Первоклассный седан, которым Toyota может гордиться. Одна из старейших японских машин высшего класса. Данное поколение модели является 8-ым по счету. Ему достался успех и роскошь предыдущего, 7-го поколения модели.
Благодаря объединению достоинств 2-, 2.5- и 3-литровой комплектаций, первоклассный AWтомобиль модификации Royal Saloon был самым роскошным во время своего выпуска. Особенностью Crown является наличие двух типов кузовов разного размера. Седан Crown пользовался большим спросом в государственных учреждениях и у корпоративных лиц.
Toyota Crown – это первоклассный седан. Этот 4-дверный хардтоп считается мощным AWтомобилем. В группу комплектаций Royal Series входят AWтомобили, имеющие богатое оснащение и пользующиеся высокой популярностью. Модификация 9-го поколения модели, относящегося к Royal Series, называется Touring.
Здесь имеется более жесткая подвеска и 5-ступенчатая AWтоматическая коробка передач. Особенностью этой модели стал дизайн задней части, который отличает ее от предыдущих и последующих моделей. Если говорить о двигателях, то их 4 вида: 2-литровый, 2.4-литровый дизельный, 2.5-литровый и 3-литровый.
10 поколение Crown, несмотря на традиционный для этой модели внешний вид, содержит в себе серьезные изменения. В новом кузове отсутствует шасси (рама), рулевая система представлена реечным приводом, передняя и задняя подвеска – двойная независимая.
Что касается двигателей, то их 4 вида: 3-литровый рядный мощностью 220 л.с. (6DOHC), 2.5-литровый мощностью 180 л.с., 2-литровый мощностью 135 л.с. и турбодизель объемом 2.4 л. и мощностью 97 л.с. Кроме роскошной модификации Royal Saloon, существует еще модификация Royal Touring, характеризующаяся спортивной подвеской, и Royal Extra, имеющая простое снаряжение.
11-ое поколение седана Toyota Crown было выпущено в сентябре 1999 года. Этот AWтомобиль характеризуется задней двойной независимой подвеской, двигатель и топливный бак у Crown смещены к центру. При этом все размеры, включая колесную базу, не изменились по сравнению с предыдущим поколением.
С точки зрения дизайна модель сохранила «лицо» предыдущего поколения с изменениями в решетке радиатора. Благодаря тому, что кузов стал выше на несколько сантиметров, увеличилось внутреннее пространство салона. Простота вождения, отсутствие чувства усталости на дороге, комфорт посадки – это, безусловно, характерные черты этой модели.
На Toyota Crown устанавливают следующие типы двигателей: 3-литровый бензиновый 6DOHC D-4 мощностью 220 л.с., 2,5-литровый мощностью 200 л.с. и 2-литровый мощностью 160 л.с. На спортивной модификации Athlete встречается также 2.5-литровый турбовой двигатель мощностью 280 л.с.
12-е поколение семейства Crown постепенно по классу пропустила вперед себя и AWтомобиль Celsior, и Majesta, но все равно по традиции принято считать, что именно модель Toyota Crown является образцовым японским седаном класса «элит». Следует заметить, что, разрабатывая модель 12-го поколения, дизайнеры решили несколько отойти от классических канонов и создать новый имидж седана Crown. «Не только ходовые характеристики, но и стиль», - так, видимо, можно охарактеризовать их позицию. Причем и первое, и второе должны не конкурировать, а выступать в тесном единстве.
Для этого было принято решение заново рассчитать шасси, чтобы иметь возможность поставить на нее удлиненный кузов машины. Если глянуть на паспортные данные нового AWтомобиля, то можно убедиться: габариты машины стали на порядок больше, условия в салоне стали лучше, хотя и задняя, и передняя части машины стали короче. Колея как передней, так и задней пары колес стала шире. Нагрузка на оси распределена так, чтобы добиться максимальной управляемости. Во внешних деталях ясно прослеживается стремление дизайнеров не только сделать машину стильной, но и улучшить аэродинамику ее кузова. Благодаря активному использованию деталей, выполненных из алюминиевых сплавов, удалось сделать машину легче.
А это, в свою очередь, сыграло положительную роль в плане улучшения скоростных характеристик нового AWтомобиля. Двигатель – новой разработки с 6-ю цилиндрами, расположенными V-образно. Рабочий объем мотора может быть либо 3, либо 2.5 литра. Трехлитровый двигатель комбинируется с 6-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. В модельном ряду по прежнему имеется спортивная версия Athlete.
Автомобиль Majesta 4-го поколения был выпушен на базе модели Toyota Crown 12-го поколения после полной замены модельного ряда Crown, которая, как известно, произошла в декабре 2003 года. Следовательно, производная модель Majesta появилась спустя 7 месяцев после того, как дал о себе знать базовый AWтомобиль.
Подобно новому AWтомобилю Crown машина Majesta полностью изменила свою платформу, главные компоненты ходовой системы и всего оборудования в целом. Накануне начала реализации на территории Японии престижных моделей марки Lexus, которая была запланирована на 2005 год, из перечня модельных рядов, выпускаемых под маркой Toyota, будет исключен Celsior, после чего неизбежно встанет вопрос: какой AWтомобиль будет играть роль флагмана легковых машин Toyota? Это, помимо прочего, ко многому обязывает, и это обстоятельство, естественно, повлияло на разработчиков проекта Majesta. Еще бы не повлиять, если существует мнение, что именно этот AWтомобиль должен стать эталоном японского седана разряда «элит». Силовая линия машины аналогична модели Celsior: 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом в 4.3. литра + 6-ступенчатая AWтоматическая коробка передач.
Пневматическая подвеска новой разработки на управляемость новой машины не повлияла, поскольку ее регулировка сделана с расчетом на обеспечение максимального уровня комфорта во время езды. Машина оборудована новой высокотехнологичной системой VDIM, которая поддерживает оптимальное соотношение управляемости и безопасности движения. Внешне машина смотрится несколько иначе, чем базовая модель Crown. Она такая же активная с виду, но за счет приподнятого заднего багажника и за счет большей рельефности передней части выглядит более солидно. В модельном ряду имеется и полноприводная модификация.
5-дверный универсал, который относится к 8-му поколению Crown (год выпуска - 1987), стал топовым универсалом Toyota и производился вплоть до 1999 года. Если сравнивать этот AWтомобиль с MarkII Wagon, то на него был постоянный спрос со стороны владельцев собственных фирм и президентов мелких и средних предприятий. Большой квадратный кузов и вместительный багажник при практическом применении, возможно, вызывали неудобство при посадке и парковке, однако сложно представить что-либо более подходящее, нежели сочетание коммерческого и легкового AWтомобиля в одном лице. В 1998 году произошло последнее обновление модели. Были выделены следующие модификации: Super Deluxe с 2-литровым двигателем, Royal Extra, которая помимо вышеуказанного двигателя может иметь 2.4-литровый турбодизель и 2.5-литровый рядный двигатель, Royal Saloon, оснащенная 7-8 посадочными местами и рядным двигателем объемом 2.5 литра. Характерной чертой этого AWтомобиля является приподнимающаяся к задним сидениям крыша.
На рынке японских универсалов премиум-класса на протяжении долгого времени Crown был единственным представителем этой категории (что позволяет сравнить Toyota в этом плане с компанией Volvo на европейском рынке). Если бы Toyota продолжала выпускать предыдущее поколение Crown Wagon более 10 лет, рынок высококлассных универсалов можно было бы считать замороженным. Поэтому в конце 1999 года появился Crown Estate, созданный на основе седана Crown 11-го поколения.
Отличительной чертой этой модели стало «привлечение» в ней популярной модификации Athlete. Четыре круглые фары и сетчатая решетка достались новой модели от спортивной модификации; AWтомобиль оснащен единственным турбовым двигателем в линейке Crown мощностью 280 л.с. (6DOHC). Помимо этого, Crown Estate оснащается также 2- и 2,5-литровыми двигателями.
Crown Estate может похвастаться тюнинговой подвеской, дисковыми тормоза, передними и задними колесами разного размера, а также литыми колесными дисками. Как и в седане, здесь представлены такие спортивные аксессуары, как кожаный руль, специальные сидения, ксеноновые фары. Конечно, в салоне присутствует и роскошь, присущая всем Краунам.
С выпуском 13-го поколения люксового седана Crown, флагмана линейки седанов Toyota, версия Crown Royal была выделена в отдельную модель (наравне с Athlete и Hybrid). Ключевой акцент данной модели - комфортабельность и люксовость, на которую указывают увеличенные габариты кузова, элегантный дизайн решётки радиатора, квадратная форма противотуманных фар. Модель комплектуется 2,5-литровым либо 3-литровым двигателем с системой непосредственного впрыска и изменяемыми фазами газораспределения. Трансмиссия - 6-ступенчатый AWтомат с секвентальным режимом. Новая платформа интегрирована со всеми системами управления, благодаря чему общая эффективность выросла в два раза по сравнению с предыдущим поколением. Crown Royal оснащается системой управления сопротивлением амортизаторов AI-AVS и системой управления динамикой VDIM - обе системы действуют в интеграции со спутниковым навигатором. Модель с 2,5-литровым двигателем теперь рекомендуется заправлять бензином типа "регуляр" (а не "премиум", как раньше). Оптимизированы настройки трансмиссии и генератора, что положительно отразилось на эффективности потребления топлива. Crown Royal теперь попадает под льготное налогообложение как "эко-кар". Добавлена выгодная комплектация "Special Package", отличающаяся очень простым оснащением.