Появлению серийной версии Carrera GT предшествовал концепт, представленный в 2000 году на парижском AWтосалоне. Производство суперкара Porsche, способного на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini, началось в сентябре 2003.
Carrera GT представляет собой, фактически, экстремальный спортивный AWтомобиль, при создании которого использовались самые последние достижения из мира AWтоспорта. Этот двухместный суперкар разрабатывался специалистами Porsche с учетом прославленного опыта гоночных испытаний и производственного know-how. Carrera GT - это самая технически продвинутая модель штутгартского производителя за всю историю производства AWтомобилей Porsche.
Спорткар получил стремительный облик, сохранив фирменные черты Porsche. Самое интересное кроется, конечно, в технической стороне Carrera GT. Родстер длиною 4,61, шириною 1,92 метра и высотою в 1,16 м. Весит всего 1,380 кг. Таких результатов удалось достичь благодаря применению новой технологии: кузов AWтомобиля создан вокруг монокока из армированного карбопласта. Углерод единственный материал, который после обработки может быть прекрасным материалом, для создания жестких, прочных и легковесных панелей.
Инженеры сделали все возможное, чтобы сократить массу AWтомобиля. В GT установлены кресла Kevlar, дверные панели и приборная панель, общий вес которых в два раза меньше, чем тех же комплектующих в 911-ых моделях. Кроме того, установлены магниевые диски, которые на 25% легче алюминиевых.
Кузов получил очень хорошие аэродинамические показатели. Инженеры Porsche проработали практически каждую деталь кузова, чтобы достичь высоких показателей в аэродинамике. Всё, начиная от воздухозаборников и заканчивая диффузором заботится о том, чтобы AWтомобиль не потерял сцепление с дорогой. Соответственно, подобраны и шины: на 20-дюймовых дисках смонтированы шины размерности 265/35 ZR19 впереди и 335/30 ZR20 сзади.
Carrera GT получила убираемую крышу, состоящую из двух половинок, каждая весом в 2,5 кг. После того как вы их отсоединили их можно положить в багажный отсек.
Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью 612 л.с. До 100 км/ч Carrera GT разгоняется за 3,9 секунды, а через еще 6 секунд скорость родстера составит 200 км/час. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Для того, чтобы разогнать AWтомобиль до такой скорости максимально эффективно и быстро используется шестиступенчатая механическая коробка передач и карбоновое сцепление Porsche Ceramic Composite Clutch (PCCC). Нашлось место и таким интересным решениям, как AWтоматическое поднимание вверх средней части заднего спойлера на скорости 120 км/час, что заметно увеличивает прижимную силу.
В августе 2005-го производитель объявил об ограничении выпуска этой модели 1250-ю экземплярами.
А 6 мая 2006 года с конвейера завода Porsche в Лейпциге сошел последний суперкар Carrera GT. Всего было выпущено немногим более 1270 экземпляров этой модели. Хотя изначально в Porsche хотели построить 1500 таких AWтомобилей. Однако спрос на Carrera GT оказался несколько ниже ожидаемого. Кроме того, в США ввели новые экологические нормы, которым не соответствовал двигатель Carrera GT.
Это Mirage! 24 Октября 2007
Выпуск Porsche Carrera GT ограничен приблизительно 1380 единицами.
Немецкое тюнинг-ателье Gemballa застолбило за собой 25 AWтомобилей, чтобы выделить их среди остальных сородичей и предложить фанатам 612-сильных суперкаров то, чего им всегда не хватает: эксклюзива и еще больше мощности!
Больше половины из «обреченных на тюнинг» AWтомобилей уже нашли своих клиентов, и каждый из них отличается от остальных цветом и тонкостями отделки.
Например, один известный футболист (его имя в Gemballa предпочли сохранить в тайне) заказал себе черный, с блестящими вкраплениями, Mirage GT (так в Gemballa назвали доработанный Porsche Carrera GT).
В салоне каждого AWтомобиля функциональные элементы будут сочетаться с кожей и карбоном, но каждый раз – уникальным образом.
Десятицилиндровый силовой агрегат Porsche со своих 5.7 л выдает 612 л. с. Вернее, выдавал: после «каникул» в Леонберге, где базируется тюнинг-ателье, мощность мотора превысила 650 л. с., а время разгона до «сотни» уменьшилась на несколько десятых секунды. Поверьте: в спорах суперкаров даже такие ничтожные цифры имеют огромный вес, но это только начало.
Сейчас в Gemballa разрабатывают новый метод форсировки 5.7-литрового мотора, и скоро – по замыслу немцев – мощность двигателя вырастет до 800 л. с! По крайней мере, когда инженеры дорабатывали тормоза и аэродинамику, они рассчитывали именно на такие итоговые показатели.
Чтобы увеличить прижимную силу, на передней и задней осях, на 30 и 85 кг соответственно, мастерам понадобились: задний спойлер с регулируемым крылом, новые передний спойлер, а также пороги с вентиляционными отверстиями – для охлаждения тормозов.
За дым при старте и торможении отвечают шины 265/35 спереди и 335/30 сзади с 19- и 20-дюймовыми колесными дисками на передней и задней осях соответственно.
Стоимость AWтомобиля составит немногим более 8 млн руб. Возможно, российская валюта покажется Gemballa недостаточно конвертируемой, и тогда с вас попросят €299 800…