Одним из маленьких, но ярких пятен в мозаике плана Маршалла по возрождению Европы стал спортивный AWтомобиль Volkswagen Karmann Ghia. Он не только обязан своим рождением памятному плану, но и, по чистой случайности, день рождения маленького купе пришёлся как раз на тот месяц и год, когда пятизвёздному генералу присуждали Нобелевскую премию мира...
Всё началось с Вирджила Экснера, ведущего дизайнера AWтомобильной компании Chrysler, который разместил в итальянской кузовной фирме Carrozzeria Ghia заказ на изготовление нескольких прототипов перспективной модели американской компании. Выбор фирмы из Турина был не случаен, Луидже Сегре, тогдашний руководитель Ghia*, был закадычным другом Экснера, да и сам Экснер никогда не скрывал своего пристрастия к итальянскому AWтомобильному дизайну.
В 1950 году был готов первый прототип XX 500, затем последовал второй - K-310, а третий, получивший собственное имя Chrysler D'Elegance, в 1953 году был показан на AWтосалоне в Турине. Согласно весьма правдоподобной легенде, первые два прототипа остались в собственности Chrysler, но ни один из них в серию так и не пошёл. От третьего прототипа американцы отказались из-за его слишком "европейского" дизайна, и права на интеллектуальную собственность перешли Ghia. Так сложилась первая половинка мозаики "плана Маршалла" по созданию будущего VW-купе.
Вторая половина мозаики, уже не легендарная, а просто мифологическая, берёт своё начало в 1949 году, когда по заказу компании Volkswagen кузовные мастерские Вильгельма Карманна в Оснабрюке создали кабриолет на платформе VW Beetle. Заказчик остался доволен работой и в 1950 году подписал новый контракт с < Karmann >, уже на создание спортивного родстера всё на той же платформе. И вот якобы в этой ситуации, требующей неординарных стилистических решений для превращения утилитарного "жука" в спортивную "ласточку", Вильгельм Карманн тайно договаривается с Луидже Сегре и ставит на шасси VW Beetle кузов Chrysler D'Elegance! План просто маршальский, в обоих смыслах.
Руководство фирмы VW, уже поднявшейся с колен благодаря известному вам плану, одобрило серийный выпуск нового купе 16 ноября 1953 года. На публике AWтомобиль Volkswagen Karmann Ghia впервые появился во время Парижского AWтосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году. Всего до 1974 года, когда Karmann Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тысяч AWтомобилей, из них около четверти - кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя - "жука".
Volkswagen Karmann-Ghia Type 14
Karmann-Ghia Type 14 представлял собой купе Volkswagen 2+2, одновременно соединявшее в себе прозаическую механику Beetle, неповторимый стайлинг от итальянского ателье Carrozzeria Ghia и кузов ручной работы от немецкого кузовного ателье Karmann.
Эта комбинация незамедлительно оказалась успешной для VW: вскоре после появления Karmann-Ghia производство модели удвоилось, AWтомобиль стал самым популярным, импортируемым в Соединенные Штаты. Американский промышленный дизайнер Вальтер Дорвин Тиг внес Karmann-Ghia в свой список самой выдающейся по дизайну продукции.
В начале 1950-х VW занимался производством маленьких экономичных и надежных машин, подобных Beetle. По мере того, как мир постепенно возрождался после Второй Мировой войны, потребители стали требовать более элегантные и изящные транспортные средства. Хотя VW доказал, что остается конкурентоспособным с такими могучими фирмами, как Ford, GM и Chrysler даже в послевоенные годы, ему все равно необходимо было подтверждать свой имидж. В частности, европейские производители AWтомобилей выпускали слабые, маломощные, но функциональные AWтомобили. Чтобы пробиться на американский рынок, особенно в расчете на одиноких мужчин и женщин, которые получают хорошую зарплату и имеют свободные средства, VW искал AWтомобиль, который привел бы таких покупателей в зал показа.
Для послевоенных покупателей руководители VW принимают решение выпустить «имиджевый» AWтомобиль. По этой причине компания прибегает к помощи своего хорошего партнера – немецкого кузовного ателье Wilhelm Karmann Coachwerks. Компания хорошо зарекомендовала себя постройкой для VW кабриолетов на основе Beetle.
Karmann GmbH была самым известным немецким производителем AWтобусов. Она была образована в 1874 году, а первый свой AWтомобиль выпустила в 1902 году. Спустя год было решено специализироваться на производстве AWтобусов. Karmann мог заниматься доходным бизнесом, но многих его клиентов отпугнула Депрессия в Германии в 1920-е годы. Хотя в результате мировой Депрессии и в следующем десятилетии дела не улучшились, на производстве Karmann было занято около 6000 рабочих. Во время второй мировой войны завод сильно пострадал от бомбардировок союзников.
После войны деятельность Karmann сократилась до производства тачек и других небольших вещей. Оккупационные силы союзников запрещали предприятию выпускать AWтомобили, он мог их только ремонтировать. Наконец, после многочисленных кропотливых переговоров компании позволили закупать шасси и создавать прототип кабриолета для VW. С этого времени окрепли связи Karmann и VW. В 1949 году кузовные мастерские Вильгельма Карманна в Оснабрюке начали строить 4-оконный кабриолет на базе Beetle. Фирма, имевшая богатый опыт в кабриолетизации недорогих довоенных машин Германии, справилась со своей задачей, не исказив при этом шарма Beetle, что для Вольфсбурга было очень важно.
Вот почему весной 1950 года эмиссары VW пожаловали в Оснабрюк и предложили доктору Карману построить спортивный родстер на платформе Beetle. Генеральный директор VW Генрих Нордхофф не был удовлетворен качеством спортивных кабриолетов от Hebmuller и Rometz, но с уважением, граничащим с трепетом, относился к качеству Karmann. Вильгельм Карманн прекрасно понимал, что создание элитного AWтомобиля на базе Beetle потребует незаурядного стилистического рисунка. Он также знал, что на все предложения Ghia руководство VW ответило суровым отказом. Но, тем не менее, решил переговорить с Луиджи Сегре, главой Carrozeria Ghia, зная насколько важен для них обоих этот заказ. Когда в начале 1953 года пришло сообщение, что проектировочные работы окончены, Карманн едет в Париж к дилеру Chrysler и Volkswagen Шарлю Ладуше. Там он приобрел Beetle и тайком перегнал его в Турин, где им должен был заняться стилист Джан Паоло Боано. Причем, все это - без ведома Нордхоффа. И не только потому, что в деле фигурировала Ghia, но и оттого, что вместо заказанного родстера Боано за пять месяцев спроектировал удивительное купе.
По прошествии этих пяти месяцев готовый прототип был доставлен (опять же тайно) в Оснабрюк. На предприятии Karmann новинке выделили укромный уголок и отгородили от любопытствующих брезентом.
Эта работа Боано, как оказалось, удивительно напоминала концепт-кар Chrysler D’Elegance американского дизайнера Вирджила Экснера.
Хотя Ghia и Karmann никогда это не признавали, историки AWтомобиля указывают именно на Экснера как на вдохновителя Karmann-Ghia. Экснер был дизайнером из Pontiac и Raymond Loewy Studio, где он работал над Studebaker. В 1950-м Экснер перешел в Chrysler и стал там директором по дизайну в 1953 году. Здесь он выполнил свои самые прекрасные дизайнерские работы. В начале и в середине 1950-х годов основное внимание уделял стилю, который привел к знаменитой идее AWтомобилей Chrysler. В 1950 году он начал сотрудничать с Луиджи Сегре, главой Carrozzeria Ghia Coachbuilding в Турине. Сегре страстно стремился к успеху и перестроил свою компанию после того, как во время войны его завод и производство были сильно повреждены.
Экснер всегда был приверженцем итальянского AWтомобильного дизайна. Он восхищался совершенно новым подходом итальянцев к дизайну, где ценились обтекаемые и стройные AWтомобили. Именно скульптурная красота итальянских AWтомобилей повлияла на творчество Экснера, проектировавшего AWтомобили Chrysler.
Ghia работала с Экснером над машинами для выставок, пытаясь добавить изюминку в блюдо Chrysler. Одним из результатов их совместной работы стал Chrysler K-310, впервые показанный в 1952 году. Эта модель привела к Chrysler Ghia D’Elegance 1953 года. Затем последовала Ghia De Soto Adventurer с ограниченным объемом производства. Chrysler собирался выпустить 40 машин D’Elegance, но война с Кореей помешала этим планам.
В AWтомобильной прессе существуют противоречивые мнения о причастности Экснера к дизайну Karmann-Ghia. Несомненно, что Экснер проектировал "D'elegance", а идентичное сходство последнего и Karmann-Ghia, не забывая о сотрудничестве Экснера и Ghia, отрицать невозможно.
По-видимому, в конечном итоге правильнее следует говорить, что на Экснера влияли итальянцы. Экснер же использовал это влияние, чтобы придать VW новый имидж. Таким образом, Ghia взял существующий, но нереализованный проект, первоначально предназначенный для Chrysler или Studebaker и изменил его, приведя в соответствие немного измененной базе Beetle. Окольными путями итальянцы выполнили новый привлекательный дизайн Экснера, а VW просто получил его в свои руки, поскольку у Chrysler не было желания самостоятельно выпускать этот AWтомобиль.
16 ноября 1953 года руководство VW пожаловало в Оснабрюк, дабы наконец-то лицезреть новинку, на создание которой Вильгельму Карманну уже была выделена круглая сумма, и слухи о которой будоражили внутрифольксвагеновские коридоры и курилки. Когда уважаемые гости увидели подчеркнуто удлиненное, но на стандартной платформе, стремительное, хоть и с простым 1,2-литровым 25-сильным "оппозитником", белоснежное купе, о родстере вмиг позабыли.
С того дня и началась предсерийная работа над несколькими остроносыми, круглоглазыми прототипами, а от первого несмелого проекта, до окончания работы над серийным образцом прошло лишь 18 месяцев.
В течение июля 1955 года VW представлял AWтомобиль европейской прессе. Показ для прессы купе, утверждал д-р Карманн, "был мировой сенсацией", но AWтомобиль "все еще не имел имя собственное". Высоко ценились итальянские имена, что оказалось весьма уместным обстоятельством. В конечном счете, д-р Карманн предложил Karmann-Ghia – восхитительное по звучанию имя, которое понравилось всем.
В серийном исполнении машина несколько отличалась от прототипа, но не стала проще, как это зачастую бывает. Напротив, приобрела элегантный бампер и симпатичные воздухозаборники для обдува салона в передней части. Появился громадный воздухозаборник и в заднем капоте (ведь AWтомобиль все-таки заднемоторный). В окончательном дизайне отсутствовали имитация запасного колеса на задней панели и ракетообразные хвостовые фонари. Закругленный нос заменил традиционный гриль, а передние фары слегка передвинуты. Передок был пропорционально сжат для установки на колесную базу "Beetle" 94,5 дюйма (2,40 м), а пол расширен на 4 дюйма (10 см) для усиления лонжеронов. Был добавлен передний стабилизатор поперечной устойчивости, а рулевая колонка была слегка изогнута; рычаг переключения передач стал короче. Чтобы вписаться в низкий профиль капота, на двигателе устанавливался воздушный фильтр "Transporter". Во всем остальном это был практически тот же AWтомобиль Экснера, созданный для Chrysler. Европейцы были уверены, что у нового VW американский дизайн, но на самом деле его стилевые корни находятся в итальянском AWтомобильном дизайне. В те дни, когда купе пошло в серию, Volkswagen обрадовал своих почитателей новым 30-сильным мотором с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами мощностью 30 л. с. На все машины 1-й серии ставился только такой двигатель, разгонявший AWтомобиль при помощи 4-ступенчатой коробки до 110 км/ч. Центр тяжести у двигателя располагался ниже, поэтому у машины была лучшая аэродинамика, чем у Beetle, и управлять ей было удобнее.
Задние сиденья были небольшими, но они складывались, чтобы освободить место для дополнительного груза. Внутренняя оснастка почти ничем не отличалась от Beetle, но на приборной панели можно было кое-что разместить. Там располагались круглый спидометр и часы такого же размера. Естественно, в ранних моделях не было датчика топлива, но был рычаг дополнительного бака с одним галлоном (3,785 литра) бензина. Знак "Karmann" располагался на передних крыльях внизу.
В салоне вся эксклюзивность заканчивалась приборами VW и радиоприемником, а посадочная формула 2+2 превращала поездку для сидящих сзади в настоящее испытание. Правда, при сложенном заднем сиденье увеличивалась полезная площадь багажника.
14 сентября 1955 года AWтомобиль официально представляется на AWтосалоне во Франкфурте. За первые 14 месяцев реализуется 10 000 AWтомобилей, получивших кроме логотипа VW эмблему в виде объединенных надписей Karmann и Ghia. Из них 2452 AWтомобиля были экспортированы в Соединенные Штаты. Вдвое большее количество было экспортировано в Америку в 1957 году.
В 1955 году, когда модель дебютировала в США, один экземпляр попал в Нью-Йорк, а другой, окрашенный в черный цвет и с серым интерьером, оказался в компании Chrysler. В конце концов он достался сыну Экснера, Вирджилу Экснеру-младшему, который ездил на нем некоторое время.
Стоит сказать, что в те годы на небольшом предприятии Karmann еще не было больших кузовных штампов, поэтому кузов и передняя часть купе, состоявшая из пяти пластин, изготавливались вручную и были значительно более дороги в производстве, нежели сборочная линия по производству Beetle. Это отразилось на более высокой цене спортивной машины. Одним из результатов ручной сборки AWтомобиля было то, что каждый шов заполнялся и обрабатывался свинцом, придавая кузову индивидуальный, бесшовный вид. Как только кузов проходил осмотр, он погружался ванну цинко-фосфатного грунтования, затем отшлифовывался. На последующем этапе шел первый слой окраски и ручная шлифовка, затем этот процесс повторялся до 4-го слоя. Для достижения почти безупречного результата, в окрасочной камере Karmann использовался пылевыводящий водяной занавес. Требующая больших трудозатрат работа приводила к тому, что две трети рабочей силы на заводе «Karmann» было занято изготовлением кузовов. Ни в одном из AWтомобилей, выпускающихся и сегодня, не используют подобный дорогостоящий и отнимающий время подход к построению кузова. Действительно, даже в то время, когда был построен Ghia, только изготовители самых превосходных AWтомобилей брались за такую работу. Вручную в стапелях собирались и все другие AWтомобили.
На дорогах не оказалось ничего похожего на эту машину. Ближайшим к ней спортивным AWтомобилем был Morgan-4/4, который имел такую же мощность, но разгонялся быстрее. Вместо того чтобы игнорировать или скрывать его ограниченную мощность, VW использовал это для маркетинговых целей. В телевизионной рекламе Karmann-Ghia мчался к большому листу белой бумаги с намерением прорваться через него. Вместо этого он просто отскакивал от листа бумаги без единой царапины. А в газетной и журнальной рекламе Ghia часто показывался вместе с шикарными AWтомобилями Maserati и Lamborghini с намеком, что покупатель может себе позволить по крайней мере VW.
В августе 1957 года представлена открытая версия Karmann-Ghia – кабриолет, с 1-го ноября стартовал ее выпуск. С появлением кабриолета общее число продаж купе и открытых версий достигло 18 000. Из этого количества в США было экспортировано 4700 купе и 1325 AWтомобилей с откидным верхом. Дополнительным стимулом для покупателей кабриолета было то, что он всегда оборудовался датчиком топлива.
Вероятно, Хайнц Нордхофф не был бы заинтересован в Karmann-Ghia, если бы тот не добился такого ошеломляющего успеха как кабриолет. VW всегда неохотно предоставлял сборщику кузовов используемое шасси для работы над новым дизайном. Он хотел контролировать такие проекты, и его стандарты были невероятно высокими.
При создании кабриолета для VW, Karmann столкнулся с простой, но обычной проблемой дизайна AWтомобиля с открытым верхом - с прогибом. Всякий раз, когда складывалась крыша, от сильного прогиба страдало шасси. Это было основной проблемой для Karmann в начале 1960-х годов, когда он пытался создать Karmann-Ghia Type-34 с откидным верхом, однако был вынужден отказаться от своих планов, когда не смог справиться с проблемами прогиба у этой модели.
К 1960-му модельному году Type 14 претерпел рестайлинг. Самые значительные внешние изменения коснулись «ноздрей» решетки радиатора (ее заменила более широкая с многочисленными плавниками, которую, в общем, считают менее изящной), фар (которые были сдвинуты вверх), а также линзы задних фонарей (они стали более высокими и более округлыми, иногда линзы еще называли «глаза кота»). Автомобили, сделанные с 1955 до 1959 годы упоминаются как «lowlights», из-за более низкого размещения фар, и очень популярны и востребованы у коллекционеров.
31 декаюря 1960-го года открывается сборочное производство Karmann-Ghia в Бразилии. Новый завод располагается в городе Сан-Бернардо до Кампо. Всего до 1971 года здесь соберут 23 577 AWтомобилей с кузовом купе.
Многие стилисты и инженеры работали над совершенствованием Volkswagen Karmann-Ghia, но их изыскания не удовлетворяли руководство концерна. Да и спортивная красотка, которую реклама сравнивала с загадочной женщиной, была великолепна. Но, к сожалению, век спортивной машины (если, конечно, это не Porsche 911) не слишком долог - мода быстротечна. В 1961 году было принято решение о свертывании производства первого поколения Volkswagen Karmann-Ghia. Однако Нордхофф не желал останавливаться. Все ждали продолжения. И оно последовало, когда на рынке появился «другой» Karmann-Ghia, Type 34, созданный на базе новой серии VW 1500. Тем не менее, Type 14 не собирался сдавать свои позиции и не только не уступил место преемнику Type 34, но и пережил его на пять конвейерных лет…
Производство Ghia увеличилось в течение 1962 года, когда Karmann внедрил технологические методы, которые заменили некоторые фазы ручной сборки. Это позволило снизить цену Ghia 1962 модельного года в США: на 135 $ для купе и на 200 $ для кабриолета.
Журнал Road & Track за январь 1962-го прогнозировал: «вы увидите намного больше машин Ghia просто потому, что многие уже в производстве и AWтомобиль получит более высокую долю в… рекламном бюджете VW». Прогноз журнала оправдался. Не блещущая скоростью Ghia метнулась с 2452 экземпляров, произведенных в 1956-ом, до 9300 штук в 1961-ом. Затем завоевала первое место по продажам двухместных машин – позже, в 1970-ом году было продано 38825 штук.
Экспорт в США постоянно рос из года в год, достигнув в 1970 году 22 952 купе и 5873 AWтомобиля с откидным верхом.
В середине 1960-х растут цифры объемов и мощностей силовых агрегатов: августе 1965-го - 40 л.с. (1285 см3), а уже через год - 44 л.с. (1,5 л.) С сентября 1967-го за доплату (465 DM) на Karmann-Ghia можно было заказать полуAWтоматическую трансмиссию.
В 1967 году продажи Karmann-Ghia снизились и Volkswagen тайно пригласил Джорджетто Джуджаро, известного дизайнера, работавшего у Bertone. Стилист, прославившийся созданием нескольких Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini Miura, выступил независимым консультантом. Ему нравился "Type 14", и хоронить удачный проект было рано. Джуджаро предложил лишь подновить светотехнику да сделать новый бампер по американской моде, поскольку туда уходила львиная доля всех Karmann-Ghia. История умалчивает, сколько получил за эту консультацию дизайнер Bertone, спасавший продукцию конкурента, но на заводе Karmann в Оснабрюке начали производство нового старого AWтомобиля с "сердцем" 1,5 и 1,6 литра.
За девятнадцать лет существования Karmann-Ghia стиль кузова оставался практически неизменным. Автомобиль получил несколько внешних изменений в течение периода выпуска. Различные модификации сигнальных ламп и бамперов сопровождали модификации фар. Наиболее значительным было внедрение более крупных бамперов и задних ламп в 1972 году. Подобно Beetle, наиболее значимое улучшение шасси произошло в 1969 году, когда была представлена новая задняя подвеска. И так же, как у Beetle, рабочий объем двигателя возрос с 1200 до 1600 см3.
Автомобиль последнего выпуска, "американский" вариант, 1974 модельный год. Хорошо заметны внешние отличия по сравнению с моделями раннего выпуска.
Пока изменения улучшали AWтомобиль, они так никогда и не трансформировали его смиренный имидж. Это было проблематично. После Вудстока цена купе возросла с 2399 $ в 1970 году до 3475 $ в 1974-ом. Аналогично цена кабриолета поднялась еще более устрашающе – с 1326 $ до 3935 $ в 1974-ом. Ghia 1974 модельного года, уходившая в тень более конкурентоспособных предложений, понемногу сдавала позиции готовилась к заслуженному отдыху. Новейший переднеприводный VW Scirocco с итальянским дизайном и построенный Karmann заменил ее. Подобно Ghia, Scirocco завоевал похвалы за свой стайлинг, практичность и выдавал свое спортивное поведение.
Окончательно Type 14 сошел с арены лишь в 1974 году. Назрела необходимость освободить производственные мощности для VW Scirocco. Karmann-Ghia выполнял роль спортивной альтернативы Beetle, но поскольку VW планировал разработку моделей с монтируемым впереди двигателем с водяным охлаждением, то места для Ghia уже не было.
Всего в Оснабрюке было построено 364 398 AWтомобилей VW Karmann-Ghia Type 14: 283 501 купе и 80 897 кабриолетов. Для спортивного AWтомобиля тираж, прямо-таки, гигантский. Но многочисленные клубы почитателей этого удивительного AWтомобиля - доказательство того, что если AWтомобиль действительно хорош, любой тираж будет казаться недостаточным.
Подготовлено по материалам: 1. Официального сайта производителя: www.karmann.com. 2. http://www.vwtrendsweb.com/features/0110vwt_volkswagen_karmann_ghia_history/ 3. http://vw-beetle.narod.ru/karmann.htm 4. книги: "Getting The Bugs Out. The Rise, Fall, and Comeback of Volkswagen in America" David Kiley.
Volkswagen Karmann-Ghia Type 34
VW Karmann-Ghia Type 34 - AWтомобиль, широко известный как «другой» Karmann-Ghia. Британцы зовут его "Razor Edge Ghia" («Ghia - край лезвия бритвы»), немцы - "der Grosse Karmann-Ghia" (большой Karmann-Ghia), а американцы - "Type 3 Ghia". Type 34 является редкой и уникальной моделью, произведенной сочетанием талантов трех компаний: Volkswagen, Carrozzeria Ghia и Wilhelm Karmann Coachwerks.
Истории появления модели предшествовали те обстоятельства, что с середины до конца 1950-х годов концерн VW начал задумываться о преемнике Beetle. В это время VW получает большой толчок от общественности и прессы, поскольку базовый дизайн Beetle начинал понемногу устаревать. VW также знал, что на рынке он должен войти в средний класс. Предлагая ряд моделей с более высокой мощностью, комфортом, стандартным оборудованием, а также внутренним пространством, чем их любимый Beetle, VW надеялся предложить владельцам Жука различные обновления. Конечно, один высококачественный AWтомобиль должен иметь более высокую цену как само собой разумеющееся. Таким образом, чтобы откликнуться на эту потребность, дизайнеры VW в 1958-59 годах начали работу над новой серией AWтомобилей, одновременно задавшись целью сохранить основные принципы VW: экономичности, долговечности и функциональности. Основной целью было создание линейки легковых AWтомобилей среднего класса. Перемещение кожуха вентилятора двигателя Type 1 и работа его от коленчатого вала, позволили дизайнерам VW освободить пространство в задней части AWтомобиля, которое будет использоваться для дополнительного багажного отделения.
Компоновочные решения Type 34 в пользу практичности: одно место для багажа в передней части кузова, одно - в задней и дополнительное - за спинкой заднего сиденья.
Этот новый облик двигателя (называемый "блин") обеспечил дополнительное багажное отделение. Стилисты переработали обводы кузова, что дало большее внутреннее пространство и комфорт. Отдел маркетинга также добавил ряд характеристик, в список стандартного оборудования; опции, которые ранее либо не существовали вовсе, либо были доступны как дополнения на Beetle и его дешевых конкурентах. Модели, предлагавшиеся VW для этой новой серии 1500 были представлены базовым Sedan (Notchback), Station Wagon (Variant или Squareback), а также спортивным купе Karmann-Ghia. Причем последний был назван флагманом всей линейки. План по серии 1500 включал в себя создание варианта «кабриолет» на основе как седана, так и Karmann-Ghia. Ни один из этих проектов не пошел в производство из-за больших проблем по усилению кузова. В 1956 году экзотика уже была необходима. Мастерами стиля в это время являются итальянцы. VW обращается в Carrozzeria Ghia в Турине, Италия. В Ghia проделывают отличную работу, спроектировав дизайн первого Karmann-Ghia (Type 14).
Как построить AWтомобиль? VW знал, что у него нет возможностей организовать массовое производство сравнительно низкотиражного спортивного купе на заводе Volkswagenwerk. Таким образом, VW обратился к сторонней кузовной фабрике - Wilhelm Karmann Coachwerks в Оснабрюке. Karmann имел прекрасные отношения с VW, с тех пор так как изготовлял Beetle Cabriolet, и все модели Karmann-Ghia (Type 14).
Ателье Carrozzeria Ghia начало работу над первоначальными эскизами VW 1500 Karmann-Ghia в конце 1958 года. Серджио Сарторелли, главный дизайнер Ghia, подготовил три эскиза всего лишь через несколько дней после того, как был заключен контракт. Один из проектов дизайна был выбран для продолжения работы, и Ghia взяла его за основу. Готовый ходовой прототип был у Сарторелли уже к концу 1959 года. VW согласился выпускать прототип Karmann-Ghia, но лишь с некоторыми изменениями. В сентябре 1961 года, на Автосалоне во Франкфурте проходит премьера всей серии VW 1500. Carrozzeria Ghia уже имеет законченную модель, готовую к производству и демонстрации. На AWтошоу также показывается версия Кабриолет.
Представленное купе 2+2 оснащается двухкарбюраторным 45-сильным мотором, который позволяет развивать максимальные 140 км/ч. Цена модели составляет DM 8 900, позднее она увеличится на DM 450.
VW Karmann-Ghia Type 34, флагман серии 1500, продемонстрировал нововведения VW в нескольких областях. На момент выпуска он был единственным VW со встроенным противотуманными фарами и стальным люком в крыше, управляемым электродвигателем (моделей 345/346). А его стайлинг являлся, по меньшей мере, спорным. Линия крыши выглядела громоздкой, но линии, протянутые от носа через крылья к дверям, были элегантными. Для многих любителей и почитателей это, конечно, очень красивый и элегантный дизайн. Хотя Type 34 никогда официально не экспортировался в США, в страну было завезено порядка 3000 машин, и даже сегодня насчитывается более 300 зарегистрированных экземпляров.
Массовое производство Karmann-Ghia Type 34 началось в марте 1962 года на заводе Karmann, и прекратилось в июле 1969-го, после того, как было выпущено в общей сложности 42510 купе. Хронология развития модели кратко и наглядно представлена в нижеследующей таблице:
1961 - Производство начинается в сентябре - версия VW 1500 Karmann-Ghia с кузовом купе.
1962 - С июля как экстра-опция доступна электрическая сдвижная панорамная крыша. Кнопка выключателя расположена под прикуривателем.
1963 - С августа купе VW 1500 Karmann Ghia также доступно в версии S с двигателем 54 л.с . Нововведения: шины 6.00 - S 15 L. Вместо полукруга, руль теперь имеет кнопки в центре. Отопление-вентиляция осуществляется рычагами между передними сидениями. Обивка сидений и обивка нижней кромки дверей теперь доступна в виде искусственной кожи. Новая эмблема передка. Новые стальные колпаки. Купе доступно с правым рулем. Знаки Karmann внизу на задней четверти панелей убраны, а вместо прямоугольного появился круглый знак "VW".
1964 - С августа - двухскоростные очистители ветрового стекла. Новые цвета и варианты отделки в интерьере. Обогреваемое заднее окно. По заказу доступны легкосплавные диски. Внутреннее зеркало заднего вида со стороны пассажира. Ковровая отделка салона спереди.
1966 - Дисковые тормоза и двигатель 1600 см3.
1967 - С августа купе доступно с полностью AWтоматической коробкой передач и впрыском топлива по заказу.
1968 - С августа купе получает новую заднюю подвеску на парралельных рычагах, запирающий замок бензобака, и улучшенную систему отопления. Световая аварийная сигнализация доступна как стандарт.
1969 - Производство Type 34 в Оснабрюке заканчивается в июне.
Type 34 отнюдь не был успешной торговой моделью для VW. Он имел высокую цену (сравнимую с ценой Porsche 356); продажи не увеличились с доступом на большой американский рынок, а необычный стайлинг, по мнению многих, сократил спрос. Примерно 70% из 42510 выпущенных экземпляров остались в Германии (около 30000 машин), а 30% (12500 машин) было экспортировано в такие страны, как Англия, Канада, Австралия / Новая Зеландия, и другие европейские страны. Кроме всего, покупатель никогда не выбирал Type-34, если видел рядом подобные ему Austin-Healey и MG с двигателями водяного охлаждения, превосходящими двигатели с воздушным охлаждением VW.
Подготовлено по материалам:
1. оффициального сайта производителя: www.karmann.com 2. статьи http://www.type34.org/staticpages/index.php?page=20030409142446417