Мудрость улиц проста: выживает сильнейший. Независимый. Тот, кто, живя на этих самых улицах, к ним нисколько не привязан. В этом – причина огромной популярности внедорожников всех мастей. Только такие машины обещают владельцу право выбора: воспользоваться дорогами или ехать напрямик. То есть свободу. Вполне объяснимо, что присущая внедорожникам универсальность стала распространяться и на обычные легковые AWтомобили, породив новые классы машин, например универсалы повышенной проходимости.
Однако Audi Allroad, Subaru Outback да Volvo XC остаются очень даже дорогим удовольствием. Рынок «подвинулся» на ступень ниже, предложив покупателям Alfa Romeo 156 Crosswagon, Pontiac Vibe, Renault Scenic RX4 и Subaru Outback Sport (псевдовнедорожное исполнение модели Impreza). Но наш сегодняшний гость принадлежит к группе еще более демократичных машин. Берется компактный AWтомобиль городского типа, «лифтуется» и «бронируется» пластиком. Все, готово. Таких AWтомобилей уже немало. В Японии – Suzuki Ignis, он же Kei, в Южной Америке – Fiat Palio Adventure, в Индии – Tata Indica Advent. Даже наши подсуетились, запустив в серию полноприводный Иж. А в Европе подобных моделей сегодня аж четыре: Citroёn C3 XT-R, Fiat Panda 4X4, Volkswagen Polo Dune и собственно он самый, Rover Streetwise.
Переднеприводный Streetwise получен из хэтчбека Rover 25 путем нехитрых косметических манипуляций. Техническая начинка осталась без изменений, зато внешность преобразилась до неузнаваемости. Выглядит машина «авантюристично»: мощнейшие некрашеные бамперы, 17-сантиметровый клиренс, большие колеса. Двери и колесные арки надежно защищены накладками, линия крыши подчеркнута релингами. Так мирный гражданский AWтомобиль превратился в некое подобие марсохода. Отдадим должное команде дизайнеров во главе с Питером Стивенсом: создав неустрашимый и целеустремленный облик, они не переборщили с агрессивной составляющей. Streetwise вышел эдаким энергичным интравертом, который вовсе не стремится «задвинуть» других во что бы то ни стало.
Надо ли говорить, сколько проблем снимает пластиковый декор? Он несет избавление от массы страхов: поцарапать бампер при маневрировании, «покоцать морду» камешками из-под колес КамАЗа, получить ссадины от дверей соседних машин на тесном паркинге. Легкий оффроуд тоже не возбраняется. Но только легкий! С другой стороны, именно с ним мы сталкиваемся на ремонтируемых участках дорог, загородных грунтовках или зимнем выезде со двора. В таких случаях можете полностью рассчитывать на Streetwise. Вывезет. Однако зарываться не следует. Зароетесь в буквальном смысле слова. Потому что в вашем арсенале – лишь приличный дорожный просвет и ничего более.
Другое важное достоинство AWтомобиля – энергоемкость подвески. Выдающейся плавностью хода Streetwise не балует, но та непробиваемая упругость, с которой он воспринимает любые неровности, впечатляет. Невысокие поребрики AWтомобиль берет сходу. Возникает единственная проблемка – низкопрофильные покрышки, которые волей-неволей приходится беречь при «перелетах» через трамвайные пути.
В то же время подвеске не помешает дополнительная доводка, поскольку на ровном асфальте ей не хватает даже не жесткости, а, скорее, согласованности работы. Памятуя про повышенный центр тяжести машины, ей можно простить небольшие запаздывания с откликами на действия рулем. Но в крутых поворотах, а также на «переставках», когда приходится объезжать какое-то препятствие, чувствуется, что задняя подвеска не поспевает за передней, повторяя ее реакции с явной задержкой. Драматизировать этот момент не стоит, потому что склонности к нестабильному поведению (в частности заносу) за машиной замечено не было, да и надежная обратная связь гарантирует полный контроль над ситуацией. И все же роверовским инженерам есть над чем задуматься.
Секвентальный вариатор в качестве трансмиссии – явление редкое. Работает эта штуковина необычно: между переключениями виртуальных передач мотор выходит на определенные обороты, «зависает» на них, а разгон продолжается. Вариатор снабжен тремя режимами. Правда, от AWтоматического в городе приходится отказаться: уж больно медлителен вариатор и вялы реакции мотора. В режиме «sport» Streetwise чудесным образом преображается, становясь адекватным и даже динамичным. Переключения происходят позднее и гораздо быстрее, мотор выказывает резвость. Есть еще ручной режим, но его преимущество над спортивным не столь велико.
А что внутри? Здесь нет каких-то ультрасовременных решений, зато наблюдается порядок по части эргономики. Надо сказать, что простота и функциональность салону Стритвайза только к лицу. Машина-то претендует на утилитарность! Наиболее примечательные предметы интерьера – два раздельных сиденья сзади (за доплату можно установить обычный трехместный диван). К сожалению, сидеть на них не очень удобно: маловато места в ногах. А вот к передним креслам предъявить претензии трудно. Разве что посадка высоковата. С другой стороны, для многих хорошая обзорность – желанный плюс. В принципе, к машине возникло одно замечание: почему с места водителя нельзя управлять электроприводами задних стеклоподъемников?
Оставляя за бортом мелкие недочеты, скажу, что в целом Streetwise понравился. Неожиданный AWтомобиль любопытной марки, готовый с легкостью вписаться в имидж владельца практически любого социального статуса. И, самое главное, суперпрактичный: быстрый, самоуверенный, неуязвимый. Но покладистый. Наверное, такова его мудрость.
НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Rover Streetwise ОН ЗНАЕТ ЭТУ ПРОБЛЕМУ Юрий Нечетов За рулем №4 2004
На Лондонском мотор-шоу 1989 года дебютировал «Rover 200» – двойник «Хонды-Кончерто». Новый «Ровер» двухсотой серии (самостоятельная разработка компании) появился в 1995 году. Четыре года спустя он был подвергнут рестайлингу и получил индекс «Rover 25». Последняя модернизация (в основном, интерьера) относится к 2002 году.
В 2003 году увидел свет «адаптированный для города» « Ровер Стритвайз». Автомобиль выпускают с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек, базовая конфигурация – четырехместная, пятиместный салон – опция. Силовые агрегаты – бензиновые 1,4; 1,6 и 1,8 л, а также 2,0-литровый турбодизель. Коробка передач – пятиступенчатая механическая, а с мотором 1,8 л – вариатор (CVT) Stepspeed.
В Россию поставляют две наиболее мощные бензиновые версии. Диапазон цен – от $19 636 за 1,6-литровый хэтчбек с трехдверным кузовом до $22 139 за мотор 1,8 л и пять дверей. Стоимость тестового AWтомобиля с дополнительным оборудованием – $20 685.
С год назад кто-то из знающих специалистов фирмы «Ровер» подбросил мудрую идею, как довольно простым способом можно создать образ AWтомобиля для улицы: берем обычный «Rover 25», ставим колеса побольше, увеличиваем просвет, по периметру защитный пластиковый обвес, релинги на крышу – и готов «Стритвайз». Почему такое название? Очень просто: street – улица, wise – знающий, мудрый. Мне больше по душе американский перевод: Streetwise – человек, хорошо знающий проблемы городской жизни.
ГОРОЖАНИН НА ПЛЕНЭРЕ
Фотограф узрел подходящую натуру: «А слабо’ на этот холмик заехать?» Заснеженный склон холма старательно утюжил одинокий горнолыжник. Да отчего же слабо’? Если разогнаться по извилистой тропинке, разминуться вон с той березой и при этом не сползти с откоса в Химкинское водохранилище, то очень даже возможно. Рявкнув, AWтомобильчик взлетел наверх – лыжник от неожиданности зевнул бугорок и полетел вниз, теряя лыжи и палки.
Задорной внешностью «Стритвайз» напоминает то ли «паркетник», то ли мини-кроссовер – явно с внедорожным акцентом. Ошибочка: эти вездеходные признаки просто необходимы машине, живущей в современном мегаполисе и вовсе не собирающейся покидать асфальт. Даже в ухоженной Европе клиренс в 167 мм – большое достоинство, поскольку позволяет, не церемонясь, взбираться на тротуар (где это разрешено). А уж в России – это прожиточный минимум: к бордюрам добавляются торчащие люки, нерасчищенный снег, разбитый асфальт. Пожалуй, стоило бы добавить защиту снизу: хрупкий алюминиевый картер двигателя да и весь моторный отсек от этого только выиграют. Ведь выглядывающая из-под бамперов блестящая «защита» – лишь пластиковая бутафория.
Полный привод – штука хорошая, спору нет, но базовый «Rover 25» – AWтомобиль сугубо переднеприводный. Подвески самые распространенные в этом классе: «Мак-Ферсон» спереди и продольные рычаги с упругой поперечиной сзади. Причем спереди установлен и стабилизатор диаметром с дворницкий лом. Высокая угловая жесткость подвески в сочетании с низкопрофильными колесами дают быстрые и точные реакции на поворот очень «острого» руля, минимальные крены. А тут еще живой, тяговитый, хотя и несколько шумный мотор (1,6 л, 109 л. с.) – на этой машине постоянно хочется кого-то обгонять, разгоняться, перестраиваться. Портят впечатление короткие, но без внятной фиксации ходы рычага коробки, отсутствие площадки под левой ногой да болтающийся на оси рычаг ручника. Однако переоценивать возможности «Стритвайза» не стоит: несколько торможений в проделанных шинами колеях на МКАД показали, что на продольных волнах машина заметно рыскает.
Что не вызывает сомнений в практичности, так это неокрашенные пластиковые бампера, молдинги и накладки по периметру кузова – легкий контакт при парковке или удар неосторожно открытой дверью они перенесут безболезненно. Конечно, эстетические достоинства этого решения можно оспаривать, хотя облик не лишен грубоватой привлекательности, а вот неровные щели под накладками – явный минус.
ЧЕТЫРЕ ПО СТО СЕМЬДЕСЯТ
Редкий случай: « Ровер Стритвайз», превосходящий размерами «Peugeot 206» и « Фольксваген Поло», – AWтомобиль четырехместный. Да-да, сзади два раздельных кресла: удобных, очень красивых, отделанных тканью с кожаными боковыми валиками (вместе с отделкой передних кресел $546), с парой подголовников ($63). Причем не сказать, что здесь просторно: при росте 180 см я упираюсь коленями в спинку и вынужден пригнуться под низким скатом крыши.
Ну что же, во всяком случае, честно – пятый в салоне явно лишний. Впрочем, трехместный диван сзади входит в список опций ($182). Объяснение этому простое: исходный «Rover 200/25» в будущем году справит десятилетний юбилей. Конкуренты ушли вперед – то, что было приемлемо тогда, сегодняшнего покупателя вряд ли устроит. Потому лучше уж вчетвером, но покомфортнее, чем впятером, но в давке. А вот багажник не перекроить: умеренные 304 л объема и довольно высокий борт.
Налет консерватизма и в мягких линиях передней панели: тут никаких «новых граней» и прочих «хай-теков», зато и через несколько лет она будет выглядеть классической. Ну вот, сглазил: клавиши электростеклоподъемников нашел лишь через несколько минут, с трудом опознав их в модерновых язычках на центральном тоннеле. С указателями температуры двигателя и остатка топлива и вовсе оконфузился – все никак не мог понять, куда двигаются стрелки и где, собственно, сами шкалы. Ба-а, а это что такое? После короткого нажатия на рычажок стеклоочистителя щетки не успокоились, сделав пару движений, а замахали, не переставая – пришлось останавливаться и выключать зажигание. На следующий день дефект пропал, но осадочек-то остался…
Понравился отдельный регулятор подачи холодного воздуха на лицо. Кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками и вынесенным на руль управлением (к сожалению, частично неработавшим), две подушки впереди, ремни с преднатяжителями – разумное сочетание комфорта и безопасности. Регулировок немного: две основные у кресла плюс поясничный подпор и единственная (по высоте) у руля. Судя по их диапазонам, средний рост водителя да и пассажиров «Стритвайза» должен быть около 170–175 см. Я отодвинул кресло до предпоследнего щелчка и поднял руль до упора – и то казалось низковато.
И ВООБЩЕ, Я В АНГЛИЮ ХОЧУ
Да уж, городские проблемы « Ровер Стритвайз» знает отлично. Только вот портрет потенциального покупателя, способного выложить $20 тыс. за их решение, получается своеобразным. Скорее всего, машина эта будет не единственной и покупать ее будут не по расчету, а за задорную внешность и английскую чистопородность – ведь в гараже уже есть «Ровер», то ли «75-й», то ли «Рейндж». А также потому, что хозяин курит сигары, пьет скотч и, может быть, даже читает «Файненшл Таймс». Такие покупатели заслуживают уважения, только много ли их найдется? Для «Стритвайза» это может стать проблемой посложнее городских.
РЕЗЮМЕ
+ Большой дорожный просвет, хорошая динамика, быстрые реакции на дороге, практичная защита кузова. - Высокая цена, шумный мотор, тесный сзади салон, отсутствие защиты снизу, невысокое качество сборки.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Rover Streetwise 1.8 : Мудрость улиц 24 Июня 2004
Мудрость улиц проста: выживает сильнейший. Независимый. Тот, кто, живя на этих самых улицах, к ним нисколько не привязан. В этом – причина огромной популярности внедорожников всех мастей. Только такие машины обещают владельцу право выбора: воспользоваться дорогами или ехать напрямик. То есть свободу. Вполне объяснимо, что присущая внедорожникам универсальность стала распространяться и на обычные легковые AWтомобили, породив новые классы машин, например универсалы повышенной проходимости.
Однако Audi Allroad, Subaru Outback да Volvo XC остаются очень даже дорогим удовольствием. Рынок «подвинулся» на ступень ниже, предложив покупателям Alfa Romeo 156 Crosswagon, Pontiac Vibe, Renault Scenic RX4 и Subaru Outback Sport (псевдовнедорожное исполнение модели Impreza). Но наш сегодняшний гость принадлежит к группе еще более демократичных машин. Берется компактный AWтомобиль городского типа, «лифтуется» и «бронируется» пластиком. Все, готово.
Таких AWтомобилей уже немало. В Японии – Suzuki Ignis, он же Kei, в Южной Америке – Fiat Palio Adventure, в Индии – Tata Indica Advent. Даже наши подсуетились, запустив в серию полноприводный Иж. А в Европе подобных моделей сегодня аж четыре: Citroёn C3 XT-R, Fiat Panda 4X4, Volkswagen Polo Dune и собственно он самый, Rover Streetwise.
Переднеприводный Streetwise получен из хэтчбека Rover 25 путем нехитрых косметических манипуляций. Техническая начинка осталась без изменений, зато внешность преобразилась до неузнаваемости. Выглядит машина «авантюристично»: мощнейшие некрашеные бамперы, 17-сантиметровый клиренс, большие колеса. Двери и колесные арки надежно защищены накладками, линия крыши подчеркнута релингами. Так мирный гражданский AWтомобиль превратился в некое подобие марсохода. Отдадим должное команде дизайнеров во главе с Питером Стивенсом: создав неустрашимый и целеустремленный облик, они не переборщили с агрессивной составляющей. Streetwise вышел эдаким энергичным интравертом, который вовсе не стремится «задвинуть» других во что бы то ни стало.
Надо ли говорить, сколько проблем снимает пластиковый декор? Он несет избавление от массы страхов: поцарапать бампер при маневрировании, «покоцать морду» камешками из-под колес КамАЗа, получить ссадины от дверей соседних машин на тесном паркинге. Легкий оффроуд тоже не возбраняется. Но только легкий! С другой стороны, именно с ним мы сталкиваемся на ремонтируемых участках дорог, загородных грунтовках или зимнем выезде со двора. В таких случаях можете полностью рассчитывать на Streetwise. Вывезет. Однако зарываться не следует. Зароетесь в буквальном смысле слова. Потому что в вашем арсенале – лишь приличный дорожный просвет и ничего более.
Другое важное достоинство AWтомобиля – энергоемкость подвески. Выдающейся плавностью хода Streetwise не балует, но та непробиваемая упругость, с которой он воспринимает любые неровности, впечатляет. Невысокие поребрики AWтомобиль берет сходу. Возникает единственная проблемка – низкопрофильные покрышки, которые волей-неволей приходится беречь при «перелетах» через трамвайные пути.
В то же время подвеске не помешает дополнительная доводка, поскольку на ровном асфальте ей не хватает даже не жесткости, а, скорее, согласованности работы. Памятуя про повышенный центр тяжести машины, ей можно простить небольшие запаздывания с откликами на действия рулем. Но в крутых поворотах, а также на «переставках», когда приходится объезжать какое-то препятствие, чувствуется, что задняя подвеска не поспевает за передней, повторяя ее реакции с явной задержкой. Драматизировать этот момент не стоит, потому что склонности к нестабильному поведению (в частности заносу) за машиной замечено не было, да и надежная обратная связь гарантирует полный контроль над ситуацией. И все же роверовским инженерам есть над чем задуматься. В ногах двух задних пассажиров места маловато. Рельефные передние кресла оказались очень удобыми.
Работает эта штуковина необычно: между переключениями виртуальных передач мотор выходит на определенные обороты, «зависает» на них, а разгон продолжается. Вариатор снабжен тремя режимами. Правда, от AWтоматического в городе приходится отказаться: уж больно медлителен вариатор и вялы реакции мотора. В режиме «sport» Streetwise чудесным образом преображается, становясь адекватным и даже динамичным. Переключения происходят позднее и гораздо быстрее, мотор выказывает резвость. Есть еще ручной режим, но его преимущество над спортивным не столь велико.
А что внутри? Здесь нет каких-то ультрасовременных решений, зато наблюдается порядок по части эргономики. Надо сказать, что простота и функциональность салону Стритвайза только к лицу. Машина-то претендует на утилитарность! Наиболее примечательные предметы интерьера – два раздельных сиденья сзади (за доплату можно установить обычный трехместный диван). К сожалению, сидеть на них не очень удобно: маловато места в ногах. А вот к передним креслам предъявить претензии трудно. Разве что посадка высоковата. С другой стороны, для многих хорошая обзорность – желанный плюс. В принципе, к машине возникло одно замечание: почему с места водителя нельзя управлять электроприводами задних стеклоподъемников?
Оставляя за бортом мелкие недочеты, скажу, что в целом Streetwise понравился. Неожиданный AWтомобиль любопытной марки, готовый с легкостью вписаться в имидж владельца практически любого социального статуса. И, самое главное, суперпрактичный: быстрый, самоуверенный, неуязвимый. Но покладистый. Наверное, такова его мудрость.