Renault Koleos — передне- или полноприводный с подключаемым задним приводом пятиместный кроссовер класса C/D. Дебют Рено Колеос состоялся в 2006 году на AWтосалоне в Париже. С 2011 года выпускается обновлённая версия.
В 2000 году на Женевском AWтосалоне французы показали концепт-кар Renault Koleos, который по замыслу должен был стать прототипом для нового AWтомобиля. Тогда машина напоминала футуристический луноход и совсем не походила на собратьев класса SUV. Теперь же конструкторы Renault продемонстрировали практически готовый к серийному производству кроссовер.
Даже несмотря на то, что основные работы по созданию внешнего вида велись в корейском дизайн-центре Renault Samsung Motors, Koleos - настоящий француз. Скошенные светодиодные фары, плавные колёсные арки и аккуратная решётка радиатора с фирменным ромбом в центре смотрятся весьма элегантно, и это так похоже на Renault. Как утверждают сами разработчики, форма AWтомобиля должна передавать ощущение технологий будущего. С этой целью выбран и цвет кузова – серо-голубой, именно он еще больше подчеркивает стилистику Hight Tech. Однако не стоит забывать, что перед нами внедорожник, об этом свидетельствует алюминиевая защита свесов и порогов, а также двухсотмиллиметровый клиренс.
Первый кроссовер от Renault - Koleos - идеальный AWтомобиль на каждый день для города и легкого бездорожья. Renault позже всех французских, да и всех остальных крупных европейских AWтопроизводителей, решила войти в наиболее динамично развивающийся сегмент кроссоверов. Насколько это было сделано вовремя и правильно – покажет только время.
Небольшие размеры Renault Koleos (длина – 4 520 мм, ширина – 1 850 мм) идеально вписывают его в окружающее пространство современного, загруженного AWтомобилями города. В салоне все устроено достаточно просто, и логично. Все приборы и панели на своих классических местах, что позволяет водителю знакомиться с системами управления AWтомобилем «на лету». То же самое можно сказать и про управление отдельными системами, такими как навигация, климат-контроль, аудиосистема. Пользоваться ими можно интуитивно, не прибегая к изучению инструкций.
Салон Renault Koleos включает множество полезных мест для хранения различных вещей. Например, 15-литровый охлаждаемый бардачок или небольшой мусорное ведро в одном из подстаканников между передними сиденьями. Универсальность салона Renault Koleos подчеркивает двухстворчатая задняя дверь. Открыв только верхнюю часть, можно без проблем поставить в багажное отделение небольшие сумки и пакеты. Опущенная нижняя часть двери значительно облегчает погрузку/выгрузку громоздких и тяжелых предметов. Ее можно использовать и как скамейку, она спокойно выдерживает нагрузку до 200 кг.
При сложенных задних сиденьях, образуется ровный пол, а объем полезного пространства для багажа увеличивается с 450 л до 1 380 л. Если дополнительно сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то в Renault Koleos можно положить и длинные предметы (до 2,6 м). Не будут лишними различные крючки и сетки, специальный люк для лыж.
Кроссовер Renault Koleos сочетает все преимущества хэтчбека, минивэна, и полноприводной модели. Передняя подвеска типа МакФерсон объединена с задней, полностью независимой, позаимствованные у нового поколения Nissan X-Trail. При этом дорожный просвет AWтомобиля составляет 188 мм. Такая многосторонность гарантируют комфорт пассажирам и подходит для любого типа дорог, за исключением полного бездорожья.
Renault Koleos первая 4x4-модель компании, которая получила в наследство от все того же Nissan X-Trail систему полного привода «All mode 4x4-I». На обычном асфальте двигатель приводит в движение только передние колеса, однако при уменьшении сцепления с дорогой крутящий момент распределяет усилия между передней и задней осью в сочетании 50/50. Водитель может в любой момент и на любой поверхности принудительно включить/выключить передний или полный привод. Koleos также оснащен системой помощи при спуске/ подъеме – «Hill Start Assist», AWтоматически включающейся на уклонах/подъемах более 10 градусов, и предотвращающей неконтролируемое скольжение AWтомобиля, удерживая максимальную скорость в 6,4 км/ч.
Диапазон двигателей Renault Koleos включает последнее поколение дизельных силовых агрегатов, таких как 2.0 dCi Euro 4, мощностью 150 л.с. или 175 л.с. Его уже можно встретить на моделях Renault Megane, Laguna и Espace, Nissan Qashqai и New X-Trail и на Renault Samsung Motors QM5. Двигатели включают последние технологии: пьезоэлектрические инжекторы, систему прямого впрыска (топливо подается под давлением 1 600 бар), водное охлаждение турбины с изменяемой геометрией, и возобновляемый сажевый фильтр. В зависимости от модификации, мотор обладает максимальным крутящим моментов 320 Нм или 360 Нм. 150-сильная версия оснащается моно или полным приводом, 6-ти скоростной механической КПП или 6-ти ступенчатым «AWтоматом». 175-сильный мотор идет только с полным приводом и 6-ти скоростной «механикой».
Оборудование Renault Koleos может включать высококлассную аудиосистему Bose с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером, цифровым усилителем, 7 динамиками, сабвуфером, и возможностью подключения плееров iPod. Парковку облегчают передние и задние датчики и AWтоматический «ручник», включающейся при остановке двигателя и выключающейся при его заводе. Опциональная система навигации и коммуникации Carminat включает сразу три функции: GPS-навигацию с 7-дюмовым дисплеем и DVD-приводом, радио и 6-ти дисковый CD-чейнджер, и управление беспроводным интерфейсом Bluetooth.
Активная безопасность Renault Koleos обеспечивается тщательно настроенном шасси и мощных тормозах, обеспечивающих тормозной путь в 42 метра (со 100 км/ч до 0 км/ч). Это один из лучших показателей в сегменте кроссоверов. В критических ситуациях вступают в действие системы ABS с EBD, EBA и ESP. Пассивная безопасность находится на не менее высоком уровне: шесть подушек безопасности (включая передние адаптивные), ремни безопасности с ограничителями для всех пассажиров и крепления для детских кресел Isofix.
Появление Renault Koleos – признак продолжающейся экспансии французского AWтопроизводителя и его японского партнера. Продажи нового кроссовера начнутся в июле 2008 года в Великобритании, а к 2009 году распространятся на всех пяти континентах.
Обновленный кроссовер Renault Koleos был представлен на Франкфуртском AWтосалоне осенью 2011 года. В целом AWтомобиль сохранил стиль своего предшественника, но получил при этом более современную и выразительную переднюю часть, а также обновленный интерьер. Воздухозаборники, находившееся по обеим сторонам от эмблемы Renault в предыдущей версии, уступили место хромированной радиаторной решетке с новыми, более узкими фарами. На боковых зеркалах теперь устанавливаются светодиодные указатели.
От предыдущей версии AWтомобиль унаследовал высокий дорожный просвет, выпуклые колесные арки и стильные диски. Новый Renault Koleos получил и новый цвет окраски. Теперь покупатели смогут приобрести AWтомобиль в цвете Orange Cayenne.
Линейка силовых агрегатов Renault Koleos включает турбодизели Renault мощностью 150 и 175 л.с., а также бензиновый двигатель Nissan мощностью 171 л.с. Покупателям бензиновой доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия и бесступенчатый вариатор, позволяющий выбирать между полностью AWтоматическим режимом и ручным переключением передач. Дизельные моторы агрегатируются с шестиступенчатой механикой или с AWтоматом с аналогичным количеством передач.
Внедорожные способности Renault Koleos обеспечивает разработанная Nissan система полного привода All Mode 4x4, дорожный просвет 206 мм и неплохая геометрическая проходимость (въезда и съезда в 27 и 31 градусов).
Система помощи при подъеме USS облегчает начало движения на склоне и предотвращает откат AWтомобиля назад. В базовую комплектацию кроссовера также входят системы ABS и ESP, система запуска двигателя без ключа зажигания, электромеханический стояночный тормоз, двухзонный климат-конроль, датчики дождя и света. Аудиосистема разработана специально для Renault Koleos лидером в области AWтомобильной акустики – компанией Bose. Панорамная крыша увеличит удовольствие от поездки. Глубокий багажник с возможностью расширения, а также трансформируемые задние сидения позволят AWтомобилю быть вместительным и практичным. Двухсекционная дверь обеспечивает легкий доступ в багажниое отделение, а на стоянке можно откинуть нижнюю секцию и использовать ее как опору (выдерживанет нагрузку до 200 кг. В салоне Renault Koleos предусмотрено множество емкостей для полезных мелочей. В приборной панели имеется охлаждаемый 15-литровый бардачок, а в центральной консоли есть небольшой отсек со съемным ящиком.
Список оборудования Renault Koleos включает такие опции, как электронный ключ центрального замка и дистанционного зажигания, навигационную систему Carminat TomTom, подрулевой джойстик управления аудиосистемой, системы помощи при спуске и подъёме. Также Koleos стал первой моделью Renault с полностью русифицированной электроникой, включая доступную навигацию и бортовой компьютер.
Выпуск AWтомобиля налажен на заводе Renault Samsung в южнокорейком Пусане.