совершенно другой AWтомобиль. Угрожающая внешность с четкими гранями уступила место скругленным линиям, металлические рельсоподобные бамперы превратились в красивые, но низкие пластиковые, а неубиваемую торсионную подвеску спереди сменила более комфортная типа «Мак-Ферсон». Вместо полноценной рамы – подрамники, благодаря которым пол сделали заметно ниже, а вход и выход удобнее. Салон преобразился меньше.

Интерьер «Террано» – почти легковой. Никаких изысков и откровений, просто удобно.Багажник – огромен. При складывании разрезного заднего дивана образуется большая ровная платформа, но погрузочная высота велика. Более сложной, чем прежде, трансмиссией пользоваться проще: коробка передач только AWтоматическая, раздаточная – с электрическим управлением. Режимы работы: только задний привод, полный – с AWтоматической или принудительной блокировкой (через вискомуфту) межосевого дифференциала. Приобрел или потерял «Террано» от заметного изменения конструкции? Из истинного вседорожника превратился в универсальное транспортное средство, рассчитанное на более частую езду по шоссе, нежели по проселкам. Зато у «Ниссана» впечатляющая плавность хода на асфальте, стойкость к мелким дорожным неровностям, неплохая динамика, высокая максимальная скорость, очень приличная управляемость и отсутствие былой валкости в поворотах. Среди минусов – потеря вседорожных качеств за счет уменьшения хода подвесок и геометрической проходимости.

Тем не менее «Nissan Terrano II/">Террано II» пользуется успехом среди покупателей подержанных «японок» благодаря хорошей родословной, надежности и комфорту. Цены на AWтомобиль 1999–2000 гг. без пробега по России даже во Владивостоке начинаются с $17–18 тыс. Ну а чем дальше на Запад, тем дороже. Прибавьте почти 2000 долларов за доставку в Москву и интересы посредников… Меньше чем в 20 тысяч не уложитесь.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум