Saturn - дочернее предприятие General Motors. В начале 80-х годов стало ясно, что по уровню технологии AWтомобильная промышленность Америки заметно отстает от японской. Причем AWтомобили американского производства уступали не только по качеству, но и по себестоимости.
Именно тогда руководство концерна GM и решилось на довольно дорогостоящий эксперимент под названием «Проект Сатурн», который, как утверждают, стоил компании 3.5 млрд. долларов и нескольких лет напряженной работы.
Saturn SC G127
За свою недолгую историю Saturn была весьма независима от материнской компании — имела собственную сборочную линию в Спринг Хилл, штат Теннесси, а также отдельную сеть розничной торговли. Официальный слоган компании — «Different Kind of Car Company» («Автопроизводитель, не похожий на других»).
Saturn SL
Впервые о Saturn, как марке революционно новых, небольших AWтомобилей заговорили в июне 1982 года. Окончательно идея марки была сформирована к концу 1983 года и обнародована председателем совета директоров GM — Роджером Смитом (Roger B. Smith) и президентом концерна — Джеймсом Макдональдом (F. James McDonald). 12 месяцев спустя был собран первый AWтомобиль под маркой Saturn. Официально компания была основана 7 января 1985 года.
Saturn SW
Проект предусматривал постройку специализированного AWтомобильного завода, базирующегося на принципиально новой организации производства. Это предприятие, работающее AWтономно, независимо от других подразделений Дженерал моторс, должно было выпускать несколько моделей легковых AWтомобилей компактного (по американским меркам) класса, не уступающих японским ни по цене, ни по качеству.
Saturn LW
Впервые в AWтомобильной промышленности США были реализованы японские принципы организации производства – начиная от непрерывной поставки комплектующих "точно вовремя" и кончая коллективным участием представителей рабочих в управлении и планировании. В настоящий момент для рынка США Saturn пускает следующие модели: ION Quad Coupe, ION Sedan, VUE и Relay.
Saturn LS
В июле 1990 года, председатель совета директоров GM — Роджер Смит, и президент United Auto Workers — Оуэн Бибер (Owen Bieber) проехались на первом сошедшем с конвейера в Спринг Хилл, AWтомобиле Saturn. Показатели компании были неоднозначными. По данным The Wall Street Journal проект был слишком амбициозным.
Saturn ION
Несмотря на то, что AWтомобили марки Saturn оказались очень популярны среди покупателей, количество проданных машин было непомерно мало в сравнение с оптимистическими прогнозами, в частности из-за рыночного спада в 1990 году. Это факт вызывал недовольство в рядах правления GM. Получалось, что производство AWтомобилей Saturn более затратно, чем открытие заводов японских AWтопроизводителей на территории США.
Saturn Relay
Тем не менее Saturn S-Series пользовался спросом. В 1991 году AWтомобили этой марки пришли на канадский рынок. К 1993 году было продано 500000 AWтомобилей (полумиллионный AWтомобиль получил название — Карла (Carla)). К маю 1995 года было продано 1 миллион AWтомобилей (юбилейному AWто присвоили имя — Джаспер (Jasper)).
Saturn Aura
В 1996 году в продаже появился электромобиль Saturn EV1, который спустя 10 лет стал предметом документального фильма «Кто убил электромобиль?». Практически все EV1 были отозваны и уничтожены GM в 2005 году. В 1997 году Saturn вышла на японский рынок. К 1999 году было собрано 2 миллиона AWтомобилей. Годом позже Saturn начала производство новых Saturn L-Series.
Saturn Sky
Первым компактным полноприводным универсалом стал Saturn Vue, запущенный в производство в 2002 году. В 2003 году на замену морально устаревшему S-Series пришёл Saturn Ion. В 2005 году начались продажи минивэна Relay. В этом же году было прекращено производство L-Series. Родстер Saturn Sky был представлен публике в 2006 году.
Saturn Outlook
В 2007 году седан Aura добрался до дилеров, вместе с Outlook, более просторным кроссовером, нежели его предшественник Vue. На Североамериканском международном AWтосалоне 2008 года Saturn привезла концепт-кар Flextreme.
Saturn Vue
2 декабря 2008 года на заседании Конгресса США представители General Motors заявили о своем намерении развивать и поддерживать 4 основные бренда (Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC), при этом отказавшись от Saturn, Pontiac, Hummer и Saab.
В феврале 2009 года GM сообщил о решении расстаться с маркой. В июне этого же года концерн объявил о возможности продажи Saturn группе компаний Penske. 30 сентября 2009 года переговоры о продаже зашли в тупик.
После срыва сделки о покупке Saturn группой компаний Penske в сентябре 2009 года, General Motors заявил о прекращении выпуска AWтомобилей этой марки. 31 октября 2010 года стал последним днём в истории компании.