История и обзор модели
|
В марте 1986 года шведская компания Volvo представила свою первую переднеприводную модель – Volvo 480. Она стала основоположником семейства 400-й серии. Это был спортивный 3-дверный AWтомобиль с кузовом редкого типа – купе-универсал, почти вертикальной задней стенкой и убираемыми фарами. Последние спрятаны внутрь капота и поднимаются с помощью электропривода только при включении ближнего или дальнего света.
Одним словом новинка получила весьма неординарную внешность. Посадочная формула была тоже достаточно необычная: вместо привычного пятиместного салона внутри Volvo 480 было четыре отдельных кресла с индивидуальными ремнями безопасности и возможностью регулировки.
Двигателей на данной модели было всего два: 2,0-литровый 109 сильный мощностью 95 л.с. с каталитическим нейтрализатором и динамичный 120-сильный 1,7-литровый с турбонаддувом, который становится по-настоящему резвым только при достижении высоких оборотов, но зато вполне экономичен в городе (11,0 л/100 км). В самой мощной версии разгон с места до "сотни" занимал у 480-й не менее 9 секунд.
Коробка передач на выбор или 5-ступенчатая механическая, или 4-диапазонный AWтомат. Зимой 1990 года в гамме двигателей появился новый агрегат объемом 1,7 литра мощностью 102 л.с.
Салон по современным меркам сделан простовато, однако, никаких особых нареканий по эргономике не возникает. Передняя консоль выглядит массивно, но это сделано дизайнерами специально – таким образом, сидя за рулем Volvo 480 у человека возникает ощущение защищенности.
Панель приборов может быть двух видов – с тахометром или часами. Последняя версия, естественно, устанавливалась на более дешевые модификации AWтомобиля. Однако в любом случае на панели приборов будут датчики, информирующие о неплотно закрытых дверях, о не пристегнутом ремне безопасности со стороны водителя, а также об уровне воды в бачке омывателя. Кроме того, панель приборов способна сообщить водителю о перегоревшей лампочке в стоп-сигнале или габаритных огнях.
Volvo 480 является вполне комфортным 'AWтомобилем для водителя', что подчеркнуто всем оформлением водительского места, планировка которого ориентирована именно на удобство и комфорт водителя. Сзади, конечно, места маловато и вход-выход на задний ряд сидений затруднены.
В 1993 году Volvo 480 подвергли модернизации. В первую очередь стоит отметить появление новой оптики и бамперов, окрашенных в цвет кузова. Капот объединили с радиаторной решёткой.
Автомобиль спроектирован с учётом высоких требований к пассивной безопасности: имеет жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и раму безопасности под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка при лобовом ударе складывается, не травмируя грудную клетку водителя.
Оцинкованный кузов надёжно защищён от коррозии.
Размеры купе Volvo 480 - 4258/1684/1318 мм. Колёсная база одинакова для всех модификаций 400-й серии и составляет 2502 мм. Дорожный просвет небольшой – 110 мм.
Объем багажника всего 161 литр, но его можно увеличить, сложив задние сиденья.
Volvo 480 при их небольших габаритных размерах сохранил все присущие северной марке достоинства, такие как: мощную антикоррозионную защиту кузова, отличные отопление (с подогревом сидений) и вентиляцию, высокую общую надежность.
Однако своеобразный внешний вид пришелся не по душе потенциальным заокеанским покупателям. Вдобавок возникли претензии к качеству изготовления. После основательной модернизации '480-ю' предложили для продажи в Европе, но дороговизна и несоответствие контитентальным представлениям о спорткаре так и не позволили фирме достичь планируемых объемов продаж. После нескольких лет неудач на рынке производство остановили летом 1995 года.
|
|