Volkswagen Beetle — переднеприводный четырехместный хэтчбек класса C. Дебют Фольксваген Жук нового поколения состоялся в апреле 2011 года на AWтосалоне в Нью-Йорке.
Популярный и любимый многими сегодня Volkswagen Beetle в 1938 году открыл не только первую страницу своей истории, но и заглавную страницу истории знаменитого на сегодня концерна Volkswagen. «Жук» стал первым AWтомобилем Volkswagen. C началом Второй мировой войны его производство было приостановлено, а сам завод Volkswagen занимался выполнением военных заказов.
И только в 1946 году усилиями Порше производство Beetle было восстановлено и пущено на конвейер. Политика компании была просто – выпуск одной модели - «Жука». Этот стратегический план позволял постоянно совершенствовать выпускаемый AWтомобиль, одновременно расширяя производство и налаживая сеть сервисного обслуживания.
Верный путь выбранной политики подтверждают следующие факты: в октябре 1951-го выпущено 250 тысяч машин, в июле 1953-го – полмиллиона, первый миллион выпущен к августу 1955-го, второй – к декабрю 1957 года.
Что касается технической стороны вопроса, то «Жук» мог развивать скорость 90 км/час, а его 25 л.с. были сняты с двигателя в 1,1 л. Он обладал большим комфортным салоном, рулевым колесом с двумя спицами, хромированными бамперами и колпаками колёс.
К 1951 году « Жук» экспортируется в 29 стран мира.Заметно улучшается техническое оснащение AWтомобиля. Объем двигателя увеличивается до 1,2 л, а мощность до 22 кВт. Добавлен амортизатор рулевого управления, синхронизированы все ступени коробки передач, а с центральных стоек убраны семафоры.
В 1954 году проходит очередная модернизация двигателя. Мощность увеличивается до 36 л.с., а скорость до 108 км/час.
С 1956 – 1959 гг. значительные изменения происходят в салоне и внешнем облике Beetle. Улучшена конструкция водительского сиденья, теперь оно имеет три степени фиксации, стало более удобным и комфортным. Повышение шумоизоляции салона. Увеличен объем бензобака, заднее стекло приобретает прямоугольную форму, появились фиксированные ручки дверей.
1960 год - все модели получают мотор мощностью 34 л.с. и полностью синхронизированную коробку передач. Новая конструкция бачка омывателя лобового стекла, ближний/дальний свет, изменена форма топливного бака, что привело к увеличению багажного отсека.
В 1961 году двигатель был реконструирован, и его технические показатели заметно улучшились. Теперь максимальная скорость увеличилась до 116 км/час, объем двигателя до 1,5 л, а мощность до 45 л.с. «Жук» получает новые задние фары. На экспортную модель начинают устанавливать индикатор уровня топлива, заменив резервный бак.
1965 год – с конвейера сходит десятимиллионный «Жук». Появляется новая модель VW 1300 - с мотором 1,3L 34 л.с. Следом за ней в 1966 году увидели свет VW 1300 A, Cabrio – 1,2 л 34 л.с.; VW 1300A, VW 1300 – 1,3 л 40 л.с.; VW 1500, Cabrio – 1,5 л 44 л.с.
1967 год – по желанию AWтовладельца на AWтомобиль могла быть установлена полуAWтоматическая коробка передач. Появляются травмобезопасная рулевая колонка, двухконтурная тормозная система и 12-вольтовое электрооборудование.
1970 году к существующей гамме «Жуков» примыкает VW 1302. В палитру его двигателей входят: 1,3 л. 44 л.с. или 1,6 л. 50 л.с. А главными отличиями становятся: увеличенная колесная база, передняя подвеска, задние треугольные рычаги и увеличенный до 260 литров багажник.
В 1972 году на смену VW 1302 приходит VW 1303. От предшественника его отличает новая панель приборов и выпуклое панорамное лобовое стекло. Уже через два года на данную модель установят двигатель с впрыском топлива.
В 1978 собирается последний « Жук» в Германии. Теперь производство "жуков" остается только вне Европы в Нигерии, Бразилии, Мексике, Перу и Уругвае. Но через 10 лет останется только одно из них, в Мексике. Там будут рождаться новые модели, создаваться усовершенствованные двигатели.
В 1992 года завод VW в мексиканском городе Пуэбло собрал 21-милионный «Жук» - рекорд, который вряд ли когда-нибудь будет побит.
А в 1995 году мексиканские Beetle экспортируется в Германию. Вниманию немецких AWтолюбителей представлена модель VW 1600i, характеризующаяся разнообразной цветовой гаммой, дополненная обогревом заднего стекла и рулем с подушкой безопасности. На неё устанавливался двигатель с системой впрыска бензина и отрегулированным катализатором.
С 1998 года в Мексиканском Пуэбло начали выпускаться New Beetle. В эту серию входили несколько различных модификаций. Например, VW New Beetle Turbo S оснащенный 1,8 л турбодвигателем, мощностью 180 л. с. и работающим в паре с шестискоростной коробкой передач. Автомобиль получил новые 17-дюймовые колеса с шинами размером 225/45-ZR17, новые передние и задние бамперы, выполненные в спортивном стиле.
В 2003 году принимают решение о прекращении производства Beetle. В честь этого события Volkswagen выпускает памятную серию под названием «Ultima Ediction». Она выходит ограниченным тиражом в 3000шт и предназначена только для продажи в Мексике. 30 июля 2003 последний Volkswagen Beetle покинул конвейер. На этом история его производства завершилась. Этот «Жук» цвета Harvest Moon Beige был в Автомузей в город Wolfsburg.
«Жуки» покорили мир сочетанием неординарной внешности с надежной простотой, своей абсолютной гармоничностью!
С 2011 года New Beetle снимают с производства и фольксвагеновские "жуки" вновь называются Beetle.
Внешний вид Volkswagen Beetle 2011 года стал более динамичным и спортивным, увеличилась длина капота, AWтомобиль приобрёл более низкую посадку, стал шире, ветровое стекло отодвинулось назад и приобрело более крутой наклон. Ширина новой модели составляет 1,808 мм (на 84 мм шире), высота – 1,486 мм (на 12 мм ниже), длина – 4,278 мм (на 152 длиннее). В результате создаются совершенно новые пропорции. Благодаря такой прибавке в длине удалось сделать крышу более пологой, а задней части придать очертания классического «Жука». Наряду с этим команда разработчиков увеличила ширину колеи и длину колёсной базы. Благодаря всему этому Beetle приобрёл энергичный облик и мускулистый подтянутый силуэт.
Разумеется, сохранились некоторые из первоначальных характеристик Beetle: среди них круглые передние фары (опционально для этого модельного семейства впервые предлагаются биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями), выпуклые крылья, очертания капота и задней двери, боковин и порогов. Новой характерной особенностью Volkswagen New Beetle стал задний спойлер (стандартная позиция для версий с двигателями TSI мощностью 118 кВт/160 л.с. и 147 кВт/200 л.с.), предлагаемый в трёх линиях комплектации: Beetle, Design и Sport. Спойлер позволяет новому Volkswagen развивать скорость до 225 км/ч.
Салон Volkswagen Beetle ориентирован на водителя и по ощущениям напоминает AWтомобиль-купе. Благодаря удлиненной крыше на заднем ряду сидений создаётся гораздо более отчётливое ощущение простора. Объём багажного отделения значительно вырос и теперь составляет 310 литров вместо 209 литров. Как обычно, задний ряд сидений имеет раздельную складную спинку, а широкий проём багажного отделения облегчает погрузку и разгрузку багажа.
В Европе передняя панель салона базовой модели (комплектация Beetle) окрашена в чёрный цвет Schwarz uni, а в комплектации Design – под цвет кузова. Клиенты, выбирающие комплектацию Sport, получают отделку под карбон (Carbon Fibre).
Как и в оригинальном Beetle, в новом AWтомобиле предусмотрен дополнительный перчаточный ящик в передней панели. Его крышка открывается вверх, в то время как стандартный перчаточный ящик, который здесь тоже имеется, открывается вниз. Ещё одна классическая черта – опциональные вспомогательные инструменты над магнитолой или навигационной системой: указатель температуры масла, часы с таймером, а также индикатор давления наддува.
Покупатели Beetle могут заказать любые системы, доступные для других модельных семейств – таких, как Golf, Jetta или Passat. Стандартно Beetle оснащается аудио-системой RCD 310 с 8 динамиками и двойным радио-тюнером. Самой передовой аудио-системой является RCD 510 со встроенным CD-чейнджером, слотом для карт памяти SD и сенсорным экраном. Она включает 6,5-дюймовый сенсорный экран, DVD-плеер, функцию голосового управления, слот для карт SD и жёсткий диск объёмом 30 гигабайт.
Система Keyless Access предназначена для запирания дверей и запуска двигателя без ключа, она впервые доступна для Beetle. При касании к ручке одной из передних дверей система распознаёт AWторизационный сигнал от передатчика, который может находиться в кармане пиджака, брюк или в сумке, отпирает замки и позволяет завести двигатель нажатием на клавишу запуска.
Список систем безопасности включает электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESP и шесть подушек безопасности.
В Европе для Volkswagen Beetle предусмотрены три бензиновых двигателя с турбонаддувом 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TSI мощностью 105 л.с., 160 л.с. и 200 л.с. соответственно. Два дизельных двигателя 1.6 TDI и 2.0 TDI развивают мощность 105 л.с. и 140 л.с. Все пять двигателей могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональной коробкой передач DSG. По сравнению с предыдущей моделью отмечается значительное уменьшение расхода топлива и выбросов CO2 благодаря переходу на бензиновые двигатели с турбонаддувом (TSI) и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой Common Rail (TDI). Самым экономичным бензиновым двигателем для Beetle является 1.2 TSI с BlueMotion Technology (включая систему «старт-стоп» и рекуперацию энергии), развивающий мощность 105 л.с. и максимальную скорость 180 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,5 л/100 км (129 г/км CO2). Даже быстрый Beetle 2.0 TSI, развивающий мощность 200 л.с. и скорость 225 км/ч, с механической коробкой передач расходует всего 7,4 л/100 км. Крайне экономичен также 1.4 TSI мощностью 160 л.с., передачи в котором переключает 7-ступенчатая КП DSG. В этой модификации Beetle потребляет лишь 5,9 л топлива на 100 км (максимальная скорость 207 км/ч). Средний расход New Beetle c двигателем 1.6 TDI составляет 4,3 л на 100 км, а максимальная скорость 180 км/ч, турбодизель 2.0 TDI разгоняет Beetle до максимальной скорости 198 км/ч, потребляя в смешанном цикле всего 4,9 л/100 км.
Покупателям Volkswagen Beetle в США помимо двухлитровых моторов доступен пятицилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,5 л, который устанавливается в паре с механической коробкой передач или с 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссией.
Чтобы тяговое усилие двух самых мощных версий Beetle оптимально передавалось на колёса даже при быстром прохождении поворотов, модели с двигателями 160 л.с. (европейская версия) и 200 л.с. (по всему миру) поставляются с электронной блокировкой дифференциала – XDS. Эта система улучшает управляемость при скоростном прохождении поворотов и способствует сохранению нейтральной поворачиваемости. Для этого используется активное подтормаживание, призванное предотвратить пробуксовку разгруженного колеса, находящегося ближе к центру поворота, что в итоге улучшает сцепление с дорожным полотном.
SUPER-"Жук"
VW Beetle - машина не просто легендарная или популярная, это скорее символ уходящей эпохи и одновременно памятник ее создателю. Существует множество малолитражек, красивых и не очень, недорогих или престижных, распространенных или в какой-то степени эксклюзивных, а еще есть VW Beetle, более известный как "Жук", хотя в немецком каталоге он проходит как Kafer. У этого AWтомобиля удивительная судьба и совершенно нереальный "тираж", он выпускался в нескольких странах, но при этом всегда оставался едва ли не самым популярным AWтомобилем всех времен и народов. Наверное, на то была воля свыше, иначе чем объяснить тот факт, что неказистый и далеко не самый идеальный с точки зрения качества и динамических характеристик AWтомобиль смог добиться столь потрясающих успехов. И чем можно объяснить стабильно высокий спрос на эту модель и, похоже, совершенно провальную карьеру New Beetle. Впрочем, право разбираться в этом феномене мы оставим аналитикам и расскажем лучше об одном уникальном экземпляре этого самого "Жука".
Этот Beetle, появившийся в Минске буквально менее полугода назад, сегодня знает практически весь город. Фирма Liqui Moly, похоже, для большинства минчан стала известна именно благодаря этому AWтомобилю. Красно-синий "Жук" на широченных покрышках и с огромным антикрылом сзади давно стал популярным в городе. Автомобиль и сам по себе очень колоритный, а тут еще и акция "догони Жука", проводимая белорусским представительством компании. Кстати, идея создания рекламного AWтомобиля пришла в голову именно белорусам, и ее по достоинству оценили коллеги из других представительств. Впрочем, не только они - практически каждый, кто видел проезжавший мимо AWтомобиль, оборачивался ему вслед. А ведь машина уже целых полгода ездит по улицам города! Представляю, что творилось в первые дни...
Конечно, если бы это был обычный, стандартный Beetle, то даже в такой яркой раскраске он бы вряд ли смог привлечь столько внимания. Другое дело - экземпляр после тюнинга. Благодаря невероятно расширенным крыльям и декоративным порогам машина получилась гораздо колоритнее своего серийного "собрата", хотя и внешность серийного "Жука" тоже не назовешь заурядной. После такой доработки, да еще на невероятно широких колесах, машина в некоторых ракурсах стал похож на другого своего "родственника" - Porsсhe 911, тоже имевшего схожую компоновочную схему и двигатель воздушного охлаждения. Кстати, изменения коснулись и салона, особенно задней его части. Почти все пространство в данном AWтомобиле отдано под мощнейшую акустическую систему, а "родные" кресла уступили место спортивным "ковшам" с четырехточечными ремнями. Кожей красного цвета обшит буквально весь салон: потолок, дверные панели, центральную консоль и даже внутренние дверные ручки. Необычно и как-то очень даже приятно все это видеть, особенно после одинаковых пластмассовых интерьеров современных малолитражек. Металлический набалдашник рычага КПП и напольные невероятно жесткие педали довершают картину "настоящего" аVтомобиля, спроектированного в те далекие времена, когда слово эргономика для многих казалось медицинским термином. И знаете, это невероятно приятно, что этот "Жук" совершенно не такой, как все, абсолютно не подходящий ни под какие стан-дарты. Так и хочется надеть тонкие туфли на тонкой кожаной подошве, чтобы чувствовать вибрации на педалях, найти гоночные краги и услышать легендарное "Джентльмены, запускайте моторы..."
Что ж, так и сделаем. Затяжное завывание стартера и... Мотор встрепенулся, вздрогнул, ожил - урчание двигателя заполонило весь салон, заглушив все остальные звуки. Не очень громко, но отчетливо слышно каждую "ноту", издаваемую мотором. Вибрации, передаваемые им на кузов, словно пульс - на разгоне он учащается, превращаясь в мелкую дрожь, а на светофоре, "отдышавшись", снова постепенно приходит в норму. А какой при этом звук! Все-таки, что бы там ни говорили специалисты, есть две большие разницы - звуковое сопровождение, полученное в результате применения специально настроенного глушителя, или просто звук самого мотора, без всяких "спецэффектов". То, что слышно в салоне этого "Жука", даже звуком мотора назвать сложно, скорее, это дыхание - чистое и глубокое. Жаль только, что толком поездить на машине не удалось. Широченные покрышки, почти как "слики", и снежная каша на дорогах - не самое удачное сочетание, тем более что о наличии АБС или электронной системы распределения тормозного усилия в данном случае и речи быть не могло. Впрочем, я не сильно расстроился по этому поводу, ведь предназначение таких AWтомобилей - доставлять скорее эстетическое удовольствие, нежели поражать воображение невероятными техническими показателями или наличием вместительного багажника. А уж с этой задачей, в смысле эстетического удовольствия, VW Beetle справляется как нельзя лучше.
Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ Источник: Автогазета / N 3(349) от 30.01.02 http://www.autogazeta.com/