История и обзор модели
|
В конце 60-х гг. компания Standard-Triumph стала настолько прибыльной, что ее владелец фирма Leyland согласилась с расширением гаммы моделей. Вскоре Leyland установила контроль над компанией Rover и получила в свое распоряжение двигатель V8. Это подтолкнуло к решению разработать новую серию моторов - от наклонного 4-цилиндрового до подобного ему V8 с углом развала блока 90° Первый из них использовался на нескольких моделях, в том числе на «TR7», а второй только на новом AWтомобиле Stag.
Хотя современники подвергали его критике, выглядел он хорошо, отличался прекрасными характеристиками и был очень практичным. Тем не менее, продажи оставляли желать лучшего: за семь лет было реализовано 25877 AWтомобилей.
На судьбу модели Stag повлияли три причины. Первая - неудержимо падал AWторитет корпорации British Leyland, а вместе с ним и выпускаемых им AWтомобилей, вторая - постепенное падение уровня продаж в США, третья - явные проблемы с надежностью двигателя V8.
Модель Stag имела привлекательный 4-местный кузов кабриолет с заказным стальным жестким верхом на основе укороченной и существенно модернизированной платформы седанов Rover 2000/2200. Пассажиров защищала неубирающаяся Т-образная арка, которая при снятом жестком верхе внешний вид AWтомобиля не ухудшала. При установленном верхе машина выглядела очень неплохо.
Stag сочетал в себе привлекательность двигателя V8 с кузовом в стиле Микелотти, максимальной скоростью 185 км/ч, плавным ходом и хорошей управляемостью. Многие варианты имели AWтоматическую коробку передач, а машины последнего выпуска получили колеса из легкого сплава.
Но первое время их двигатели часто страдали от прогорания прокладок головок блока цилиндров и проблем с системой охлаждения, что требовало больших затрат на ремонт. Концерн British Leyland рассматривал возможность замены двигателя на алюминиевый мотор Rover V8, но ничего так и не было сделано. В результате, с закрытием завода, на котором выпускали кузова для Stag, было прекращено и производство самих AWтомобилей. Не был начат и выпуск длиннобаз-ного хэтчбека «TR8», который должен был заменить эту модель.
Stag мог быть великой машиной. Он прекрасно выглядел, его двигатель “звучал, как симфония Бетховена”, и места в нем хватало для четверых, а выбор между быстро устанавливаемой твердой крышей или мягкой кровлей делали его либо машиной класса Grand Tourism, либо кабриолетом. Его единственный соперник, стоивший в два раза дороже Mercedes SL. Но производство Stag было не качественным. Машина была крайне не надежной, двигатели часто перегревались и ломались.
После вполне удачных дорожных испытаний Stag быстро потерял привлекательность и был отозван с важнейшего рынка – США. Эта так много обещавшая модель бесславно прекратила свое существование в 1977 г. “Благодаря” Stag фирма Triumph потеряла свою прекрасную репутацию и почти разорилась.
|
|