В 1990 году были представлены первые модели Renault Magnum. Когда Магнум был выпущен в 1990 году, это была своего рода революция дизайнов кабины (плоский ровный пол и много свободнго места). До 1995 года Магнум имел самую большую кабину, пока грузовики Daf Trucks не появились и не продемонстрировали свою субер просторную кабину. Рено отреагировало на партнеров и кабина стала просто выше.
В 2005 году компания Renault Trucks представила новую версию тягача. Renault Magnum 2005 будет отличается от предшественника новым шасси, новым двигателем c коробкой передач и новой кабиной повышенной комфортности и безопасности. Изменился внешний вид модели, начиная от внешней архитектуры, заканчивая эргономичным интерьером.
Для модели Renault Magnum предлагают два варианта новых кабин "Solo" и "Duo", которые отличаются большой полезной вместительностью, где водитель будет чувствовать себя в полном комфорте и безопасности. В зависимости от потребностей заказчика возможен заказ AWтомобилей с колёсной формулой 4x2 или 6x2. В итоге производители от Renault Trucks сумели создать современное транспортное средство, отвечающее всем нормативам техники безопасности, с современным дизайном, большой мощностью и возможностями.
Двигатель AWтомобиля унаследован от 12L прямолинейного двигателя Ab Volvo Group. Изменения включают новую систему управления двигателем и систему инжектирования совместно развитую с компанией Delphi. Так, исполнение и характеристики для каждого брэнда сохраняются. Также достпен унаследованный от компании Mack двигатель V8 , который в настоящее время не удостаиваится внимания.
Такого категоричного разделения между техникой и кабиной нет, пожалуй, ни у одного грузового AWтомобиля. Комфортная и вместительная кабина имеет еще и нижний этаж для отдыха, что очень удобно для водителя в продолжительных по времени поездках. В уходящем году Magnum представил новую 480-ю серию, в которую внесены капитальные изменения.
Особенно это касается привода, одного из лучших в сегменте современных грузовых AWтопоездов. Он разрабатывался инженерами "Рено" в соAWторстве со специалистами "Вольво". И, похоже, что объединенные усилия породнившихся концернов начинают давать свои плоды. Благодаря такой философии равномерного обмена оба производителя значительно экономят в плане расходов на изыскания. Magnum позаимствовал от Volvo не только двигатель и коробку передач, но и собственно раму, передние и задние оси, тормоза и даже топливный бак. По сравнению с предшествующей моделью у 480-го более широкая ходовая часть – и это тоже шведское влияние.
При старте новый двигатель DXi 12 работает спокойнее и с меньшими вибрациями по сравнению с предыдущим двигателем системы Mack. Хотя оба мотора достигают мощности 480 л. с., все же чувствуется, что DXi имеет достаточный запас при большей чувствительности к наращиванию мощности. Особенно низкий уровень вибрации ощущается при низких оборотах (ниже 1000 об/мин). Выдающимися свойствами обладает и AWтоматическая коробка передач Opdriver 2 от Volvo, располагающая лишь 12 скоростями вместо привычных 16. И это вовсе не недостаток, а преимущество, разгружающее водителей. Интересной особенностью является то, что на высшей ступени при необходимости между 1050 и 1300 об/мин. дополнительно может вызываться вращательный момент 200 нм на более чем 40 л. с. Эта функция у Renault называется Optifuel. На максимальной ступени предоставляется вращательный момент в 2440 нанометров – в данном классе это абсолютная вершина. При этом водителю можно дольше и чаще ехать по AWтобану на наивысшей скорости, так как это в итоге позитивно влияет на расход топлива и шумовой фон. Во время многочисленных тестов Magnum, при весе 40 т, на 100 км пути, как правило, потребляет 34 л топлива при средней скорости 80 км/ч – это очень приличный результат в данном сегменте.
Огромного прогресса Renault Magnum достиг и по такому критерию, как комфортное поведение при езде. Наряду с уже упомянутыми низким шумовым фоном и сокращенными колебаниями "большой француз" отличается удивительной стабильностью и устойчивостью, особенно на поворотах и при внезапных торможениях, к примеру, перед светофором. Предыдущие модели часто реагировали на это резкими колебаниями водительской кабины. Предпосылками для повышения комфорта стали: более жесткая рама, новая передняя ось с широким следом, измененная подвеска кабины и новая система амортизаторов.
Неплохо потрудились инженеры-разработчики "Рено" также и над тормозами. Здесь ко двору пришлось новое поколение электронной тормозной системы (ЕБС), прекрасно зарекомендовавшее себя при самых сложных тестах. Очень практичен интегрированный в тормозную установку обратнороликовый фиксатор, который эффективно работает при начале движения. Огромным плюсом в конструкции Magnum является исполненная в виде куба водительская кабина, похожая на комфортную мини-квартиру на колесах. Она многофункциональна и предоставляет водителю возможность использовать нижний салон то в качестве столовой со складывающимся столом и по желанию с холодильником, то местом для комфортного отдыха. Впрочем, так же просторна и удобна и верхняя кровать.
Renault Magnum оснащен установкой по переработке выхлопных газов по норме Евро 3. В этом компоненте он несколько отстает от своих немецких конкурентов, достигших уровней Евро 4 и Евро 5. Здесь французам придется наверстывать упущенное уже в ближайшем будущем.
С момента своего появления Renault Magnum представлял собой ультрановаторский проект, каковым продолжает оставаться по сегодняшний день. Это касается рабочих характеристик двигателя, возможности управления всей силовой линией благодаря наличию электронных устройств контроля, особенностям применяемой трансмиссии, а также уникальной концепции кабины, в которой реализованы революционные идеи безопасности и эргономики. С учетом совокупности всех характеристик Magnum и его экипаж всегда остаются командой-победительницей.
Водитель за рулем Renault Magnum — король дорог. Кабина этого AWтомобиля полностью отделена от моторно-трансмиссионного блока, что обеспечивает водителю отличное положение при управлении AWтомобилем. Она имеет абсолютно ровный пол, большую площадь остекления и значительное внутреннее пространство, что позволяет оптимизировать расположение всех элементов управления и обеспечивает максимальный комфорт.
Сиденье и зеркала заднего вида регулируются, все элементы управления находятся под рукой, показания приборов легко читаются, — то есть шофер может полностью сосредоточиться на дороге.
Magnum отличается исключительным объемом своей кабины: полезная высота — 1,87 м, внутренняя ширина — 2,36 м, глубина — 2,02 м. Она гостеприимная и приветливая, имеет эстетичную и приятную отделку типа Feel and touch ("почувствуй и потрогай"), организована в форме четырех жизненных пространств: — рабочая зона водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемым рулем, центральной приборной панелью и охлаждаемым отделением для напитков; — место для отдыха с поворотным сиденьем и опорой для ног; — место для приема пищи — с откидным столиком, двумя сиденьями и холодильником, который можно установить по заказу; — место для сна — складное сиденье, которое может превращаться в кушетку, штора и верхняя откидная кушетка.
Кабина Classic предусматривает наличие водительского сиденья на пневмоподвеске и кушетки с вещевым ящиком под ней. По заказу могут устанавливаться поворачивающееся на 180о сиденье пассажира и верхняя откидная кушетка. Кабина DUO предлагает те же удобства плюс пассажирское сиденье на пневмоподвеске, такое же, как и у водителя. В кабине Storage вместо сиденья пассажира находится вещевое отделение с двумя выдвижными ящиками. Кабина Freedom поставляется без сиденья для пассажира, но ее можно оборудовать по своему вкусу. Разделение кабины и моторно-трансмиссионного блока обеспечивает водителю Renault Magnum высокий уровень звуковой и тепловой изоляции. Большие окна и галогенная оптика со сложными отражателями гарантируют превосходную видимость ночью. Эргономика элементов управления и гибкость в подборе двигателя обеспечивают водителю четкое и эффективное управление грузовиком, при этом он не ощущает большой усталости в конце рабочего дня. Функция Warm up (отопление) позволяет ускорить повышение температуры в кабине и двигателе Renault Magnum: не нужно тратить время и усилия на утреннее размораживание вручную. Кроме того, AWтомобиль имеет зеркала заднего вида с дистанционным электрическим управлением и подогревом. Функция Keep warm обеспечивает поддержание температуры двигателя при длительных остановках, после которых в кабине не наблюдается "холодильного эффекта". Система Pack grand froid (северный вариант) предлагает решение этих же проблем в экстремальных климатических условиях, например, в северных и приполярных районах. Регулируемая подвеска
Для обеспечения полной безопасности машины и груза AWтомобили Renault Magnum выпускаются в виде тягачей и шасси для грузовиков, в серийном исполнении оборудующиеся пневматической задней подвеской Airtronic с электронным регулированием. Шасси для грузовиков могут по заказу оборудоваться задней и передней пневмоподвеской Airtronic Integrale, предназначенной для перевозки грузов больших объема и массы. Помимо улучшения динамических качеств, она позволяет одновременно менять высоту AWтомобиля спереди и сзади, что облегчает погрузку и разгрузку. Magnum оснащен комплексом электронных систем торможения, обеспечивающих плавное и чрезвычайно эффективное торможение: — Electronic Braking System — пневматическое торможение с электронным управлением, уменьшающее тормозной путь AWтомобиля Magnum 4х2 на 12 м при движении со скоростью 90 км/час; — системы W.C.S и W.M.S (Wear Control System и Wear Monitoring System) обеспечивают контроль износа тормозных накладок и выводят на панель приборов информации об их состоянии; — система C.F.C.S (Coupling Force Control System) обеспечивает сбалансированное распределение тормозного усилия по всем колесам; — система торможения двигателем LMFT с управлением на руле позволяет увеличить эффективность снижения скорости; — замедлитель ZF-lntarder (интардер, поставляется по отдельному заказу) ограничивает нагрев тормозных колодок при длительном торможении и увеличивает срок их службы. В Renault Magnum также предусмотрена возможность установки системы противоскольжения — ASR. Безопасность
Высокое и изолированное положение кабины Renault Magnum, ее усиленная стальная конструкция и вынесенная вперед ось обеспечивают водителю исключительную защиту при лобовом столкновении. Кроме того, AWтомобиль оснащен передней противоподкатной системой. Эти грузовики в серийном исполнении оборудуются противоугонной системой и системой дистанционного управления дверями. Также можно (по отдельному заказу) повысить безопасность водителя и груза с помощью следующих средств: — объемная защита кабины с помощью ультразвукового датчика; — защита периметра — двери, кабины и решетки радиатора; — система подключения сигнализации защиты груза в кузове грузовика и прицепе. Варианты силовой линии
На Renault Magnum устанавливается высокоэффективный 12-литровый 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с тремя вариантами мощности: 400 л.с., 441 л.с. и 480 л.с. Его исключительные рабочие характеристики реализуются с помощью электронной системы V MAC, постоянно обеспечивающей наилучшее сочетание расхода топлива и опережения впрыска, регулирующей холостые обороты и управляющей торможением двигателем, а также работой различных других замедлителей в системе трансмиссии. Возможности системы V MAC также используются для обеспечения работы круиз-контроля, который позволяет регулировать скорость AWтомобиля за счет управления частотой оборотов двигателя и работой замедлителей в зависимости от профиля дороги. Двигатели Renault Magnum прекрасно сочетаются с механической КПП с пневматическим приводом Servoshift, имеющей 16 передних передач и 2 задние. При установке механических коробок передач ZF16S 181 и ZF16S 221 AWтомобиль оборудуется системой контроля управления Driving Monitoring System, обеспечивающей оптимизацию потребления топлива за счет того, что водитель постоянно получает информацию о том, какую передачу лучше выбрать для каждого конкретного участка дороги. По специальному заказу можно установить новую АКП Optidriver, которая обеспечивает эффективное управление AWтомобилем и облегчает работу водителя на длинных маршрутах. На экономии топлива благоприятно сказывается оснащение Renault Magnum системой спойлеров и обтекателей, которые специально разработаны для улучшения аэродинамических качеств именно этой машины. Выбор конфигурации
Renault Magnum выпускается в следующих конфигурациях: — шасси для грузовиков 4х2 и 6х2; — тягачи 4х2, 6х2 и 6х4. Таким образом, учитывая, что имеются три уровня мощности силовых агрегатов (400, 441 и 480 л.с.), гамма Magnum включает 13 разных моделей. На шасси грузовиков можно устанавливать кузова разной длины: — 4х2 — от 5,362 до 9,481 м; — 6х2 — от 6,388 до 8,495 м. Рама шасси полностью свободна, заранее установленные кронштейны крепления кузова облегчают работу по его монтажу, а также по установке вспомогательных элементов — пневматических и электрических разъемов. Имея малый собственный вес — 7400 кг (если речь идет о тягачах 4х2 мощностью 440 и 480 л.с. в стандартной комплектации), Renault Magnum занимает в этой категории одно из первых мест по полезной нагрузке. Для тягачей предусмотрены три варианта высоты сцепных устройств, чтобы наилучшим образом адаптировать AWтомобиль для определенных условий работы: — 1250 мм — универсальный вариант; — 1100 мм — для полуприцепов нового поколения; — 950 мм — для перевозок грузов большого объема.
Новый Renault Magnum: Опять стреляют! 07 Февраля 2008
Одним из отличий производителя мирового уровня от остальных является то, что каждый мэтр обязательно что-то придумал первым, положил начало новому конструкторскому направлению, выдвинул свежую идею, которую затем все стали перенимать и внедрять на свой лад.
Здесь у Renault тоже есть свой «конек». Конструкторы этой компании впервые в мире построили грузовики с кабиной, имеющей абсолютно плоский пол. Такие машины вышли на трассы в 1991 г. И вот сегодня мы видим их современное развитие.
По сравнению с предше-ственником, кабина нового Magnum стала еще больше и просторнее. Прежде всего это касается высоты крыши, которая была поднята на 20 см, благодаря чему общая высота кабины достигла 2 м. Для дальнобойщиков, которые, в большинстве своем, – народ рослый и дюжий, это должно прийтись весьма кстати.
Да, собственно, производитель так прямо и заявляет: мол, все интерьерные новшества в кабине – результат опросов водителей грузовиков, высказавших свои нужды и пожелания по поводу того, какими качествами должен обладать AWтомобиль, чтобы сделать их жизнь в дороге комфортнее.
Кроме комфортной высоты кабины, где теперь можно выпрямиться во весь рост, новинку отличает множество интегрированных конструкторами различных ниш, полок и приспособлений для хранения вещей, которых теперь в Magnum, как заявляют разработчики, стало вдвое больше, чем на прочих тягачах для «дальнобоя». Еще были добавлены верхние полки: наподобие тех, что встречаются в салонах пассажирских самолетов, способные вместить поклажу объемом 95 л.
Кроме того, в новой кабине появилось внутреннее освещение, организованное по принципу модулей, при котором подсвечиваются отдельные участки кабины. В комплект к «спальнику» разработчики приложили более толстый матрац, а также поставили «продвинутую» СD-магнитолу, способную читать диски МР3 и оснащенную интерфейсом Bluetooth (для разговоров по мобильнику во время езды) и разъемом USB.
Водителей наверняка порадует и новый дизайн обшивки, выполненной в ярком двухцветном «спортивном» стиле.
Изменения коснулись и внешнего дизайна. Кабина получила новые бампер и радиаторную решетку; были добавлены хромированные элементы декора. Путь дальнобойщика теперь будет освещать современная LED-оптика, а днем ему поможет противосолнечный козырек (ночью на нем будут гореть маркер-огни).
Двигатель у машины – одновременно и уже проверенный, и достаточно «свежий»: DXi13 (в производстве – с 2006 г.), который выпускается в двух версиях мощности: 460 либо 500 л. с. По заказу, помимо «механики», может поставляться и AWтоматическая коробка «Optidriver+».
Пока трудно сказать, каким эхом отзовется на рынке новый выстрел «Магнума». Тем не менее, с момента своего появления на AWтомобильном рынке и до сих пор французы если и не всякий раз попадали точно «в яблочко», то уж и никогда не отправлялись «за молоком».