Корейско-российские AWтомобили SsangYong стремительно завоевывают популярность. В 2006 году «Северсталь-AWто» и ее официальные дилеры продали 4788 AWтомобилей, половина из них – кроссоверы Rexton. А в конце декабря в автосалонах появился очередной внедорожник SsangYong Actyon. Его задача – закрепить и усилить позиции корейско-российского предприятия.
Впрочем, назвать новую модель SsangYong просто очередной будет не очень корректно. Пожалуй, никогда еще у корейцев не было столь яркого AWтомобиля: по крайней мере все, кто приходит в салон «ИнтерAWто», официального дилера «Северсталь-AWто», обходят вокруг Actyon не менее двух раз.
Красив, ничего не скажешь: высокий кузов, хищные линии бампера и радиатора, треугольники фар, противотуманки, спрятанные в темные молдинги, – космический стиль! Разработчики специально «скрестили» рамный внедорожник со спорткаром: новая модель ориентирована на энергичных молодых людей. Отсюда и название – Actyon, образовавшееся в результате слияния Action и Young.
Несмотря на азиатские корни и российскую сборку, SsangYong Actyon – европейский AWтомобиль. Дело в том, что двигатель этого внедорожника, как и двух предыдущих моделей, изготовлен по лицензии DaimlerCrysler и соответствует всем его жестким требованиям.
SsangYong предлагает покупателям AWтомобиль с двумя вариантами моторов: 2,3-литровым бензиновым на 150 л.с. (213 Н-м) и 2-литровым турбодизельным на 141 л.с. (310 Н-м). Разумеется, бешеной динамики, подобной BMW X5 или Subaru Forester, от них ожидать не приходится, но для активной жизни сил вполне хватает. Кстати, максимальная скорость и у бензиновой, и у дизельной версий примерно одинакова – 170 км/ч. Расход же топлива существенно разнится: 10 л. у турбодизеля и почти 16 л. у бензинового. Впрочем, экономичный внедорожник – понятие весьма относительное.
В основе конструкции рама, отличающая настоящий внедорожник от паркетника. Система полного привода тоже из разряда классических, используемых только на настоящих внедорожниках. Передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет, и, следовательно, езда в режиме 4Х4 по сухому асфальту противопоказана. Стихия SsangYong Actyon – бездорожье. Помогает этому высокий клиренс – 213 мм.
По эргономике салона SsangYong Actyon ничем не уступает европейским аналогам. Разве что пластик чуть жестче и в базовой версии отсутствует кожаная отделка. Зато все материалы качественны, панели подогнаны аккуратно, все вместе смотрится современно. Единственное, чего недостает салону, – ярких деталей. Все-таки, когда смотришь на необычный внешний вид, ожидаешь чего-то подобного и внутри. Но здесь все привычно: 4-спицевый руль, тройная комбинация приборов, большие дефлекторы отопления, широкий подлокотник.
Передние сиденья порадуют владельца широким диапазоном регулировок и подогревом. Пассажиры сзади этих благ лишены, но им на помощь придет система климат-контроля. Диван раскладывается и собирается, а при необходимости его можно убрать. Впрочем, и без этого в багажнике есть место для пары чемоданов.
Базовая ($27 455): 2 подушки безопасности, ABS, энергопоглощающая рулевая колонка, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал и стеклоподъемников, аудиоподготовка на шесть динамиков. Дополнительная ($32 800): ESP, отделка салона кожей, задний дифференциал повышенного трения и фирменная сигнализация.
На AWтомобильной выставке в Сеуле, компания SsangYong представила необычный четырехдверный пикап, получивший имя Actyon Sports SUT. Эта модель построена на базе внедорожника SsangYong Actyon.
От базовой модели пикап унаследовал "характерное" решение носовой части кузова, но получил вместительную грузовую платформу. У новинки появились также оригинальные, довольно массивные с виду задние стойки кузова. Кстати, дизайн пикапа разрабатывал шеф-дизайнер южнокорейской марки Кен Гринли (Ken Greenly), ранее "приложивший руку" к облику минивэна SsangYong Rodius и внедорожника Kyron, который недавно был признан одним из самых некрасивых AWтомобилей мира.
Планируется, что новая модель станет приемником пикапа Musso Sports SUT, и будет комплектоваться двухлитровым дизельным мотором компании Mercedes-Benz.
Стоит также отметить, что китайский концерн SAIC, в настоящее время владеющий маркой SsangYong, намеревается наладить экспорт южнокорейских внедорожников в Северную Америку. Не исключено, что со временем на экспорт отправится и новый Actyon Sports SUT.
SsangYong Actyon – новый внедорожник российской сборки
Внедорожники – весьма интересная тема, так как за последние лет десять появилось столько подклассов, что при виде некоторых представителей возникает вопрос: а как этот AWтомобиль вообще классифицировать? SsangYong Actyon, сборка которого началась не так давно на заводе “Северсталь-AWто” в Набережных Челнах, – как раз из этой когорты. Вроде и не особо габаритный, но и не маленький. Компактный кузов, внешне отдаленно напоминающий хэтчбек средних размеров, установлен на мощную раму и большие колеса с высокопрофильной резиной.
Вообще о внешности Actyon можно говорить долго, особенно о решении передней части. Неплохие по очертаниям фары соседствуют со странно вытянутым “клювом” капота и фальшрадиаторной решеткой с обратным наклоном. Оригинально? Да, но вот насколько красиво – вопрос спорный. Столь нетривиальный облик продиктован компоновкой: Actyon – рамный внедорожник с большой колесной базой.
Салон выглядит недурно. Есть в нем и оригинальность, и намек на эстетику. Все элементы подогнаны друг к другу плотно, передняя панель сработана из хорошего мягкого пластика, да и на ходу торпедо не раздражает скрипами и прочими посторонними шумами. Даже во время скоростного участка по пересеченной местности салон не издал ни звука. Но вот зачем здесь такой странный подстаканник? Он рассчитан разве что на маленькие стеклянные бутылочки, стандартная пластиковая в нее не влезает. Есть ниша под отсутствующей магнитолой – туда как раз умещается пачка сигарет и банка колы. А с музыкой – и вовсе издевательство: кнопки для управления аудиосистемой на руле есть, а самой магнитолы – нет. Вместо нее заглушка. Но, может, оно и к лучшему – такой подход позволяет не стесняться в выборе аудиокомпонентов – любители мощного звука это оценят.
Кресла достаточно удобны, хорошо держат спину, но вот продольной регулировки сидений маловато: рослые водители будут упираться коленями аккурат в ребро передней панели. Обшитый кожей руль хорошей формы, правда, регулируется только по высоте, но лежит в руках “как надо”, подрулевые переключатели сюрпризов не преподнесли – набор функций стандартный, алгоритм понятен всем. Порадовал климат-контроль: нагретый на солнцепеке салон он продувал буквально за минуту, хотя если выставить обдув на большую скорость, гул вентилятора начинает давить на уши. Задний диван с радостью примет троих взрослых мужиков, благо места в плечах хватает. А вот коленки будут упираться в спинки передних кресел, да и форма дивана не оптимальная, в дальней поездке будет не особо комфортно. Обзорность вперед и по бокам, по зеркалам – отличная, а вот заднюю перспективу нарушает слишком покатая пятая дверь с высоким бортиком.
На “растерзание” нам достался бензиновый вариант Actyon с 2,3-литровым мотором мощностью 150 л.с. Момента тоже немного – 214 Нм, хоть и доступен этот пик уже на малых оборотах. Более оптимален двухлитровый турбодизельный вариант: у него хоть и меньшая мощность – 141 л.с., зато момента в полтора раза больше – 313 Нм. А в сочетании с ручной коробкой этот AWтомобиль уже неплохо разгоняется. Но нам достался бензиновый, да еще и с туповатым четырехступенчатым “AWтоматом”. Почему мы выбрали этот AWтомобиль? Он потенциально наиболее востребован российскими покупателями.
При стартах со светофора бензиновый Actyon мог тягаться разве что с отечественными машинами. Для набора 100 км/ч с места ему требуется более 15 секунд! В общем, неудивительно, если вспомнить, что полный вес машины переваливает за две с половиной тонны, а под капотом только полторы сотни “кобыл”. Древней конструкции AWтомат после нажатия педали газа еще с секунду переваривает полученную информацию, а потом, будто спохватившись, кидает передачи, мотор ревет, а ускорения все равно нет. И аппетит у этого моторчика не слабый – среднее потребление топлива во время нашего теста составило около 20 литров на сотню. Горючее просто бесследно исчезает в недрах четырех цилиндров, опустошая бак и кошелек. А вот дизель потребляет при тех же нагрузках раза в два меньше, да еще и сама солярка все же пока доступнее.
Подвеска порадовала завидной энергоемкостью. Любые выбоины, ямы, стыки, трамвайные переезды можно смело проходить, не сбрасывая скорость, – пробоя не дождетесь. Спасибо достаточно длинной базе и высокопрофильной резине. Вот только иногда приходится “ловить” машину рулем – задние колеса на неровностях “переставляет”, как будто задняя часть машины недогружена. Это сопровождается ощутимыми вибрациями неподрессоренных масс – колеса-то крупные, хоть и легкосплавные. В этом виновата и конструкция подвески – сзади она зависимая, пружинная. Прямую Actyon держит нормально, лишь изредка требуя небольших подруливаний. С тормозами проблем не возникло – усилие на педали на ожидаемом уровне, информативность не хуже средней в классе, замедление ровное и адекватное. Нет претензий.
Подводя итог, можно сказать так: SsangYong Actyon – это оригинальный, крепкий, надежный и честный внедорожник. Правда, внешность у него на любителя. Зато цена привлекательна – от 769 тысяч рублей ($29 600).
Евгений Липовицкий http://www.autonews.ru/
Неизвестный науке зверь Игорь Твердунов За рулем №5 2007
Сзади «Актион» мало похож на вседорожник. Он презрел все каноны и правила AWтомобильного общества. У него все не как у нормальных машин. Странный дизайн – только видимая часть айсберга. Вот, например, тип кузова – в профиль это явно хэтчбек. Ну что ж, нынче в ходу полноприводные версии на базе дорожных машин, только... здесь никакого дорожного прародителя не было и в помине. А изрядный просвет и огромные колеса недвусмысленно намекают, что это модный сейчас «паркетник». Ладно, почему бы «паркетнику» не быть хэтчбеком. Но тогда зачем ему атрибуты серьезных вседорожников: рама, зависимая задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост? Хорошо, условимся считать «Актион» маленьким вседорожником с необычным кузовом. Простите, а где пониженная передача – как без нее на бездорожье?
Вид спереди: самый оригинальный, но и самый спорный ракурс. Кто же он такой? Будем разбираться.
Интерьер куда менее оригинален, чем внешность. Если хотите, чтобы на ваш AWтомобиль показывали пальцем, «Актион» – лучший выбор: глазеют все! Гаишник на посту, мимо которого мы законопослушно прокатились с минимальной скоростью, скорчил такую гримасу, будто... Даже не знаю, что может так поразить закаленного офицера дорожной милиции? А через десять минут, на мойке, выскочивший из нового «Фокуса» дядька цокал языком и искренне восхищался красотой «Актиона». О вкусах, как говорится, не спорят.
Скромная комбинация приборов не вяжется с кожаной отделкой. В салоне кожа соседствует с простецкой комбинацией приборов и кнопками, рассыпанными по панели в живописном беспорядке. Несмотря на изрядную высоту машины, салон не высок: под полом скрывается рама. Посадка за рулем устроит водителя средней комплекции, высокорослым будет не слишком просторно. Зато сиденья хороши: жесткие и удобные, как будто сделаны в Германии, а не в Корее. Сзади места достаточно, но это достигается за счет очень низкой подушки сиденья. Подними ее, и пассажир упрется головой в покатый потолок.
У подрулевого переключателя слишком много «подчиненных».Багажник катастрофически мал: очень мелкий и с огромной погрузочной высотой. Под полом спрятан узкий блин «докатки», а еще ниже рама и… воздух. Если нужно что-то везти, придется ехать вдвоем, отдав место задних пассажиров грузу.
Подогрев сидений включается коленом водителя, если тот высокого роста. Раз уж выехать на дачу с семейством и скарбом не вышло, попробуем получить удовольствие от вождения. Двухлитровый дизель сначала задумывается, а потом выдает ускорение, достойное куда более мощного бензинового мотора. Только вот долго топтать педаль газа не стоит. На высоких оборотах мотор закисает и больше ревет, чем везет. Коробка-«AWтомат» работает отлично, перебирая передачи быстро, своевременно и почти незаметно. В салоне шумновато, но в рамках приличий. А вот подвеска... Такое ощущение, будто едешь на тяжелом вседорожнике. Неровности передаются на кузов довольно грубо и удовольствия не добавляют. В очередном повороте заверещала система стабилизации. Рановато? Так машина-то заднеприводная и по части подвески незамысловатая: сзади – балка на пружинах, впереди – «двухрычажка». Передок подключается принудительно, межосевого дифференциала нет. Может, попробуем найти себя вне дорог?
Сзади умещается даже крупногабаритный пассажир. Но подушка сиденья низкая. По раздолбанному вязкому весеннему проселку «Актион» ползет уверенно. «Автомат» позволяет ехать внатяг, не давая колесам буксовать. С хорошим дорожным просветом можно не бояться кочек и ям… А вот в эту грязь мы заехать не решились, хотя в глазах фотографа и виделся кадр с брызгами во все стороны. Смутили отсутствие пониженной передачи, довольно низкий передний бампер и какие-то пластиковые шторки под брюхом.
Багажник «Актиона» очень мелкий, а погрузочная высота велика. За пару дней я попривык к необычному облику «Актиона» и перестал, открывая гараж, пугаться паучьего взгляда фар. Но так и не понял, что же представляет собой этот AWтомобиль – с вместимостью легковушки, повадками «паркетника» и конструктивными решениями армейского внедорожника.
SSANGYONG ACTYON – кто же ты, корейское чудо российской сборки? Определить, к какому классу, роду и виду AWтомобильной фауны принадлежит «Актион», мы затрудняемся – неизвестный науке зверь. + Живой двигатель, хороший «AWтомат», достойные внедорожные качества. - Спорный дизайн, маленький багажник, жесткая подвеска, ограниченные возможности трансмиссии.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
KIA SPORTAGE 735 000–950 000 руб. ($28 300–36 500) Корейский AWтомобиль – один из ближайших ценовых конкурентов «Актиона» на российском рынке. Имеет двойника – «Хёндай-Туссан». Предлагается с бензиновыми (2,0 и 2,7 л) и дизельным (2,0 л) двигателем. Существует переднеприводная версия. ЗР, 2006, № 6
SUZUKI GRAND VITARA $29 900–36 000 Японский AWтомобиль в России продается в нескольких комплектациях, пятидверный – только с двухлитровым бензиновым двигателем. От большинства своих «паркетных» собратьев отличается наличием пониженного ряда в трансмиссии.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Тестируем самый модный российский внедорожник
Перед тестом нового «российского» внедорожника под названием SsangYong Actyon мало кто в редакции Авто@Mail.Ru понимал, зачем вообще создали эту модель. Нет четкого ответа на этот вопрос и сейчас.
Но для начала необходимо разобраться в различных SsangYong, которые делают в России в Набережных Челнах. Сначала у нас начали собирать большой Rexton, который с 2,3-литровым двигателем стоил меньше $30 000. Для AWтомобиля таких размеров эта очень интересная цена (к тому же «богатые» комплектации Rexton тоже смотрелись интереснее аналогичных моделей от Hyundai и Kia). Но в прошлом году в Набережных Челнах начали делать еще один SsangYong под названием Kyron. Этот AWтомобиль обладал весьма нестандартной внешностью и меньшими по сравнению с Rexton габаритами (длина Rexton составляет 4720 мм., а Kyron - 4660 мм.). Но при этом цена на Kyron была практически такой же. А когда была объявлена стоимость третьего SsangYong из России по имени Actyon, то политика компании «Северсталь-Авто» стала совсем непонятна, ведь маленький Actyon длиной 4455 мм. тоже решили продавать за $30 000. А вдобавок «Северсталь-Авто» периодически объявляла о скидках на Rexton, в результате чего этот, самый большой и комфортный AWтомобиль в троице, стоил дешевле всех (скидки, кстати, действуют еще до 10 июля).
Да Бог с ним, с этим Rexton, тем более что сейчас дилеры начали принимать заказы на Rexton II, который пока оснащают 2,7-литровым дизелем и 3,2-литровым бензиновым V6 (от $39 728 до $49 600), хотя скоро должен появиться и модернизированный AWтомобиль с 2,3-литровым агрегатом. Все-таки это более классический внедорожник. Посмотрим на AWтомобиль под названием Kyron. Он обладает очень интересной внешностью, стильным салоном и весьма современной конструкцией. В общем, машина для прогрессивных и молодых.
А какая роль при этом отводится Actyon? Он что, должен был быть AWтомобилем для полных оригиналов, которые хотят купить меньшую машину за те же деньги? Ведь в настоящий момент цены на минимальные комплектации Kyron и Actyon выглядят почти одинаково ($31 400 за Kyron с 2,0-литровым 141-сильным дизелем и $30 859 за Actyon с таким же мотором). Правда, если рассматривать более дорогие комплектации, то там разница в цене оказывается серьезней. Например, Kyron с дизелем, «AWтоматом» и «кожей» продают за $38 100, а Actyon в очень похожем оснащении можно взять за $35 500. Представители «Северсталь-Авто» яростно отрицают наличие внутренней конкуренции между моделями, хотя, кажется, понимают, что она есть. Именно поэтому Actyon сейчас скорее имиджевая модель – на большие продажи этого внедорожника производитель не рассчитывает.
Но немного оторвемся от маниакального изучения цен и входящих в комплектации опций. Стоимость машины подобного класса является, безусловно, важнейшей ее характеристикой, однако надо посмотреть, что нам предлагают за $29 800-35 500 (именно такая вилка цен на Actyon). А за эти деньги дилеры «Северсталь-Авто» продают небольшой по размерам кроссовер, где на заднем сиденье места не слишком много, с 2,0-литровым дизелем (141 л.с.) или бензиновым агрегатом объемом 2,3 л. (150 л.с.). Привод «Part Time». То есть при езде по сухому асфальту крутящий момент передается лишь на одну ось, а все четыре колеса начинают «работать» при пробуксовке. Никаких блокировок дифференциалов нет, что лишний раз подчеркивает, что эта машина не предназначена для серьезного бездорожья, даже несмотря на то что в ее основе лежит мощная рама. На самом деле рама для современных кроссоверов это нонсенс – сейчас все подобные модели имеют несущий кузов, благодаря чему можно улучшить управляемость на высоких скоростях. Но зато рама считается более надежной и крепкой, что для российских условий уже большой плюс.
Рассказывать про внешность Actyon занятие не только бессмысленное, но и крайне опасное. Несогласные с тобой люди могут не просто обидеться – они готовы тебя еще и побить. Дизайн Actyon таков, что народ как во время гражданской войны разделяется на два лагеря. Одни называют эту машину стильной, необычной и красивой. Другие же при взгляде на «русского корейца» начинают плеваться и ругаться самыми нехорошими словами. Пожалуй, лучше всего будет сравнить Actyon с… Жераром Депардье. Этого актера как-то признали во Франции самым красивым и одновременно самым некрасивым человеком в стране. Но вне зависимости от того, нравится вам Депардье или нет, стоит признать, что он отличается от всех остальных актеров. Так же и SsagnYong Actyon. Одновременно и красавец и урод, но при этом он не похож ни на один другой AWтомобиль. Ну а хорошо это или плохо - каждый решает сам.
Внутри Actyon уже не шокирует. Салон оформлен в достаточно традиционном стиле, хотя скучным интерьер AWтомобиля не назовешь. В нем есть несколько стильных «штучек», которые смотрятся очень неплохо. Традиционно во время тестов журналисты обращают внимание на пластик в салоне. Это действительно имеет большое значение для общего восприятия «духа AWтомобиля». Так, вот в Actyon использован не только жесткий, но и мягкий пластик, что радует. Однако центральная «борода» отделана «жестью». Это не очень хорошо, но с другой стороны - в этом классе AWтомобилей встретить салон сделанный полностью из дорогого пластика просто нереально (по крайней мере, остальные корейские кроссоверы имеют менее благородные салоны из полностью жесткой пластмассы).
Единственное, что действительно не понравилось в салоне, так это отсутствие даже в самой дорогой комплектации штатного магнитофона. Хотя есть шесть колонок и управление магнитолой на руле! Последний «наворот» на фоне отсутствующего приемника вообще воспринимается смешно. Да, можно сказать, что любой покупатель может поставить понравившуюся ему «музыку», однако ведь она будет разрушать общую стилистику «внутренностей».
Как уже было сказано, под капот Actyon ставят два мотора: бензиновый объемом 2,3 л. (150 л.с.) и 2,0-литровый дизель (141 л.с.). Оба движка, кстати, делаются в Корее по лицензии Mercedes-Benz – этим в SsangYong очень гордятся и даже ставят соответствующие таблички под капот. Не покупайтесь на большее количество «лошадей» у бензинового мотора. Дизель за счет крутящего момента в 310 Нм., которые достигаются в диапазоне 1800-2700 об/мин, тянет реально лучше бензинового агрегата (у того момент составляет 214 Нм. при 3500-4600 об/мин). А разница в цене между мотором 2,3 л. и 2,0-литровым дизелем составляет всего $1 000 – эти деньги вы отобьете уже в первый год эксплуатации за счет ощутимой экономии топлива.
Что касается бензинового двигателя, то для динамичной езды его нужно сильно крутить, особенно если он работает в паре с не самым быстрым 4-ступенчатым «AWтоматом». В результате при агрессивной езде расход топлива может составить 20 л! 2,3-литрового мотора хватает для езды по городу, но вот на трассе его «кобыл» уже недостаточно (все-таки - полная масса машины 2,5 тонны). Поэтому, только дизель. За рулем Actyon 2,0 Xdi водитель получит такую же динамику (а при разгоне и лучше), как у Actyon 2,3, но при этом он будет осознавать, что едет на экономичной машине.
Подвеска Actyon оказалась на удивление хороша. Автомобиль очень спокойно преодолевает наши дороги с постоянными выбоинами и заплатками, да и разбитые трамвайные рельсы машина тоже осилит без намека на пробой. Правда, обратной стороной этого является не самая лучшая управляемость (как-никак здесь есть рама, да еще и задняя подвеска зависимая). Поэтому ездить по извилистым загородным дорожкам, которые зачастую не самого лучшего качества, надо с большой осторожностью (в таких случаях лучше всего просто соблюдать рекомендованную скорость и не пытаться угнаться за лихачами на BMW). А иначе можно доиграться до больших неприятностей со срабатыванием в канаве подушек безопасности (в базе Actyon имеет два аербэга, а в самой дорогой комплектации к ним добавляются еще боковые шторки). Несмотря на внешность «внедорожного купе», до настоящего купе этому AWтомобилю еще далеко.
Заканчивая рассказ о Actyon надо снова вернуться к ценам и сказать пару слов о конкурентах. И на их фоне выясняется, что Actyon получается не таким уж и дешевым. Это у Rexton с 2,3-литровым мотором просто не было конкурентов по соотношению размер/цена/качество. А вот у Actyon соперники есть, причем весьма сильные. И это не только корейцы. Hyundai Tucson и Kia Sportage все же меньше и заметно скромнее Actyon, а более крупные Hyundai Santa Fe и Kia Sorento получаются дороже. Не надо забывать про Ford Maverick (модель уже не нова и смотрится намного скучнее Actyon, но зато она стоит от $29 900 за машину с 2,3-литровым мотором). Еще в конкуренты Actyon можно записать… Nissan Qashqai. Он поменьше SsangYong и обладает более жесткой подвеской, но зато в полноприводной версии и очень хорошем оснащении Qashqai стоит дешевле (а базовая цена переднеприводной модификации и вовсе стартует с отметки $21 900). Правда, очереди на Qashqai просто жуть какие…
Но если вы хотите иметь дизельную машину, да еще с кожаным салоном, то забудьте весь предыдущий абзац. Сейчас Actyon 2,0 Xdi это лучшее предложение среди всех дизельных кроссоверов. Что еще раз подтверждает сделанный ранее вывод – Actyon надо брать с 2,0-литровым агрегатом.
http://auto.mail.ru/
SsangYong Actyon: Дорогу молодым! 27 Июня 2007
«Active&Young» («Для активных и молодых») – так расшифровывается название очередного «новобранца» в линейке SsangYong. Почему именно этот AWтомобиль ориентирован на такую аудитории? Дорогу молодым!
Чем он отличается от других машин корейского производителя и чем похож на известных «европейцев», мы и попытались выяснить, взяв на тест SsangYong Actyon.
Дизайн любого SsangYong способен вызвать дискуссию на тему «связь облика машины с ее успехом на рынке». Что лучше для компании, за спиной которой нет столетнего опыта производства легковых AWтомобилей и – соответственно – десятков культовых моделей, один факт появления нового поколения которых заставляет клиента расставаться с деньгами?
Делать продукцию, во всем (в том числе и в дизайне) копирующую мировые стандарты? Или выдавать эпатажные образцы? SsangYong с выбором, похоже, определился…
Вот и Actyon предстал перед нами очередным образцом экспрессивного дизайна, который режет глаз выпуклым капотом, выпирающей радиаторной решеткой и совершенно непостижимого вида фарами – этакий круг в треугольнике. Можно не знать, какая именно модель перед тобой, но сомнений в том, что это – SsangYong, нет никаких.
Но стоп! Что так напоминает Actyon сзади? Где я видел эту геометрию задней двери и фонарей? Это же хэтчбек Ford Focus! Не верите – сравните!
Если быть точным, то дизайн SsangYong Actyon нельзя считать корейским. Как и модели Kyron, Musso и Korando, AWтомобиль является плодом творчества известного британца Кена Гринли. Ранее он возглавлял факультет транспортного дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне, который, в свою очередь, «отвечает» за некоторые модели Aston Martin и Bentley.
Ну а Musso стал самым большим достижением художника за время его работы на компанию SsangYong: AWтомобиль получил ряд премий в 1994 и 1996 гг. Как ни странно, призы выдавали в родной для Кена Британии…
Несмотря на совершенно уникальную внешность, необходимость представлять Actyon как совершенно новую модель, вообще говоря, не совсем очевидна. Сделанный на одной базе с Kyron, он и технически, и интерьером очень похож на своего «родственника».
SsangYong Actyon стоит от 769 000 руб. за полноприводный кроссовер с 2.3-литровым бензиновым 150-сильным мотором и механической КПП. В базовое оснащение также включены подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, задний дифференциал повышенного трения, климат-контроль, электропакет, усилитель руля, аудиоподготовка. Автомобиль с «AWтоматом» доступен начиная от 809 000 руб., а с 2.0-литровым дизелем двигателем стоит от 796 000 руб.
И там, и здесь – рама, подключаемый полный привод и двухлитровый 141-сильный дизельный мотор (Actyon, правда, предлагает и 2.3-литровый 150-сильный бензиновый двигатель). Так что, появление «Active&Young» можно в значительной степени объяснить желанием производителя «блеснуть» еще одним вариантом экспрессивного дизайна от SsangYong.
Впрочем, одно отличие довольно существенно: Actyon короче на 15 см. И эти сантиметры «украдены» у багажника, в результате чего при разложенных задних сиденьях места остается чуть – тем более, что пол тут (непонятно, из каких соображений) поднят весьма высоко.
Сделанный на одной базе с Kyron, Actyon и технически, и интерьером очень похож на своего «родственника» Сделанный на одной базе с Kyron, Actyon и технически, и интерьером очень похож на своего «родственника» Сделанный на одной базе с Kyron, Actyon и технически, и интерьером очень похож на своего «родственника»
Видимо, молодых, активных и мускулистых должен интересовать в меньшей степени багажник, а тем более – его высота над землей. При этом дорожный просвет не Бог весть какой: 20 см. Этот факт, вкупе с меньшими габаритами, видимо, и позволяет производителю считать Actyon AWтомобилем для города и для асфальта в гораздо большей степени, чем другие SsangYong.
Впечатления от езды на нем не станут откровением. Тем более для тех, кто сидел за рулем других SsangYong. Разве что разгон может показаться более бодрым, хотя причина этого не очевидна: по весу Actyon и Kyron почти не различаются.
Тем не менее, 310 Нм максимального крутящего момента, резко заскрипев резиной, вызвали мигание желтого индикатора на приборке: задние колеса потеряли контакт с дорогой. Привод становится полным, когда круглая шайба-регулятор установлена в режим 4H. В таком случае мощность двигателя будет «располовинена» между передними и задними колесами.
Actyon короче на 15 см. И эти сантиметры «украдены» у багажника SsangYong Actyon может предложить нетривиальный дизайн и достойное качество
А рама есть рама. Даже на ровном асфальте она не может обеспечить абсолютно плавную езду, гарантируя подергивания и потряхивания. Она же позволяет уверенно чувствовать себя на проселочных дорогах. А высокий центр тяжести, «задумчивость» рулевого управления и опоздание ответов шасси на действия водителя поой заставляют чувствовать себя неуверенно. Особенно на асфальте.
Что может предложить SsangYong Actyon? Как мы уже отмечали, нетривиальный дизайн и достойное качество. Не забываем про интересную цену (менее 800 000 руб.) в базовой комплектации и, наконец, про экономию времени – Actyon не надо ждать. Просто приходи и покупай!
В сегодняшней AWтомобильной действительности это достоинство едва ли не перевешивает все остальные.