Porsche Panamera стал настоящим украшением класса "gran turismo" - роскошных скоростных AWтомобилей, созданных для больших путешествий. Не важно, сколько километров вам нужно проехать: пару десятков от дома до офиса или пару тысяч от Минска до Парижа. Не важно, сколько попутчиков вы хотите с собой взять: одного или троих. Не важно, сколько у вас багажа: деловой портфель или четыре больших чемодана. Panamera доставит вас в место назначения с максимальным комфортом. И за минимальное время.
Porsche не любит компромиссов. Поэтому по будням Panamera отлично справится с ролью представительского AWтомобиля, который лучше всяких слов скажет окружающим: "Этот человек умеет зарабатывать деньги и действительно знает толк в хороших AWтомобилях". А по выходным он рявкнет выхлопом мощного мотора, будто спрашивая: "Ну что, хозяин, не перевелся еще порох в пороховницах?!" Нажмите педаль газа до упора и продемонстрируйте всем, что такое разгон с места до "сотни" за 4 секунды. Спидометр размечен "за триста" не для красоты - Panamera Turbo развивает максимальную скорость в 303 км/ч!
Конечно, можно держать в гараже два AWтомобиля: роскошный седан и горячее купе. А можно получить и то, и другое от Porsche Panamera. Выбор за вами: задний привод или постоянный на все колеса, атмосферный мотор V8 мощностью 400 л.с. или такой же, но с двумя турбинами, выдувающими 500 л.с., механическая КПП или молниеносная секвентальная коробка PDK с двумя сцеплениями.
В обширном списке опций вы найдете все, что можно ожидать от AWтомобиля такого класса: 4-зонный климат-контроль, вентиляцию передних и задних сидений, эксклюзивную отделку салона алюминием, деревом или карбоном, роскошную 1000-ваттную аудиосистему класса high end от берлинской фирмы Burmester и многое-многое другое, что позволит сделать ваш Panamera не похожим на все остальные.
ТУРБОСИЛА
Современный AWтопром сродни профессиональному боксу. Классы AWтомобилей – это весовые категории, сравнительные тесты – поединки на ринге. Сходств можно перечислить массу. С развитием AWтомобильной промышленности производители вынуждены придумывать все новые и новые ухищрения, чтобы заинтересовать искушенных клиентов.
Компания Porsche, которая, несмотря на свою консервативность, была вынуждена ступить на путь рационального экономического прогресса, начала с «супертяжа» – среднеразмерного кроссовера Porsche Cayenne , который буквально вытянул компанию из кризиса и позволил Porsche и дальше развивать свои спортивные модели. Но конкуренты не дремлют, и немецкая троица в составе BMW, Audi и Mercedes с пугающей периодичностью выпускает все новые и новые модификации кузовов.
Не стала исключением и компания Porsche, выпустившая бескомпромиссный AWтомобиль, который не подходит ни под один класс, но в то же время похож на многие. Это Porsche Panamera. Честно сказать, перед тем как сесть за руль, мне удалось увидеть «Панамеру» «вживую» лишь пару раз, да и то около AWтосалона Porsche. Седан, хетчбэк, седанохетчбэк? Присмотревшись, понимаешь, что это без сомнения пятидверный хетчбэк.
Несмотря на то, что таких «Порше» свет еще не видывал, Panamera стопроцентно узнаваема. Спереди – традиционно массивный бампер, «глазастые» фары головного света, трапециевидная крышка капота и ярко выраженные колесные арки, подчеркивающие спортивную родословную «Панамеры». Сзади в глаза бросается мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей. И только профиль Porsche Panamera с ничтожно маленьким задним крылом, «кровожадными» выштамповками на передних крыльях и «горбатым» силуэтом вызывает противоречивые чувства. Оригинально? Бесспорно.
Красиво? Вопрос. Ничего не поделаешь, такова особенность компоновки кузова «хетчбэк», хотя думается мне, что в штаб-квартире в Штутгарте с выходом Panamera это слово не жалуют. Очень уж оно не «поршевское» и не спортивное.
И вот, свершилось! Передо мной серо-синяя Panamera Turbo с опциональными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Сзади 2 сдвоенных трубы системы выпуска. Передняя оптика состоит из 4-х ярких светодиодных источников, наводящих ужас на впередиидущий транспорт в режиме дневного света. При включенном ближнем свете дорогу освещает поворотный би-ксенон.
Но самый шик – это выезжающий из задней крышки спойлер, который появляется на скорости более 90 км/ч. Причем в версии Turbo он разделяется посредине, раздвигаясь влево и вправо. Настоящий трансформер! А начиная со скорости 205 км/ч механизм AWтоматически изменяет угол атаки для увеличения прижимной силы.
Признаться честно, зная о том, что под капотом нового переднемоторного Panamera Turbo находится би-турбо «восьмерка» объемом 4,8 л, выдающая 500 л.с. и 700 Нм, я ждал от этого AWтомобиля немного других эмоций и ощущений. И это совсем не значит, что Panamera разочаровала и не оправдала надежд.
Сажусь внутрь и сразу узнаю по-поршевски жесткое кресло с отличной боковой поддержкой и спортивный руль, перекочевавший сюда с 911-й модели. Знакома и панель приборов, состоящая из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!
Узнаю знакомую панель приборов, состоящую из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!
Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш
Внутри шик блеск красота. Отделка на высшем уровне! Качественная кожа, деревянные вставки. Все на уровне. Эргономика по-поршевски выверена до мелочей. Сиденья по-спортивному жесткие с отличной боковой поддержкой
Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш, похожих на клавиатуру luxury-телефонов Vertu. Дань бизнес-классу. Стильно, но чтобы научиться пользоваться этими клавишами вслепую, нужен не один день.
Ключ, как и положено бизнес-классу, в кармане, но Panamera по-поршевски заводится с помощью рукоятки слева от руля. Задний диван отформован строго для двоих пассажиров, в арсенале которых есть регулировка наклона спинки и длины подушки, а также пара удобных боксов для хранения мелочей, два подстаканника и индивидуальные регулировки микроклимата. Места для боссов вполне достаточно, только если они не лидеры баскетбольной сборной.
Кстати, 500-сильный двигатель с минимальными изменениями настроек позаимствовали от Cayenne Turbo. В базовой комплектации предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и Porsche Traction Management (PTM) с полным приводом и электронно-регулируемой многодисковой муфтой, диапазон блокировки которой – от нуля до ста процентов.
Объем багажника составляет 432 литра (у атмосферной версии на 13 литров больше), а если сложить задний ряд сидений, то Porsche Panamera может превратиться в практичный хетчбэк и взять на свой борт 1250 литров груза. Задняя дверь снабжена сервоприводом. Под полом ни запаску, ни докатку вы не обнаружите – только ремкомплект, компрессор и большой усилитель опциональной аудиосистемы Burmister.
Сзади мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей
Поворачиваю заветную ручку слева от руля, стрелка тахометра взмывает вверх, и по кузову пробегает приятная вибрация могучего V8. Селектор коробки PDK в режим Drive, и почти 5-метровый хетчбэк начинает выруливать с парковки. Уже первые километры пути показали, что Panamera – это не ультимативный спорткар, как 911-е семейство, а вполне себе комфортный AWтомобиль. Руль легче, реакции спокойнее, подвеска мягче.
В обычном режиме можно спокойно передвигаться по городским джунглям или ехать по трассе за город, не испытывая при этом дискомфорта от дубовой подвески. О спортивном духе напоминает разве что слишком пристальное внимание шасси к дорожной мелочи, будь то небольшие трещины в асфальте или легкая рябь на поверхности. Кроме того, досаждают слишком долгие паузы при переключении коробки на низшие ступени.
Характер меняется, если на клавиатуре импровизированного Vertu отыскать клавишу Sport. Теперь коробка PDK быстрее реагирует на прихоти водителя, а подвеска наливается той самой «поршевской» упругостью. Впрочем, с трансмиссией PDK можно найти общий язык и без перехода в спортивный режим. Для этого, буквально за секунду до обгона, нужно кратковременно топнуть по тугой педали акселератора, и коробка тут же перескочит на пару ступеней вниз, предоставляя водителю карт-бланш из 500 л.с. под капотом. А их вполне достаточно, чтобы совершить небольшой рывок во времени, испытав при этом совсем неземные перегрузки. Кроме того, даже не в боевом режиме, если селектор стоит в положении AWтоматического режима, для наиболее быстрого рывка можно менять передачи вручную с помощью переключателей.
В «спорте» все по-другому. Вот он, настоящий штутгартский дух! Реакции обострились, подвеска поджалась, а коробка пристрелялась и теперь не грешит запаздываниями. При этом Panamera по-прежнему в меру комфортна. Лишь пресловутая дорожная мелочь еще сильнее досаждает пассажирам в салоне.
А с каким сочным причмокиванием большой «Порш» завинчивается в вираж! Памятуя о почти двухтонной массе, перед входом в поворот выполняем чуть больший доворот руля, и с небольшим креном внушительный хетчбэк покорно исполняет желания водителя. Конечно, это не хирургическая точность среднемоторного Porsche Cayman или матерой «Карреры». «Панамеру» нужно вести с поправкой на массу. И если делать все на долю секунды раньше, чем подсказывает здравый смысл, то… вот она, «поршевская» управляемость! Потрясающая устойчивость на дуге. Вираж можно проходить и «на газу» – Panamera Turbo уже «в базе» комплектуется активной полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью и электронно-регулируемой многодисковой муфтой, распределяющей момент между задними колесами. Как результат – потрясающий «держак» в повороте на запредельной скорости. А что, если еще прибавить? Нет, пожалуй, не буду.
На прямой Porsche Panamera как дома. Отличная устойчивость на любой скорости, спортивное усилие на трехспицевой «баранке» и четкий отклик на любое движение рулем. Кайф! Вот бы попробовать «Панамеру» на идеальном немецком AWтобане. С появлением колейности AWтомобиль начинает нервничать: 20-дюймовые опциональные диски с широченной резиной требуют предельной концентрации и внимательности рулевого.
На прямой – сумасшедшее ускорение во всем диапазоне оборотов. Педаль в пол – и Panamera устремляется вперед с легкостью гепарда, увидевшего добычу. А при наличии пакета Sport Chrono Plus можно в полной мере ощутить турбированную силу, которая молниеносно бросает Porsche в атаку. Правая нога на акселераторе, левая на тормозе, на панели приборов загорается Launch Control Activated, в недрах мотора происходит кратковременное 10-процентное поднятие давления наддува, а крутящий момент возрастает на 70 Нм (с 700 до 770 Нм). Еще секунда. Удар! Porsche выстреливает, стирая временные грани. Все, кто стоял рядом, тут же растворились в зеркале заднего вида. Шутка ли, 4 секунды до «сотни». Пассажиров давит в кресла похлеще, чем при старте самолета.
При включенном режиме Sport Plus «Панамера» сжимается, подвеска дубеет, реакции обостряются до предела, и большой хетчбэк становится похожим на суперспорт 911-й серии. И только чуть более вальяжный руль и возросшая масса выдает бизнес-ориентированный хетчбэк, замаскированный под шкурой спорткара всего одной клавишей на импровизированной клавиатуре Vertu. Настоящая мощь!