Toyota RAV4 — полноприводный пятиместный кроссовер класса D. Автомобиль дебютировал в 1994 году. С 2006 года выпускается его третье поколение. Автомобиль Тойота RAV4 выпускается с короткой колесной базой для Европы и Азии, и с удлиненной колесной базой для Северной Америки. Фейслифтинг — 2010 год.
Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому AWтомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды.
RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового AWтомобиля. Название машины - это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive - полноприводный AWтомобиль для активного отдыха.
Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, AWтомобиль создает образ "внедорожного спорткупе". А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного AWтомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.
Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель - двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому AWтомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен - расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.
Существует как полноприводная модификация AWтомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.
Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или "AWтоматом" с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы - экономичный ("Norm") и спортивный ("PWR"). Однако есть одно "но". Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника - понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.
RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах AWтомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества AWтомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.
Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового AWтомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.
В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы - в ходе разработки нового дизайнерского решения AWтомобиль приобрел более стильный, более "мужественный" вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки "под метал" с декоративными хромированными головками "болтов".
Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья AWтомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник AWтомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.
Это поколение RAV 4 также комплектуется бензиновым двигателем DOHC VVT-i объемом 1,998 л. и мощностью 150 л.с. Трехдверная модификация RAV 4 оснащается 128-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 л. С весны 2001 года на некоторые AWтомобили устанавливается турбо дизельный двигатель D-4D объемом 1,995 л. и мощностью 113 л.с., разгоняющий RAV 4 до 100 км/ч за 12 секунд.
Управляемость нового RAV 4 выше всяких похвал. Машина уверенно держит прямую и даже на скорости 160 км/ч позволяет без напряжения перестраиваться из ряда в ряд. Автомобиль быстро и точно реагирует на малейшие движения рулем. Однако плавностью хода RAV 4 не блещет. Автомобиль добросовестно реагирует на малейшие неровности и повторяет профиль дороги.. Но с ростом скорости все меняется к лучшему.
Автомобиль оснащается независимой подвеской Макферсон (McPherson). В системе постоянного полного привода AWтомобиля применяется вискомуфта. Новый RAV 4, как и раньше, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехдиапазонным "AWтоматом". На RAV 4 с турбодизелем устанавливается только "механика".
Базовая комплектация машины (R2) включает регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений, электропакет, складывающееся заднее сиденье, кондиционер, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением. В такой комплектации предлагаются трех- и пятидверная версия машины. Более "продвинутая" комплектация (R4) дополнительно включает обогрев наружных зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так называемый "широкий пакет" (шины 235/60 R16 и расширители крыльев). В таком оснащении поставляются только длиннобазные модификации. Машины в люксовом исполнении R5 отличаются кожаным салоном.
Обновленный Toyota RAV4 2009 модельного года поставляется с двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом. Обновленный RAV4 поставляется с двумя типами коробки передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая AWтоматическая трансмиссия. Toyota RAV4 с 2,4-литровым двигателем предлагается в новом варианте кузова - с удлиненной на 100 мм колесной базой.
Внешний облик Toyota RAV4, созданный в соответствии с концепцией дизайна Vibrant Clarity, существенно обновлен. Изменения дизайна способствуют повышению функциональности и безопасности AWтомобиля и подчеркивают силу и атлетичность компактного внедорожника. Модели со стандартной колесной базой получили измененный передний бампер, фары головного света с новым строением, обеспечивающим лучшую видимость, противотуманные фары с хромированной окантовкой (начиная с комплектации «Комфорт»), а также оригинальный дизайн передней решетки радиатора с новым расположением эмблемы. В задней части AWтомобиля расположены светодиодные задние фонари с измененным строением. Внешний облик AWтомобиля также подчеркнут новым дизайном легкосплавных дисков.
Дизайн интерьера Toyota RAV4 делает салон визуально более просторным и подчеркивает высочайший класс спортивного внедорожника, а добавление органов управления на руле повышает функциональность салона. Декоративная панель, рамка центральной консоли и окантовки боковых диффузоров выполнены в темно-сером цвете. Изменен дизайн органов управления климат-контролем, а основные индикаторы приборной панели стали более яркими и читаемыми. В центральном тоннеле около подлокотника расположен дополнительный карман и линейный вход AUX, позволяющий подключить внешний источник звука. На рулевом колесе, начиная с комплектации «Комфорт», установлены кнопки управления аудиосистемой, голосовыми командами, многофункциональным дисплеем приборной панели и системой беспроводного подключения мобильного телефона Bluetooth Hands-free. Начиная с комплектации «Комфорт», Toyota RAV4 оснащен электрохромным салонным зеркалом и датчиками дождя и света.
Toyota RAV4 в длиннобазной модификации выглядит еще более мужественным и спортивным. Увеличенный кузов AWтомобиля придает облику солидность и статусность при внедорожных качеств и маневренности. Колесная база увеличена на 100 мм по сравнению со стандартной версией и составляет 2660 мм. Изменения всех габаритных размеров AWтомобиля позволили увеличить пространство внутри салона и объем багажника. Длина салона данной модификации AWтомобиля увеличена на 45 мм и составляет 1865 мм, расстояние между передними и задними сидениями увеличено с 800 до 865 мм, что обеспечивает еще более комфортное расположение пассажиров в AWтомобиле, а объем багажника увеличен с 410 до 540 л. Для данной модификации предлагается уникальный дизайн решетки радиатора, подчеркивающий премиальность комплектации.
Итого: AWтомобиль Toyota RAV 4 представляет собой удобный и надежный внедорожник малого класса, удовольствие от вождения и комфорт которого сопоставимы с аналогичными показателями легкового AWтомобиля.
Toyota RAV4 R2 : Они – кругленькие! 13 Июля 2003
Женское счастье? Слишком сложно. Можно расшибиться в лепешку, изобретая ходы и прокручивая варианты, которые бы помогли вашей благоверной – благодаря вам же – достигнуть этой абстракции. И все без толку. Она всегда будет хотеть чего-то другого. Подойдем к проблеме с другой стороны. Сделаем счастливыми себя любимых, но пусть это будет как бы для нее. Подарите своей дорогой и единственной то, что вам в первую очередь хотелось бы иметь самому. Это не так уж и сложно – правда, не очень-то дешево.
Так повелось, что AWтомобильчики наподобие Toyota RAV4 принято считать женскими. Если машина умилительно симпатична и одновременно проста в управлении – значит, это AWтомобиль женского рода. Наиважнейшие характеристики будут выглядеть так: кругленький, плавненький, веселенький. Цитата: "Краска обязательно должна отражать солнышко".
Маленький джипик – что может быть трогательнее? И не надо никаких понижающих передач и блокировок дифференциалов. Во всех случаях жизни можно обойтись всего одним рычагом. К тому же и он может большую часть времени бездействовать, если коробку выбрать AWтоматическую – ведь так?
Итак, "рафик" с двухлитровым двигателем и AWтоматической трансмиссией. "Какой хорошенький!" – это про него. Снаружи он – как щенок овчарки: забавный, с улыбающейся мордочкой и толстыми лапами-колесами.
Внутри же – никакой плюшевости, а сплошная энергия и сосредоточение. Небольшой трехспицевый руль, как на спортивной машине, приборная панель с белыми циферблатами, в самом центре которой утвердился тахометр – все мужские штучки.
И далее в том же духе. RAV4, хоть и создан специально для женщин, способен радовать настоящих мужчин. Четырехступенчатый "AWтомат" настроен таким образом, что при старте (муж.) или плавном трогании с места (жен.) AWтомобиль начинает движение без задержки – неважно, насколько сильно утоплена педаль акселератора. Это очень удобно, когда необходимо оперативно влиться в плотный поток транспорта при выезде на оживленную улицу. Но при движении на высокой скорости мысли в "мозгах" коробки начинают течь несколько медленнее, и прежде чем подоткнуть передачу пониже, коробка довольно долго раздумывает.
"Рафик" оставляет очень сильное впечатление плавностью хода. Даже по основательно попорченному временем и другими AWтомобилями асфальту машина движется ровно и почти бесшумно. Но, как выяснилось, вовсе не в ущерб управляемости. Очень шустрая машинка! Ни значительных кренов, ни вялости в реакциях, ни нервных перескоков при движении по прямой – в "Тойоте" нет ничего, что указывало бы на ее принадлежность к когорте истинных внедорожников. Это, может, и не настоящий джип, но настоящий легковой AWтомобиль – просто игрушечная внешность немного обманчива.
Сделайте ее счастливой: чтобы она ездила на маленьком симпатичном джипике, который вроде как весь из себя белый и пушистый. И за руль которого вам иногда хотелось бы сесть самому и – "Дорогая, смотри, как я могу!" – уверенно и эффектно пройти пару "острых" поворотов по дороге на дачу.
Toyota RAV4 – это как если бы ювелирные украшения можно было использовать в качестве крючков и блесен. К сожалению, ничего подобного ювелирная промышленность не выпускает.
Текст: Кирилл Бревдо http://www.kolesa.ru/
Toyota RAV 4: Образец для подражания 20 Ноября 2003
Европейский AWтобестселлер, один из самых популярных на сегодня "легких" (снаряженной массой до 2100 кг) внедорожникoв, который по итогам всероссийского конкурса дважды – в 2001 и 2002 гг. – завоевал почетное звание "Автомобиль года в России", предстал на франкфуртском AWтосалоне уже в третьем облике. Хотя на отечественных дорогах большинство "Рафиков" по-прежнему составляют модели первого поколения, и вторая серия все еще смотрится новинкой, японский концерн неумолим: быть отныне третьему RAV 4!
При подготовке очередной модификации у японских разработчиков возобладал здоровый консерватизм. Удачную конструкцию решили не трогать, новых двигателей и навороченных электронных систем не добавлять, а лишь слегка "освежить" внешность AWтомобиля. дизайн гостиной с камином С измененным передним бампером, новыми задними фарами и выразительными "противотуманками" машина стала выглядеть более стремительной и агрессивной, хотя и раньше облик RAV 4 не отличался флегматичностью. Декоративный чехол запасного колеса, вынесенного на заднюю дверь, в принципе, можно было и не менять – многие владельцы предпочитают подбирать их на свой вкус. А вот оригинальная раскраска кузова, в том числе и двухцветная, наверняка понравится слабой половине человечества, на которую рассчитаны трехдверные модификации с AWтоматической коробкой передач. В базoвой комплектации у третьего "Рафика" также предусмотрены омыватели фар и боковые зеркала с подогревом – очень полезная штука в суровых отечественных условиях. Появившийся на некоторых модификациях люк в крыше с электроприводом станет приятным дополнением к климат-контролю. Изменения в салоне также включают в себя обшитый натуральной кожей руль с вынесенными на него клавишами управления аудиосистемой и полностью новую приборную консоль, и так считавшуюся образцовой в своем классе.
На безопасности Тоyota традиционно не экономит: в стандартное оснащение всех без исключения RAV 4 входит электронная система курсовой устойчивости VSC, противобуксовочная TRC и усилитель тормозной системы Brake Assist. Это в дополнение к подушкам безопасности для водителя и переднего пассажира, АБС и прочим атрибутам безопасного AWтомобиля нашего времени. B качестве опций устанавливаются боковые эйрбеги и надувные “занавески”, дополнительно защищающие голову при ударов сбоку. Двигатель на RAV 4 остался прежним: проверенный временем надежный бензиновый мотор с системой VVT-i, объемом 2.0 л и мощностью 150 л.с. (при 6000 об/мин), который может комплектоваться как 5-ступенчатой "механикой", так и 4-диапазонным "AWтоматом". Будучи весьма эластичным на всех режимах работы, мотор к тому же является самым экономичным среди одноклассников. Трансмиссия не претерпела изменений: постоянный полный привод без каких бы то ни было демультипликаторов, понижающих передач и дифференциалов. Все равно на таком AWтомобиле мало кто штурмует серьезное бездорожье, вот и нечего голову водителю забивать принципами работы всяких мудреных механизмов. А для проезда по дачным проселкам и пикников на природе хватит и дорожного просвета в 195 мм.
Подвеска также без изысков: передние стойки типа "МакФерсон" и задние рычаги. Хотя в короткую трехдверную модификацию помещаются всего четверо, включая водителя, машина предлагает несколько вариантов трансформации салона: заднее сиденье можно сложить и сдвинуть вперед как целиком, так и по частям. Если поклажа по-прежнему упорно не вмещается, сиденья вообще убираются "легким движением руки".
В Россию с 14 октября официально поставляются два варианта RAV 4: пятидверные версии с "механикой" и "AWтоматом" и трехдверные – только с AWтоматической КПП. Порядок цен на них такой: от 31700 до 35200 евро, в зависимости от комплектации. Нетрудно предположить, что в своем классе RAV 4 останется одним из самых покупаемых "паркетников". Такая у него судьба – быть лучшим.
Текст: Стас Селин http://www.kolesa.ru/
Toyota RAV4 3d: Сэкономим на дверях? 01 Декабря 2004
С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин "паркетный внедорожник", зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный AWтомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.
Веселые и озорные "пляжники" породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.
Ну а RAV4 по-прежнему ходит в AWто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений? Скажу сразу: для водителя ничего не изменилось. Удобная посадка, понятные приборы. Характер машины мягок и покладист, а дополнительную степень надежности обеспечивает система стабилизации VSC. Достаточно бодрый разгон, хорошие тормоза, плавные и ожидаемые реакции – вот составляющие уверенности и психологического комфорта.
Проблемы возникают на тесной парковке: сесть или выйти из RAV4 оказывается нелегко. А если и на мойку вы давно не заезжали, придется быть осторожным вдвойне: риск испачкаться весьма велик. Кроме того, закрываются двери с заметным усилием. На дилерской станции нам сказали, что данный экземпляр, скорее всего, требует регулировки дверных замков. Возможно.
А вот кому совсем не позавидуешь, так это задним пассажирам и чемоданам. Потому что места категорически не хватает ни тем, ни другим. И если чемоданам еще можно помочь, сложив сиденья второго ряда, то облегчить участь пассажиров нереально. Впрочем, на коротких дистанциях они вряд ли станут сильно жаловаться на несвободу. Toyota RAV4 3d Погрузочная высота багажника минимальна
Трехдверный RAV4 полюбится женщинам за отличную обзорность и "понятные" габариты. Но с прагматичной мужской точки зрения разница в $2 000 по сравнению с пятидверкой никак не компенсирует потерю функциональности. Так что весь вопрос в том, за кем останется решающее слово при покупке.
Текст: Леонид Клюев http://www.kolesa.ru/
КУРОРТНЫЙ РОМАН Анатолий Сухов За рулем №4 2005
«Тойота» выпускает полноприводные AWтомобили более полувека. Были среди них и вседорожники, как знаменитый «Ленд Крузер», и «горячие купе», как «Селика Турбо», были и раллийные версии – опыта японским конструкторам не занимать. Наверное, поэтому RAV4 сразу завоевал симпатии покупателей: он оказался удачным компромиссом между «городом и деревней», ладно скроенным и вдобавок традиционно надежным.
Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позаимствованный от «Селики», клиренс 200 мм и 16-дюймовые колеса придают уверенность на легком бездорожье, но сравнительно короткие ходы подвески, отсутствие межколесных блокировок и, особенно, пониженного ряда передач все же ставят «равик» в ряд «паркетников» – нередко в густой грязи и колеса-то не провернуть. Зато на асфальте он почти не уступит легковому AWтомобилю ни в динамике разгона, ни – благодаря жесткому несущему кузову и независимой подвеске – в управляемости. Длиннобазные версии на шоссе заметно устойчивее «коротышек», меньше таскает их и в разбитой колее, но геометрическая проходимость у них чуть хуже. Выпускались и переднеприводные RAV4, их цена примерно на 10% ниже, но игра не стоит свеч: расход топлива и цены на обслуживание примерно те же, зато проходимость далеко не та. Да и продать их потом сложнее.
Второе поколение RAV4 получило новые двигатели с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и другую схему трансмиссии с AWтоматической блокировкой межосевого дифференциала (теперь межосевой дифференциал с вискомуфтой конструктивно объединен с передним межколесным). Другие узлы и агрегаты не претерпели существенных изменений (см. также Историю модели).
Базовая комплектация новых трех- и пятидверок включает электропакет, подогрев передних сидений, климат-контроль, магнитолу, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением. Следующий уровень предусматривает дополнительно обогрев наружных зеркал, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и так называемый «широкий пакет» (шины 235/ 60R16 и расширители крыльев). Машины в люксовом исполнении R5 отличаются кожаным салоном.
RAV4 первого поколения стоит в Москве 9–15 тыс. долларов. Цены на AWто второго поколения пока не опускаются ниже 20 тысяч. Впрочем, после обновления модельного ряда этой весной они наверняка упадут.
ДВА ЛИТРА ДЛЯ РОССИИ
Подавляющее большинство «равиков», колесящих по дорогам России, – с двухлитровыми бензиновыми «четверками». Других к нам официально и не поставляли, лишь небольшая часть ввезенных трехдверок второго поколения – с двигателем 1ZZ-FE 1,8 л.
На машинах первого поколения стоял очень надежный мотор 3S-FE, прямой аналог 2,2-литрового от «Кэмри», но без балансирных валов. Он спокойно переваривает «92-й» бензин, а владелец может не опасаться обрыва ремня ГРМ – клапаны при этом не страдают. Регламент предусматривает замену ремня каждые 100 тыс. км (хотя оригинал нередко служит и 150 тыс. км). При второй замене потребуются также ролики и помпа. На 100 тыс. км желательно также профилактически промыть форсунки и проверить зазоры ГРМ, но обычно они не уходят и к 200 тыс. км.
Второе поколение получило двигатели с цепным приводом ГРМ с гидронатяжителем. Механизм очень надежен. Зазоры в клапанах регулируют подбором толкателей (стаканчиков), но на практике регулировка не требуется до 300 тыс. км. Помпа теперь приводится поликлиновым ремнем и меняется без разборки ГРМ.
Для нового двигателя рекомендован бензин с ОЧ 95, но практика показала, что подходит и «92-й». В любом случае после 150 тыс. км желательно промыть форсунки. Примерно каждые 10–15 тыс. км выходят из строя свечи зажигания (не выдерживают положенных 20 тыс. км). Платиновые свечи держатся заметно дольше – 40–50 тыс. км, но по деньгам получается одно и то же. Замена антифриза предусмотрена каждые 40 тыс. км. Доливать масло между ТО практически никогда не приходится, а меняют его каждые 10 тыс. км.
ДОРОГО, НО НАДЕЖНО
Трансмиссия RAV4 довольно неприхотлива, но требует ухода: каждые 40 тыс. км приходится обновлять масло в агрегатах. Для АКП предусмотрено оригинальное Т (для старых машин) и Т-4 (для новых), для МКП, «раздатки» и переднего моста – TAF-X 75W90 GL-5, для заднего – SAF-XJ 75W140 GL-5 (подходит как для простого, так и для самоблокирующегося дифференциала). Обычно типы масел указаны на щупе или на наклейке на картере.
«Автомат» имеет два режима работы – экономичный Norm и спортивный (в том числе для тяжелых условий) PWR, однако штурм тяжелого бездорожья заметно сократит его ресурс. То же относится и к сцеплению. При нормальной эксплуатации оно продержится 200 тыс. км.
ШРУСы очень долговечны, но лет через семь могут появиться трещины на чехлах. Если вовремя заменить их, шарнир еще послужит. Карданная передача не доставляет хлопот, но если погнули вал, менять все придется в сборе. Подшипники колес служат более 150 тыс. км. Досрочно их меняют чаще всего из-за ударов или нештатного вылета колес.
Независимая подвеска всех колес недешева в ремонте, но очень долговечна. Чаще всего придется менять втулки переднего стабилизатора (80–100 тыс. км) и задние амортизаторы (течь к 100–120 тыс. км). Каждые 40–50 тыс. км стоит проверять углы установки колес и смазывать регулировочные эксцентрики в задней подвеске. Иначе в один прекрасный день, чтобы выставить схождение колес, придется менять нижние рычаги.
Рулевое управление очень надежно, наконечники тяг служат годами. Но к 150 тыс. км могут появиться небольшой люфт рулевого вала в направляющей втулке или течь жидкости по сальнику рулевого механизма. Замена копеечной детали стоит недешево, поэтому при небольшой течи просто подливайте жидкость.
На машинах первого поколения устанавливали задние барабанные тормоза, на втором – дисковые. Первые хуже очищаются, вторые быстрее изнашиваются. Передние колодки стираются немного быстрее задних и служат от 10 (на машинах с «AWтоматом») до 40 тыс. км. Диски выдерживают два–четыре комплекта колодок и почти никогда не коробятся в процессе эксплуатации.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС
Аккумулятор на 40 А.ч, которым комплектуют новые RAV4, в России работает на пределе. Многие владельцы оснащают свои AWтомобили поисковыми системами («Цезарь Сателлит» и т. п.) – сравнительно мощными потребителями энергии, и после нескольких дней простоя мотор нередко приходится «прикуривать». Решение проблемы – батарея на 65 А.ч (в узком высоком корпусе). Первое поколение обходится штатной батареей, ее емкость чуть выше – 46 А.ч.
Отделку салона в первом «равике» не назовешь изысканной, а ползунки управления отопителем даже в середине 90-х казались архаизмом. Но хорошо то, что хорошо работает – претензий к оборудованию почти нет. А вот шумоизоляция оставляет желать лучшего; основные стуки – от попадания камушков по колесным аркам, нередко скрипит и задняя дверь, поэтому дополнительная обработка (обклейка панелей кузова, обработка арок антигравийной мастикой) не помешает.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Toyota RAV4. На подступах к мечте Андрей Кочетов За рулем №1 2006
Рекламный слоган «Управляй мечтой!» уже порядком навяз в зубах. Но те, кто приглядывается к вседорожникам-«паркетникам», по современной терминологии – кроссоверам, действительно, одним из первых обычно называют «Тойоту-RAV4». Скоро в продаже появится модель третьего поколения. Машины первого встретишь уже нечасто, на вторичном рынке царствуют AWтомобили 2000–2005 гг. Их выпускали с трех- и пятидверными кузовами, передне- и полноприводные, с механическими и AWтоматическими коробками передач, бензиновыми моторами и дизелями. Среди праворульных RAV4 наиболее популярны полноприводные пятидверные машины с 2-литровым бензиновым мотором и AWтоматической трансмиссией.
Toyota RAV4На вид – простенько, но очень уютно и удобно. Небольшой руль – «по руке». Сделать лучше, кажется, просто невозможно.Главная особенность «Тойоты-RAV4»… отсутствие особенностей. Просто все сделано на редкость продуманно: от расположения органов управления до настроек подвески, характеристик моторов и трансмиссий. Плюс – высокое качество сборки и надежность. Лозунг модели: практичность во всем! Две подушки безопасности, усилитель руля, ABS – обязательны, а многофункциональный монитор, навигация и тому подобные устройства – опции.
Раздельные задние сиденья легко передвинуть вдоль салона, спинки регулируются по углу наклона, а для погрузки длинномеров достаточно наклонить одну из них.«Поэма» с футляра запаски: «Я люблю удовольствия. Я люблю семью и друзей. Я люблю эту красивую планету Земля».Под несущим кузовом с запоминающейся, ладной внешностью – постоянный полный привод с AWтоматической блокировкой межосевого дифференциала. Отсутствие иных режимов работы трансмиссии, конечно, ограничивает внедорожные способности, зато упрощает жизнь водителю – для управления машиной не нужно особых навыков. Кстати, у RAV4 немало не только поклонников, но и поклонниц.
Выбор вариантов трансформации салона – вплоть до полного демонтажа задних сидений. В этом случае – грузовой отсек длиной полтора метра.
Данные производителяЧтобы приобрести AWтомобиль 2000 года, надо готовить минимум 15 тысяч долларов. За такие деньги можно присмотреть новую машину, правда, другого класса. Или все-таки попытаться осуществить мечту.
ЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГ
Европейскую «Тойоту-RAV4» выпускали, как и праворульную, в Японии – с пяти- и трехдверным кузовом. Переднеприводные машины оснащали бензиновым мотором 1,8 л, полноприводные – 2-литровыми бензиновым или дизельным (115 л.с.). В Россию официально поставляли пятидверные RAV4 с 2-литровым бензиновым мотором, AWтоматической или механической коробками передач. Цены на заслуживающие внимания подержанные машины высоки: «Тойота-RAV4» 2001 года стоит примерно $20 000. Праворульный AWтомобиль из Японии того же года выпуска и близкой комплектации дешевле по крайней мере процентов на десять.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Toyota RAV4. Свет в окошке Сергей Канунников За рулем №3 2006
Бывает же так: какая-то мелкая, незначительная деталь словно опережает впечатление об AWтомобиле, с которым еще толком и не знаком. Ну не нравится мне третье боковое окошко новой «Тойоты-RAV4» – зачем этот излом? Мода сделала очередной виток – такие окна «прорезали» в первой половине 1970-х. Подозреваю, многим именно этот излом понравится… А я на время забыл о нем, едва сел за руль.
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА Магнитола с CD-чейнджером, раздельный климат-контроль – штатное оборудование. Если вы ездили на любой «Тойоте» последних лет, почувствуете себя в RAV4 третьего поколения как дома. Если нет – тоже освоитесь за пять минут. Это как компьютер коллеги – все те же клавиши и «мышка» – или телевизор в гостинице. Стандартизация, отсутствие чересчур оригинальных решений в экономике – на пользу современному, в первую очередь, массовому AWтомобилю.
По сравнению с машиной предыдущего поколения RAV4 заметно подрос. Семьдесят миллиметров в базе и 55 между рядами сидений – вовсе не мало. Садиться назад почти так же удобно, как вперед. Кстати, трехдверной версии RAV4 больше не будет – слишком мал спрос.
Салон стал просторнее. Задние сиденья складываются и двигаются в соотношении 60:40 или 40:60 благодаря отдельному подлокотнику.Базовая комплектация по-японски богата: CD-чейнджер на шесть дисков, раздельный климат-контроль, девять шторок и подушек безопасности, включая первую в классе – для коленей водителя… И главное: большинство электронных систем, которыми так гордятся конструкторы, тоже входят в базовую комплектацию.
БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ Первые ощущения: послушная, динамичная, совсем легковая. Разве что ростом выше многих. Впрочем, «Тойота» высока ровно настолько, чтобы водитель просчитывал дорожную ситуацию на лишний ход вперед и ощущал некое превосходство и уверенность, но не настолько, чтобы пугать кренами или раскачкой в поворотах.
Под полом багажника – ниша для полезных или бесполезных мелочей. Запасное колесо закреплено на распашной двери. Toyota RAV4А уж узких, извилистых дорожек в Португалии хватает. Отличные условия для оценки подвески и рулевого управления. Над их доводкой потрудились на славу. В поворотах машина ведет себя уверенно, движется именно туда, куда ее направляешь. Угадать нужный угол поворота баранки, чтобы не менять его на вираже, легко даже при быстром маневрировании.
Внедорожная трасса, предложенная журналистам, конечно, не самая тяжелая с точки зрения россиянина. Однако были на ней канавы, проезжая которые понимал, что 180 мм просвета под элементами подвесок – не так уж и много; встречались крутые подъемы и спуски. «Тойота» не запросила пощады, подвески работали стойко и надежно, не пугая неприятными звуками и качкой. Разве что понижающей передачи нет. Тем не менее съезжать с асфальта (разумеется, не безоглядно) на RAV4 можно – это действительно машина для всех и всяких дорог.
Бензиновый 152-сильный мотор уверенно тянет нелегкий, вместительный AWтомобиль. На горном серпантине лишь изредка пришлось «опускаться» до второй передачи. А в городском потоке довольно держать пятую даже на 60 км/ч, чтобы не выпадать из потока. Вот только настойчивое ворчание мотора раздражает, особенно с AWтоматической коробкой передач. Вообще, показалось, что четырехступенчатый агрегат – не совсем от этого, отлично сбалансированного, современного AWтомобиля. Передачи переключает излишне задумчиво. При 110 км/ч, когда на тахометре почти 3500 об/мин, двигатель поет так, что легко заглушит группу из пары-тройки даже самых голосистых поп-исполнителей. Правда, многим «тойотам» предстоит обитать в мегаполисах, где достоинства «AWтомата» куда заметнее недостатков.
Toyota RAV4 первого поколенияДоплатить за AWтоматическую коробку в России придется 1400 долларов. Вместе с ней получите устройство подтормаживания на спуске (DAC). Система, помогающая стартовать на подъеме (НАС), – в базе. Чтобы активировать ее, достаточно посильнее нажать педаль тормоза. После звукового и светового сигналов у водителя есть в запасе две секунды: для включения передачи и старта этого хватит даже не очень опытному водителю.
НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ Данные производителяНу а остальная электроника? Трудно оценить ее возможности на сухих дорогах общего пользования. Гораздо лучше – на военном аэродроме, щедро политом водой. Здесь удалось сравнить нынешний RAV4 с предшественником.
Сначала торможение на неоднородном покрытии – миксте. Стрекочет ABS, старый RAV4 интенсивно замедляется, но норовит уйти с траектории. Хотя «поймать» его совсем не трудно. Как и вывести машину из заноса, проходя «змейку» на мокром покрытии со скоростью около 40 км/ч.
Теперь новый, «наэлектризованный» RAV4: при торможении он действительно практически не уходит с траектории, помогая себе рулем! Баранка будто оживает в руках, но происходит это мягко и деликатно. На «змейке» занос заметно меньше. Правда, в какой-то момент поведение старой машины, пусть и сильнее метущей хвостом, кажется понятнее, роднее. Новая словно стремится жить своей, отдельной от водителя жизнью.
И все же массовой, рассчитанной на спокойную езду машине электроника не помешает: не допустит ошибки, небольшую исправит. А для спортивных упражнений есть иная техника и другие водители.
TOYOTA RAV4 – УНИВЕРСАЛ СРЕДИ ВСЕДОРОЖНИКОВ, ВСЕДОРОЖНИК СРЕДИ УНИВЕРСАЛОВ.
ПОД КУЗОВОМ Шасси нынешней «Тойоты-RAV4» заметно отличается от предыдущего. Изменили рычаги подвески и стабилизаторы. Распределением момента между передней и задней осями от 100:0 до 55:45 ведает электромагнитная муфта. Чтобы заблокировать ее (55:45), достаточно нажать кнопку на панели приборов.
Суть Integrated Active Drive System в постоянном взаимодействии электронного устройства, распределяющего моменты по осям, с системой стабилизации, включающей противобуксовочную и ABS, и электроусилителем (EPS), отвечающим за подруливание. Эти устройства опрашивают датчики скорости, дроссельной заслонки и поворота руля и выдают данные центральному компьютеру. Он решает, что именно в это мгновение должна сделать каждая из систем, дабы помочь водителю.
СЧИТАЯ ОТ ПРАВНУКА Концепт «Тойота-RAV4» (Recreational Active Vehicle 4x4) представили на Токийском AWтосалоне в 1989 году. Продажи серийной машины начали весной 1994-го. Рассчитывали на 4500 AWтомобилей в месяц, но уже в первый реализовали 8000 машин. В 2000-м стартовала модель второго поколения. До конца 2004-го RAV4 разошелся по миру тиражом свыше 1,83 млн. экземпляров, в Европе продали более 665 тыс. машин.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Секреты лидера класса 4x4
Новинка 2006 года в сегменте паркетников сразу захватила лидерство в классе и не отдает его ни одному из конкурентов. В 2008-м популярность модели нисколько не померкла, и каждый день в среднем около 60 новеньких RAV4 находят покупателя в России.
RAV4 принадлежит к непотопляемому клану Toyota. Семейство моделей этой марки спокойно и без лишней шумихи просто захватывает мир: будь то американский хайвей, африканская саванна или арабская пустыня – Toyota везде намозолит вам глаза. Два особых места в мире, где любовь к этой марке привела к тотальной “тойотизации”, – это Японские острова и российский Дальний Восток.
Кроме того, Toyota RAV4 попала в класс, который находится на пике популярности в этой стране. Она вроде и внедорожник – только компактный, вроде и городской AWтомобильчик – только очень престижный. Автомобиль длиной 4315 мм (что меньше, чем у Corolla) легко приткнуть на парковку в тесных городских улицах. В то же время на большинство соучастников по дорожному движению можно смотреть свысока. Такое впечатление, что и цена на паркетники определяется не столько из того, что AWтомобиль может предложить как транспортное средство, сколько из того, насколько он возвышает владельца над окружающими.
Спокойный, не выделяющийся дизайн RAV4 также пошел на пользу количеству продаж данной модели. Популярная в сегодняшнем AWтомобильном дизайне агрессия во внешнем облике RAV4 сведена к нулю. Нет каких-то сверхновых и сверхсвежих идей. Toyota – это просто AWтомобиль, и у владельца уже нет соседа или сослуживца, который скажет: “Что за уродина твоя машина!” – такого просто не может быть, так как AWтомобиль абсолютно нейтрален.
Тем не менее в Toyota RAV4 установлен вполне агрессивный двигатель 2,4 литра мощностью 170 л.с. С AWтоматической коробкой передач этот мотор даже слегка придавливает водителя к спинке сиденья. Также хороши у этого мотора ускорения на высших передачах – при обгоне иметь уверенность в AWтомобиле очень важно. Отзывчивость AWтомобиля на педаль газа вместе с очень легким рулем и послушностью машинки создает впечатление, что Toyota RAV4 просто невесома. А ведь в машине около 1,6 тонн веса. Хорошей управляемости способствует чуть жестковатая подвеска, “бухающая” на стыках эстакад. Напомнить водителю о том, что он уже не в легковушке, помогут “лопухи” огромных боковых зеркал, легкие крены в поворотах и высота положения.
Даже хорошо, что RAV4 стоит совсем не дешево: в версии с 2,4-литровым двигателем – 1 102 500 рублей (около $46 000), а в самом простом варианте – 901 000 рублей (около $38 000), а то эти Toyota заполонили бы собой все дороги.
Салон Toyota RAV4 не блещет дизайном, материалами или отменным качеством, но зато богат различными функциями, проработанными деталями. Главное – это отличная эргономика, когда не создается чувства раздражения от управления какой-либо из функций и с AWтомобилем возникает полное взаимопонимание. Разве что климат-контроль в AWтоматическом режиме ведет себя чересчур назойливо – устанавливая заданную температуру слишком жесткими способами, терпеть контрастный воздушный душ под дикие завывания вентилятора нет никакой мочи.
И наконец, один из главных факторов успеха последнего поколения RAV4 на российском рынке. Его выход совпал с глобальной феминизацией дорожного движения. Российские AWтошколы превратились в мини-колледжи для девочек. А по модели AWтомобиля уже и не определишь, кто за рулем: мужских машин не осталось – в любой может ехать представительница слабого пола. RAV4 очень полюбился всем женщинам без исключения. Девчачий водительский бум словно ждал такой машинки. Здесь им понравится буквально все – и то, что она небольшая, легка в управлении, что должна быть супернадежной, и подрезать ее не будут – в меру солидная. То, что режим полного привода никогда не будет задействован – не беда, машинке будет достаточно не спасовать перед бордюром при неудачной парковке да прибавить уверенности водителю на некачественном дорожном покрытии. А то, что нет агрессии в дизайне, а салон состоит из одних кругляшков, так это – только в плюс.
Кирилл Орлов http://www.autonews.ru/
С Санчо на ранчо Денис Арутюнян За рулем №10 2007
Бестселлер российского рынка получил новый двигатель объемом 2,4 литра.
Оруженосец Санчо Панса был готов помогать Дон Кихоту всегда и везде, прощая, мягко говоря, эксцентричность испанского рыцаря. «Тойота-RAV4» чем-то напоминает этого литературного героя. Даже приятные, добродушно-округлые черты вызывают в памяти образ пухлого Санчо. Кому-то, наверное, такой дизайн покажется спорным – машина предыдущего поколения выглядела куда серьезнее и мужественнее. Однако привлекательности «рафик» отнюдь не потерял. Просто раньше он старался угодить то женщинам, то мужчинам, а теперь вписался в современное течение «унисекс» – нравится и тем, и другим.
Двухъярусная передняя панель хоть и сделана из жесткого пластика, выглядит очень приятно. Радуют и два «бардачка», причем верхний – охлаждаемый.В интерьере – добротность и приветливая универсальность. Прилив центральной консоли неожиданно вызвал ассоциацию с... улыбкой, мягкой и добродушной. Расположение кнопок и рычажков не заставило изучать толстую инструкцию – все и так понятно. Кстати, в фирменной документации немало интересного – ведь машины с таким мотором продают только в самой богатой комплектации «Сол». А в нее, между прочим, входят и система курсовой устойчивости VSC, и датчик дождя, и AWтоматическое включение фар, и круиз-контроль, и система помощи при спуске с горы DAC, AWтоматически затемняемое зеркало заднего вида и... еще много чего. Изучение всех дополнительных функций могло бы отнять не один час, но привыкаешь к AWтомобилю сразу. Все модные «примочки» словно бы работают сами собой, остается просто задать направление и наслаждаться движением.
Приборы с подсветкой «Оптитрон» смотрятся нарядно и отлично читаются и днем, и ночью. Бортовой компьютер показывает график мгновенного и среднего расхода топлива.Нажатие большой кнопки «Старт» сопровождается коротким соло стартера, которое сменяет приглушенное урчание мотора. Маршрут «на ранчо», то есть на природу, вначале пролегает по забитому AWтомобилями городу. Климат-контроль заботливо держит комфортную температуру, где-то под днищем тихонько шлепает подвеска, четырехступенчатый AWтомат мягко и своевременно перебирает передачи. Идиллия, да и только! Но на очередном стыке асфальта слишком мягкая подвеска пропускает удар. Не до пробоя, конечно, но сильнее, чем ожидал. Однако машина быстро реабилитируется – проезд по трамвайным путям нисколько не беспокоит седоков, а скромного «лежачего полицейского» замечаешь больше глазами, чем… другими частями тела.
Относительно скромные размеры багажника можно скомпенсировать, сложив задние сиденья. В «подполье» – дополнительный 63-литровый отсек для мелочевки.Вырвавшись на оперативный простор загородных дорог, чувствуешь: машина легко исполняет любые желания. Можно плавно двигаться в своем ряду, а захотите ускориться для обгона – тяги хватит с запасом. «Тойота» и с 2-литровым мотором не была тихоходной (ЗР, 2007, № 1), а эта версия тем более не заставит краснеть ни в какой ситуации. Правда, голос 2,4-литрового мотора становится громче, но не до назойливости, коробка переключается вниз без рывков.
Агрегат мощностью 170 л.с. – его-то RAV4 не хватало для напористого разгона.Грунтовая ухабистая дорога уводит от шоссе в пойму небольшой речушки. Мягко переваливаясь на кочках, машина демонстрирует – ее такими дорожками не испугаешь. Конечно, въезд на серьезное бездорожье закрыт – стоит взглянуть на красивые, но хрупкие бамперы. Зато доехать до живописной полянки не проблема, в большинстве случаев для этого даже не понадобится блокировать межосевой дифференциал.
«Тойоту-RAV4» с двигателем 2,4 л продают только в максимальной комплектации Sol за 1 102 400 руб. ($43 200). По дороге обратно раздумывал, что же в AWтомобиле главное. Двигатель? Подвеска? Салон? «Тойота-RAV4» даже с новым 2,4-литровым мотором не вызывает бури эмоций, фонтана адреналина, она не заставляет ничего доказывать – просто плавно, мягко и комфортно доставляет из точки А в точку Б. И не важно, где проляжет путь – верный оруженосец всегда готов взять на себя дорожные невзгоды, оставляя рыцарю лишь радость движения.
Toyota RAV4 2,4 – верный спутник и друг. Лишь цена заставляет усомниться в бескорыстности его дружбы.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Toyota RAV4 : Гормональная инъекция 14 Апреля 2006 Мужчины и женщина
Есть модели, которые называют культовыми, намекая на их особую историческую роль в развитии AWтопрома или на их невероятный коммерческий успех. Таковы, например, фольксвагеновский «Жук» и Гелендваген. Toyota RAV4 возможно не дотягивает до них по своей «звездности», но новое поколение AWтомобиля ждали с нетерпением. Особенно в России. В том числе и в редакции «Колёс».
АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Совсем другое дело! Из нового RAV4 выкачали весь эстроген, вколов двойную порцию тестостерона. Кроссовер заметно возмужал, играя рельефными мускулами на боковинах, выросшими вместо легкомысленных выштамповок. Гормоны усвоились, и анаболизм выразился в росте на 145 мм в длину и на 80 мм в ширину. Любимого девушками трехдверного кузова больше не будет… Фары визуально уменьшились, словно с них стерли косметику, линии кузова стали более прямыми, строгими. Это больше не стопроцентно дамский AWтомобиль. Если и считать «Рав-четыре» унисексовым, то агрессивным и дерзким. С мужским характером. По крайней мере, так хочется думать, глядя на него со стороны…
Внутри RAV4 стал намного просторнее – куда же еще уйти прибавленным сантиметрам, как не в салон?! Трехспицевый руль, наслаивающиеся друг на друга шкалы приборов, двухуровневая центральная консоль, повторяющая створки диффузора печки, кнопки запуска двигателя и блокировки дифференциала поднимают настроение еще до поездки. Нетривиально. Эффектно. Мне нравится! Что дальше?
По сравнению с предыдущим «Равиком» изменилась подвеска и настройки электроусилителя. Передвигаться с разрешенной в городе скоростью приятно: мотор работает негромко, равно как и подвеска, которая молча потребляет мелкие дефекты дорожного покрытия. Стоит пожестче обойтись с педалью газа, и мотор подаст голос. По мне, так звук приятный, но, боюсь, не всем громкий двигатель придется по душе. Станет «звучать» и подвеска: от 100 км/ч и выше она потеряет аппетит к неровностям дороги и характерными глухими ударами будет сообщать о каждом конструктивном изменении ее рельефа. Благо, вибрации здесь изолированы и упрятаны лучше шумов. Ответ подвески и колес на поворот руля немного запаздывает, но сама «баранка» – предмет довольно внятный и удобный в обращении.
А дальше – меньше… Как ни радовал кроссовер возмужавшей внешностью, но – помимо экстерьера и интерьера – радовало уже не все. Инженеры вдохнули в Тойоту новую жизнь, научив его обходиться без участия водителя. Начинающим понравится, но не понаслышке знакомому с принципами вождения AWтомобиля это быстро наскучит. Такими темпами человек за рулем может стать неэффективным устройством управления, наконец, просто деталью интерьера. Интегрированные воедино электронные системы курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная (Traction Control), антиблокировочная (АBS), распределяющая тормозные усилия, и Brake Assist полностью берут под контроль процесс передвижения, оставляя водителю небольшой спектр ограниченных действий. Попытка пустить AWтомобиль в занос пресекается еще в первой стадии, когда колеса только пытаются заскользить: слышится «зуммер», прекращается подача газа, машина стабилизируется… Мои попытки быстро взобраться на снежную горку привели к остановке AWтомобиля в метре от вершины: проскользнувшее колесо вызвало не только мигание соответствующего индикатора, немедленно прекратился весь этот «неэффективный процесс». Система помощи при подъеме не дает RAV4 скатиться, но покорение вершины происходит исключительно с выбранной электроникой скоростью. И апеллировать к педали газа нет смысла. Разумеется, работа системы впечатляет, но удовольствия от управления кроссовером – с гулькин нос. А старт с места с пробуксовкой? Нет, господа, забудьте! Максимум, что позволит Traction Control, – это один оборот «вхолостую», а затем снова подача топлива прекратиться до той меры, сколько нужно для оптимального начала движения.
Когда AWтомобиль станет для меня исключительно средством оптимального передвижения, когда я начну превыше всего ценить комфорт и безопасность, я выберу именно Toyota RAV4. Но, в моем понимании, AWтомобиль должен повиноваться водителю, а не наоборот. А характер «Рав-четвертого» после гормональной инъекции стал слишком своенравным. И ничего с ним не поделаешь…
МАКСИМ БАРАНОВ главный редактор
Не терпелось зажечь на нем, заложить пару виражей и залезть на небольшую возвышенность. Пора за руль. Кнопочное зажигание. Что ж – вполне современно. Русифицированный шрифт бортового компьютера. Отличная новость: зарубежные монстры обычно не балуют нас русскоязычными настройками и приходится действовать наудачу. Но только не здесь.
На первый взгляд, центральная консоль перегружена кнопками различного назначения. Климат-контроль, магнитола, обогрев передних сидений и еще много чего. Чтобы разобраться в этом кнопочном многообразии, понадобится время. Кстати, не могу сказать, что магнитола блеснула чистотой звука. Впрочем, это мелочи.
В пути RAV4 ведет себя довольно странно. Увы, но поставить ему максимальную оценку за динамику я не могу. Разгон кажется медленным, причем нажатие на педаль газа до упора не приносит дивидендов. Когда машина набирает желанные 120-130, ты этого никак не ощущаешь. Ориентир исключительно один – спидометр. Перестроения или обгоны даже на скорости 60 км/час нужно выполнять очень осторожно, поскольку машину ощутимо кидает из стороны в сторону.
Как только начинаешь притапливать педаль газа, снизу раздается неприятный гул, и чем выше скорость, тем труднее становится поддерживать беседу в салоне. А переходить на крик не хочется. И дело тут явно не в зимней резине. Правда, нужно заметить, что на повышенных тонах машина начинала говорить со мной на скорости от 90 км/час, а на пересеченной местности, разумеется, все приходило в норму.
Вообще, японец гораздо увереннее вел себя вне асфальта. Лишь на первых порах – легкая пробуксовка, после чего – движение, не взирая на глубокое белое покрывало. И в горку ехал с чувством собственного достоинства и съезжал с нее, важно покачиваясь, не моргнув глазом. Мне даже показалось, что тестирую Prado. Вот кому по статусу положено непринужденно преодолевать снежные заторы и буераки средних размеров.
Каков же вывод? Обновленный «Равик», на мой взгляд, – это машина для людей, не важно женщин или мужчин, для которых большой внедорожник – чересчур много, а хороший седан – слишком банально. Выбирается нечто среднее. И динамика здесь не главное. Да и внедорожные характеристики тоже не на первом месте. «Равик» ценят за универсализм – баланс между всеми качествами, присущими современному транспортному средству.
МАРГAРИТА МУРАДОВА ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Салон несомненно лучше, чем у предыдущего поколения: качественные материалы, эргономичность; понравилось современное оформление дверной ручки и подлокотника, руль также очень удобен: не большой и не маленький – то что нужно. При взгляде на «бороду» возникла мысль: куда столько – слишком много кнопок, на их изучение уйдет не одна неделя.
Не буду утомлять описаниями интерьера и перейду к делу. Один из коллег обратил внимание на тугой руль, мне же он таким не показался, напротив – на низах, как и положено, очень легкий, а с увеличением скорости наливается тяжестью, обеспечивая более четкую связь с дорогой. Однако не понравилось слишком большое передаточное отношение – в поворотах приходится больше крутить рулевое колесо.
Разгоняется машина легко, но характерного вдавливания в сиденье не происходит, даже когда педаль газа до упора вдавлена в пол. На скоростях выше сотни машина идет ровно, не рыскает, чувствуешь себя очень комфортно. Несмотря на размеренный – совсем неспортивный – характер RAV4, ехать на нем 60 км/час просто невозможно. Стрелка спидометра сама собой подползает к сотне и… успешно ее минует.
Посадка водителя комфортная – хорошая обзорность: впервые сев за руль, ощущаешь, будто ездил на этой машине раньше. Не нужно привыкать к габаритам, которые отлично чувствуются уже с первых минут. А вот мотор показался слишком шумным, хотя возможно это из-за AWтоматической коробки передач. Примерила на себя роль заднего пассажира – вот уж кому не позавидуешь. Сиденье – небольшое и жесткое – сможет разместить не более двух взрослых. И то при поездке на небольшие расстояния, для дальних путешествий машина не подойдет. Спинка заднего сиденья непрофилированная, сидишь как на табуретке, поэтому быстро устаешь. Чего не скажешь о передних пассажирах: здесь существенно комфортней, а вертикальные стойки, характерные, впрочем, для большинства AWтомобилей этого класса, не снижают обзорности.
Резюмируя, скажу: RAV4– это машина для эгоиста, максимум для двоих человек. Не нужно мстить друзьям за былые обиды и сажать их на заднее сиденье, не благородно это. Машина явно не подходит людям, пытающимся с ее помощью удовлетворить свои амбиции. Ее обладатель не сможет похвастаться друзьям впечатляющим временем разгона до первой сотни, резвым ввинчиванием в повороты, зато обретет душевное равновесие. RAV4 – это прежде всего игрушка. Хорошая дорогая игрушка, и не нужно ожидать от него большего, чем свойственный AWтомобилям этой японской марки комфорт, спокойствие и уверенность на улицах города. А разве этого мало? Я бы поиграла.
http://www.kolesa.ru/
Глазами владельца. Toyota RAV-4
Мне всегда нравились RAV-4 два года назад моя мечта сбылась и я приобрёл новенький RAV два года я радовался жизни и нахваливал машину всем друзьям и знакомым и не безрезультатно многие приобрели себе RAV и благодарили за хороший совет но вышла новая модель и я тут же решил поменять свой AWтомобиль на новую модель.
Сказано сделано да но всегда всё что не делается то к лучшему и я в этом убедился на собственном примере. Хотел бы я посмотреть в глаза тому человеку кто так изуродовал ходовую часть это прекрасного AWтомобиля. RAV-4 любят в России как самый мягкий по ходовым качествам Джип а сейчас мне временами кажется что я управляю нивой с комфортабельным салоном. Если раньше я наслаждался вождением то сейчас при малейшей ямке сердце кровью обливается поверьте мне я за рулём с 1986 года из них 7 лет таксистом первой моей иномаркой была ауди-80(бочка)хороший AWтомобильное очень жесткий как и все немецкие AWтомобили. После чего был Плимут-Вояджер и почти следом Додж-Караван Машины мягкие и приятные в управлении но много кушают топлива. Но это не самое страшное главное что их невозможно продать их не берут не в одном салоне. Я считаю я немного понимаю в AWтомобилях хотя бы как потребитель и боюсь что это был мой последний RAV буду искать что-то новое и я думаю что я не единственный.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".