История и обзор модели
|
Tatra-613 — чехословацкий легковой AWтомобиль представительского класса.
Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени «Татры-603». Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.
В первую очередь этот AWтомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги», но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗиЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).
Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).
В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия AWтомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.
Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная заднеприводная, однако V8 двигатель воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеальной развесовки — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие независимого бензинового отопителя.
Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.
Впоследствии, фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии)), предназначенную преимущественно для западно-европейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 AWтомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых AWтомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.
Хотя «Татра-613», как и ее послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие AWтомобили и механизмы, включая грузовые и AWтобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена AWтомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 стоил 58000 крон, «Волга» ГАЗ-24 — 105000 крон, «Чайка» ГАЗ-13 — 118000 крон).
|
|