Впервые Toyota Ist, компакт-кар с вместительным багажником и спортивным дизайном салона, дебютировал в качестве прототипа на мотор-шоу в Токио в 2001 году. В Японии продажи этого AWтомобиля начались в мае 2002 года, а с весны 2003 года Toyota Ist стал продаваться в США под маркой Scion. В Европе этот AWтомобиль появился только в 2004 году.
Экстерьер и интерьер AWтомобиля приятны во всех отношениях. Выдающиеся вперед колесные арки вкупе с 15-дюймовыми колесами подчеркивают внедорожный стиль этого AWтомобиля. Окна, расширенные в передней части AWтомобиля, постепенно сужаются к двери багажного отделения, что соответствует модным тенденциям в AWтомобильном дизайне. Разработчикам удалось соблюсти баланс щегольства и силы, которые отчетливо выражены в дизайне AWтомобиля.
Салон Toyota Ist может похвастаться многочисленными вставками из серебристого пластика. Приборная доска, расположенная в центре аналоговая с волнистым козырьком. Вместе с центральной консолью они представляют собой одно целое. В центре и по бокам разместились воздуховоды цилиндрической формы, всевозможные регуляторы также сделаны из серебристого пластика, имеется и жидкокристаллический монитор со всеми необходимыми функциями.
Главной особенностью этого AWтомобиля, построенного на платформе Toyota Yaris, является то, что он может оснащаться системой полного привода. Моторы для Toyota Ist позаимствованы также у Yaris. В базовой комплектации AWтомобиль будет оснащаtncz 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с., а в качестве опции доступна модификация с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. К особенностям этих двигателей можно отнести экономичность (5,5 и 6 литров на 100 км пути соответственно) и низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах. Максимальная скорость AWтомобиля 175 км/ч.
На все модификации Toyota Ist устанавливается четырехступенчатая AWтоматическая коробка передач. Подвеска: спереди - амортизационные стойки Макферсон, сзади - торсионная подвеска колес. Тормоза, передние и задние, дисковые.
Интересно, что само название Ist AWтомобиль получил от английского суффикса -ist , который, является частью таких слов как художник, стилист и т.д. (англ.: artist, stylist, etc.).
Правый руль. Toyota IST. Брат «ЯРИСА» Кочетов Андрей За рулем №12 2005
В 1999 году концерн «Тойота» начал выпуск в Японии хэтчбека «Витц», который пошел в Европу под именем «Ярис». На родине и в Старом Свете машина стала очень популярной. Неудивительно: AWтомобиль небольшой, но благодаря вертикальной посадке весьма вместительный, к тому же маневренный, шустрый и экономичный.
Машина быстро обросла кучей родственников, построенных на ее платформе. В частности, в 2003 году появился «Ист» с более богатой отделкой и иным дизайном.
«Тойота-Ист» – на российском рынке новичок. Автомобиль 2003 года с пробегом 63 тыс. км продают в Москве за 11 500 долларов США.В отличие от старшего брата, он не похож на пучеглазенькую машинку из мультфильма. «Ист» выглядит накачанным спортсменом, хоть и легчайшей весовой категории. Внешность не обманывает: за рулем даже самой слабой версии не чувствуешь себя ущербным. Казалось бы, слабенький мотор с «AWтоматом» не способен показать ничего выдающегося. Но нажимая на педаль газа, мгновенно забываешь, что здесь всего 87 л.с. Ровный динамичный разгон сопровождается негромким, с бархатистым тембром даже на высоких оборотах, звуком мотора. «Автомат» старательно выполняет свою работу, точно и вовремя переключая передачи.
Конструкция подвески традиционно бесхитростна. Характеристики подобраны грамотно. Автомобиль не донимает тряской на посредственных дорогах, прилично едет в поворотах.
Багажничек не велик, не мал. Спинки задних сидений, конечно же, откидываются по частям.Данные производителя«Ист» предлагают с моторами 1,3 и 1,5 литра, механической или AWтоматической коробками передач, передним или полным приводом. Кузов – только пятидверный хэтчбек. Чаще встречаются переднеприводные машины с «AWтоматом». Можно найти и полноприводную версию, а вот модификация с механической коробкой передач – редкость.
Простоватый на первый взгляд салон отделан недорогими, но добротными материалами.Минимум приборов в центральном «колодце» – фамильная черта семейства. В «Исте» они аналоговые, а не цифровые, как у остальных «ярисоподобных». Многофункциональный дисплей в базе – только у «Иста».Интерьер незатейлив, но с изюминкой: приборов минимум и сосредоточены они в центральной части панели. Набор удобств «Иста» по-японски богат: две подушки безопасности, ABS, электропакет, климатическая установка, аудио-, видео- и навигационная системы в базе.
«Тойота-Ист» совсем недавно появилась на вторичном рынке и пока довольно дорога, поскольку машины – свежие. Зато и пробег у них, как правило, совсем невелик.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"