История и обзор модели
|
Модель интересна прежде всего тем, что являлась результатом сотрудничества двух японских компаний. Это первый пример такого рода. Она входит в так называемый «литровый» класс машин, который на рынке малых машин сейчас приобретает стратегически важной значение. Машина Passo ничем не отличается от AWтомобиля марки Daihatsu Boon. Но это не значит, что разработку одной компании в низменном виде выпускается под маркой другой (система OEM). Как раз в данном случае речь может идти о равном сотрудничестве двух компаний, одна из которых, Daihatsu, имеет богатый опыт разработки микролитражек. Факт равноправного сотрудничества всячески подчеркивается, даже объявление о начале производства двух этих машин, Toyota Passo и Daihatsu Boon произошло в одно время и в одном месте. Как уже было отмечено, машины ничем не отличаются друг от друга, разве что фирменной эмблемой и названием.
Техническую разработку проекта и ее дизайн делали в основном специалисты компании Toyota, в то время как само производство было развернуто в цехах Daihatsu. Шасси машины - абсолютно новая разработка, точно так же, как и базовый двигатель – 1-литровый мотор с 3-мя цилиндрами. Кроме того предусматривается версия машины, приводимая в движение 1.3-литровым мотором. Предполагается, что этим AWтомобилем заинтересуются главным образом женщины, поскольку было принято решение сделать его максимально простым для ежедневных поездок.
А для того, чтобы подчеркнуть эту «доступность», дизайн машины как снаружи, так и изнутри, сделали простым, почти примитивным. Вместе с тем было предпринято все возможное, чтобы машина оказалась с самым просторным в своем классе салоном, чтобы посадка водителя давала ему самый выгодный обзор дороги, и чтобы сама машина отличалась завидной маневренностью. Дизайн интерьера наполнен чистыми незатейливыми линиями, которые в сочетании с укрупненной приборной доской и регулируемым рулевым колесом призваны придать ему характер «народного» AWтомобиля. В то же время, нельзя не заметить его высокой функциональности. Конструкция сидений в салоне разрабатывалась таким образом, чтобы максимально упростить процедуру их возможной трансформации.
Во втором поколении этот AWтомобиль, являющийся результатом совместной разработки Toyota и Daihatsu, сделал небольшой шаг вперёд от привычного образа малолитражного AWтомобиля. Модель представлена в двух основных версиях: "Passo" и "Passo + Hana". Первая отличается отсутствием внешних изысков, сочетает в себе высокие показатели безопасности и дружелюбный салон, вторая имеет более пикантный внешний вид (особый дизайн переднего бампера, окрашенные в бежевый цвет оправы зеркал и дверные ручки). Автомобиль комплектуется двигателем объёмом 1 либо 1,3 литра. Литровый двигатель демонстрирует в режиме "10-15" расход 4,4 л бензина на 100 км в переднеприводном варианте и 5,2 л в полноприводном варианте. 1,3-литровый двигатель устанавливается только на модели с передним приводом и потребляет 4,8 л бензина на 100 км. Все двигатели агрегатируются с вариаторной трансмиссией. Переднеприводная модель попадает под льготное налогообложение как "эко-кар".
|
|