История и обзор модели Suzuki Jimny

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 11 (из 11 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Suzuki Jimny Cabrio FJ (1999 г. - по сей день)


Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день) Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день) Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день) Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день) Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день)
Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (1999 г. - по сей день)

Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V (80 л.с.)1999 г. - по сей день
Suzuki Jimny Cabrio FJ 1.3 i 16V 4WD (80 л.с.)1999 г. - по сей день


Suzuki Jimny FJ (1998 г. - по сей день)


Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день) Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день) Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день) Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день) Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день)
Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (1998 г. - по сей день)

Suzuki Jimny Sierra 1.3 (88 л.с.)2004 г. - по сей день
Suzuki Jimny FJ 0.7 i 12V Turbo (64 л.с.)2000 г. - по сей день
Suzuki Jimny FJ 1.3 16V (80 л.с.)1998 г. - по сей день
Suzuki Jimny FJ 1.3 16V 4WD (80 л.с.)1998 г. - по сей день


Suzuki Jimny (1987 - 1997 г.в.)


Suzuki Jimny  660 HC (1987 - 1997 г.в.) Suzuki Jimny  660 HC (1987 - 1997 г.в.) Suzuki Jimny  660 HC (1987 - 1997 г.в.) Suzuki Jimny  660 HC (1987 - 1997 г.в.) Suzuki Jimny  660 HC (1987 - 1997 г.в.)
Suzuki Jimny 660 HC (1987 - 1997 г.в.)

Suzuki Jimny 660 Panoramic roof EC (58 л.с.)1991 - 1997 г.в.
Suzuki Jimny 660 HC (58 л.с.)1991 - 1997 г.в.
Suzuki Jimny 550 Turbo (38 л.с.)1987 - 1997 г.в.


Suzuki Jimny / Samurai SJ (1982 - 1986 г.в.)


Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.) Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.) Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.) Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.) Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.)
Suzuki Jimny SJ 1.0 full metal door (1982 - 1986 г.в.)

Suzuki Jimny / Samurai SJ 1.0 full metal door (52 л.с.)1982 - 1986 г.в.
Suzuki Jimny / Samurai SJ 1.0 half metal door (52 л.с.)1982 - 1986 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Suzuki Jimny — заднеприводный с подключаемым передним четырехместный внедорожник класса B. Дебют AWтомобиля Сузуки Джимни состоялся на Парижском AWтосалоне сентябре 1998 года.

В 1968 году компания Suzuki, до этого производившая только микролитражки, решила пойти на маленький инженерный подвиг и выпустила внедорожник под именем Jimny (LJ - light jeep Series). Автомобиль отличали примитивные кузовные панели, единственное плоское лобовое стекло (откидывающееся вперёд), наружные замки-пружинки на капоте и цепочки вместо дверей. Сидений в салоне было только три. Из-за ограничений внешних размеров запасное колесо разместили сзади пассажирского сиденья. При этом Jimny имел постоянный полный привод, независимую рессорную подвеску и довольно солидную раму. Масса AWтомобиля составляла всего 600 кг, а длина колёсной базы равнялась 1930 мм. Под капотом маленький двухцилиндоровый 2-тактный двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 0,36 литра мощностью 25 л.с.

В Японии Jimny приняли тепло — более солидные джипы местного производства, не говоря уж об импортных, для подавляющего большинства населения оставались недоступными. Но поставки модели на внешний рынок категорически исключались — никуда не годился двигатель, а ничего серьезнее у Suzuki долгое время просто не было. Наконец в 1974 году фирма освоила 3-цилиндровый 2-тактник водяного охлаждения рабочим объемом 0,55 литра и тут же установила этот двигатель на серьезно обновленный внедорожник Jimny (LJ-Series), который получил еще и закрытый кузов с «запаской» снаружи, что позволило разместить в задней части салона обращенные друг к другу складные сиденья. В результате функциональные возможности Jimny серьезно расширились — AWтомобиль без труда трансформировался в небольшой неприхотливый фургончик. Однако с экспортом японцы не спешили. Рискнув выйти на AWтомобильный рынок Австралии, компания не снискала там популярности. Рессорные подвески и 2-тактный движок в середине 70-х считались уже анахронизмом.

Компания Suzuki продолжала совершенствовать свой маленький внедорожник и в 1977 году был выпущен новый Jimny (LJ-Series). В кузов были внесены небольшие изменения - увеличены передние колесные арки и расширены задние арки для придания более стильного дизайна. Подвеска стала помягче. Капот, удерживаемый двумя пружинными клеммами, как в предыдущих версиях LJ, был слегка поднят, чтобы увеличить место для нового двигателя. Его объем достиг 0,8 л. Двигатель был четырехтактным, четырехцилиндровым, имел водяное охлаждение и мощность 41 л.с. С этим AWтомобилем компания Suzuki вышла на Европейский рынок. Его появление ознаменовало создание нового сектора рынка полноприводных AWтомобилей.

В 1982 году дебютировал Jimny (SJ-Series) с новым изящным кузовом. Салон стал менее аскетичным и более удобным для пассажиров. В подвеске по-прежнему использовались листовые рессоры, но они были смягчены газовыми амортизаторами. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1,0 л и мощностью 45 л.с. Независимая рама и небольшие размеры в сочетании с более мощным двигателем сделали Jimny (SJ-Series) полноценным внедорожником. Таким образом, созданный Suzuki сектор рынка продолжал развиваться. Затем появилась усовершенствованная версия Jimny (SJ-Series) отличительной особенностью которой был легковесный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 60 л.с. (впрыск) и 64 л.с. (карбюратор). Коробка переключения передач стала пятиступенчатой.

В 1986 году в серию пошёл модифицированный Jimny (SJ-Series), переименованный для внешних рынков в Samurai. Благодаря своей предельной функциональности, эта уникальная модель была с успехом принята на мировом рынке и продавалась более чем в 100 странах мира. В США Samurai был признана лучшим полноприводным AWтомобилем по соотношению «цена - качество». С 1994 года Suzuki Samurai имеет впрысковый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 69 л.с. В Японии в период с 1990 г. по 1998 г. выпускалась модель Suzuki Jimny с турбированным двигателем объемом 0,66 л и мощностью 55 л.с.

С 1993 г. по 2002 г. для внутреннего рынка Японии выпускалась модель Jimny Sierra. Особенность этой модели - карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с. В подвеске использовались листовые рессоры. После 2002 года Jimny Sierra оснащалась инжекторным четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем с водяным охлаждением объемом 1,328 литра мощность 88 л.с.

В 1998 году была проведена презентация нового Jimny. «Коробчатый» внешний вид, который выглядел несколько грубо, ушёл в прошлое. Jimny лишился острых углов, линии кузова стали плавными. Кардинальным изменениям подвергли переднюю часть AWтомобиля. Помимо этого Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость. Предусмотрены два типа кузова: цельнометаллический трехдверный и кабриолет (либо с опускаемым мягким верхом, либо с жесткой съемной пластиковой крышей над задней частью - так называемый хардтоп).

Несмотря на более чем компактные размеры (3625х1600х1705), конструкция Jimny создана по образцу серьезных внедорожников: кузов через резинометаллические подушки закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой в свою очередь закреплены передний и задний мосты на пружинах и системе рычагов. Плюс подключаемый полный привод part-time с демультипликатором. Главное достоинство такого решения - прочная и относительно долговечная ходовая часть, позволяющая преодолевать серьезные препятствия, а главным ограничителем проходимости в случае Jimny является низкий дорожный просвет по картерам межколесных дифференциалов.

Изменения не обошли стороной и салон. При габаритной ширине в 1600 мм говорить о выдающейся комфортабельности или большом внутреннем пространстве не приходится - салон рассчитан только на четверых. Дизайн места водителя в Suzuki Jimny разработан на основе передовых эргономических исследований. Счетчики и измерительные приборы сгруппированы так, чтобы одним взглядом получить необходимую информацию. Просто и практично. Кресла, как переднего, так и заднего ряда очень удобны и комфортны. Положение водительского сидения стало более высоким. Интерьер выполнен добротно, но аскетично. Центральный замок, электропривод зеркал и стеклоподъемники могут управляться клавишами на специальной панели. О микроклимате в салоне позаботится кондиционер.

Багажник очень мал, но это отчасти компенсируют складываемые по частям (50:50) задние сиденья, а также релинги для установки верхнего багажника.

Мощная тормозная система включает передний тормоз с диском большого диаметра и 8-дюймовый вакуумный усилитель, который позволяет эффективно тормозить с минимальным усилием. Чувствительный к нагрузкам ограничитель давления в приводе задних колес помогает избежать их преждевременного блокирования при резком торможении и улучшает качество торможения при большой загрузке AWтомобиля.

Suzuki Jimny оснащен двумя фронтальными подушками безопасности. Высокие подголовники на передних и задних сидениях защитят пассажиров при ударе сзади. И от бокового удара тоже предусмотрена защита. Это стальные защитные балки дверей. И еще одна немаловажная система - иммобилайзер.

В Россию Jimny официально поставляют с одновальным 16-клапанным двигателем 1,3 л R4 (80 л.с.), механической 5-ступенчатой или AWтоматической 4-ступенчатой КП в качестве опции. Для некоторых рынков (в частности, для внутреннего испанского) Jimny выпускают и с более тяговитым двигателем 1,4 л (1328 см3), развивающим 82 л.с. Относительно невысокий крутящий момент бензиновых двигателей (104 и 110 Н•м) компенсирует наличие демультипликатора, так что на относительно ровных участках с неоднородным покрытием (песок, грязь, снег) владелец Jimny будет чувствовать себя более уверенно по сравнению с обладателями кроссоверов. Для японского рынка Jimny в основном поставляют с двигателем 0,7 л с турбонаддувом (64 л.с., 106 Н•м). В нормальных условиях при движении по сухому асфальту или грунтовке Jimny строго рекомендовано эксплуатировать только с подключенным задним мостом, так как при включении переднего моста в этих условиях трансмиссия, лишенная межосевого дифференциала и каких-либо вязкостных муфт, быстро изнашивается, к тому же отключенный передний мост позволяет экономить топливо. Впрочем, с 1,3-литровым двигателем даже с включенным полным приводом Jimny «обжорой» не назовешь - расход топлива даже на тяжелом бездорожье не превышает 10 л на 100 км.

В 2004 году на европейском рынке появилась дизельная версия - Jimny 1,5 dCi. В роли главной движущей силы четырехцилиндровый двигатель объемом 1,46 мощностью 65 л.с. Двигатель выполнен по передовой технологии CommonRail с электронным впрыском топлива и расходует 6,1 литра на 100 километров. Максимальный крутящий момент в 160 Нм он выдает почти на холостых (2000 оборотах в минуту) и может без проблем тянуть за собой прицеп весом 1,3 тонны.

Дизельный Jimny предлагается в базовом варианте Club и продвинутом Comfort. Стартовая модификация оснащается электростеклоподъемниками в дверях, системой ABS, двумя подушками безопасности и центральным замком. Версия Comfort, плюс ко всему, имеет климатическую установку и подогреваемые зеркала заднего вида.

Jimny 2005 модельного года, помимо блестящей эмблемы, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова. Но главные отличия начинаются в салоне. И продолжаются в движении. Салон самого маленького в мире внедорожника встречает новыми жестковатыми, с внятной боковой поддержкой сиденьями. Руль новый, трехспицевый, за ним солидная комбинация приборов, получивших серебристую окантовку.

Под капотом обновленного Jimny двигатель объемом 1336 см³ мощностью 80 л.с. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная «ручка» органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Кстати, Jimny остается единственным AWтомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади.

В декабре 2005 года Suzuki запустила в продажу Jimny новой комплектации Wild Wind. Данная версия отличается большей комфортабельностью и наличием разных приятных мелочей. Появились новый бампер и обвес, изменилась передняя решётка радиатора, теперь уже немного окрашенная в металлик и, конечно же, не обошлось без стильного чехла для запасного колеса расположенного сзади.

Обивка сидений в салоне имеет специальное водоотталкивающее покрытие, а сиденья водителя и пассажира слева снабжены обогревателем, который, по-видимому, очень пригодится в зимнее время. Кроме этого, возле заднего ряда сидений появилось много дополнительных кармашков. Рулевое колесо обшито натуральной кожей, а дефлекторы кондиционера получили обрамление «под металл», в салоне установлена новая стереосистема с двумя динамиками, проигрывающая диски стандартов CD/MD.

Из цветовых решений кузова Suzuki Jimny представлены пять возможных цветовых вариантов, в число которых входят такие эксклюзивные цвета, как Gray (Graphite Gray Pearl Metallic), Black (Bluish Black Pearl) и Wine Red (Shining Red Pearl).

В 2006 году компания выпустила ограниченную серию Suzuki Jimny Ranger. Данная версия получила съемный фаркоп с электропроводкой, решетку, отделяющую багажник, салон, отделанный мягкими тканями, резиновые коврики для переднего пассажира и водителя, плюс карманный фонарь с креплением.

Кроме того, ограниченная серия окрашивается в темно-зеленый металлик, а также специальный цвет Ranger. Линейка двигателей для этой версии представляет собой 1,3-литровый бензиновый агрегат мощностью 86 л.с., а также 1,5 литровый дизель.

Компактные размеры Suzuki Jimny помогут вам проскользнуть вперед на перегруженной дороге и без проблем припарковаться в самом тесном месте, а рулевой привод с гидроусилителем и улучшенная конструкция подвески позволяет максимально контролировать движение.


МАЛЫЕ ФОРМЫ ПРОХОДИМОСТИ
Владимир Соловьев
За рулем №2 2003

Того, кто симпатизирует "Джимни", определенно можно назвать человеком, знающим, что и зачем он выбирает. Компактность в сочетании с отличными внедорожными качествами - вот кредо этого AWтомобиля из Страны восходящего солнца.

ТОВАР ЛИЦОМ
Как ни странно, но среди множества AWтомобилей различных марок, размеров и назначений на нашем рынке у "Джимни" фактически нет конкурентов. По крайней мере, ни один не может похвастаться, что при таких скромных размерах имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и настоящий джиперский характер.

Фирма "Сузуки" изначально создавала своего маленького "проходимца" для японского рынка. Видимо, поэтому и ориентировалась на среднестатистического японца, а вовсе не на борца сумо. Тем не менее, дебютировав на европейском рынке в 1998 году, AWтомобиль нашел своего покупателя и в Старом Свете.

"Джимни" выпускается с трехдверным четырехместным кузовом, в полноприводном или заднеприводном исполнении. Есть еще вариант со съемным мягким верхом - он довольно популярен в восточных и средиземноморских странах. В Россию официально поставляют только полноприводные AWтомобили с цельнометаллическими кузовами - мягкий откидывающийся верх российской ночи не переживет.

Автомобили комплектуются лишь бензиновыми 16-клапанниками объемом 1,3 л мощностью 60 кВт/81 л. с. Зато есть два варианта трансмиссии с механической или AWтоматической коробкой передач. На мой взгляд, горожанам прямой смысл ориентироваться на "AWтомат": показатели расхода топлива у машин с AWтоматической коробкой практически идентичны их механическим собратьям, а удобство при движении в заторах и пробках неоспоримо. Правда, покупая "Джимни" с "AWтоматом", придется дополнительно заплатить 1100 долларов. Таким образом, цена маленького "проходимца" в зависимости от вашего выбора составит 15 850 или 16 950 долларов.

ЧТО ВНУТРИ?
Несмотря на малые размеры, "Джимни" хорошо укомплектован и готов к схватке с бездорожьем, морозами и летним зноем. Для климатического комфорта есть кондиционер, подогрев передних сидений. Стекла дверей и наружные зеркала заднего вида - с электроприводами.

Автомобиль стандартно оснащен антиблокировочной системой тормозов и гидроусилителем рулевого механизма, который даже для такой небольшой машинки совсем не лишний. Особенно оцениваешь его при рулении на пересеченной местности.

Пассивную безопасность передних пассажиров "Джимни" обеспечивают две фронтальные надувные подушки. Безопасности задних - внимания существенно меньше. Видимо, полагают, что сзади ездят лишь в случае необходимости. Формально машина имеет два задних кресла, предусмотрены для них и ремни безопасности, но места там мало. Сзади комфортно себя чувствуют разве что дети и подростки.

Косвенным подтверждением тому, что "Джимни" - прежде всего AWтомобиль двухместный, служит очень скромный багажник. Его объем всего 83 л. Для сравнения: в "Оке" он в два с лишним раза больше. И только при сложенных задних креслах полезная емкость багажника увеличивается до солидных 622 литров. Вместе с тем можно сложить лишь одно из сидений. Причем совершенно неважно какое. В этой машине задний диванчик "разрезан" ровно посередине - и никаких компромиссов в соотношениях один к двум или два к одному.

Ограниченные размеры салона в сочетании с весьма прочной рамной конструкцией и экипировкой для преодоления бездорожья делают "Джимни" по сути уникальным предложением для тех, кто собирается ездить малой компанией везде и всюду.
Водителю не придется привыкать к приборной доске и органам управления. Все привычно и, как принято говорить, на своих местах. Единственное, что может поначалу озадачить, - звуковые сигналы. Две кнопки расположены по краям подушки безопасности, вмонтированной в рулевое колесо. Да, пожалуй, еще сразу не найдете рычажок открывания капота. Он спрятался в перчаточном ящике. Ну что тут скажешь - в городе звуковые сигналы запрещены, а лишний раз лазить под капот "Джимни", надеюсь, вам не придется.

КАК ЕДЕТ?
Есть в " Сузуки Джимни" этакое, что с первой встречи притягивает к нему. Мне он понравился тем, что быстро и удобно подогнал под себя сиденье, что опасения насчет тесноты и скромного диапазона продольной регулировки кресла сразу улетучились. Да и поехал я на нем по московской хляби, включив один только задний привод, вполне уверенно. Так, будто всю жизнь на "Джимни" ездил.

Пока AWтомобиль отмывали для съемки в центре обслуживания "Сузуки", услышал про то, что зачастую глава семейства покупает "Джимни" как второй AWтомобиль - для жены или дочери, а потом, прокатившись на нем раз-другой, оставляет себе, поменяв на него любимый "Пассат", "Мондео" и т. д. Тогда я никак не мог взять в толк, почему? После более близкого знакомства понял: "Джимни" располагает к себе тем, что готов и может сделать куда больше, чем от него ожидаешь. Малышам многое прощается, но "Джимни" не просит снисхождения. Он резв. Динамика разгона сопоставима с динамикой легкового AWтомобиля. Плюс к этому неоспоримые вседорожные преимущества.

У него нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод рекомендуется включать только на грязной, скользкой и труднопроходимой дороге. Автомобиль уверенно карабкается по крутым заснеженным склонам. Не ударит в грязь на раскисшей грунтовке. Большой дорожный просвет не поставит его в тупик перед сугробом, высоким бордюром или другим препятствием.

"Джимни" удобен для водителя. Значительная площадь остекления кузова, большие зеркала заднего вида в сочетании с высокой посадкой обеспечивают хороший обзор. Автомобиль компактен, и видимая передняя кромка капота позволяет очень хорошо ощущать габариты. Тому, кто ведет машину, не приходится задумываться над тем, проедет ли он узкий коридор, впишется ли в створ ворот. В городе это большое достоинство AWтомобиля.

Есть, конечно, и у "Джимни" недостатки. На асфальте мне показалась немного жестковатой подвеска. Но именно такая нужна для грунтовых дорог и бездорожья. Из-за укороченной базы и высоко поднятого кузова AWтомобиль, как говорят шоферы, немного "козлит", то есть раскачивается в продольной плоскости. Однако солидный клиренс позволяет ему не сесть на "брюхо" на кочках и складках местности.

Иными словами, "Джимни" больше внедорожник, хотя и на шоссе ведет себя достойно. Однажды, поняв сущность маленького "проходимца", вы станете называть его просто "Джим". Ну что, Джим-дружище, едем завтра на охоту?

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Suzuki Jimny JLX: Спасти Кролика Роджера
31 Марта 2005

Это просто Мульттаун какой-то, честное слово. Так и кажется, что, завидев меня, стоящий в снегу по ступицы Jimny засеменит в сторону, смешно переступая колесиками. Потом отпрыгнет, припадет на передние "лапки", спрятав в сугроб новую хромированную эмблемку, и посмотрит исподлобья – эдак настороженно-опасливо.

Но мы подружимся. Обязательно. И немедленно отправимся выяснять, кто же в конце концов подставил Кролика Роджера. Но сначала – осмотр.

Jimny 2005 модельного года, помимо упомянутой уже блестящей эмблемки, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова… Ничего этого (кроме все той же стилизованной буковки S) на "нашем" Jimny не было – ни дополнительных фар в бампере, ни цвета какого-нибудь затейливого, а диски… диски были обычные, штампованные.

Но мы не расстроились – ведь главные отличия Jimny-2005 с улицы не увидишь. Они начинаются в салоне. И продолжаются в движении.

Салон (скорее "салончик") самого маленького в мире внедорожника встречает меня новыми сиденьями. Честно говоря, сложно сообразить, чем же они отличаются от старых, но главное – мне они нравятся. Чуть жестковатые, с внятной боковой поддержкой – деловито. Руки – на руль (он тоже новый, трехспицевый, никаких претензий), за рулем – солидная комбинация приборов, наряженных в "серебро" окантовок. Все на месте, никаких проблем. Может, мрачновато слегка, может, чуть-чуть слишком серьезно. Но не все же шутки шутить.

1336 "кубиков" под капотом обновленного Jimny – это 80 л. с. и 110 Нм, причем и то и другое – в зоне высоких оборотов. Система VVT не добавила тяги "внизу", потому со сцеплением приходится работать, подключая голову, – инстинкты тренируются не сразу. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная "ручка" органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Мне они пока не нужны – под колесами асфальт.

Под бодрое жужжание вливаюсь в городской поток. Если кто из вас, дорогие читатели, и подумал, что 80 "лошадок" – это для "настоящего внедорожника" маловато, то я, так и быть, приведу для вас несколько интересных фактов из мира нумерологии. Тем более что маневрирование даже в условиях среднестатистической городской "напряженки" большого труда не составляет: габариты-то – вот они, и зеркала, мягко говоря, не маленькие.

Итак, 80 л. с. на 1430 кг "джимниной" массы – это примерно 0,056 "лошади" (отключите воображение – это страшно) на килограмм. Мало? Ха-ха! Даже самый мощный Land Cruiser VX со 238-сильным мотором выигрывает у "нашего" малыша всего-то 30% в номинации "энерговооруженность"! А "базовый" Круйзер GX – проигрывает даже больше – 36%! Вот так-то.

Кстати, Jimny остается единственным AWтомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади (я тут ничего не говорю об УАЗе, потому что по ряду причин просто не могу назвать его AWтомобилем). В теории это должно означать размытые реакции в поворотах и ощутимые колебания неподрессоренных масс, но ни на каком таком "криминале" поймать Jimny не удалось. Массы-то, может, и неподрессоренные, но, видимо, очень небольшие – под стать машинке. А что до поворотов…

В поворотах этот смешной и легкомысленный AWтомобильчик иной раз требует твердой руки. При этом желательно, чтобы твердой рукой руководила еще и ясная голова. Потому что на заднем приводе машинка так и норовит вильнуть "хвостиком": база-то короткая!
Зато на бездорожье Jimny игрив и безопасен, как щенок. На нем хочется зарываться в сугробы, метать снег из-под колес – резвиться, словом. Вы играли в детстве в догонялки? Очень похожее чувство – сочетание легкой усталости, неумолимого азарта и румянца во всю щеку. Класс! И совсем не страшно.

Я, конечно, хорошо знаю старую истину о хорошем джипе и удаленности трактора. Но, во-первых, на Jimny все-таки едва ли полезешь в совсем уж "смертельный" буерак, а во-вторых… Нет такого сугроба, из которого нельзя было бы выбраться. А вот выберемся, и снова будет азарт, легкая усталость, румянец… Или помчимся куда-нибудь. Спасать Кролика Роджера. Или рядового Райана – все равно.

Текст: Николай Свистун
http://www.kolesa.ru/


Мал, да удал
Асатур Бисембин
ГЗР №5 2008

Оффроуд-тюнинг Suzuki Jimny. Профессионал для расколбаса.

При первом рассмотрении может показаться, что судьба крошечного внедорожника Suzuki Jimny в России совсем незавидная. Ведь у нас ценятся огромные престижные джипы… А здесь – микроскопические размеры, двигатель объемом меньше трех бутылок и тесный салон. И все-таки плюсы у него есть! На бездорожье этот малый способен обскакать многих серьезно подготовленных полноприводных собратьев, ведь у Jimny очень надежная, крепкая конструкция, неразрезные мосты и рама! В наш век засилья компромиссных паркетников с их почти легковыми независимыми подвесками и несущими кузовами Jimny воспринимается как откровение. Этот AWтомобиль изначально неплохой оффроудер, а после подготовки становится настоящим вездеходом. И по городу на нем ездить удобно: габариты весьма скромные, расход для внедорожника смешной… Неудивительно, что у модели есть свой круг преданных поклонников, и, конечно же, некоторые владельцы строят на базе Suzuki покорителей бездорожья.

Черный Jimny Сергей приобрел новым в 2006 году. После обкатки он решил проверить, на что способен маленький «японец». Легкое бездорожье «джимнику» покорялось запросто, но Сергей знал, что есть еще запас – надо только помочь машине проявить себя. Так появилась концепция тюнинга: универсальный внедорожник, пригодный как для каждодневной эксплуатации, так и для относительно серьезных вылазок на бездорожье. Одним словом, золотая середина. Установка экстремального оборудования не планировалась вовсе. Модификациями занималась московская компания АнВиР, специализирующаяся на экспедиционной подготовке внедорожников. Заметим, что фирма особенно популярна в среде сузуководов. Первым делом сделали бодилифт на 60 мм и поставили колеса побольше штатных (плюс 35 мм в диаметре). Установили защитные элементы производства AнВиР для раздаточной коробки, задних рычагов и креплений амортизаторов. Весной 2007-го Jimny обзавелся 30-дюймовыми грязевыми шинами на 16-дюймовых литых дисках. Чтобы при поворотах и на ухабах они не цепляли за арки, очень аккуратно подрезали пластиковые накладки в районе порогов на 20–30 мм. С помощью проставок под пружины дорожный просвет повысили еще на 50 мм, а заодно установили на переднюю ось задние амортизаторы от Grand Vitara как более энергоемкие, а на переднюю – от «Нивы». С таким арсеналом Сергей заявился на соревнования Crazy Shturman в марте 2007 года. Результат – 14-е место. Неплохо, если учесть количество участников, их опыт и степень подготовки машин. К середине года Suzuki наконец обзавелся силовыми бамперами со встроенными лебедками (передняя – AWтомобильная, задняя – предназначенная для квадроцикла). Раздатку поменяли на агрегат с механическим, а не электронным включением – такие ставились на Jimny до 2005 года. Была попытка установить раздатку от предшественника – Samurai 1985 года, но от этой идеи временно отказались – максимальная скорость с ней едва достигала 80 км/ч.

Относительно легкому Jimny хватает силенок 1,3-литрового мотораСергей решил продолжить эксперименты с подвеской – хотелось сделать ее оптимальной как для асфальта, так и бездорожья. Поставил задние амортизаторы от Chevy Niva, передние подобрал по каталогу от какой-то легковой Toyota. Хабы (муфты подключения переднего моста) механические, от Samurai. Сейчас на машине зимние шины Nokian 215/85 R16 (31x7,5). Салон остался стандартным, добавилась лишь рация. Забавный момент – длиннющая антенна, торчащая в районе задней стойки, которая делает Jimny похожим на игрушку с дистанционным управлением. Владелец рассказал, что иногда слышит шутки дальнобойщиков по СB-радио вслед колонне «джимников»: «Смотрите, машинки на радиоуправлении поехали». Сергей поведал нам и о некоторых перспективах. Так, на лето Jimny получит более «злые» покрышки 32x9,5 дюйма и дисковые задние тормоза. Возможно и увеличение дорожного просвета еще на дюйм (25,4 мм). В планах установка шнорхеля и экспедиционного багажника с «люстрой».

Познавать предел возможностей маленького, но взрослого Suzuki мы отправились в карьер на юге «замкадья». Сразу стоит отметить, что не так тесен «джимник», как может показаться, – спереди вполне терпимо. Да и на заднем сиденье человеку обычных габаритов вполне удобно. На асфальте ожидать чего-либо выдающегося от скромного мотора было наивно, все-таки этот внедорожник создавался не для скоростных заездов по шоссе. Но из потока мы особенно не выпадали. Машиной сопровождения был UAZ Patriot, за который в случае чего можно и «залебедиться». Но этого не потребовалось. По рыхлому снегу Jimny бодро ехал в режиме заднего привода. Здесь никаких сюрпризов – по такому покрытию маленький Suzuki едет с уверенностью танка. Гораздо интереснее ползать на нем по крутым холмам и ямам. Геометрическая проходимость у машины отменная: база очень короткая, свесы минимальные плюс достойная артикуляция подвесок. В какой-то момент начинает казаться, что для AWтомобиля преград практически не существует и он заедет куда угодно…

Ничто не предвещало экстрима, как вдруг Сергей осмотрелся и сказал: «А давайте попрыгаем! Эффектно выйдет!» Под прыжком подразумевался разгон на участке метров в 150 и последующий отрыв всех колес от земли на небольшом трамплине. Самым главными трудным было рассчитать дистанцию полета и собственно посадку. В случае перелета нас ждал небольшой овражек, где можно было неслабо «ушануться». Возможная опасность джипера не остановила, он был полон решимости. Все это здорово напоминало сюжет из отечественной ленты «Риск без контракта». Скажем только, что трюк AWтомобиль отработал на ура. Сперва весело и задорно взлетел, а приземлился на удивление мягко, что лишний раз говорит об энергоемкости подвески.

Но, пожалуй, больше всего в тот день нас поразил подъем на очень крутой холм. Легенда следующая: перед нами достаточно скользкий подъем высотой около 20 м, затем «дорога» уходит направо вверх, становясь холмистой и местами совсем непролазной. А справа обрыв, падение с которого в случае ошибки почти неминуемо. Откровенно говоря, подниматься на эту горку даже пешком не просто, а на машине и подавно. Первым экспериментировать поехал Patriot. Но в силу солидных габаритов машины штурм подъема пришлось остановить. Ехать дальше было небезопасно.

Пример только подстегнул Сергея: «А ну садись, сейчас и мы туда поедем». Этот парень не шутил. Первый прямой участок мы преодолели с ходу, с «понижайкой». На втором было чуть сложнее, но и здесь возможности машины просто потрясли! Поразительно, но за все это время ни разу не возникло ощущения, что не хватает двигателя. «Джимник» упорно полз вперед. Нашу эйфорию прервал гневный голос вконец замерзшего фотографа, стоявшего у подножия горы и приказывающего нам немедленно заканчивать ребячества. Пришлось спускаться. Кстати, и здесь скромные габариты «проходимца» были нам только на руку. На малюсеньком пятачке он бодро развернулся, и вниз мы скатывались не кормой, а «мордой». После коллеги рассказали нам, как весь этот альпинизм смотрелся со стороны. Говорят, кровь в жилах стыла. А Jimny и не на такое способен. Главное – не смотреть свысока на этого малыша!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум