"Шкода" (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по производству AWтомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн "Фольксваген".
"Шкода" была основана в 1925 на базе известной чешской компании "Laurin&Klement" ("Лаурин и Клемент"). Появление этого логотипа связано с именем Emil Skoda, ставшего в 1866 году главным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. Со временем, товары компании Skoda приобретают известность в мире. Сначала появился первый новый AWтомобиль Skoda 4R, а в начале тридцатых годов, сразу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципиально нового AWтомобиля Skoda 420. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе топлива 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, а также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для AWтомобилей того времени. В годы Второй мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, производилась военная техника, газогенераторные грузовики и лишь в небольшом количестве легковые AWтомобили.
Skoda 100 Type 722
С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на конвейер был поставлен AWтомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом созданного перед войной AWтомобиля. В историю этот AWтомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door - "две двери". Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова. Но по настоящему первым новым послевоенным AWтомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У AWтомобиля был 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л. с. Устройство шасси было традиционным для Skoda - хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску - вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя - Octavia. Машина получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха - конструкторы создают спортивное купе 2+2 - Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного AWтомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс - Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.
Skoda 110 L Type 717
В 80-е гг. чешские AWтомобилестроители создали Skoda Favorit - AWтомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у AWтомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли AWтомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем AWтозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество. Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого AWтомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем AWтомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю. Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda AWтомобиля - Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском AWтосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна - Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.
Skoda 105/120 742
В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi. Подтверждением этому стало появление модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым AWтомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает как европейский, так и российский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих AWтомобильных фирм этого класса. К 2000 "Шкода" стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация - компактный Fabia Combi.
Skoda Rapid Type 743
Skoda: История марки - 100 лет традициям качеста 22 Сентября 2005 В начале их было всего двое – Умных, целеустремленных и гордых. Долгая история началась… Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый AWтомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство AWтомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных AWтомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.
Skoda 130 Type 742
Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen. Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные AWтомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям. История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.
Skoda Favorit
Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. Эта Skoda 420 Стандарта, когда её начали выпускать стоила 29 800 крон. В то время хорошая ежемесячная зарплата составляла 1 000 крон Самый известный чешский футбольный игрок всех времен František Plánička На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство AWтомобилей. Уже самый первый AWтомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского AWтомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
Skoda Favorit Forman
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции. Шкода 633, изготавливалась с 1931 и до 1934. В общей сложности было произведено 504 единицы этого типа с кузовом типа седан, двухдверным, и с откидным верхом. А также некоторыми сервисными версиями, такими как небольшие грузовые платформы Skoda Superb OHV после обновления корпуса в 1939 В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания - Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных AWтомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Джозеф Зодомка представил Škoda Superb в таком виде в 1937
Skoda Felicia Combi
Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular. В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных AWтомобилей Чехословакии. Автомобиль – зеркало своего времени, в котором отражается технический прогресс. Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Skoda Fabia Combi
Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.
Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель - Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.
В настоящее время фирма кроме легковых AWтомобилей выпускает грузовики, AWтобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Skoda Superb
http://www.kolesa.ru/
100 лет AWтомобилям Skoda: Полет стрелы 15 Января 2006 В последние годы юбилей следует за юбилеем. Все верно: на заре прошлого века AWтомобильная промышленность только становилась на ноги, новые марки появлялись как грибы, некоторым из них посчастливилось преодолеть войны, кризисы и депрессии и благополучно дожить до наших дней. В их числе оказалась чешская Skoda, отпраздновавшая осенью официальное столетие своих AWтомобилей. Но если покопаться в фактах, быстро выяснится, что AWтомобили под маркой Skoda появились существенно позже – восемьдесят лет назад.
Skoda Octavia Combi
Ключевой датой стало 27 июня 1925 года, когда одна из крупнейших промышленных групп в Европе – Skoda Plzen – и компания Laurin&Klement подписали договор о слиянии. Фактически произошло не объединение, а поглощение: уже 29 декабря все записи о Laurin&Klement были удалены из шкодовского регистра. Машины, прежде носившие марку Laurin&Klement, сохраняли ее вплоть до 1929 года, но все новые модели уже назывались Шкодами. Предыстория этого слияния такова. Под Рождество 1895 года механик Вацлав Лорин и книготорговец Вацлав Клемент, по совместительству – активисты Чешского национального клуба велосипедистов, открыли в родном городе Млада Болеслав мастерскую по производству и ремонту велосипедов. Через два года под учрежденной ими маркой "Славия" выпускалось пять различных моделей, бизнес развивался, и следующим, вполне логичным, шагом стало создание мотоцикла. Каковой и был представлен пражской прессе весной 1899 года. Приятелям-тезкам по-прежнему сопутствовал успех, и в 1905-м Вацлав Вондрич на мотоцикле марки Laurin&Klement выиграл первый в истории чемпионат мира по гонкам на мотоциклах. Но к тому моменту Лорин и Клемент были полностью поглощены новым проектом – AWтомобилем. Производство их первой модели, получившей название Voiturette Type A, стартовало в том же 1905 году. Именно эту машину и эту дату Skoda сегодня и называет "началом". Автомобиль получился очень достойным – добротным и надежным. Покупатели сразу смекнули, что Laurin&Klement подошла к делу со всей ответственностью, а не просто окунулась в модный бизнес, как многие ее конкуренты. Voiturette Type A стал AWтобестселлером, проложив дорогу более мощным и дорогим машинам – Type B, Type C, Type D и так далее.
Skoda Praktik
19 июля 1907 года фирма Laurin&Klement завершила процедуру акционирования, что позволило получить средства для расширения производства. Тогда же появилась "топовая" модель Type FF с восьмицилиндровым мотором, а через год выпуск машин с двухцилиндровым, как примитивных, был прекращен. В ту пору AWтомобили Laurin&Klement участвовали в различных спортивных мероприятиях и регулярно побеждали – не столько благодаря высокой скорости, сколько благодаря выносливости и безотказности, что красноречиво говорило о качестве сборки. Компания стала завсегдатаем выставок в Париже, Берлине и Лондоне, одновременно открыв торговые представительства в Германии, Италии, Великобритании и России. Российский рынок для Laurin&Klement был стратегически важным: счет проданных здесь AWтомобилей шел на сотни. Особой популярностью у восточных соседей пользовалась модель Type S образца 1911 года c 14-сильной "четверкой" объемом 1.8 литра. Дилерские центры в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Ростове не успевали выполнять заказы клиентов. К началу Первой мировой войны компания не только выпускала легковые AWтомобили, но и вовсю экспериментировала с грузовиками, AWтобусами, различной сельскохозяйственной и строительной техникой. Своей созидательной деятельностью она внесла немалый вклад в формирование имиджа королевства Богемии как наиболее промышленно развитой части Австро-Венгерской империи. В военное время Laurin&Klement занялась производством различных видов оружия, армейских трехтонных грузовиков MS, а также авиационных двигателей и даже комплектных самолетов. Война – это всегда бедствие национального масштаба. Но, даже оказавшись на проигравшей стороне, даже потеряв основные рынки сбыта, Laurin&Klement сумела неожиданно быстро и эффективно вернуться к мирной жизни, сделав ставку на авиамоторы и сельхозоборудование. Об AWтомобилях тоже не забывали. Казалось, все налаживалось, когда грянула новая беда: 27 июня 1924 года головное предприятие в Млада Болеславе сгорело буквально дотла: в огне погиб и главный двухэтажный цех, и триста станков. Лаурин с Клементом начали восстанавливать свое детище из пепла, но главное решение они уже приняли. У компании оставался единственный шанс выжить – объединиться с мощным партнером, даже ценой потери независимости. В конце концов, главный ее конкурент на AWтомобильной рынке Чехии, компания Praga, уже вошла в состав консорциума Ceskomoravska-Kolben. Причем выбора не было: единственным кандитатом на слияние в тот момент оставалась промышленная группа Skoda из города Пльзен.
Skoda Yeti
Акционерное общество Skodovy Zavody, контролировавшееся французским капиталом, входило в число крупнейших предприятий Европы. Свою историю оно вело с 1866 года, когда инженер Эмиль Шкода поступил на службу в пльзенские мастерские Арноста Вальдштейна. Вскоре Шкода возглавил бизнес, при этом его интересовали преимущественно "высокие технологии". Тогда это были паровозы и вооружение. На них Шкода и "поднялся". Мировая война только укрепила финансовое положение компании, что позволило открыть новое направление – производство AWтомобилей, причем непременно роскошных. У знаменитой испанской фирмы Hispano-Suiza была приобретена лицензия на модель Н6, и в 1923 году началась мелкосерийная сборка машин под названием Skoda Hispano-Suiza H6. Процесс шел со скрипом – всего удалось продать 50 таких AWтомобилей. Такой "непромышленный" формат не устраивал шкодовское руководство, поэтому предложение Laurin&Klement было воспринято с энтузиазмом. Ведь это сулило повсеместное распространение "крылатой стрелы"! А появился хорошо известный в наши дни символ следующим образом. Когда-то Эмиль Шкода путешествовал по Северной Америке, и сопровождал его в той поездке слуга-индеец. Это приключение навсегда осталось в памяти Шкоды, и с той поры атрибутика быта коренных жителей Америки украшала офисы фирмы. Эмиль даже настаивал, чтобы символом компании стал барельеф с профилем головы индейца в уборе из перьев, но партнеры отвергли такое предложение, резонно заметив, что особых связей между Америкой и Австро-Венгрией не просматривается. А вот крылатая стрела понравилась всем – она-то и появилась на шкодовских паровозах как символ скорости. Период между войнами стал золотым веком не только для компании Skoda, но и для всей Чехословакии. Страна переживала индустриальный бум – достаточно сказать, что на ее территории действовали восемь AWтомобильных заводов, соперничество между которыми было на редкость острым. За "большой тройкой" – Praga, Tatra и Skoda – по пятам следовали Aero, Jawa, Wilkov, Walter и Z, и у каждой марки были удачные модели. В свою очередь, быстро растущий уровень жизни населения гарантировал рост продаж, популярностью пользовались даже такие роскошные и дорогие машины, как Skoda 860. Этот восьмицилиндровый седан стал флагманом новой линейки млада-болеславской марки, представленной публике на Пражском AWтосалоне 1929 года. 1 января 1930-го AWтомобильное направление группы Skoda было выделено в самостоятельную акционерную компанию Skoda ASAP со штаб-квартирой в Праге и головным предприятием в Млада Болеславе. Ее руководителем стал Ян Новак. Skoda ASAP перешла с ручной сборки на первое в Чехословакии конвейерное производство мощностью 25 машин в день. Параллельно начался процесс стандартизации и унификации моделей разных классов.
Skoda Roomster Scout
Очередной проблемой глобального масштаба стала Великая депрессия, поразившая Чехословакию на заре тридцатых. Местным производителям в одночасье оказалось тяжело конкурировать с массовыми и дешевыми американскими машинами под марками Ford и Opel. В этой ситуации Praga, Tatra и Skoda оперативно договорились образовать национальную AWтомобильную корпорацию c лаконичным именем Motor. Это был большой проект, предусматривавший диверсификацию марок, совместную разработку AWтомобилей и единую рыночную стратегию. Согласно договору о намерениях, союз компаний должен был продлиться с 1 января 1932 года по 1 января 1952-го. Как водится, в последний момент братья-славяне рассорились: за несколько дней до условленной даты из соглашения вышла Tatra, а в марте за ней последовала Praga. Корпорация Motor просуществовала два месяца вместо двадцати лет. К счастью, депрессия стала понемногу отступать, Skoda быстро вернула себе былую форму и заблистала как никогда ранее. Успешные модели следовали одна за одной: 420 Popular (1934), Favorit (1936), Superb (1936)… Помимо легковых AWтомобилей, Skoda ASAP развернула производство различных типов грузовиков и даже танков. Не удивительно, что в 1939 году, когда Чехословакия стала первой жертвой нацистской Германии, новые хозяева страны немедленно включили компанию Skoda в состав корпорации Hermann-Goering Werke и перевели ее на выпуск военной продукции: все тех же грузовиков, вездеходов и гусеничных тягачей RSO. Весной 1945 года авиация британских и американских ВВС сровняла шкодовские предприятия с землей, дабы оставить советские войска с носом. Однако производство легковых машин было восстановлено уже через несколько месяцев. А дальше потянулись унылые годы изуверств плановой экономики и научно-технической изоляции. К чести чехов надо сказать, что они постарались сберечь лучшие традиции марки и на протяжении последующих десятилетий их AWтомобили оставались самыми "продвинутыми" среди всех, что производились в странах соцлагеря. Skoda выпускала спортивные машины (купе 110 Rapid), вовсю пользовалась услугами итальянских дизайнеров (Bertone и ItalDesign), участвовала в чемпионатах европейского уровня и экспортировала 25% своей продукции. Когда режим рухнул, чехи пошли единственно правильным путем, проведя приватизацию предприятия и продав 31% его акций концерну Volkswagen AG.
Skoda Citigo 3dr
За минувшие пятнадцать лет Skoda вернула себе репутацию производителя добротных и надежных машин, увеличила объемы выпуска втрое и во столько же раз – экспорт. Чешская компания не только представлена на рынках 70 стран, но и организовала сборочные предприятия в Польше, Индии, Украине и Боснии. Остальные AWтомобильные марки эпохи развитого социализма либо канули в Лету, либо влачат жалкое существование, утешаясь своей независимостью.