Дебют микровэна Opel Agila состоялся весной 2000 года на Женевском AWтосалоне. Истории его возникновения предшествовала совместная работа специалистов Suzuki и Opel.
Agila - сравнительно небольшой AWтомобиль, позволяет прекрасно маневрировать и парковаться в ограниченном пространстве. Отличается высоким кузовом с почти плоскими боковыми панелями и маленькими оконцами около задних стоек. В черте города манёвренность Agila очень кстати. Радиус разворота составляет всего 4,8 м. При парковке высокая посадка и большая площадь остекления, обеспечивают очень хорошую обзорность.
Заднее двухместное сиденье расположено на 100 мм выше переднего, представители Opel объясняют это заботой о расширении кругозора задних пассажиров. Имея длину 3,5 м и ширину 1,62 м, Agila вмещает четверых человек плюс багаж, находящийся в 248-литровом багажнике. Огромное количество разнообразных карманов, контейнеров и сеток помогает разместить мелкие вещи.
Интерьер Opel Agila аккуратен и прост, как и полагается убранству салона небольшого городского AWтомобильчика. Руль, комбинация приборов, форма консоли, расположение кнопок и переключателей явно позаимствованы у Opel Astra. О коррозионной стойкости кузова можно судить из того, что Opel даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Гамма двигателей представлена двумя агрегатами: 3-цилиндровым рабочим объемом 1,0 л и мощностью 58 л.с. и 4-цилиндровым объемом 1,2 л и мощностью 75 л.с. Opel Agila выпускается только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль экономичный. Средний расход топлива с 1,0-литровым мотором составляет 6,3 л/100 км, с 1,2-литровым — 6,5 л/100 км. Оба двигателя относятся к семейству ECOTEC.
Теперь о подвеске. Спереди стоит McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - неразрезной мост. В стандартное оснащение входят электрический усилитель рулевого управления, две подушки безопасности, заднее стекло с подогревом и преднатяжители ремней безопасности. За дополнительную плату устанавливается музыкальная система, АБС, электрические зеркала, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок.
Автомобиль обладает неплохим уровнем безопасности. Брусья жесткости, установленные в дверях и "фирменные" опелевские травмобезопасные педали позволили Agila получить на тестах EuroNCAR три звезды из 4-х возможных. Оригинальный электрический усилитель рулевого управления, включающийся в работу при отклонении рулевого колеса, не только сокращает потребление топлива, но и улучшает управляемость AWтомобиля. Мощные тормоза (дисковые на передних и барабанные на задних) с АБС способны обеспечить безопасное торможение в сложной обстановке. Снижает риск травмирования ног водителя при фронтальном ударе особое крепление педалей, которое способно отсоединить их при аварии.
В марте 2002 года Опель представил новый вариант комплектации Agila - топовую версию Agila Njoy. Данную версию легко отличить по характерной двухцветной окраске кузова, которая специально выдержана в золотистых и серебристых тонах. Этот вариант комплектации устанавливается на модели с двигателем 1,2 16V Ecotec. Помимо окраски в облике AWтомобиля нашли воплощение много других оригинальных деталей: новая хромированная решетка радиатора, новые хромированные семиспицевые колесные диски, оригинальные противотуманные фары, хромированные молдинги по кругу, оригинальное рулевое колесо с кожаным покрытием и приборная панель, оформленная с большим количеством алюминия. Обивка салона выдержана в тех же тонах, что и кузов.
В 2003 году Opel Agila подвергли face lifting. Автомобиль обзавёлся новыми бамперами в цвет кузова. А цветовая палитра интерьера сделана теперь в тон экстерьера. Появились новые варианты отделки салона, включающие в себя трехспицевой руль, оригинальные чехлы на сидения и ремни безопасности под цвет сидений. Систему ABS стали устанавливать на все AWтомобили этой серии.
Силовые агрегаты, которыми до сих пор комплектовалась Agila, теперь отвечают всем нормам Евро 4 по токсичности. Плюс ко всему в гамме двигателей появились два новых дизеля Common-Rail мощностью 70 л.с. и 150 л.с. Первый получился самым экономичным в линейке силовых установок модели, он расходует всего 5,2 литра на 100 километров.
Несколько изменилась и производственная программа модели. В ней, кроме известного «Njoy» появились варианты исполнения «Cosmo» и «Njoy Design-Edition». Отличия не только в наборах базового оборудования, но и вариантах отделки, окраски и т.п.
Мировая премьера второго поколения Opel Agila состоялась на AWтосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. При небольшой габаритной длине, составляющей 3,74 метра, новая модель Agila обеспечивает просторный салон для пяти пассажиров при удобной посадке и выходе через четыре двери. Качество материалов, новая цветовая гамма для кузова и отделки салона, многофункциональные отсеки для багажа и мелких вещей, большая внутренняя высота салона с самого начала создают ощущение прекрасной обстановки. Приятное впечатление от управления AWтомобилем возникает благодаря таким элементам, как отдельный тахометр на панели приборов, высоко расположенный рычаг переключения передач и органы дистанционного управления радиоприемником на рулевом колесе.
Благодаря изящным светоблокам однообъемник сзади выглядит как обычный хэтчбек, напоминая в чем-то модели Рено. Высокое расположение сидений облегчает посадку и выход из AWтомобиля Agila, а также обеспечивает прекрасную обзорность даже в интенсивном городском потоке. Спинка заднего сиденья может быть сложена одним нажатием на рычажок и образует абсолютно ровный пол грузового отделения с дополнительным отсеком под ним для размещения небольших вещей. В целом объем багажного отделения AWтомобиля Agila с доступом через большую заднюю дверь превышает 1100 литров, что является лучшим показателем в своем классе. Кроме того, новая модель Agila оборудована комплектом устройств безопасности, включающим четыре подушки безопасности, а по заказу может быть укомплектована электронной системой курсовой устойчивости (ESP) и надувными шторками безопасности.
Один дизельный двигатель с общей топливной рампой и два новых динамичных бензиновых двигателя мощностью до 86 л.с. сочетают мощность с низкой токсичностью. Альтернативой стандартной механической коробке передач является AWтоматический агрегат - примечательная особенность в своем классе.
Opel Agila / Irmscher: Дамский угодник 12 Марта 2008
В России считается, что компакты вроде Agila – машинки исключительно для женщин. Да и, к тому же, не для наших. Посему к нам самый маленький Opel не поставляют. А вот в Европе этот AWтомобильчик позиционируется как транспорт для молодых и энергичных – коих в Старом Свете очевидно немало.
Название Agila образовано от английского Agility – быстрота, живость, резвость. В тюнинговом ателье «Irmscher» ни на секунду не сомневаются: самый компактный Opel этому названию соответствует. Более того: немецкий специалист по тюнингу Opel даже не соблаговолил подготовить специальный комплект двигателей Agila!
Впрочем, машинка шустрая и так: с места до 100 км/ч за 12 с – это не так уж плохо для машинки со средним расходом топлива в 5 л на «сотню»!
Другое дело – оригинальность. Предыдущее поколение Agila расползлось по миру численностью примерно 440 000 машин, и популяция нового, кажется, будет не меньше. Еще бы: жители крупных городов Европы давно смекнули, что пробираться сквозь пробки на узких улочках проще всего на чем-нибудь компактном. А еще – экономичном, недорогом и стильном.
И чтобы испанцы и британцы, французы и португальцы не путали свои Agila с соседскими, в «Irmscher» разработали стайлинг-комплект, выгодно преображающий самый младший из Opel.
Традиционно под стандартным передним бампером появилась небольшая юбка. Кроме того, спереди и сзади «Irmscher» повесили подчеркнуто серые защитные панели в стилистике кроссоверов. В арках стоят 16-дюймовые легкосплавные колеса, а вместо стандартной решетки радиатора – фирменная крупноячеистая сетка с «ирмшеровской» клеткой.
На задней части кузова расположились те мало полезные, но стильные детали, без которых не обходится ни один современный тюнинг-проект: хромированная насадка на глушитель и антикрыло.
Над интерьером немцы все еще работают. Но, говорят, что ничего необычного от них можно не ждать. Готовятся вставки «под алюминий», спортивные нотки в деталях отделки салона, и почти гоночные «ковши». Впрочем, почему почти: ковши – самые настоящие, а уж станут они гоночными или нет, зависит от водителя.