Mascott – весьма обширное семейство. По своему виду машина представляет собой нечто промежуточное между российскими «Бычком» и «Газелью». По техническим характеристикам, а ключевой позицией здесь является грузоподъемность, при полной массе 6 т и собственной массе шасси 1 800 кг она является аналогом «Бычка»; по техническим решениям – сайлент-блоки в проушинах малолистовых рессор подвески и рабочему объему двигателя – машина более схожа с «Газелью». В общем, суть этого грузовичка в простейших обывательских терминах можно выразить так: французский вариант «Газели», разросшийся до размеров «Бычка» на «компосте» опыта одного из старейших AWтостроителей Европы.
То обстоятельство, что практичные американцы просчитывают в долларах едва ли не каждый свой шаг, в нашей стране неоднократно становилось поводом для шуток и смеха. Однако и русский бизнес прекрасно умеет считать деньги, и самое красноречивое тому подтверждение, что для своих нужд отечественные предприниматели заказали отнюдь не грузовик целиком, а только шасси, рассчитывая установить на него кузов в Белоруссии, на фирме, которая, по их мнению, выдает наилучшее соотношение «цена/качество». Вместе с тем, российский покупатель отнюдь не гонится за дешевизной. Из двух вариантов машины: Euro-2, с классическим ТНВД и форсунками, и Euro-3 с впрыском топлива Common Rail, он выбирает второй, более прогрессивный. И это притом, что может быть на 100% уверен: AWтомобиль никогда не будет использоваться в международных перевозках! Интересно, что же покорило покупателя в моторе Euro-3?
Автомобиль в соответствии с нынешними представлениями имеет полукапотную компоновку. При этом «нос» его полукапота не вытекает плавно из поверхности лобового стекла, как на «Газели», но и не торчит вызывающе и массивно, подобно «бычковскому». Все элементы экстерьера выполнены аккуратно и точно, а также прекрасно согласуются между собой. Разъемы и членения тоже не портят общей картины. В общем, экстерьер Mascott представляет собой образчик добротной работы. И только отсутствие кузова несколько портит ему внешность, придавая машине, сходство с головастиком, «хвост» которого выглядит не слишком солидно. Рама для заявленной полной массы выглядит тоненькой, а пластиковый топливный бак скорее приличествует легковушке, чем настоящему грузовику. Заметим, что массивность – наиболее простой и распространенный, но далеко не единственный способ достижения необходимой прочности и жесткости конструкции, а потому отметим данный факт как данность, и не будем его оценивать. Тем более что в дальнейшем нам предстоит познакомиться с поведением машины на ходу.
Интерьер кабины можно оценить только на «отлично». Все органы управления доступны и удобны в использовании, нигде не «светится» окрашенный металл. Ничто не вызывает в памяти «дешевых» или неприятных ассоциаций, кабина в целом уютна и комфортна. При этом обращают на себя внимание некоторые чисто «грузовые» решения на общем «легковом» фоне. Например, сиденье водителя на торсионной подвеске с регулятором жесткости, снабженным шкалой веса.
Радует множество ящичков, зажимов и карманов. Иногда при развозной работе объем сопровождающей документации едва ли не сопоставим с объемом самого груза, и на такой случай в кабине предусмотрено все. Кроме того, отметим, что пассажирских мест – два, а это значит, что кроме экспедитора или грузчика-экспедитора с собой можно взять еще и грузчика, что немаловажно при местных перевозках.
Звук работающего двигателя – это, пожалуй, единственное объяснение небывалой щедрости российского покупателя, решившего заплатить на добрых полтысячи долларов больше за мотор с Common Rail. Когда Renault Mascott стоит с открытым капотом, его дизель издает негромкое урчание, ровное, спокойное, без столь характерных звенящих обертонов работы топливной аппаратуры и прочих резких звуков, выдающих «жесткую» работу. С ростом оборотов и нагрузки «голос» мотора становится немного громче, но и только.
Уравновешенность двигателя, его подвеска, а также звукоизоляция кабины сделают честь любому легковому AWтомобилю. Во всяком случае, сидя в кабине, без помощи приборов не вдруг сообразишь, работает мотор или нет. Прочие шумы (как наружные, так и внутренние) также находятся на добротном «легковом» уровне.
За рулем Mascott возникает множество «легковых» ассоциаций. В значительной степени это определяется интерьером, но и не только. Их же навевают подрулевые переключатели и характер педали сцепления. Правда, и «грузовых» ощущений здесь хватает: вертикальная посадка, довольно длинноходный руль увеличенного диаметра, по характеру заметно менее острый, чем у легковых Renault. Усилие на рычаге переключения передач очень небольшое, правда, перемещать его приходится на весьма солидные расстояния.
Работа двигателя в кабине практически не ощущается, ее выдает лишь положение стрелки тахометра. С места машина трогается легко и непринужденно, после чего демонстрирует хороший разгон. Двигатель дает заметную тягу уже на оборотах, чуть превышающих холостой ход, но по-настоящему уверенно чувствует себя после 2 000 оборотов. В чем-то его характер сходен с «жигулевским», однако здесь максимальные обороты несколько меньше.
Передняя подвеска работает мягко и плавно. А вот «задку» явно не хватает массы. Незагруженные задние рессоры практически не прогибаются на неровностях, а рама оказалась весьма жесткой и тоже не сглаживает колебаний. В результате в кабине возникают внушительные продольные ускорения, сильно затрудняющие оценку AWтомобиля. В такой ситуации обычно возникают проблемы с управляемостью, особенно при разгоне, когда начинают буксовать ведущие колеса. Однако Mascott уверенно движется по залитому водой асфальту и не пробуксовывает при «полном газе» даже на имеющемся местами песочке. Да, велика мудрость электроники!
Невзирая на незагруженный зад, AWтомобиль уверенно «держит» дорогу. И все же подвергать его таким же испытаниям, какие прошел IVECO EuroTech на сухой дороге, мы не рискнули, хотя пробная поездка проходила в том же самом месте. При большом желании можно разбить и самую совершенную и безопасную машину, а потому экспериментировать со скользкой «бельгийской мостовой» и мокрой «короткой волной» мы не стали.
Сильное впечатление производят тормоза. В идеале тормозная педаль должна перемещаться практически без усилия, а замедление машины должно быть пропорционально ходу педали. Именно этого и сумели добиться конструкторы Renault V.I. на модели Mascott. Поначалу это немного напрягает, но, как известно, к хорошему быстро привыкаешь. Еще одно наблюдение касается выхлопа: он не имеет запаха. Также как и выхлоп Actros. Похоже, это общее свойство AWтомобилей с двигателями Euro-3.
В целом AWтомобиль понравился. Хорошая эргономика, превосходная обзорность, легкость в управлении выгодно отличают Mascott от обоих российских аналогов. В отличие от «Газели» он имеет гидроусилитель руля, сильно облегчающий маневрирование в ограниченном пространстве. «Бычка» же француз переигрывает во всех отношениях, даже (при меньшей-то полной массе!) по грузоподъемности. Исключение составляет разве что цена, но тут просится на язык еще одна поговорка – про «хорошо» и «дешево». А если учитывать расход топлива, срок службы и наработку на отказ, то дешевизна московских трехтонок по сравнению с Renault Mascott становится далеко не очевидной.
Компания Renault Trucks продолжает обновление грузового модельного ряда, сообщая о начале производства обновлённой модели средней грузоподъёмности Mascott. Автомобиль отличается новым двигателем экологического формата EURO 4, современной коробкой передач, задним приводом и новой тормозной системой. На модернизированных Mascott установлено новое поколение двигателей DXi 3 мощностью 130 или 150 л.с., что в комплекте с другими обновлениями, значительно увеличивают манёвренность AWтомобилей и его надёжность. Возможность широкого выбора различных модификаций AWтомобиля позволяет найти заказчику именно тот AWтомобиль, который ему необходим. Модельный ряд Renault Mascott позиционируется в грузовом диапазоне от 3.5 до 6.5 тонн (как и предшествующее поколение) и появился в продаже с апреля 2007 года.