История и обзор модели Volvo S40

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 36 (из 36 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Volvo S40 (2004 г. - по сей день)


Volvo S40  1.6 16V (2004 г. - по сей день) Volvo S40  1.6 16V (2004 г. - по сей день) Volvo S40  1.6 16V (2004 г. - по сей день) Volvo S40  1.6 16V (2004 г. - по сей день) Volvo S40  1.6 16V (2004 г. - по сей день)
Volvo S40 1.6 16V (2004 г. - по сей день)

Volvo S40 1.6 16V (109 л.с.)2007 г. - по сей день
Volvo S40 1.6 (100 л.с.)2005 г. - по сей день
Volvo S40 1.8 (125 л.с.)2005 г. - по сей день
Volvo S40 2.0 D (136 л.с.)2004 - 2011 г.в.
Volvo S40 2.4 (140 л.с.)2004 - 2011 г.в.
Volvo S40 2.4 i (170 л.с.)2004 - 2011 г.в.
Volvo S40 2.5 T5 (220 л.с.)2004 - 2011 г.в.


Volvo S40 (2002 - 2003 г.в.)


Volvo S40  2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.) Volvo S40  2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.) Volvo S40  2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.) Volvo S40  2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.) Volvo S40  2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.)
Volvo S40 2.5 T5 AWD (2002 - 2003 г.в.)

Volvo S40 1.6 (109 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.8 (122 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.8 i (122 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.9 D (102 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.9 D (115 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.0 (136 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.0 T4 (163 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.0 T4 (200 л.с.)2002 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.5 T5 AWD (220 л.с.)2002 - 2003 г.в.


Volvo S40 VS (1995 - 2003 г.в.)


Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.) Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.) Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.) Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.) Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.)
Volvo S40 VS 1.6 16V (1995 - 2003 г.в.)

Volvo S40 1.6 (109 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.8 (122 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.8 SDI (122 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.9 D (102 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 1.9 D (115 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.0 (136 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 2.0 Т4 (160 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.9 D (115 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.8 SDI (122 л.с.)2000 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.8 16V (122 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.6 16V (109 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 2.0 T (165 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.9 Di (102 л.с.)1999 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.9 T4 (200 л.с.)1997 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 2.0 T (160 л.с.)1997 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.9 TD (90 л.с.)1995 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 2.0 16V (136 л.с.)1995 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 2.0 16V (140 л.с.)1995 - 2003 г.в.
Volvo S40 VS 1.6 16V (105 л.с.)1995 - 2001 г.в.
Volvo S40 VS 1.8 16V (115 л.с.)1995 - 2001 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

В сентябре 1995 года состоялся дебют модели S40. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40. В новом обозначении моделей буква указывает на тип кузова: S - седан, V - пикап и С - купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новинка S40 полностью отличается от своих предшественников, как по дизайну, так и по устройству.

В качестве главной движущей силы к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 л и 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

Результатом трёхлетней работы, основанной на откликах покупателей, поступавших с 1995 года, стало новое поколение Volvo S40, которое появилось в 2000 году. На обновлённой модели было изменено более 1500 деталей, результатом чего являются более 30 серьёзных усовершенствований, которые распространились на безопасность, качество, экологические характеристики, динамические характеристики, комфорт и дизайн.

Volvo S40 - один из самых безопасных AWтомобилей среднего класса стал еще более безопасным, комфортабельным и удобным.

В изысканный дизайн модели были добавлены свежие штрихи: новые бампера, новые увеличенные боковые фонари, новые передние крылья, новые противотуманные фары, новые указатели поворотов и двойные фары, новые боковые молдингн, цвета, новые легкосплавные диски, новые прозрачные задние фонари, новая задняя панель и новый стеклоочиститель.

Колесная база увеличилась на 12 мм, длина AWтомобиля - на 33 мм, колея передних колес - на 18 мм.

Volvo S40 - единственный AWтомобиль в своем классе, на который устанавливается надуваемая занавеска безопасности (IC) в стандарте для всех вариантов исполнения. Также устанавливается двухуровневая подушка безопасности.

Множество изменений было сделано в ходовой части: новая подвеска передних колес, новые опоры двигателя, что значительно увеличивает комфорт при вождении, защиту от шума, а также управляемость на зимней дороге. Интерьер салона претерпел значительную модернизацию. Серьезно модифицировали центральную консоль: новая панель климат-контроля, новые положения органов управления, более удобная нижняя полка, новый дизайн аудиосистемы, органы управления окнами и зеркалами перенесены на двери. Добавили новую многофункциональную консоль над тоннелем, новые сидения и два новых вида обивки.

Volvo S40 - это переднеприводный AWтомобиль с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем. На выбор предлагается один из трех бензиновых двигателей или дизельный двигатель. Версия с турбонаддувом обладает мощностью в 200 л.с.

Все эти двигатели реагируют очень быстро и мощно на движение педали акселератора. Что позволяет очень быстро набрать скорость при выходе из поворота или при обгоне грузовика. Это также означает меньшее количество переключений передач в городских условиях.

Коробка передач может быть четырехскоростной AWтоматической с тремя режимами вождения или пятискоростной механической. В обоих случаях максимальная передача — ускоряющая, для более тихого и более экономичного вождения на загородных шоссе.

В 2003 году с конвейра сходит следующее поколение Volvo S40.

Новая модель стала меньше предшествующей S40 по размерам (на 50 мм короче), но более конкурентоспособной среди одноклассников.

Совершенный внешний дизайн, создающий впечатление сдержанной мощи и утонченной элегантности в сочетании с авангардным интерьером салона, исполненным в стиле high-tech.

Изюминкой стала уникальная центральная консоль, которая имеет свободное пространство под собой – революционное решение, никогда ранее не встречавшееся на AWтомобилях такого класса.

Этот полностью обновленный AWтомобиль уже в стандартной комплектации имеет самые передовые, запатентованные Volvo системы и оборудование в области пассивной и персональной безопасности, включая шасси, увеличенное по сравнению с существующей моделью по базе, а так же ширине переднего и заднего мостов; кузов с торсионной жесткостью на 68% больше, чем у предшествующей модели; зоны поэтапной деформации для поглощения энергии удара; элементы каркаса безопасности, выполненные из особо прочной стали; усовершенствованные системы SIPS.
В AWтомобилях 2003-го модельного года противотуманные фары, ранее предлагавшиеся только в качестве опции, начали устанавливаться в "стандарте".
В стандартную спецификацию Volvo S40 для Российского рынка входят: кондиционер воздуха, электростеклоподъемники и подогреваемые передние сидения.

Отличием данных AWтомобилей от предшествующей версии является доступность всех опций. Новая Volvo S40 по заказу может быть оборудована встроенным телефоном, системой STC стабилизации и контроля тяги, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (система предотвращения заноса), расположенным на руле дистанционным управлением магнитолой, круиз-контролем, би-ксеноновыми фарами, памятью водительского сиденья с электроприводом, гиртроником (AWтоматическая коробка передач с возможностью переключения в механический режим) и многим другим.

И конечно же, ставшая уже привычной, система безопасности Volvo. Новая модель отвечает всем требованиям NCAP. В S40 появились уникальные системы, ранее не присутствовавшие ни на одном AWтомобиле и не являющиеся обязательными по NCAP, но соответствующие имиджу Volvo как эталону безопасности в AWтомобилестроении.

Для обновленного семейства Volvo S40 предусмотрено восемь четырехцилиндровых двигателей. Бензиновых силовых агрегатов шесть. Это 109-сильный объемом 1,6 л, два двигателя близкого рабочего объема (1783 и 1834 куб.см), но разной мощности — 122 л.с. и 125 л.с. (второй двигатель - с непосредственным впрыском бензина), и три вариации одного двухлитрового двигателя, который в атмосферном варианте выдает 136 л.с., с наддувом низкого давления развивает 165 л.с., а с турбокомпрессором высокого давления - 200 л.с. (версия Т4). Дополняют гамму два новейших турбодизеля с непосредственным впрыском типа common rail, которые при объеме 1,9 л развивают 102 или 115 л.с. соответственно.

Модель Volvo S40 2003 года будет собираться на заводе Volvo Cars в городе Гент, Бельгия. Производство предыдущих моделей Volvo S40 на заводе компании в городе Борн, Нидерланды было прекращено.


Volvo S40/V40. ДВОЙНЯШКИ КОМПАКТ-КЛАССА
Вадим КРЮЧКОВ
За рулем №1 1997

Семейство S40/V40 - новый модельный ряд компакт-класса шведской фирмы "Вольво". Автомобили выпускают на заводе "НедКар" в Нидерландах. Четырехдверный седан обозначают индексом S40, пятидверный универсал - V40. Гамма двигателей: бензиновые рабочим объемом 1,8; 2,0 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач - пятиступенчатые механические или четырехступенчатые AWтоматические. Предусмотрено также два варианта подвески - комфортабельная и спортивная.

"Вольво" редко выпускает одиночные модели. Обычно на рынке одновременно появляются шведские двойняшки - седан и универсал на его базе. Последние особенно популярны, причем не только на Западе, но и в России. Семейство S40/V40 - новая пара шведской фирмы. Знакомство с машинами состоялось в Испании. И хотя на ровных AWтострадах нелегко представить, как поведут себя машины в тяжелых российских условиях, определенные выводы сделать можно. Тем более, что AWтомобили нового поколения S40/V40, разительно отличающиеся от других "вольво", уже поступили в продажу и в нашей стране.

Кузов. Внешний вид AWтомобиля впечатляет - он красив и вполне современен. Сделано, кажется, все, чтобы привлечь покупателей разных возрастных категорий. Семейство S40/V40 - первенец нового направления в дизайне "Вольво". Очертания кузова лишены столь характерной для "шведов" угловатости и консерватизма семейного экипажа для тех, "кому за сорок". Мягкие обводы в сочетании со смелыми стремительными линиями теперь намекают на темпераментный характер машины, но, к счастью, не делают ее легковесной, что важно для сохранения престижа марки. В целом же отличие от предыдущих моделей фирмы столь значительно, что узнать в новинке "Вольво" помогают лишь несколько традиционных элементов в оформлении передка. Поделюсь собственными наблюдениями. И седан, и универсал не затеряются в плотном потоке транспорта на зарубежных магистралях. Подтверждение тому - любопытные взгляды привыкших к красивым AWтомобилям европейских водителей. На российских же дорогах, даже в богатой иномарками столице, новинка выглядит прямо пришельцем из космоса.

Производитель причисляет AWтомобиль к компакт-классу, но по нашим меркам "малыш" S40 (седан) весьма объемист. Если к "сорок первому" "Москвичу" приладить багажник, то он будет все же чуть поменьше. Потому и размеры салона шведской машины устроят даже самого придирчивого покупателя, а об отделке и говорить не приходится - она на высоте. Сдается, скандинавы прекрасно изучили эти проблемы - "Вольво" в тесноте еще никто не обвинял. Новинка не выпадает из правила - размещение внутри, посадка-высадка удобны пассажирам любой комплекции. Нижняя подушка заднего сиденья легко трансформируется, образуя два миниатюрных детских кресла. Причем подрастающее поколение пользуется обычными "взрослыми" ремнями безопасности.

Багажники AWтомобилей довольно вместительные, особенно у V40. Погрузочная высота невелика - крышка багажника или пятая дверь доходят до бампера. Спинки задних сидений складываются по частям в соотношении 2:1. Машины, участвовавшие в тесте, были обуты в широкие шины "Пирелли" 205/50 R15 (также встречается комплектация 195/55 R15). Неглубокая подштамповка в полу багажника, увы, не вмещает запаску такого размера. Шведы предложили любопытный компромисс: вместо "блинчика", ставшего за рубежом обычным, в нишу уложили колесо с покрышкой 175/70 R14 - поуже штатного, диск на размер меньше, но наружные диаметры резервной и основной "обувки" в сборе совпадают - главное, на такой запаске можно долго ехать, почти не снижая скорости.
В отличие от многих фирм, "Вольво" прилагает расширенный набор инструмента - вплоть до "крокодилов" для соединения двух аккумуляторов с подробной инструкцией. Впрочем, российские шоферы процедуру "прикуривания" вспомнят и без шпаргалки, а вот за инструмент не раз помянут добрым словом.

Рабочее место водителя. Об удобной посадке мы уже говорили. Сиденье водителя не исключение: диапазон регулировок достаточно широк - человек любого роста и комплекции подгонит его так, чтобы не было тесно. Северное происхождение машины выдает штатный (!) электроподогрев передних сидений. Несмотря на четыре спицы и громоздкую ступицу, рулевое колесо хорошо лежит в руках и "потерять" его даже при энергичном вращении достаточно трудно.

Педали тормоза и газа сближены - можно переносить ступню с одной педали на другую, не отрывая пятку от пола. Сцепление отодвинуто левее, рядом с ним - широкая площадка для отдыха. А вот впечатление о четком включении передач несколько портит неудачный пластиковый набалдашник рычага. Казалось, мелочь, но удобно взяться никак не удается. Невольно вспомнился обычный "жигулевский" шарик - положил на него ладонь, охватил пальцами - и включай любую передачу. Впрочем, этот мелкий огрех легко устранить.
На приборной панели три круглых циферблата - тахометр, спидометр и индикатор маршрутного компьютера. Последний полезен тем, кто старается сэкономить деньги или хочет узнать какие-нибудь дополнительные данные. Пожалуйста: мгновенный и средний расход топлива, температура охлаждающей жидкости и масла, суточный пробег, средняя скорость, остаток горючего в баке. Остальную информацию высвечивают контрольные лампы. Кнопки, тумблеры, подрулевые переключатели снабжены понятными пиктограммами, к ним привыкаешь в считанные минуты. Куда важнее обзорность с места водителя. Когда смотришь вперед или вбок, проблем не возникает. Наружные зеркала тоже удобны. Внутреннее, напротив, слишком узкое и отражает, в основном, подголовники задних сидений и полку багажника. Короче говоря, хочешь поиграть в гляделки с пассажирами - оставляй штатное, для наблюдения за дорогой лучше поискать другое. Когда подаешь седан S40 задним ходом, широкие стойки крыши, небольшое заднее стекло, высокий багажник, а у некоторых модификаций еще и закрепленный на нем спойлер сильно ограничивают обзор. Порой приходится при парковке открывать дверь и высовываться наружу. Внешние зеркала тут мало помогают - они панорамные, а потому искажают ощущение расстояния. Универсал V40 тоже не лишен недостатков, но вопреки ожиданиям видишь из него больше и задний габарит чувствуешь лучше.

Движение. За время теста удалось опробовать несколько моделей с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 литра. Признаюсь, существенной разницы не ощутил. Во всяком случае, когда багажник пуст, а в салоне лишь водитель и пассажир, оба мотора резво разгоняют машину - "Вольво" набирает "сотню" секунд за десять. Это подтверждают и заводские данные. Даже на горной дороге, где приходилось штурмовать перевалы и карабкаться на крутые подъемы, слабейший немного проиграл более мощному. Вероятно, с полной нагрузкой AWтомобили ведут себя иначе. Думаю, отсутствие различий связано не с тем, что плох двухлитровый силовой агрегат. Скорее наоборот - очень хорош двигатель объемом 1,8 литра.

Курсовая устойчивость "Вольво" высока - AWтомобиль отлично держит дорогу, едва реагирует на сильные порывы ветра, не рыскает, преодолевая неровности. Хотя, конечно, мелкие выбоины на тех шоссе не чета нашим колдобинам. А вот о поведении машины в критических режимах доводилось слышать от коллег нелестные отзывы. Сетовали на низкую информативность рулевого управления с гидроусилителем. Согласен, если доверять ощущениям, "Вольво" кажется не такой острой, как вазовская "восьмерка". На деле же удобство от пользования гидроусилителем - вопрос привычки и квалификации водителя. Им пользуются большинство зарубежных AWтомобилистов, включая гонщиков-профессионалов. Вращать руль на извилистых трассах с ним легче, к тому же толчки от неровностей дорожного покрытия почти не передаются на рулевое колесо. Что касается "Вольво", то в горах на нем шустро проходишь такие виражи, в которые эталонную для нас "восьмерку" на той же скорости вписал бы с великим трудом.

К тормозам (дисковые спереди и сзади) нареканий нет. АБС, штатная для всех S40/V40, работает эффективно. А в дополнение к ней можно заказать систему поддержки динамической устойчивости (DSA), которая предотвращает пробуксовку ведущих колес при езде.

Обратил внимание еще на одно полезное устройство - очиститель фар. Это не струйный омыватель, часто встречающийся на иномарках, но малоэффективный у нас, скажем, в районах Черноземья. "Вольво" комплектуют мощными щетками с омывателем. Алгоритм их включения хорошо знаком водителям "восьмерок", "пятерок" или "нив". Фары очищаются всякий раз, когда при включенном ближнем свете пользуются омывателем ветрового стекла.

Комфорт. Семейство S40/V40 оснащают подвесками двух типов - комфортабельной и спортивной. У последней изменены характеристики амортизаторов и повышена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. При движении по ровному шоссе разница почти незаметна - спортивная оснастка не превращает машину в трясучую телегу. А вот на горном серпантине модификации различить легко - комфортабельная выдает себя повышенными кренами кузова, чуть раньше начинают "петь" покрышки. Но то, как говорится, в парниковых условиях. На российском асфальте, где пологие волны соседствуют с мелкой зыбью, выбоинами, трамвайными путями или железнодорожными переездами, преимущество более жесткого AWтомобиля над вальяжным станет очевидным.

Для создания уюта служит целая стратегия. Можно свободно комбинировать моторы, расцветку кузова и отделки, ее материалы по своему вкусу и потребностям. Стандартный набор оборудования сам по себе неплох - отдельные элементы уже упоминались. Но его можно расширить, выбрав что-нибудь из богатого списка опций. Существуют и готовые варианты комплектации: аудио, комфорт, семья, спорт, бизнес, зима, досуг, а также их комбинации.

Традиционна для "Вольво" забота о безопасности. Автомобили компакт-класса короче старших братьев - в них меньше пространства для поглощения энергии удара в случае аварии. Однако кузов сконструирован так, что машины семейства S40/V40 отвечают тем же стандартам безопасности, что и "Вольво" 850-й серии. Их тоже оснащают подушками для водителя и пассажира, системой предварительного натяжения ремней, защитой от удара в борт (SIPS), боковыми подушками, спрятанными в спинках сидений.

Конечно, комфорт, качество сборки, безопасность, престиж марки "Вольво" стоят недешево. Заводская цена седана S40 с двигателем 1,8 л - 20 000 долларов США, универсала V40 с 2-литровым мотором - 22 500. Но несмотря на дороговизну, шведские AWтомобили издавна пользуются спросом в России - репутация надежной машины устойчива. Судя по первым впечатлениям, новая модель унаследовала лучшие семейные черты.

Резюме. "Вольво" компакт-класса - современный, комфортабельный, привлекательный внешне AWтомобиль, способный выдержать испытание дорогами России. Тем, кто хочет получить не только престижную, но и практичную машину, советуем обратить внимание на универсал V40.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo S40/V40. "СПОРТСМЕН" ПО-ШВЕДСКИ
Вадим КРЮЧКОВ
За рулем №11 1997

Придать семейному AWтомобилю спортивные черты не так-то легко, если, конечно, речь не идет лишь о внешних атрибутах - спойлерах, накладках порогов и прочей "навеске". Самое сложное - сохранить приемлемый баланс между спортивностью и практичностью. Обычный водитель, владеющий темпераментным AWтомобилем, не должен испытывать неудобств. Помимо выдающихся ездовых качеств, ему подавай легкость управления, объемистый багажник, высокую пассивную безопасность, немалый ресурс агрегатов и прочие ценные свойства. Подобной стратегии отвечают новые модели "Вольво" с индексом "Т4" - самые быстрые машины семейства S40/V40.

Справедливости ради отмечу - обычные седаны S40 и универсалы V40 обладают довольно яркой внешностью, не лишенной к тому же спортивных черт. Их дизайн вполне современный - стремительные линии, клинообразная форма кузова. Чтобы выделить S40/V40-Т4, добавлено всего несколько штрихов. На эти AWтомобили устанавливают "эксклюзивные" 16-дюймовые колеса из легкого сплава с шинами 205/50ZR16. Фары головного света тоже новые - составные двухсекционные, с гладкими рассеивателями без какого-либо рисунка. Довершает картину широкая овальная выхлопная труба. Своеобразный намек на мощный двигатель, который должен "дышать" свободно.

Однако основные достоинства модели Т4 не снаружи, а внутри. Судя по данным изготовителя, у нее нерядовой мотор: "четверка" рабочим объемом 1855 см3 с турбонаддувом способна развить мощность 200 л.с. и момент 300 Н.м в диапазоне от 2400 до 3600 об/мин. Много это или мало? Для наглядности сравним S40-Т4 с большим "Volvo 850-Т5", оснащенным 2,3-литровым пятицилиндровым силовым агрегатом мощностью 225 л.с. Удельный (с литра рабочего объема) момент - 162 Н.м/л у Т4 против 130 Н.м/л у Т5. Надеюсь, комментировать эти цифры не надо. Попробовав AWтомобиль на ходу, могу подтвердить - двигатель действительно хорош. Впечатляют не только разгонная динамика и максимальная скорость. Он резвый, но не резкий - тяговит почти с холостого хода и, главное, не страдает четко выраженным "подхватом" на средних оборотах, который свойствен многим другим агрегатам с турбонаддувом. А вот звуковое сопровождение явно рассчитано на любителя быстрой езды. Стоит повернуть ключ в замке зажигания, как слух начинает ласкать жесткий и достаточно громкий рокот. С ростом оборотов он усиливается, но так и не переходит в раздражающий шум. Все хорошо в меру, даже гоночный аккомпанемент. Думаю, не каждый захочет, чтобы в пути рев горластого "боевого" мотора перекрывал звук магнитолы (а она в "Вольво" есть, и неплохая).

Спортивный стиль обычно подразумевает лишь один тип трансмиссии. "Volvo S40/V40-T4" комплектуют только механической коробкой передач от старшего модельного ряда S70/V70. Это пятиступенчатая, полностью синхронизированная (включая задний ход) коробка с тросовым приводом для мягкого и четкого переключения.

Шасси седанов и универсалов Т4 основательно переработано. Стали жестче пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Для улучшения управляемости увеличен продольный угол наклона оси поворота колес. Кроме того, внесены изменения в реечный механизм рулевого управления и гидроусилитель. В стандартной комплектации модели Т4 оснащают подвеской "динамик", на заказ - вариантом "спорт" (она еще жестче, а дорожный просвет ниже на 20 мм) или "комфорт". Как новинки повлияли на поведение AWтомобиля?

По сравнению с обычными S40/V40 ход подвески у темпераментных Т4 стал короче, уменьшились крены в поворотах, повысилась чувствительность рулевого управления. Несмотря на более жесткие амортизаторы и пружины, машина осталась комфортной. Да, на неровностях потряхивает чуть сильнее, но на пологой волне раскачивает меньше. При этом дорогу держит отлично, виражи проходит уверенно. Короче говоря, шасси "динамик" - тот самый удачный компромисс между спортивностью и степенностью. Но ничто не дается даром - AWтомобиль стал строже в управлении - понятно, в разумных пределах. Во всяком случае, каких-либо специальных навыков от водителя он не потребует.

Низко посаженный седан S40-T4 с подвеской "спорт" удалось попробовать на настоящей трассе для AWтомобильных кольцевых гонок. Конечно, "Вольво" далек от обутых в слики специально подготовленных монстров, что участвуют в чемпионатах. Но для дорожной машины справился с каскадом скоростных поворотов весьма неплохо. На гладком асфальте "кольца" трудно найти неровности, встречающиеся в повседневной жизни. Но стоило чиркнуть колесами бордюр, чтобы почувствовать - шасси "спорт" куда жестче, чем "динамик".

Автомобили S40/V40-T4 оснащают мощными тормозами. Спереди - вентилируемые диски диаметром 281 мм, сзади - диски диаметром 260 мм. Помимо вакуумного усилителя и антиблокировочной системы, в стандартную комплектацию входит и новинка - система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Она помогает машине сохранить курсовую устойчивость при замедлении.

Еще одна полезная электронная схема управляет тяговым усилием. Если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее задних, то в компьютер управления двигателем поступает команда снизить подачу топлива, чтобы скорости вращения колес выравнялись. Действие происходит почти мгновенно за тысячные доли секунды и не мешает водителю. Полное название электронного помощника - система динамической стабилизации (DSA). Она работоспособна во всем диапазоне скоростей и позволяет ускоряться на любом покрытии без потери сцепления с дорогой, сохраняя устойчивость и управляемость AWтомобиля.

Перечисленные ухищрения несколько отдаляют Т4 от спорта, зато повышают активную безопасность. Что касается пассивной безопасности "Вольво", то о ней, вероятно, наслышаны все водители. Вместо детального описания новинок в этой области приведу лишь один факт. Летом в Европе состоялись независимые испытания 13 AWтомобилей так называемого компакт-класса. Седан S40 получил на крэш-тестах высшую оценку среди всех участников.

Салоны S40/V40-T4 почти такие же, как у других моделей семейства. Отличий всего два. Первое, прямо скажем, спорное. Между передними сиденьями на спинке водительского кресла закреплен широкий откидной подлокотник. В поднятом состоянии он практически не мешает, а вот в опущенном затрудняет переключение передач, особенно людям рослым. Этот атрибут шикарной жизни откровенно не вяжется с характером AWтомобиля. В вальяжном лимузине он смотрелся бы куда лучше рядом с селектором AWтоматической коробки передач. Но если подлокотник так уж необходим именно в Т4, что мешало закрепить его не на водительском, а на пассажирском сиденье? Второе новшество - спортивный кожаный руль, которым оснащают все машины с индексом "Т4". Здесь вопросов нет - в динамичном AWтомобиле он вполне уместен.

Концепция "волка в овечьей шкуре" прижилась и в нашей стране. Многие водители хотят получить в придачу к семейному AWтомобилю и мощный двигатель. Одни обращаются в тюнинговые фирмы, чтобы оживить вазовскую "восьмерку" или "девятку". Другие, более состоятельные, покупают западную технику. В России поклонников "Вольво" немало, и среди них наверняка найдутся покупатели спортивного AWтомобиля по-шведски - практичного, надежного, комфортабельного, безопасного и быстрого.

"Вольво" S40-Т4, V40-Т4 - спортивные модификации (седан и универсал) семейства S40/V40 (ЗР, 1997, № 1). Автомобили оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 л, мощностью 147 кВт/200 л.с. Коробки передач - только механические пятиступенчатые. Предусмотрено несколько вариантов подвески: "динамик" в стандартной комплектации, "спорт" или "комфорт" - на заказ.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD

Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто потряс, разве что колесные диски явно не соответствовали характеру AWтомобиля. Их дизайн, на мой взгляд, разрабатывали тяжёлым ранним утром понедельника. Хорошо, что среди фирменных дисков Volvo есть "семь спиц" или шикарная разборная модель Medea. В любом случае, такой выбор одной из важнейших деталей экстерьера вызывает удивление. Двухцветный кожаный салон встречает строгостью и удобством. Сочетание серых тонов и пластмассы, выполненной под алюминий, вряд ли поднимет вам настроение, но впечатление оставит вполне достойное.

Вариант со светлым салоном и консолью под дерево будет смотреться более гармонично, но его практичность, увы, вызывает определенные сомнения. Кстати, тёмный салон в жаркий день преподнесет очень неприятный сюрприз всем желающим посидеть в нем после пятичасовой стоянки.

Первоначальный осмотр места дислокации водителя наталкивает на мысль о скором обращении к инструкции пользователя. Конечно, не буду скрывать, что при покупке новых вещей всегда интересно покопаться в настройках или просто узнать функции некоторых клавиш - посмаковать, так сказать, покупку. Но если необходимо сразу начать движение, в этом случае такое обилие может вызвать некоторые неудобства. В качестве элементарного примера рекомендую попробовать открыть капот. Ручка открывания вроде и находится на стандартном месте, но достать ее настолько сложно, что начинаешь сомневаться, есть ли она там вообще.

Несмотря на такие мелкие эргономические трудности, негативный настрой все равно вряд ли посетит вас. Ведь поиск ручки открывания капота врядли понадобится совершать повторно, а все кнопочки, кружочки и другие органы управления находятся на необычной центральной консоли. За ней нет абсолютно ничего - пустое пространство. Изучением этого феномена занимаются все новоприбывшие в салон AWтомобиля, после чего непременно следует восторженный возглас об умелых шведских AWтомобилестроителях. И правда, смотрится панель управления очень эффектно, даже придаёт салону какую-то неуловимую лёгкость.

А легкость в Volvo отнюдь не лишнее ощущение. Ведь не всегда её можно сочетать с брутальностью и уж тем более с безопасностью. Врядли можно назвать легкими широкие стойки кузова, как передние, так и задние. К тому же, итогом беглого взгляда на происходящее в районе багажника становится твердая уверенность в том, что никто из владельцев не назовет парктроник ненужной опцией. Объем багажника не поражает воображение. Так что положить что-то габаритное туда удастся едва ли.

Возвращаясь к истокам данного теста, с умилением вспоминаю тот кусочек пластмассы с кружочками, треугольниками и квадратиками, который мне вручили. Меня до самого последнего момента не покидала мысль, что дизайнер, перед тем самым тяжелым понедельником, забрал игрушку у своего ребенка детсадовского возраста и на её основе сделал это пластмассовое нечто, которое выполняет функции ключа. То, что он сделан из такого материала, легко объяснить заботой о безопасности водителя. А вот о безопасности самого ключа, видимо, никто не подумал. Неудачно роняете его на недружелюбный асфальт и получаете кучу негативных эмоций и денежный счет.

Но хватит о статичных плюсах и минусах этого AWтомобиля – пришло время заняться тем, ради чего, собственно говоря, все и затевалось. А именно процессом стартов, остановок и теми моментами радости и счастья, которые лежат между ними. Только, пожалуйста, не принимайте во внимание те отрезки времени, которые вы потратите на передвижение в пробках. Эту погрешность лучше исключить.

На крышке нашего не очень вместительного багажника красуется самая желанная аббревиатура для ценителей AWтомобилей Volvo - Т5 (рядный пятицилиндровый двигатель с турбиной). Компанию ей составляют три латинские буквы AWD, обозначающие наличие полного привода. Это сочетание очень полезно и органично. Мощный мотор хотя и теряет немного мощности из-за AWтомата и ещё немного из-за полного привода – в итоге AWтомобиль все равно резв и вооружен хорошей, ровной тягой во всем диапазоне оборотов благодаря турбине низкого давления. Для 220 лошадей под капотом динамика немного меланхолична, но свои функции «коняшки» выполняют четко и охотно. При необходимости вы всегда получите хороший ровный разгон и полный контроль над дорогой.

Ценителям прогнозируемых ускорений наверняка придется по вкусу ручной режим. Он защитит от посягательств «AWтомата» на ваш собственный алгоритм переключения передач, как тонировка защищает от любопытных взглядов из окружающих вас AWтомобилей. Когда ускорение вдавливает в сидение при резком старте, переключение на повышенную передачу потребует от вас двинуть рычаг от себя, а не к себе. Это, пожалуй, единственный момент, который немного насторожил, но подобная мелочь забывается на второй день обладания таким транспортным средством. В процессе интенсивного движения в ручном режиме всё равно приходишь к тому, что режим “D” вполне приемлем. Автоматический разум адекватно распределяет мощность двигателя и напрягаться для того, чтобы улучшить время на несколько секунд, становится просто лень.

Покупая Volvo, человек наверняка реагирует на обещанную безопасность, а в качестве дополнения получает ещё много приятных особенностей. Несомненно, Premium Sound от Volvo можно отнести к этой категории. Один из шести дисков планомерно загружаем в разрез над дисплеем и делаем звук музыкальной системы немного громче. Отличное, чистое звучание из множества колонок в сочетании с Dolby Pro Logic II без сомнений станет предметом для гордости любого из обладателей такой системы. К тому же можно опционально установить сабвуфер. Кстати, функция RDS по передаче названия песен будет экономить ваши деньги. Каким образом? Всё просто. Вы перестанете отправлять сообщения на радиостанцию, чтобы получить название песни. Если, конечно, вам доводилось заниматься этой ерундой. Теперь же можно просто прочесть название в нижней строке дисплея, прямо под названием радиостанции. Не думайте, что я впервые увидел такую функцию в AWтомобиле. Просто в данном случае это выглядит очень удобно и продумано.

Отдельно стоит сказать о полном приводе. Хотя он и не постоянный, его полезность трудно переоценить или подвергнуть сомнению. Сухая дорога и отсутствие агрессивности в управлении позволят практически убрать тягу с задних колес, сделав из S40 T5 AWD почти переднеприводный AWтомобиль. А вот проскальзывание колес мгновенно вынудит систему направить 50% тягового усилия на заднюю ось. Даже ливень, максимально напрягавший несчастные дворники, не стал причиной для того, чтобы снизить скорость. Только замершая на отметке 180 км/ч стрелка спидометра и размытые красные стоп-сигналы соседей по трассе доставляли какую-то информацию о происходящем снаружи. А AWтомобиль стоял на траектории как влитой, напоминая трамвай и вселяя ни с чем не сравнимую уверенность.

Говоря о таких скоростях, было бы преступлением не упомянуть тормозные механизмы и их возможности. Так как к безопасности этот элемент имеет самое непосредственное отношение, выполнен он под главным лозунгом Volvo. Безопасность - прежде всего. Вряд ли кого-то удивит присутствие системы ABS или EBA. Последняя позволяет сохранять управляемость даже при экстренном торможении и просто заражает спокойствием. Ход педали и обратная связь от интенсивности нажатия – все это видится именно таким, каким оно должно быть.

Если появилось желание стать счастливым обладателем быстрого, безопасного AWтомобиля с полным приводом, кожаным салоном и люком в крыше, а также прочими приятными особенностями, вам придется заплатить около 45 тысяч американских долларов. Но вы можете быть уверены в том, что эти деньги пойдут на оплату не только вашего удовольствия от вождения, но и вашей безопасности. А личные телохранители, как известно, стоят больших денег.

Артем Барановский
http://www.autonews.ru


Volvo S40: В погоне за молодежью
20 Ноября 2003

Шведский концерн Volvo Cars, входящий сейчас в состав транснационального гиганта Ford Motor, представил самую компактную модель своей производственной программы – Volvo S40. Новая модель отныне будет собираться на заводе Volvo Cars в городе Гент, Бельгия, куда инвестировали более 340 млн евро. Volvo прекращает производство предыдущих моделей S40 и V40 на заводе компании в голландском Борне. При достижении проектной мощности первый завод станет самым крупным производственным предприятием Volvo Cars, где ежегодно будут собираться 270 тысяч машин.

Новый Volvo S40 – первенец из модельного ряда Volvo, созданный на базе общих технологий Premier Automotive Group. Предполагается, что следующим будет Volvo V50 – универсал спортивного типа, который появится в салонах европейских и российских дилеров уже в первой половине 2004 года. Ставку в продвижении S40 компания Volvo делает на США, где планируется продавать основную долю AWтомобилей. Специалисты сегодня отмечают снижение среднего возраста покупателей Volvo до уровня 25-35 лет. Особенно эта тенденция характерна для Северной Америки, Восточной Европы и России. В этом возрасте люди обычно начинают серьезно задумываться о будущем и создают семьи, у них рождаются дети, которые требуют максимального внимания и заботы. В подобных ситуациях AWтомобили Volvo с их упором на безопасность подходят наилучшим образом.
Неслучайно краш-тест новой S40 для журналистов "вольвовцы" устроили прямо во время проведения франкфуртского AWтосалона, на который со всего мира собирается наибольшее число пишущей и снимающей братии. S40 с честью прошел испытание, приняв на себя удар в боковую стойку от внедорожника Volvo ХС90. В компактном седане применена особо прочная поперечина пола, связывающая средние стойки кузова в единый каркас и перераспределяющая нагрузки от удара на противоположную сторону. В двери вмонтированы стальные брусья, подушку и спинку передних сидений связывает дополнительная труба. Разумеется, имеются в машине и фронтальные надувные подушки безопасности, и боковые “занавески”.

Несмотря на то, что новый S40 на 50 мм короче предшественника, он уже в стандартной комплектации имеет самые передовые, запатентованные Volvo, системы безопасности, включая шасси, увеличенное по сравнению с предыдущей моделью по параметрам базы и ширины колеи. Кузов обладает повышенной на 68% жесткостью, зонами поэтапной деформации для поглощения энергии при столкновении, усовершенствованными системами безопасности SIPS. Традиционно в стандартную комплектацию Volvo S40 для российского рынка входят кондиционер, электростеклоподъемники и подогреваемые передние сиденья. Более того, теперь покупатели Volvo S40 смогут заказать ряд таких опций, которые прежде предлагались только для "больших" моделей – S80 и S60. Новая S40 может быть дооборудована встроенным телефоном, электронными системами стабилизации и контроля тяги STC и динамической стабилизации DSTC, а также другими “умными” системами. В основе нового S40 лежит платформа Ford Focus следующего поколения. Учитывая, что уже через два года на заводе Ford во Всеволожске может быть налажена сборка шведских седанов, о чем недавно официально заявил глава российского представительства Volvo Диш Папке, можно себе представить габариты будущих "Фокусов". Итак, длина пятиместного переднеприводного седана составляет 4468 мм, колесная база – 2640 мм, снаряженная масса – 1400 кг. Комплектуется S40 бензиновыми двигателями объемом 2.4 л и мощностью 140 л.с. и 170 л.с., а также "заряженным" Т5 объемом 2.5 л и мощностью 220 л.с. и дизельным 2.0 (136 л.с.) Все три версии, кроме дизельной, будут поставляться в Россию. Коробка передач может быть механической 5- или 6-ступенчатой, а также 5-диапазонной AWтоматической. Максимальная скорость в зависимости от мотора составляет от 200 до 220 км/ч.

Текст: Стас Селин
http://www.kolesa.ru/


Презентация Volvo S40
ЦЕНА НЕЗАУРЯДНОСТИ
Анатолий Фомин
За рулем №11 2003

Что бы там ни говорили оптимисты, с развитием техники жизнь проще не становится. Особенно у тех, кто создает новые AWтомобили. Нынче каждый уважающий себя производитель стремится в сегмент "премиум", где выше не только цены, но и требования покупателей. Делать машины "для всех" в Европе, похоже, стало невыгодно.

"Вольво" тем более не может позволить себе заурядности. Семейство S40 при программе выпуска 70 тыс. штук в год должно занять строго определенную нишу, слегка потеснить конкурентов и завоевать симпатии новых покупателей. Лояльный марке клиент гораздо выгоднее того, кто, отъездив пару-тройку лет на "Вольво", переметнется к конкуренту. А поскольку новый S40 нацелен на самую молодую и активную часть заказчиков, он просто обязан убедить их в актуальности шведских ценностей. Но пока "Вольво" показывает только предсерийные машины - доводка еще не закончена.

МЕНЬШЕ, НО ПРОСТОРНЕЕ
Идея "Volvo S40" достаточно проста - компактный AWтомобиль с динамичной внешностью, не уступающий в комфорте более крупным S60 и S80, но более доступный и нацеленный на удовольствие от вождения. Что значит компактный? "Volvo S40" на 350 мм короче флагманского S80, более того - на 48 мм короче предшественника. Однако рано утверждать, что новый S40 стал меньше. Колесная база машины выросла на 78 мм, колея в среднем на 60, ширина на 54, а высота на 44 мм. Так что по внутренним размерам он значительно превосходит машину, которую сменяет. И спереди, и сзади достаточно места для человека заметно выше среднего роста, единственное ограничение - двоим по метру девяносто не следует садиться друг за другом, еще более рослым стоит выбирать комплектацию без люка.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Стремление сохранить жизнь пассажиров всегда было сильной чертой "Вольво". Но обеспечить в компактном AWтомобиле защиту как в большой машине очень сложно - слишком малы зоны деформации. Чтобы эффективно рассеять энергию столкновения и сохранить в целости салон, над "40-м" пришлось немало потрудиться. В конструкции кузова S40 применяют четыре вида стали с различными характеристиками прочности. Капот, крылья и наружные детали деформируются достаточно легко, способствуя снижению риска при наезде на пешехода, столкновении с велосипедистом или мотоциклистом. Впрочем, не забыт экономический вопрос - цена восстановления AWтомобиля после незначительного столкновения. В креплении переднего бампера применены "крэш-боксы" - деформируемые элементы, которые легко и относительно недорого заменить. Даже компоновка моторного отсека продумана с таким расчетом, чтобы при лобовом столкновении дать поперечно расположенному двигателю "подвинуться" на 150 мм, прежде чем блок упрется в жесткие элементы кузова. А благодаря компактности поперечной "пятерки" удалось выкроить 70 мм зазора между клапанной крышкой и капотом - это уже ради пассивной безопасности окружающих.

Заботы о прочности и оптимальной конструкции кузова положительно сказались не только на безопасности - по сравнению с прежней S40 жесткость кузова на кручение возросла на 68%, что обещает упростить работу инженеров, доводящих шасси.

Разумеется, не забыты и традиционные меры - инерционные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничением усилия, "двухступенчатые" фронтальные подушки безопасности и фирменная "вольвовская" штора для защиты головы водителя и пассажира при боковом ударе или опрокидывании. Из не вполне традиционных - особая конструкция подголовников и спинок передних сидений WHIPS (Whiplash Protection System), которая снижает вероятность травмы при ударе сзади, и сигнализатор непристегнутых ремней на заднем сиденье.

Однако подлинная находка нового "Вольво" называется IDIS (Intelligent Driver Information System - интеллектуальная система информирования водителя). Ее задача - оградить водителя от избыточной информации в напряженных условиях и акцентировать его внимание на самых нужных в данный момент действиях. На практике это означает, что IDIS анализирует действия водителя. Нажатия на педали газа и тормоза, вращение руля, включение указателя поворота - все учитывается в совокупности, и если IDIS находит управление "активным", то блокирует сообщения навигатора и коммуникационной системы, в основе которой - мобильный телефон. То есть он не зазвонит на развилке или при обгоне. Таково стандартное оснащение всех "вольво-S40".

ИЩЕМ ИЗЮМИНКУ
Оригинальная внешность - несомненный плюс, особенно если она не отягощена экстравагантностью. "Volvo S40" обладает всеми фамильными чертами "нового лица" марки: скругленный передок, выступающая решетка, сросшаяся с бампером, характерные "плечи" боковин, оригинальные задние фонари.

Но в поисках самой необычной детали стоит заглянуть внутрь. Интерьер AWтомобиля, насыщенного электроникой, поневоле строится вокруг центральной консоли, и ее облик определяет впечатление от машины. Изогнутая "волной" панель S40 делится на две зоны - телефон с аудиосистемой и климатическая установка, комбинируя центральную часть с кнопками и четыре круглых селектора, похожие на ручки настройки старомодного приемника. На самой консоли нет индикаторов - единый дисплей располагается сразу под дефлекторами вентиляции. Но самое любопытное не в этом и даже не в том, что панель тонкая, а за ней располагается дополнительный отсек для мелких вещей. Гораздо интереснее, что, помимо отделки пластиком, деревом или алюминием, панель может быть... прозрачной, открывая взгляду свою электронную "начинку".

В МИРЕ МОТОРОВ
Под капотом "Volvo S40" пока скромный выбор агрегатов. Все бензиновые двигатели - расположенные поперек рядные "пятерки" объемом 2,4 и 2,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемыми фазами газораспределения. Меньшие - безнаддувные, мощностью 103 кВт/140 л. с. и 125 кВт/170 л. с. Это практически одинаковые двигатели, отличающиеся только настройкой впрыска и газораспределения. Менее мощный комплектуется коробкой передач с "растянутыми" диапазонами и более "длинной" главной парой для спокойной и экономичной езды, другой, соответственно, "заточен" на активного водителя. Самый серьезный мотор - 2,5 л с турбонаддувом низкого давления развивает 162 кВт/220 л. с., он будет предложен с механической шестиступенчатой коробкой, а позднее - и для полноприводной модификации, позволяющей реализовать его возможности в сложных условиях. Любопытно, что двигатели довольно большого объема - это должно гарантировать хорошую динамику разгона во всем диапазоне оборотов. Ведь основной рынок "Вольво" - американский.

Дизельные моторы объемом 2 и 1,6 л с турбонаддувом и системой впрыска "коммон рейл" предназначены для европейских моделей и разработаны совместно "Фордом" и "Пежо". Впрочем, "маленький" дизель мы увидим только через год. Тогда же под капотом "Вольво" получит прописку и 1,6-литровый бензиновый мотор. Промежуточная 1,8-литровая бензиновая "четверка" станет доступна в апреле. Эти модели будут дешевле пятицилиндровых "вольво-S40", базовая цена которых в Европе ожидается на уровне 20 тысяч евро.

Российский рынок для "Вольво" далеко не последний. Конечно, он не может сравниться с американским, где фирма планирует продавать по 20 тыс. S40 в год, или с родным шведским, где продавалось 5000 машин. Но при благоприятном стечении обстоятельств Россия вполне может попасть в первую десятку импортеров. Тем более, что рынки "Вольво" традиционно делятся на "седанные" и "универсальные". Например, в Германии продаются почти исключительно шведские универсалы, а в США - в основном седаны. Россия тоже традиционно страна седанов, а потому перспективы у "Volvo S40" неплохие. Насколько совпали ожидания и реальные впечатления от нового AWтомобиля, мы расскажем после тест-драйва.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


НАШЕ ЗНАКОМСТВО: Volvo S40
МЛАДШИЙ ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ
За рулем №2 2004

В современном AWтомобильном мире не так много фирм, которые к добротному транспортному средству прилагают еще и некую систему ценностей.

"Вольво", бесспорно, входит в круг этих компаний, делая ставку на яркую индивидуальность, безопасность и особую симпатию по отношению к потребителю.

Шведские AWтомобили традиционно удобны, уютны и комфортабельны. А в последнее время приобрели еще и выразительный дизайн, спортивный темперамент, оригинальную компоновку агрегатов. Эти свойства уже воспринимаются как должное на старших моделях "Вольво". И вот, наконец-то, фамильные черты в полном объеме перенесены на младшую модель - новый седан "Volvo S40". Познакомимся?

Можно долго рассуждать о пропорциях, габаритах, принадлежности к тому или иному классу, но очевидно одно - лицо машины определяют детали. Изгиб крыльев и стоек крыши, задние фонари, капот, фары, бамперы, решетка радиатора и другие мелочи указывают на близкое родство S40 с седаном S60 и флагманом S80. Невольно напрашивается сравнение с матрешками: большая, средняя, маленькая. У каждой есть индивидуальные черты, но все - одна семья, единый стиль.

Оценить старания дизайнеров помогут фотографии и дополнительный штрих к портрету нового S40. С точки зрения платформ симпатичный младший седан что-то вроде приемыша в этой линейке матрешек. В основе S40 - "фордовская" платформа Р1, а S60 и S80 построены на родной "вольвовской". Снаружи этот факт биографии незаметен. Не правда ли?

В салоне нового седана сразу обращаешь внимание на оригинальную консоль: она не сплошная, а спускается от "торпедо" к центральному тоннелю эдаким тонким изогнутым языком. Но самое приятное, что эта деталь - симбиоз скандинавского стиля со столь востребованным сейчас минимализмом. В назначении любой кнопочки легко разобраться. Такова фирменная черта всех "вольво" - задействовать любую функцию можно, не обращаясь к инструкции.

Единственная претензия - наружные зеркала маловаты, да и во внутрисалонное видно не очень хорошо.

На задних сиденьях в целом неплохо. Конечно, потеснее, чем в старших "вольво", но от машины данного класса грех требовать большего. А вот посадка-высадка сзади проходит не без проблем - приходится беречь голову, чтобы не удариться о покатую стойку крыши.

Впервые в младших "вольво", да и вообще в AWтомобилях такого размера удалось разместить поперек моторного отсека рядные пятицилиндровые двигатели! Это близкие родственники тех самых, что установлены на старших моделях.

Так, например, S40 Т5 оснащен 2,5-литровым мотором с турбонаддувом низкого давления мощностью 220 л. с. и "сверхплоской" механической шестиступенчатой коробкой передач от спортивной модели S60R. Надо ли говорить, что динамика AWтомобиля впечатляет.

Временами кажется - стоит убрать шасси, как шустрая S40 легко пойдет на взлет. Впрочем, вернемся с небес на землю и вспомним о ходовой. Подвеска в спортивной модификации "динамик" прекрасно держит AWтомобиль на дороге. По AWтобану S40 идет, словно по рельсам, а уж если поднажать на горном серпантине... Точные реакции AWтомобиля на управляющие действия и малые крены в поворотах доставят активному водителю истинное удовольствие. Отдельной похвалы заслужила работа электрогидравлического усилителя рулевого управления. На высоких скоростях и при малых углах поворота колес порой забываешь о его существовании - настолько по-механически логично сопротивляется вашим ладоням обод руля.

Из недостатков самой быстрой модификации нового S40 отмечу заметные вибрации на рычаге коробки передач и шумную работу подвески на дорогах со щербатым асфальтом.

После модификации Т5 седан с двигателем 2,4 л мощностью 170 л. с. и AWтоматической коробкой передач показался тихоходом. Но это лишь первое ощущение.

Прошло совсем немного времени - выяснилось, что комфортабельный S40 тоже весьма резвый. Добавьте сюда четкую работу адаптивного "AWтомата", не менее острое рулевое управление, и вы поймете, почему машина с каждой минутой нравилась все больше и больше. Проезд по уже знакомым ямкам на асфальте лишь добавил плюсов этой модификации: подвеска в варианте "стандарт" справилась с неровностями лучше. Общее впечатление от ходовой части таково: она заметно комфортабельнее и тише спортивного варианта. В общем, с прицелом на наши дороги подвеска "стандарт" предпочтительнее варианта "динамик".

Признаюсь, перед знакомством с новым S40 были опасения, что глобализация наложит свой отпечаток и в AWтомобиле окажется слишком много... как бы это помягче, "фордовских" черт. Они были напрасны: младший седан - типичный "Вольво".

Приятно, когда новая модель работает на доброе имя фирмы, на сложившийся имидж ее AWтомобилей. Во всяком случае, почитатели марки это непременно оценят.

Роберт Шейбер (Robert Scheiber), директор проекта нового "Volvo S40"

- Работая над проектом нового младшего AWтомобиля в семье "Вольво", мы старались достичь двух целей: эволюционировать снаружи и совершить революцию внутри. То есть сохранить фамильные черты во внешности, найти собственный стиль в дизайне салона и внедрить самые передовые технические решения. В результате новый S40 стал чуть короче, шире и выше предшественника, но заметно просторнее. Нам также удалось разместить поперечно большой и мощный пятицилиндровый двигатель.

Революционной можно считать работу в важнейшей для "Вольво" сфере - безопасности пассажиров. Примечательно, что при своей компактности S40 сохранил пассивную безопасность на уровне более крупных моделей "Вольво". Этого достигли, применив особую деформируемую структуру передней части, снабдив вставками из особо прочных сталей двери и другие элементы конструкции кузова. Чтобы убедиться в безопасности нового S40, провели более 5000 виртуальных столкновений и 100 реальных крэш-тестов.

Но и это не все. Впервые в истории AWтомобилестроения на новом "Вольво" установлена система "интеллигентного информирования водителя"" (IDIS), привнесенная нами из авиации. Она, например, способна в сложной дорожной обстановке отключать встроенный мобильный телефон и систему навигации.

Очень много поработали над подвеской - в результате новый S40 дарит настоящее удовольствие от вождения.
"Volvo S40" - первенец нового семейства. Вслед за седаном S40 появится универсал V50, а затем и кабриолет.

РЕЗЮМЕ

+ Выразительные экстерьер и интерьер, хорошие ездовые качества, комфорт, уровень оснащения, понятное управление.
- Недостаточная обзорность через зеркала заднего вида, низкие проемы задних дверей.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Volvo S40 2008 года
Сергей Канунников
За рулем №8 2007

Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме того, заявленная мощность 5-цилиндрового 2,5-литрового мотора теперь не 220, а 230 л.с. По нынешним временам – набор вполне достаточный, чтобы напомнить о машине.

Под зеркалом «глаз», фиксирующий объекты в мертвой зоне. Водителю об опасности сообщат оранжевые лампы в углах передних дверей. Если раздражают – устройство можно отключить.Чем нынче завлекают в премиум-класс? Внешне AWтомобиль солиден, даже немного тяжеловат. Впрочем, за такой стиль поклонники шведской марки всегда ее и ценили. Большого простора в салоне нет, хотя и тесным его не назову. Если спереди – не гулливеры, сзади вполне комфортно и не лилипутам. Багажник огромен – одно из достоинств характерной для седанов «Вольво» высокой кормы.

Особая гордость дизайнеров – подлокотник между передними креслами с двухэтажным отсеком для мелочей, дополняющий перчаточный ящик и емкие карманы в дверях. Мечта любителя – все свое возить с собой.

Емкие боксы – радость для любителей иметь под рукой все нужное и ненужное.Добротные, плотные, но не излишне строгие по посадке кресла хорошо гармонируют с ладно скроенным, отлично собранным и отделанным недешевыми материалами салоном. Во всем – скандинавская выдержанность и практичность. Правда, руль с выступами на верхнем полукружье – дань околоспортивному стилю – понравится не всем.

Фирменную для «Вольво» тонкую консоль предлагают теперь и в дубовом (буквально!) варианте. Есть в ней нечто от стиля ИКЕА. Многим нравится... Закрываю дверь и чувствую, что надежно отгородился от шума городского – ощущение сродни тому, что возникает, когда после тяжелого дня попадаешь наконец в свой уютный дом. Тихонько булькнул стартер, и вновь стало тихо, хотя стрелки приборов заняли рабочие места.

Наконец-то вышли на оперативный простор. На узеньких улочках тихого немецкого городка и на дорожках его предместья AWтомобиль удобен и покладист. Разве что обзорность из-за массивных, неудачных стоек – танковая. Впрочем, для Германии это меньший недостаток, нежели для России. Движение здесь немного напоминает замедленную кинопленку. Стоит включить мигалку – соседи сбрасывают скорость и пропускают, на перекрестках внимательны и предупредительны. А в Москве обзорность «Вольво-S40», по крайней мере с непривычки, создала бы проблемы.
Разгонная полоса AWтобана заканчивается очень быстро. Мир за окнами все так же отстранен от салона, но теперь не проплывает, а пролетает. И все же поначалу кажется, что AWтомобиль не слишком динамичен. Где эти 230 сил? Но, поиграв в разгон-сброс газа и сопоставив ощущения с положением стационарных и движущихся ориентиров, понял: все в порядке – AWтомобиль быстр настолько, насколько положено семейному седану.

Добротно, солидно. Не слишком просторно, скорее – нормально. Кстати, это хорошо понимаешь, удерживая за мощным седаном универсал V50 со 180-сильным дизелем (у нас машины с такими моторами продавать пока не будут). Машина совсем не тихоходная, но педаль газа, чтобы не отстать, все время вжимаешь в пол.

Набрав крейсерскую, AWтобанную скорость левого ряда, осознаю, насколько легко и комфортно в этом AWтомобиле. Всего в нем ровно столько, сколько ждешь: тяги и чувствительности руля, тормозов и четко, почти без рывков работающей коробки передач. Седан, не требуя подруливания, уверенно стоит на дороге. Но куда после 120 км/ч девалась замечательная шумоизоляция? Тихий салон вдруг наполнил не слишком громкий, но настойчивый гул. Аэродинамика? Шины? Экспериментировал и так и сяк, но однозначного ответа не нашел.

ЧУВСТВО МЕРЫ

Управлять «Вольво-S40» на узких извилистых дорогах тоже легко и приятно. Автомобиль собран, послушен рулю, приятен при энергичной (но не спортивной!) езде. Увы, подвеска, даже с учетом отменной управляемости, явно жестковата. Долгое путешествие по нашим дорогам, вероятно, вызовет раздражение. Пожалуй, с позиций премиум-класса, то есть с точки зрения солидности, надежности в управлении, качества отделки, «Вольво-S40» – AWтомобиль без очень ярких достоинств, но и без откровенных недостатков. В нем всего в меру. А это, пожалуй, одна из главных добродетелей подобных AWтомобилей.

ТЕ ЖЕ СВОЙСТВА, ВИД – СЗАДИ

Универсал «Вольво-V50», разумеется, просторен для груза. По поведению близок с седану, особой валкости в поворотах не проявил. Правда, на высоких – за 120 км/ч скоростях машина еще шумнее, нежели нетихий в этих режимах седан.

VOLVO S40 – премиум-класс в переводе со шведского – основательность в стилистике, легкое управление, приличная динамика. Не дешев? Так премия – всегда добавка к окладу.

+ Высококачественная, добротная отделка, отличная в спокойных режимах движения шумоизоляция, надежные тормоза.
- Тесноватое заднее сиденье, посредственная обзорность, шум на высоких скоростях.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

MAZDA 6
$23 400–42 800
Автомобиль предлагают с тремя кузовами – седан, хэтчбек, универсал. Моторы – от 120 до 260 л.с. (последний – на полноприводном седане 6MPS). «Мазда» просторней «Вольво», но отделана попроще.

PEUGEOT 407
$24 000–42 500
Французский седан и универсал поставляют с двигателями 123–211 л.с. В активе модели – комфорт и колоритный дизайн; именно он некоторым как раз и кажется спорным.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум