Впервые концепт Roomster был представлен публике на Франкфуртском AWтосалоне в 2003 году. Автором его дизайна стал недавно пришедший в чешскую компанию Томас Ингелат (Thomas Ingelath). Правда, при переходе от концепта к серийной модели внешний вид компакт-вэна несколько изменился в сторону большей консервативности, но эксперты тем не менее продолжают считать его революционным для Skoda, всегда отличавшейся отсутствием стремления к экстравагантности.
Skoda Roomster – привлекательный оригинальный дизайн этого просторного универсала доказывает, что AWтомобиль этого типа может представлять собой нечто большее, чем просто средство для перевозки больших грузов, - он может быть и необычайно симпатичным. Разумеется, универсал обладает увеличенным внутренним объемом, дает пассажирам ощущение безопасности и комфорта. Объем багажника, скрытого под сворачивающимся чехлом, составляет 426 л, а при складывании задних сидений его можно увеличить до 1225 л.
Название Roomster, собственно, и происходит от слова room, обозначающего объем: в отличие от других AWтомобилей модельного ряда Skoda чехи не стали «очеловечивать» его название. Впрочем, отсутствие гендерного позиционирования и лишенное всяких эмоций «лицо» Roomster удачно контрастируют с имиджем и внешностью моделей других марок концерна Volkswagen, сумрачных, как солдаты вермахта в российский мороз.
При попытке формальной классификации Roomster зависает между небольшими грузопассажирскими AWтомобилями вроде Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner и такими однообъемниками, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. С последними «Румстер» уже успел сравнить по некоторым параметрам сайт французского фан-клуба «Шкоды», раздобывший информацию о размерах новинки. Примерно одинаковой с конкурентами длины (4210 мм) и ширины (около 1600 мм) , Skoda Roomster превосходит их по таким показателям, как место для ног передних и задних пассажиров.
На заднем сидении можно вытянуть ноги полностью, не рискуя запачкать спинку переднего: благодаря системе Varioflex задние кресла можно перемещать по салону в пределах полуметра. Если убрать сиденья из машины совсем, объем пространства для багажа возрастет с 490 до 1476 л. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов, помогая реализовать второе значение слова, давшего название модели: «room» переводится еще и как «комната».
Кресла, способные ездить по салону и крутиться вокруг своей оси, похоже, останутся единственной из дизайнерских «фишек» концепта-прототипа.
Тест-драйв Skoda Roomster
Нет, все-таки название Roomster для этого AWтомобиля не совсем точное, вернее, это сокращение. Есть такая сказка про гриб, под которым звери от дождя прятались, и сколько бы животных тварей под него ни забиралось, место находилось всем. Вот и недра новой Skoda, совсем как тот гриб, вместят все, что туда ни закинешь. Так что мы бы назвали машину Mushroomster.
В этом AWтомобиле свободно разместятся пять пассажиров и весь их багаж – даже когда все пять пассажирских мест заняты, в багажнике еще остается 450-530 литров (в зависимости от комплектации) свободного пространства для вещей. Максимальный объем багажного отделения (если оставить только два кресла – водительское и пассажирское) – 1780 литров.
К числу характерных отличий этого AWтомобиля, кроме уже упомянутого значительного внутреннего пространства при длине кузова 4205 мм, относятся и широкие возможности для конфигурации этого самого пространства – по желанию водителя и пассажиров машина может становиться двух-, трех-, четырех- или пятиместной. Большие боковые стекла улучшают обзор по сторонам, что особенно актуально в случае использования машины как семейного AWто. В этом случае ребенок, сидящий сзади, будет прекрасно видеть все, что происходит снаружи машины. По желанию, в багажник могут быть установлены специальные держатели для велосипедов. Даже в самой небогатой комплектации машина идет с четырьмя подушками безопасности.
Эргономичный дизайн позволяет разделить внутренний объем машины на два независимых пространства: для пассажиров и для водителя, в каждом из которых есть все, что нужно для удобного и комфортного передвижения, неважно, за рулем или нет. Задние сиденья сделаны более высокими, чем передние (разница составила 46 мм). А система VarioFlex позволяет регулировать пространство для ног пассажиров по своему желанию (задние сиденья двигаются вперед-назад на 15 см), а также превращать салон из пятиместного в четырехместный. В этом случае, сидящий сзади получает комфорт, если и не такой же, как в лимузине, то, во всяком случае, не на много ему уступающий. Задние сиденья весьма легкие (среднее – 11 кг, боковые – по 16 кг), что позволяет быстро убирать их или ставить на место. Задняя дверь, открывающаяся вверх и снабженная газовыми амортизаторами, позволяет загружать даже самые габаритные и неудобные грузы.
А вот на двигателях, есть подозрение, сэкономили – можно было предложить что-нибудь помощнее. Самые-самые моторы для Roomster выдают 105 л.с., “меньше не имело смысла”. Как заявляют производители, на машины может устанавливаться либо 5-ступенчатая ручная коробка передач, либо 6-ступенчатая AWтоматическая с системой ручного переключения Tiptronic, однако нам досталась только механика.
Для любителей экстремального... да нет, для любителей даже простого вождения эти машины будут скучны. Даже бензиновый флагман 1,6, задушенный Евро-4, заставляет нещадно вдавливать педаль газа в пол, чтобы не отстать от коллег на светофоре, да и на трассе – до тех пор, пока не удастся набрать крейсерскую скорость. Но для спокойного и комфортного перемещения близких, знакомых, их собак, кошек, а также огромного количества вещей из дома, допустим, на дачу – вполне сойдет.
На главных европейских рынках продажи нашумевшей новинки уже начались. В России машинка должна появиться в декабре. Стоимость AWтомобиля в Европе начинается от 12 тысяч евро. По словам производителей, в России последнее творение чешских мастеров должно стоить около 15 тыс. долларов в базовой комплектации, что уже сейчас представляется вполне адекватной ценой, которая создает благоприятные условия для существования модели на нашем рынке.
Сергей Самсонов http://www.autonews.ru
Презентация Skoda Roomster. Сокровище нации. Михаил Гзовский За рулем №8 2006
Интерес, который вызывал «Румстер» на улицах Праги, пожалуй, носил не только AWтомобильный, но и общенациональный характер. На оживленных центральных площадях машину разглядывали стар и млад, одобрительно качая головами; водители на дорогах сворачивали на новую «Шкоду» шеи…
Рекламные плакаты встретили нас в аэропорту и сопровождали по всей Чехии, словно в стране шла предвыборная кампания. Фирме позарез была нужна новая модель, причем именно такая, как «Румстер»: не требующая больших инвестиций, но оригинальная, непохожая на другие AWтомобили концерна «Фольксваген». И, конечно, востребованная рынком.
Как воплотить все эти требования в одной машине? Рецепт таков: фантазия и свежий взгляд дизайнеров плюс широкое использование уже выпускаемых агрегатов и элементов шасси. Концепцию двух «комнат» – водительского кокпита и жилого пространства позади – мы уже смогли оценить несколько месяцев назад в ходе шапочного знакомства. Теперь предстояло опробовать ее на колесах.
КОМАНДИР ЭКИПАЖА
Светло-бежевый салон воспринимается внутри оптимистично: пересаживаясь в машину с более привычной темной отделкой, замечаешь это моментально.Характер бензиновых моторов наглядно демонстрирует красная зона тахометра, начинающаяся с 6000 об/мин.Да-да, точно. Именно это я испытал, впервые очутившись за рулем «Румстера»: чувство защищенности. Возникает оно, поскольку передняя панель выполнена в монументальном немецком стиле, а боковое стекло не слишком велико. Виной тому высокая поясная линия «кабины пилотов» с залихватским изгибом в углу водительской двери. Хотя этот сглаженный угол снаружи смотрится весьма эффектно, изнутри воспринимается уже как некая дисгармония – рамка двери на самом деле прямоугольная. Будто неожиданный ход дизайнеров экстерьера поставил в тупик создателей салона и те не сумели найти адекватное решение…
Тестовый маршрут пролегал по живописным окрестностям Праги. Как ни странно, здесь гораздо больше простора, чем в соседних Германии или Австрии. Мы взбираемся на холмы и наслаждаемся видом ухоженных полей и лесов, причем картину не портят всякие постройки и провода… А дорожки понравились: узкие, изобилующие слепыми поворотами, но не перенасыщенные дорожными знаками и почти пустые. Как тут не поддать газу! Впрочем, делать это приходилось хочешь не хочешь.
Багажное отделение в пятиместной конфигурации получается весьма солидного объема.Мотор 1,4 л мощностью 85 л.с. – по мне, маловато для машины снаряженной массой почти в тонну двести. Нет, двигатель в общем неплох. Он обладает ровным характером и вполне уверенно везет в интервале от 3500 до 5500 оборотов. Но если стрелка тахометра падает ниже, то о более-менее серьезном ускорении говорить не приходится, хотя и недовольства из-под капота тоже не слышится. Обороты выше 5500, кажется, ничего кроме назойливого гула не приносят. Механическая коробка работает замечательно: четкие, хоть и не самые короткие ходы, надежная фиксация.
Вынуть задние сиденья после небольшой репетиции нетрудно за считанные секунды.Приноравливаясь к характеру двигателя, совершенно не обращаю внимания на то, как машина оставляет позади один крутой поворот за другим. Как ни парадоксально, высокий «Румстер» наотрез отказывается заваливаться на бок или визжать шинами! Лишь совсем зарвавшихся тест-пилотов он резко осекал, начиная закидывать вперед корму и вываливаясь за осевую разметку. Объяснение этому нашлось на пресс-конференции. Оказывается, передняя подвеска и рулевое управление достались «Румстеру» от «Фабии», а практически все заднее «железо» перекочевало с «Октавии-Тур». Оба шасси весьма неплохи, да и колеса расставлены по самым углам, что добавляет «Румстеру» цепкости.
На горизонте замаячило монументальное строение из побитого временем камня – замок Карлштайн. Жаль, времени нет – когда еще окажусь на расстоянии вытянутой руки от самого знаменитого в Чехии средневекового памятника? Но впереди много еще интересного – «Румстер» с мотором 1,6 уже ждет наготове. Первые километры слегка удивляют: а здесь точно 105 л.с.? По ощущениям, разгон не стал заметно быстрее, прибавка в тяге скромная, нелюбовь как к слишком высоким, так и низким оборотам тоже осталась. Лишь с ростом скорости становится понятно, что потенциал этого мотора немного выше.
Неожиданно больше всего порадовал… дизель. При аналогичной 1,6-литровому мощности он не гнушается и «бензиновых» оборотов, но куда охотнее едет «внизу». Да, вибрации и шум на холостом ходу настойчивее, зато на скорости они не столь ощутимы, как на бензиновых собратьях.
Пригородные двухрядки сменяет скоростная магистраль, указывающая путь на столицу. Обгоны на «Румстере» с дизелем даются вполне легко. В пылу одного из них бросил взгляд на спидометр: боже, тут точно нет полицейских камер?! Скорости далеко за 100 км/ч практически не чувствуешь – шины заглушены, набегающий поток воздуха тоже не создает дискомфорта. Надо сказать, за все время пребывания в Чехии дорожную полицию я видел лишь однажды. «Засада!» – мелькнуло в голове, когда завидел у обочины седан бело-синей раскраски. Оказалось, он запаркован у местного ресторанчика – кулинарные традиции и распорядки здесь чтут не меньше закона.
Итак, на скоростях даже выше допустимых «Румстер» остается комфортным и довольно тихим. Тем не менее, выйдя из-за руля бензиновой модификации, долго пытался понять, «в каком ухе у меня жужжит». Оказалось, как у фрекен Бок – в обоих. Возникает дилемма: либо вы едете не слишком шустро, но зато тихо, либо мотор приходится подкручивать и тогда он начинает досаждать не слишком сильным, но назойливым звуком. Есть и еще один вариант – покупать дизель! «А мне сзади все очень нравится», – мои размышления вслух прервал коллега. Я и забыл, что он там изучает салон! Пора меняться.
ЛУЧШЕЕ – ДЕТЯМ
Такое впечатление, будто не перебрался назад, а пересел в машину другого класса! Вхожу в салон почти так же гордо, как в лондонский кеб; усаживаюсь у окна, чувствуя запас пространства над головой; руку кладу на низкий подоконник, забрасываю ногу на ногу... трогай! Здесь наверняка понравится детям – света много, обзор словно из экскурсионного AWтобуса.
Для своего габарита «Румстер» более чем достоин похвалы за простор в пассажирском отсеке. Он провалил лишь один тест: когда на его диван попробовали усесться трое взрослых дядек, в самом низком из которых 181 см роста, причем он же оказался и самым легким – 84 кг. Тут уж пришлось потолкаться. Не спасло даже, что боковые сиденья сдвигаются вперед-назад на 150 мм. Зато вдвоем здесь просто здорово! Средняя часть заднего дивана вынимается из машины, а оставшиеся «трети» сдвигаются ближе друг к другу на 110 мм. По самолетным меркам разница почти такая же, как между салоном эконом- и бизнес-класса. Двухместная конфигурация – одна из девяти возможных и, что самое приятное, легко достижимых.
Так, чтобы перевезти максимум груза, достаточно потянуть за ручку и сложить все части дивана вперед: еще пара щелчков, и просто вынимаешь их из салона. При определенной сноровке на это уйдет секунд десять. Кстати, почти уверен, что через некоторое время появится и развозной фургончик на базе этой модели, но это уже отдельная история…
«Не смей бросать фантики на землю!» – молодая мама, не повышая голоса, строго воспитывала провинившегося пятилетнего сына. Забота о чистоте своих городов становится в Чехии все заметнее. Страна и ее жители всеми силами хотят доказать миру, а главное себе, что ничуть не хуже западных соседей. И у них многое получается, по крайней мере по части AWтомобилей. Наглядный тому пример – « Шкода Румстер».
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Двухкомнатный Сергей Канунников За рулем №8 2007
На скоростной AWтостраде, в левом ряду, легко удерживая машину в не очень дисциплинированном быстром потоке, временами совершенно забываю, что в задней части салона два дородных пассажира расположились вольготно, словно в AWтомобиле гораздо больших габаритов. А багажник, кстати, вместил сумки четверых и место еще осталось. Не покидает ощущение, что «Румстер»… двухкомнатный.
ГОСТИНАЯ, КЛАДОВАЯ
Изучать эту машину логично с «задней комнаты». Двое садятся с внушительным запасом в ширину и длину и огромным – в высоту. Третьему тоже есть место. Но без него, конечно, лучше: в середине разрезного дивана с регулируемыми спинками – широкий удобный подлокотник с подстаканниками.
Ощущение простора усиливают большие окна, а если AWтомобиль еще и с огромным прозрачным люком (есть такая опция), вообще, кажется – сидишь в междугородном AWтобусе.
Передняя часть салона – нормальный, не слишком большой, добротный легковой AWтомобиль. «Румстеру» к лицу атрибуты версии «Скаут» – 16-дюймовые колеса, защита днища спереди и сзади, обновленные детали интерьера. Изменений по сравнению со стандартной версией, конечно, немного, но балованный европейский, да и российский покупатель нынче придирчив – важна каждая деталь. Отделка машины – аккуратная, добротная. Не слишком богата, но сделана со вкусом и ладно пригнана. Честный пластик подчас приятней искусственного алюминия и неестественно яркого «дерева».
Интересно, что даже некоторые коллеги – AWтомобильные журналисты, привыкшие и любящие много ездить, предпочитали занимать в «Румстере Скаут» задние места. Но ведь надо все же поездить и спереди...
КАБИНЕТ
В передней «комнате» ощущения большого простора нет. Посадка, конечно, высокая. Во многом именно благодаря ей удалось сделать недлинный AWтомобиль таким вместительным. Впрочем, не желая создавать у владельца комплекс водителя AWтобуса, рулевой колонке придали хороший наклон. Залезать в AWтомобиль не столь удобно, как кажется на первый взгляд, зато ощущения на ходу – абсолютно легковые. Сиденья довольно широкие, к скоростной езде не располагающие, но не утомляющие в дальней поездке. Для семейного универсала – вполне логично.
Все по немецкому образцу: солидно, аккуратно, без выкрутасов. Вот только широкую часть консоли задеваешь коленом. Постоянно утыкаюсь правым коленом в выступ богатой консоли. Сижу вроде нормально – с почти полностью вытянутыми руками, педали на месте, а «борода» давит. Еще один небольшой недостаток – у рычага передач. Ходы нормальные, четкость неплохая, но пружина, сопротивляющаяся нажатию для включения заднего хода, явно слаба. Стоит порезче положить ладонь на рычаг – ощущаю податливость. Не опасно, но неприятно.
На панели приборов стандартный набор информации. Есть более простая версия с несколько иным дизайном, но столь же понятными циферблатами. Руль «Румстера Скаут» удобен. Нет излишней резкости реакций на малейшее движение, как и расхлябанности. Пожалуй, именно таким должно быть управление современным, в меру динамичным, но семейным AWтомобилем. Тормоза… о них не думаешь. Значит, работают именно так, как нужно.
Сюда поместится еще пара внушительных чемоданов. Справа удобный отсек для мелких предметов, склонных кататься по пустому багажнику. Даже на полностью груженном AWтомобиле подвеска жестковата. Высокая машина чутко реагирует на кочки и выбоины в асфальте, расплачиваясь за уверенное поведение в поворотах. При этом «Румстер» можно вывести из себя частыми продольными волнами, встречающимися даже на европейских дорогах. Колебания в этой ситуации не опасны, скорее – немного неприятны. Их нетрудно погасить, снизив скорость. В целом, с точки зрения водителя, «Румстер Скаут» – AWтомобиль легковой, то есть легко и приятно управляемый.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ СЖАТИЯ
«Шкоду-Румстер Скаут» и в России можно будет купить с 1,9-литровым 105-сильным дизелем. Автомобиль с таким агрегатом даже с полной нагрузкой энергично, хотя и не агрессивно набирает скорость, удерживается в потоке. Конечно, о былых свойствах дизелей в эпоху Евро IV следует забыть.
Чтобы уверенно тронуться, нужно как следует нажать педаль акселератора. Зато за целый день довольно быстрых перемещений по самым разным дорогам с четырьмя мужчинами в салоне и их скарбом в багажнике, да еще и с постоянно включенным кондиционером, машина, если верить бортовому компьютеру, в среднем расходовала 7,6 л топлива на 100 км.
За дизельный «Румстер Скаут» в базовой (довольно богатой) комплектации придется уплатить 25 790 долларов. Самый простенький AWтомобиль с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с., в базовой комплектации обойдется в $20 190. Совсем недешево. Но ведь он двухкомнатный – доплатите не только за комфорт, но и за самобытность...
НА ПРАКТИКЕ
«Шкода-Румстер Практик» – двухместный фургон, построенный вычитанием из универсала всего лишнего и... не только. Боковые двери (пусть и без стекол) развозной машине совсем не помешали бы. За сеткой, установленной позади передних сидений, – окрашенный металл, без обивки; даже жгуты проводов на задних арках не прикрыты ничем, кроме изоляции. Крючок для верхней одежды – и тот пал жертвой экономии, а зря. Легкую куртку с горем пополам еще можно пристроить на спинку кресла. А зимнюю?
Базовый «Румстер Практик» с бензиновым мотором объемом 1,2 л предлагают за 14 490 долларов. Я поездил на машине с 1,4-литровым дизелем (цена – от $16 490). Конечно, для энергичной езды мотора едва хватает. Чтобы быстро перестраиваться или обогнать, давишь педаль в пол. Но ведь это в первую очередь городской AWтомобиль. На ходу ощущение грузовика создают лишь звуки от незакрепленного багажа, бегающего по гулкому фургону.
SKODA ROOMSTER – выбор тех, кому близки семейные ценности, кто ценит комфорт и понимает: дешевым он не бывает.
ДАВНЫМ-ДАВНО
Первый крупносерийный универсал «Шкода» модели 1201 STW (station wagon) появился более полувека назад, в 1956-м. По тем временам мотор объемом 1,2 л мощностью 56 л.с. для такого AWто считали вполне нормальным. Интересно, что машина была четырехдверной: по левому борту – две, по правому – одна, плюс дверь багажника. Кроме универсалов, строили фургоны, пикапы и санитарные машины. Последние поставляли и в СССР.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Skoda Roomster Scout: внедорожный вид без полного привода
Чего ждешь от нового Scout – так это полного привода. Но его нет. Все прибамбасы, характерные для настоящих внедорожников или модных полноприводных паркетников, такие как: защитные пороги вокруг кузова, новые бамперы, серебристые накладки, имитирующие защиту днища кузова, расширенные арки колес и сами большие колеса – все существует. Эти внешние атрибуты внедорожника не означают, что сама машина получила полный привод. У машины только лишь слегка увеличился дорожный просвет, но это произошло не из-за изменений в подвеске – их нет, а из-за установки колес большего диаметра. На Scout стоят специальные, разработанные только для него диски 6.5J x 16" и низкопрофильные шины 205/45 R16. Тогда к чему было городить весь этот огород?
Перед нами вполне обычная, или правильно будет сказать: необычная Skoda Roomster. Концепция разделения пространства для водителя и пространства для пассажира давно муссируется на концепт-карах и в научно-фантастических фильмах. Skoda сделала шаг в этом направлении. Действительно, когда водитель занят делом, у него все должно быть под рукой, почему пассажиры должны ютиться в оставшемся от салона после размещения в нем водителя месте? Skoda выделила пассажирам свой отдельный отсек. Правда, так и не смогла однозначно обозначить свою идею – кто-то принимает ее за минивэн, кто-то за грузопассажирский фургон... Но посмотрите в салон, тут все сделано для пассажиров второго ряда. Багажник, конечно, тоже не забыт. Где-то в его недрах так и пропал выпавший из сумки мобильник...
Skoda получила просто более дорогую версию своего AWтомобиля. Здесь богаче комплектация, стеклянный потолок и чертовски правильный салон.
Черный низ, чтобы не пачкался, белые панели дверей и средняя часть торпедо, чтобы визуально расширить пространство и подчеркнуть элементы дизайна. И черный верх, чтобы не бликовал в лобовом стекле. В результате получился отличный, а для скучных в прошлом Skoda – просто прекрасный салон. Качество материалов не вызывает никаких сомнений и более чем соответствует AWтомобилю за $20 тыс.
Как эргономическую ошибку следует признать управление маршрутным компьютером Skoda. Расположенный на торце правого подрулевого рычажка переключатель режимов компьютера очень тугой, и его переключение больше похоже на попытку додавить в стену недозаколоченную шляпку гвоздя. Такая же тугая кнопка с надписью Reset и разнообразными функциями расположена и вовсе снизу рычажка включения щеток (найдите ее до поездки – иначе управлять компьютером просто невозможно), и при попытке ее нажать включаются дворники. Чтобы нажать на этот потайной подлый кружок, придется оторвать правую руку от руля, зафиксировать в кулаке весь рычажок включения дворников, чтобы он не двигался, и большим пальцем осуществить нажатие. Бинго!!! Чешский язык, который, наверное, приветливо встретил меня в новом AWтомобиле, сменился на более понятный английский.
На приятном фоне интерьера в глаза бросается слишком простенький блок управления кондиционером. Ручки, позаимствованные, наверное, от еще чехословацкого радиоприемника, торчат на самом видном месте и неуклюже вращаются, вызывая недоумение. При всей продуманности интерьера и качества всего вокруг – потолка, великолепных сидений, кожаного руля – неужели таким должен быть этот находящийся на переднем плане элемент?
Гамма двигателей состоит из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей (1,4 л и 1,6 л) и турбодизельного двигателя 1,9 л. Все они оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновый 1,6 доступен также с AWтоматической трансмиссией Tiptronic. Новый 6-ступенчатый AWтомат удивил частыми и быстрыми переключениями в городских условиях. Обороты взвинчиваются очень быстро, и 1200-килограммовая Skoda уверенно стартует. А вот при попытке резко ускориться с 60 км/ч AWтомат быстро сбрасывает передачи вниз, но машина больше орет, чем ускоряется. Больше экспериментов не проводилось: новенькую симпатичную машинку рука не поднимается часто крутить на максимальных оборотах. Ей ведь еще ездить и ездить.
Рулевое управление Roomster просто превосходно. Кожаный руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Его приятно держать. На нем понятные и приятные усилия. Настроение сразу улучшается, и AWтомобиль начинает нравиться. Крены высокого кузова, конечно, никуда не делись, но колеса Roomster выписывают идеальную траекторию поворотов. Плюс отменный двухцветный салон, плюс необычный кузов, плюс быстрый AWтомат. Отлично, едем!