История и обзор модели Opel Lotus-Omega

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Opel Omega A (1990 - 1992 г.в.)


Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.) Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.) Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.) Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.) Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.)
Opel Lotus-Omega A 3.6 24V Lotus (1990 - 1992 г.в.)

Opel Omega A 3.6 24V Lotus (382 л.с.)1990 - 1992 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Вскоре после того, как GM приобрел контроль над британской фирмой Lotus, в целях подъема AWторитета компании Opel было решено создать необыкновенный AWтомобиль. Он должен был произвести впечатление на конкурентов. Для этого фирме Lotus поручили разработать суперAWтомобиль на базе серийного Opel Omega/Vauxhall Carlton. Так и появился один из самых быстрых в мире седанов, развивавший максимальную скорость более 273 км/ч.

В октябре 1990 года первый Лотус Омега был отправлен с завода Опеля в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и оснащали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, устанавливали два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон. После этого AWтомобиль выходил за ворота завода. Для того, чтобы установить новую коробку передач от Шевроле Корвет фирмы ZF пришлось изменить стандартный кузов в нижней части, в районе тоннеля пола. Сидения для AWтомобиля заказывали на фирме Recaro из чистой кожи. Под стать им делали и руль. Вставки из натурального дерева украшали переднюю и боковые панели салона.

Каждый мотор Лотус Омеги был произведен инженерами фирмы Астин-Мартин на заводе Лотуса. Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вырастал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была модифицирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы "Мале" подбирали таким образом, чтобы понизить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Были взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы. А система смазки была модифицирована таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для дополнительного охлаждения. Впускной трубопровод покрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.

Электронный многоточечный впрыск был взят от AWтомобиля Лотус Эсприт (Delco`s GMP 4-system). Три специальные электронные катушки вырабатывали энергию для управления тремя парами свечей зажигания. Инжектора были взяты самые большие - от фирмы "Rochester", с производительностью 4.75 г/сек. Два турбонагнетателя "Garret T25" с водяным охлаждением и давлением наддува до 0.7 bar устанавливались совместно с Лотусовской системой интеркулеров. Их охлаждающая жидкость и насос ее рециркуляции охлаждались потоком набегающего воздуха до примерно 60С. В выпускном тракте присутствует два катализатора и лямбда-зонд. Сцепление разрабатывалось фирмой "Sachs" с применением специальных особо точных пружин, образующих сложную систему. Усиленный дифференциал брали от Австралийской фирмы "the Australian Holden".

Передние и задние шасси были с измененяемой геометрией, новыми пружинами, газовыми амортизаторами, системой поглощения ударов (пробоев) и усиленным креплением. Самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна изменять углы наклона стоек и жесткость подвески в зависимости от характера внешних воздействий на подвеску, дорожных условий и скорости движения.

На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были специально разработаны ZR-шины размерности 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Передние тормоза были существенно увеличены - до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Разумеется все диски вентилируемые и сделаны из особо прочных сплавов, применяемых в AWтоспорте.

Производство Лотусов Омег продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было создано около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100. Существует клуб владельцев Опель Лотус Омега, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени владельца и местоположения машины.

Из-за чудовищной мощности, скрытой в моторе, езда на AWтомобиле была довольно специфичной. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Лотус в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов. В конце 1992 года производство было свернуто.

Базовым AWтомобилем, как было сказано выше, стал серийный седан Omega/Carlton с 24-клапанным 3-литровым двигателем, развивавший скорость 235 км/ч. На Lotus увеличили рабочий объем двигателя, снабдили его двумя турбонагнетателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Соответствующей модернизации подверглись также подвеска и тормоза. Кузов получил расширенные колесные арки, передний и задний спойлеры и навесы на пороги дверей. Автомобиль Lotus-Omega действительно развивал скорость свыше 270 км/ч, что подтвердили независимые испытатели, и разгонялся с места до 161 км/ч за 11 с.

Основные споры вызывала коробка передач. Многие испытатели пришли к единому мнению о ее бесполезности, особенно в Великобритании, где скорость ограничена 113 км/ч. При этой скорости коленчатый вал двигателя развивает частоту вращения всего лишь 1587 об/мин, что значительно ниже порога эффективного срабатывания турбонагнетателей. На третьей ступени (из шести!) AWтомобиль движется со скоростью не менее 177 км/ч, на четвертой - 230 км/ч, а максимальное значение достигается на пятой. На шестой передаче AWтомобиль может двигаться со скоростью всего 225 км/ч, что меньше значения на четвертой!

Несмотря на то, что все эти AWтомобили изготавливали на заводе Lotus в Хетеле (Великобритания), их продавали как Opel Lotus-Omega или - только в Великобритании -Vauxhall Lotus-Carlton. Подходящих гоночных или раллийных групп для этой модели не было, потому в соревнованиях она не участвовала. Уровень продаж данной модели не был высоким по двум причинам: цена (в Великобритании первые образцы стоили 48 тыс. ф.ст., затем цена выросла до 50 тыс. в 1992 г.) и практическое отсутствие в мире мест, где бы можно было законно использовать все скоростные качества машины.

Официальные данные General Motors говорят о выпуске 1100 экземпляров (из них 440 имели эмблему Vauxhall). Продажи намного отстали от прогнозов, что дало почву для досрочного прекращения выпуска.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум