Toyota Hilux — задне- или полноприводный пятиместный пикап. Тойота Хайлюкс седьмого поколения производится с 2004 года. Фейслифтинг — 2008 год.
Hilux Surf с полностью закрытым кузовом (в кузове типа SUV) создан на базе пикапа Hilux. На этой модели предусмотрено переключение 2WD-4WD одним прикосновением («one touch»). Существует коммерческий вариант этой модели (Van). Он оснащается только рядным дизельным двигателем объемом 2.8 л. В условиях повседневной эксплуатации отличается высокой экономичностью, благодаря чему получил широкую популярность. Зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый AWтомобиль, не требующий особого ухода.
На базе пикапа Hilux создан джип Hilux Surf с полностью закрытым кузовом. Второе поколение этого AWтомобиля вышло в свет в 1989 году. На этой модели предусмотрено переключение 2WD-4WD одним прикосновением («one touch»). Существуют 3- и 5-дверные варианты исполнения кузова, кроме того, имеется еще и 4-дверный грузовой вариант AWтомобиля. Первые модели этой машины оснащались 4-цилиндровым дизельным турбинным двигателем объемом 2.5 л. и 2-литровым двигателем 4OHV. На грузовой модели стоял только 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.8 л. Что касается трансмиссии, то это либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «AWтомат».
На AWтоматической коробке передач установлена система переключения режима движения с нормального на более «мощный» и наоборот с помощью одного прикосновения («one touch»). Передняя подвеска – двойная независимая, задняя – многорычажная; на топовой модификации SSR Limited имеется рычаг включения пониженной передачи. Затем машина стала дополнительно комплектоваться 3-литровым V-образным бензиновым двигателем SOHC, а также рядными дизельными турбинными двигателями объемом 3 и 2.4 л. Дополнительно появилась модификация с более широким кузовом (Wide Body), что помогло добиться Hilux Surf широкой популярности.
Третье поколение Hilux Surf идеально адаптировано к эксплуатации в городских условиях. Здесь улучшены характеристики прежних поколений модели. В результате того, что в этой модели была использована передняя двойная независимая подвеска и многорычажная задняя подвеска плюс центральный «думающий» дифференциал, который включает систему 4WD в зависимости от дорожных условий, этот Hilux Surf стал более привлекательным как для езды в городском цикле, так и по бездорожью. Кроме того, на основе этой модели выпускается 2-кабинный усиленный грузовой вариант, наиболее подходящий для людей, которые ведут активный образ жизни.
Модификация Wagon Body выпускается только в 5-дверном варианте, Wide Body – в стандартном варианте. В самом начале выпуска этого поколения Hilux Surf (в 1995 году) выделяли следующие двигатели: 3.4-литровый V6 DOHC, 2.7-литровый рядный 4DOHC, 3-литровый рядный дизельный турбинный. Затем к этому модельному ряду был добавлен еще один дизельный турбинный двигатель объемом 3 л. В 1998 и 2000 годах произошли серьезные внешние изменения, поменялась передняя часть кузова.
Toyota Hilux Surf, популярный внедорожник, в этом поколении выпускался только в 5-дверном варианте с пятью посадочными местами. Имея традиционный тип подвески, эта модель, тем не менее, доставляет еще большее удовольствие при эксплуатации в плохих дорожных условиях. Несмотря на то, что исполнение передней части кузова Toyota становится все более агрессивным, решетка Hilux Surf остается всегда оригинальной и легко узнаваемой. По сравнению с предыдущим поколением увеличились внешние размеры кузова и объем салона, однако ходовая часть осталась неизменной. Дизайн салона стал более спортивным. Если говорить о двигателях, то здесь, также как и в Land Cruiser, ставятся бензиновые моторы объемом 2700 м 3400сс и 3-литровый турбодизель. Все комплектации оснащены 4-ступенчатой AWтоматической коробкой передач. Машина выпускается в двух вариантах: полноприводном и моноприводном.
Полноприводной пикап toyota hilux созданный инженерами компании Toyota и нацеленный на североамериканский рынок. Toyota Hilux Pick Up стал грузовой версией рабочих AWтомобилей Toyota Hilux третьего поколения для внутригородского применения. На эту модель устанавливаются три типа двигателя серии Sport Pick Up: двигатель объемом 2.7 литра с системой газораспределения 4DOHC и 4-ступенчатой AWтоматической трансмиссией, дизельный двигатель объемом 3 литра с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-х литровой рядный турбодизель с 4-ступенчатым AWтоматом. Hilux Pick Up выпускается в двух вариантах кузова: 2+2 extra cab и пятиместный double cab. Этот пикап завоевал большую популярность среди американских старшеклассников.
На российский рынок Toyota Hilux поставляется в 12 комплектациях с двумя типами 4-цилиндровых 16-клапанных дизельных двигателей с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска COMMON RAIL. Шесть комплектаций оснащаются двигателем рабочим объемом 2,5 л, мощностью 144 л.с, а другие - двигателем рабочим объемом 3,0 л, мощностью 171 л.с. Обе версии модели оснащены подключаемым полным приводом и системой AWтоматического отключения переднего дифференциала (ADD). Модель с двигателем рабочим объемом 2,5 л. оснащается 5-ступечатой механической коробкой передач, в то время как двигатель рабочим объемом 3,0 литра доступен с 5-ступенчатой AWтоматической трансмиссией. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,3 л./100 км. для двигателя 2,5 литра, и 8,9 л./100 км. для 3,0-литрового двигателя.
Размеры грузовой платформы Toyota Hilux составляют 1547х1515х450 мм., что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Грузоподъемность составляет до 830 кг. Кроме того, он способен буксировать прицеп, оснащенной тормозной системой, весом до 2,5 тонн.
Также Toyota Hilux обладает хорошей геометрической проходимостью. Дорожный просвет составляет 212 мм, а углы въезда и съезда 30 и 22 градусов соответственно. В свою очередь задний дифференциал повышенного трения (LSD) увеличивает внедорожный потенциал AWтомобиля, а система AWтоматического отключения переднего дифференциала (ADD) способствует снижению расхода топлива при движении по дорогам с твердым покрытием.
Для Toyota Hilux предлагается широкий список опций, начиная от защиты картера и КПП в комплектации Standard Plus и заканчивая максимальной комплектацией Prestige X-Tourer Limited, включающей в себя металлический кунг (окрашенный в цвет кузова), защиту порогов из нержавеющей стали, дополнительные фары дальнего света, защиту переднего бампера, декоративные накладки на пороги, кожаный салон и т.д.
По уровню комфорта салона Toyota Hilux не уступает легковому AWтомобилю, регулируемое рулевое колесо доступно во всех модификациях, система рулевого управления оснащается гидроусилителем. Также в активе Hillux мультифункциональный дисплей, панель приборов с регулируемой подсветкой и передние сидения с увеличенной боковой поддержкой
В зависимости от комплектации Toyota Hilux оснащен широким набором средств активной и пассивной безопасности: антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD), усилителем экстренного торможения (BAS), системой курсовой устойчивости (VSC), фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также – в зависимости от комплектации - боковыми подушками безопасности и шторками безопасности.
Тест Pick Up 4x4 Admiral, Toyota Hilux 2.8D Копия или оригинал? Андрей Кочетов За рулем №7 2004
О высоких темпах развития AWтопрома в Китае наслышаны все, но поездить на машинах из Поднебесной доводилось немногим – нет их в нашей стране, точнее – не было. Недавно в России появился первый официальный дилер. Есть своя логика в том, что первым AWтомобилем у него стал пикап, который, кстати, предлагают по-чертовски привлекательной цене. Ну, а нас заинтересовала возможность не только познакомиться с новинкой рынка, но и сравнить ее с прототипом.
КИТАЙСКИЙ PICK UP
Адмирал создан на основе хорошо известной «Тойоты-Хай Люкс» (Toyota HiLux) поколения 90-х годов. Среднеразмерный дабл-кэб получился довольно симпатичным и вполне современным. Пластиковый бампер, окрашенный в цвет кузова, «прозрачные» фары, дополнительный стоп-сигнал на крыше кабины. В базовую комплектацию входят расширители арок и удобные подножки. Качество подгонки кузовных панелей и окраски – на уровне.
Большой дизель войдет и в моторный отсек Admiral. Неудивительно, ведь их делали по одним лекалам.Под капотом бензиновый двигатель 4Y, изготовленный в Китае по лицензии фирмы «Тойота». В моторном отсеке довольно просторно – сюда войдут моторы и большего рабочего объема, в том числе дизели.
Подрамник передней подвески "Адмирал" внушает довериеРулевая рейка на Pick Up - необычное решение для серьезного вседорожникаЗагнав AWтомобиль на подъемник, мы увидели вполне привычную конструкцию. Мощную раму коробчатого сечения, рессорную заднюю подвеску, двухрычажную с торсионами переднюю. Однако есть и нетрадиционные решения. Например, спереди подвеска собрана на отдельном подрамнике (у «Тойоты» такого нет). К нему же крепится непривычная для этого класса машин рулевая рейка с гидроусилителем.
Управляется полноприводная трансмиссия двумя рычагами: один ведает пятиступенчатой коробкой передач, другой – подключает передний мост с AWтоматическими муфтами и пониженный ряд. Силовой агрегат и рулевое управление защищены стальным листом. Бензобак пластиковый, закреплен кронштейном-решеткой на раме. Машина комплектуется литыми колесами, включая полноразмерную запаску. В минимальное оснащение входят: кондиционер, центральный замок, механические стеклоподъемники и зеркала, настраиваемые снаружи. У передних сидений всего две регулировки, а рулевая колонка закреплена жестко. Цена AWтомобиля в таком варианте – $16 000, но предусмотрена у «Адмирала» и…
Полная комплектация подразумевает регулируемую рулевую колонку, электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с повторителями поворотов, центральный замок с дистанционным управлением, парктроник с индикацией в центральном зеркале, CD-проигрыватель и даже DVD с монитором. А еще – шесть регулировок водительского сиденья, обивка из велюра, окраска металлик. К цене прибавится почти две тысячи долларов США, но, согласитесь, перечисленное этого стоит. Не случайно предполагается, что именно в таком виде «Адмирал» будет наиболее популярен.
Спинки задних сидений откидываются у обеих машин, у "Хай Люкса", кроме того, есть сдвижная форточкаА вот и прародитель, японский AWтомобиль «Тойота-Хай Люкс» в простейшей комплектации. Здесь только гидроусилитель и кондиционер. Настраивать боковые зеркала, опускать и поднимать стекла, запирать двери приходится вручную. Вместо индивидуальных кресел спереди – сплошной диван. Наклон спинки не регулируется, впрочем, как и рулевая колонка; обивка сидений – винил. Салон отделан недорогим, но добротным пластиком. Обстановка спартанская. Зато перед нами «пикапная классика»: «неубиваемый» атмосферный дизель 3L объемом 2779 смз, трансмиссия с подключаемым передним мостом и пониженным рядом. Подвеска тоже без особых изысков: спереди – двойные рычаги с торсионами, сзади – мост на рессорах. Рулевое управление – трапеция с механизмом винт–гайка и гидроусилителем. Качество сборки высокое – породу не спрячешь даже за дешевым дерматином. При беглом взгляде родство AWтомобилей налицо, но «Тойота» кажется более «взрослой». Да и цена у нее не детская – около $32 000.
Сравнивать эти машины в лоб не хочется. Когда едешь по шоссе или бездорожью на одном, а потом на другом AWтомобиле, понимаешь, насколько они разные.
«Адмирал» – легкий на ходу, на дорогах с твердым покрытием едет почти по-легковому. С плотной, но не очень жесткой подвеской, довольно точным рулем и нешумным двигателем – иногда забываешь, что это полноприводный грузовик.
Но слово "Япония" под капотом "Тойоты" видеть не менее приятно«Хай Люкс» на его фоне производит впечатление более тяжелой, фундаментальной машины. Один звук мотора чего стоит! Подвеска по-грузовому жесткая. Недаром «Тойота» везет на центнер больше. От упора до упора руль делает всего три оборота. Для такого AWтомобиля – маловато. На скоростях выше 80– 90 км/ч возникает желание подруливать. Дело не в том, что японцы что-то неправильно сделали – такова плата за длинноходную переднюю подвеску.
Приборная панель "Адмирала" выглядит гораздо богаче, но единство стиля на лицоТа же история и с габаритами – едешь, словно на танке! А ведь разница с «Адмиралом» в миллиметрах. А вот и существенное отличие: салон в «Тойоте» длиннее. Разницы в 7,5 см оказалось достаточно, чтобы сидеть сзади стало намного удобней, чем во многих пикапах (включая китайский).
По внедорожным качествам AWтомобили довольно близки, но преимущество дизельного силового агрегата ощутимо. Разница в геометрической проходимости не очень велика, но опять в пользу «Тойоты».
Нынешнее поколение выпускается в Японии с 2000 года. В 2004-м обновлены решетка радиатора и фары.
Трансмиссия – полноприводная или с приводом на задние колеса; кабины – обычная, удлиненная или двойная. Широко известен в странах Африки и Ближнего Востока. В России пикап продается только неофициально.
Выпускается с бензиновыми двигателями 2,0 л; 2,4 л; 2,7 л или дизелями 2,4 л (с наддувом) и 2,8 л. В России популярны полноприводные машины с дизельными моторами 2,4 и 2,8 л в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена в Москве – от $32 000.
РЕЗЮМЕ
«Тойота-Хай Люкс» – честный трудяга для тяжелых условий эксплуатации. Хорош, например, для мобильных ремонтных бригад или заядлых охотников. Город и трасса не его стихия, зато размытая колея или просека – вполне по плечу.
+ Надежность, простота устройства, неприхотливость, большая грузоподъемность. - Высокая цена, шумный двигатель, невысокий комфорт на дорогах общего пользования.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"