История и обзор модели
|
В период упадка японской "экономики мыльного пузыря" AWтомобильный рынок заново пересмотрел ценность компактных седанов. Sprinter можно назвать "братом" Corolla - самой продаваемой машины в мире, на протяжении долгих лет лидировавшей по уровню продаж в Японии.
В 1997 году, одновременно с Corolla, Sprinter перенес некоторые изменения во внешнем облике: поменялся дизайн решетки радиатора, фар, стоп-сигналов, бампера. Кроме этого, увеличилась практичность этого AWтомобиля - благодаря увеличенному объему багажника. В салоне изменилась приборная панель и форма сидений.
Кузов Sprinter соответствует американским стандартам безопасности (на момент его выпуска). Причиной изменения кузова на тип GOA являются требования того времени. Кроме того, в Sprinter используется внутреннее оснащение, которое отвечает стандартам по смягчению удара головы в рамках американских требований по AWтомобильной безопасности. В этом AWтомобиле также присутствуют ремни безопасности, регулирующие силу натяжения, и детское кресло, вмонтированное в задние сидения. Салон комплектуется полным электропакетом. Sprinter комплектуется экономичными двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.
Toyota Sprinter Carib - это полноприводный универсал, всегда отличавшийся оригинальным, неординарным кузовом. Второе поколение модели, выпускавшееся с 1988 года, имело оригинальное оформление задней части кузова, что придало ей оригинальность и непохожесть на другие AWтомобили фирмы Toyota. Третье поколение Sprinter Carib начало выпускаться в 1995 году и не изменялось до конца выпуска этой модели. Оно имеет более округлую форму и мягкие цвета.
Вначале этот AWтомобиль выпускался только в полноприводном варианте, затем появились модификации с передним приводом. Впрочем, они ничем особо не отличались от своих полноприводных собратьев. Sprinter Carib оснащается рядными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. В 1998 году появилась новая модификация этого AWтомобиля под названием Rosso; передняя часть ее кузова одинакова с моделью Corolla, выпускавшейся для европейского рынка.
Toyota Sprinter Marino Дебют машины состоялся в условиях, когда уже несколько лет, начиная с первой половины 80-х годов, наблюдался устойчивый спрос на седаны типа «hard top». Машина оказалась выпущенной на рынок одновременно с родственной моделью Ceres. Название Marino созвучно итальянскому слову «море». И если сравнить этот AWтомобиль с базовой моделью - Sprinter, то внешние различия будут весьма существенными. Но можно с уверенностью сказать, что в случае с моделью Marino дизайнеры угадали настроение покупателей, иначе как бы AWтомобиль смог стать таким популярным.
Следует заметить, что одно время машина этой модели даже принимала участие в чемпионате Японии по версии JTCC. (Japan Touring Car Championship). Кузов изготавливался в соответствии с требованиями безопасности, касающиеся лобовых столкновений (обозначаются аббревиатурой CIAS). Интерьер салона также отличался большей изысканностью в сравнении с другими машинам аналогичного класса. К числу малозаметных, но несомненных достоинств машины можно отнести и то, что в отличие от большинства машин типа «hard top» того времени, задние окна в салоне Marino опускались и уходили в дверь полностью.
Toyota Sprinter Trueno Последнее поколение Toyota Sprinter Trueno дебютировало в 1995 году. Несколько угловатый дизайн достался этому AWтомобилю от предшествующих поколений. Как и предшествующие модели, Levin и Trueno отличаются друг от друга различными по стилю исполнения передними и задними фарами. Решетка радиатора в Trueno осталась прежней.
Наибольшие изменения претерпел двигатель этих AWтомобилей. На Toyota Sprinter Trueno модификации BZ-G устанавливаются 5-цилиндровые двигатели с системой газораспределения DOHC объемом 1.6 литра, развивающие мощность в 165 л.с. На других модификациях ставятся двигатели объемом 1.5 литра и мощностью 100 л.с. (модификация FZ) и объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. (модификация XZ).
Ходовая часть Toyota Sprinter Trueno в основном осталась прежней, однако детали ее были перепроектированы, что позволило уменьшить вес машины. В 1997 году в конструкцию Toyota Sprinter Trueno были внесены изменения, на бампер были установлены круглые фары. Этой моделью завершилась долгая история машин Levin/Trueno.
|
|