История и обзор модели Volkswagen T3

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 9 (из 9 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Volkswagen Transporter III Pritsche/Fgst (1979 - 1992 г.в.)


Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.) Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.) Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.) Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.) Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.)
Volkswagen T3 III Pritsche/Fgst 2.0 (1979 - 1992 г.в.)

Volkswagen Transporter III Kasten 1.7 D (57 л.с.)1989 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Kasten 2.1 (112 л.с.)1986 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Pritsche/Fgst 1.6 TD Syncro (69 л.с.)1986 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Bus 2.1 Syncro (95 л.с.)1985 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Kasten 1.9 Syncro (78 л.с.)1984 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Bus 1.6 TD (70 л.с.)1984 - 1992 г.в.
Volkswagen Transporter III Kasten 1.6 D (50 л.с.)1981 - 1987 г.в.
Volkswagen Transporter III Bus 1.6 (50 л.с.)1979 - 1982 г.в.
Volkswagen Transporter III Pritsche/Fgst 2.0 (69 л.с.)1979 - 1986 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Семейство грузовиков и AWтобусов вагонной компоновки, о котором пойдёт речь в этом материале, концерн Volkswagen выпускал с 1979 по 1991 гг. В страны бывшего СССР попало очень много подержанных AWтомобилей этого модельного ряда. В силу своего почтенного возраста, заднемоторные Transporter и Caravelle стоят не дороже новой «Оки», и потому очень привлекательны.

Автомобиль серии T3 как минимум на 60 килограммов тяжелее предшественника (от 1365 кг). Двигатель у Т3 расположен за задней осью, что уже в конце 1970-х считалось устаревшей схемой (см. Заднемоторная компоновка). Несмотря на это, модель T3 пользовалась огромным успехом в Германии, Нидерландах, Австрии и на территории бывшего СССР.

Количество вариантов AWтомобиля Volkswagen T3 с трудом поддается подсчету. Здесь и грузовые фургоны, в том числе с высокой крышей, и грузо-пассажирские версии Combi, и пикапы с деревянными или металлическими бортами, со сдвоенной или одинарной кабиной. Были и микроAWтобусы: простенький Caravelle и комфортабельный Multivan. А для американского рынка пассажирские модели выпускались под «именем» Vanagon. Кстати, поздние Caravelle и Multivan конца 80-х легко отличить по прямоугольным фарам.

Выпускались также «дачные» модификации Westfalia, которые даже в недорогом исполнении имели подъемную крышу с матерчатыми боковинами (!), разъемы для сети 220 В, холодильник, умывальник, а также раскладное спальное место. Попадаются и передвижные киоски, которые в небольших городах иногда ставят на кирпичи, превращая их в стационарные.

Отсутствие в T3 даже рудиментарного капота, как на модели четвертого поколения – Т4, положительно сказывается на обзорности. Но при этом страдает пассивная безопасность. Несколько успокаивает лишь тот приятный факт, что среди всех однообъемных одноклассников Т3 в свое время был признан самым удароустойчивым.

«Рыжей болезнью» чаще всего поражены старые модели, которые эксплуатировались в качестве грузовика, как говорится, на убой. А обычно первыми ржавеют крылья, колесные арки, днище, двери, а также швы наружных панелей.

Обстановка в кабине машин Transporter строгая и лаконичная. А вот салоны микроAWтобусов Caravelle и Vanagon по уровню комфорта не уступают легковым моделям VW тех лет. Тем более что все сделано с немецкой добросовестностью: нигде ничего не скрипит и не стучит. Салон «Каравеллы» вмещает 7-8 человек, не считая водителя. А задний и средний ряды сидений легко раскладываются, образовывая удобное спальное место.

На моделях с мотором воздушного охлаждения для обогрева кабины или салона использовалось тепло труб выхлопной системы. Правда, ждать этого самого тепла приходилось долго – до получаса. На поздних версиях с жидкостным охлаждением устанавливалась уже нормальная «водяная печка».
Двигатель и его системы

Первоначально Volkswagen T3 комплектовался оппозитными (т.е. с горизонтально противолежащими цилиндрами) 4-цилиндровыми двигателями, доставшимися «по наследству» от предшественника – Т2. Все они имели воздушное охлаждение, газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и распредвал с шестеренчатым приводом, а также штанги с гидротолкателями. Причем карбюраторный мотор рабочим объемом 1,6 л предлагался в двух вариантах – 36 и 50 л.с. Более солидный 2,0-литровый двигатель выпускался как с карбюратором, так и с многоточечным впрыском. Мощность обоих модификаций была одинакова – 70 л.с.

В 1982 году двигатели с воздушным охлаждением были переделаны под водяное, их рабочий объем повысился до 1,9 л. При этом появилась возможность выбора из трех карбюраторных версий (54, 60 и 78 л.с.), а также из двух с многоточечным впрыском (81 и 90 л.с.). В 1985 году к ним присоединилась 2,1-литровая инжекторная силовая установка, мощность которой, в зависимости от исполнения, колебалась от 92 до 112 л.с.

А вот дизели имели совершенно другую конструкцию. Все они были рядными 4-цилиндровыми, жидкостного охлаждения с ременным приводом распредвала, и нижними клапанами с шайбовыми регулировками зазоров. Мощность 1,6-литровых моторов составляла 49 л.с. в «атмосферном» исполнении и 70 л.с. – с турбокомпрессором. Кроме того, можно было заказать атмосферный дизель 1,7 л (57 л.с.).

Все моторы T3 достаточно надежны. Хотя, конечно, «воздушные» сильно шумят, да и ресурс их вследствие напряженного теплового режима все же поменьше, чем у «водяных». Зато у последних могут возникнуть воздушные пробки в длинных шлангах, тянущихся через всю машину к расположенному спереди радиатору. Временами подтекает масло из-под изношенных сальников коленчатого вала. А тросик педали «газа» заедает в оболочке, поэтому его следует регулярно смазывать.

Для дизелей главное – вовремя сменить ремень ГРМ (примерно через каждые 120 тыс.), не следует забывать и о турбокомпрессоре. Чтобы продлить ему жизнь, весьма желательно перед началом движения прогреть мотор. А после окончания поездки нужно дать двигателю поработать 1-2 минуты на холостом ходу.

На Transporter T3 устанавливались на выбор три коробки передач: 4- и 5-ступенчатая механическая, а также 3-ступенчатая AWтоматическая. Реже встречается полноприводная модель Syncro с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Все вышеперечисленное «железо» в наших условиях не может похвастаться рекордными пробегами, поскольку обычно работает с полной, а то и с повышенной нагрузкой. Особенно это относится к машинам с фаркопом.

В отличие от славного предка Т2, подвеска VW Transporter T3 полностью пружинная. Передняя – на двойных поперечных рычагах, задняя – на треугольных косых. Особых проблем она не вызывает, разве что частенько приходится регулировать развал-схождение колес на сильно изношенных экземплярах. Стоит также обратить внимание на состояние подшипников передних и задних ступиц.

Рулевое управление реечное, за дополнительную плату можно было установить гидроусилитель. Тормоза передних колес дисковые, задних – барабанные, с вакуумным усилителем.

VW Transporter T3 – это хороший помощник в малом бизнесе. Он отлично справляется с ролью трудяги-грузовика, AWтолавки, или «дачи на колесах». Хорош он и как микроAWтобус, поскольку при компактных размерах вмещает 7-9 человек. Годится для вылазки на природу большой компанией, особенно в варианте Syncro. Правда, фирменные запчасти дороговаты, но всегда можно найти альтернативные, которые стоят в 2-3 раза дешевле.

ИСТОРИЯ
1979 Начало выпуска семейства Т3
1980 Дизель 1,6 л 49 л.с.
1982 Начало производства двигателей водяного охлаждения
1983 Появление инжекторного мотора 1,9 л 81л.с.
1985 Инжектор 2,1 л 112 л.с. Турбодизель 1,6 л 70 л.с. Начало производства Syncro 4x4
1987 Дизель 1,7 л 57 л.с.
1990 Прекращено производство заднеприводных версий Т3
1992 Прекращен выпуск T3 Syncro


VW T3 Syncro

На VW T3 был впервые для сегмента LCV предложен огромный выбор дополнительного оборудования, в том числе электрические стеклоподъёмники, электрический регулятор наружных зеркал заднего вида, центральный замок, тахометр, подогрев сидений, задние стеклоочистители, омыватели и очистители фар, выдвижная подножка под сдвижной боковой дверью, а с 1985 года — полный привод и кондиционер. С 1986 на Т3 начала устанавливаться по заказу антиблокировочная система тормозов (ABS). В 1989 году данная опция стоила 3720 немецких марок. Фронтальные Подушки безопасности появились только на преемнике VW Т4.

Существует миф что некоторые модификации T3, имеющие в VIN три буквы Z, укомплектованы оцинкованным кузовом. На самом деле кузова T3 никогда не цинковались, но до сих пор находятся во вполне приличном состоянии благодаря прекрасному заводскому антикоррозийному покрытию, выполнявшему своим функции в течение как минимум 20 лет.[3]

Полноприводная версия T3, разработка которой началась ещё в 1971 году, вышла на рынок в середине 1980-х под брендом Transporter Syncro. Версия Syncro была выполнена на основе австрийского военного фургона Pinzgauer, выпускавшегося с 1965 года. Первые экспериментальные версии полноприводного Transporter (использовалась модель Т2), испытывавшиеся в 1978 в алжирской части пустыни Сахара, отличались от Pinzgauer лишь внутренней начинкой полного привода и трубчатой рамой, детали которой легли в основу всех последующих полноприводных версий Transporter. На доработку полноприводной модификации до серийного состояния понадобилось семь лет, и в 1985 Syncro впервые сошёл с конвейера. Постоянный полный привод в нём осуществлялся через межосевую вискомуфту, разработанную и запатентованную в инженерном центре Steyr-Daimler-Puch в Граце, который в то время предоставлял свои производственные и инженерные мощности концерну Volkswagen. Вискомуфта была достаточно надёжной и удобной в использовании, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве AWтомобилей производства Volkswagen. Так как вискомуфта выполняла роль межосевого дифференциала, раздатка в машине отсутствовала, что в совокупности с прочими надёжными агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали его одним из лучших полноприводных AWтомобилей своего времени. Даже в наши дни Syncro остается одним из самых любимых полноприводных AWтомобилей, эксплуатируемых поклонниками внедорожной езды по всему миру[источник не указан 383 дня]. Полноприводные Syncro участвовали в большом количестве внедорожных AWтопробегов по всей планете.

В 1985 году на базе T3 начали выпускать премиальные модификации Caravelle и Carat, по уровню комфорта соответствовавшие легковым AWтомобилям бизнес-класса. Автомобили отличались пониженным дорожным просветом за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами и литыми дисками, были оснащены передними спойлерами, складным столиком, подсветкой ступенек, отделкой сидений из замши, аудиосистемами hi-fi. Сидения второго ряда могли поворачиваться на 180°. В том же году был представлен Multivan первого поколения — версия T3 для универсального семейного использования.

Именно Т3 стал последним заднемоторным AWтомобилем Volkswagen в Европе. Поэтому ценители рассматривают Т3 как последний «настоящий Bulli». В 1990 году было завершено производство T3 на заводе в Ганновере, а в 1992 модели Syncro на заводе Steyr в Австрии, по причине крайне низкого спроса на новую модель транспортера Т4.

Но на этом история третьего поколения Транспортеров не закончилась: начиная с 1992 года производство было налажено на заводе в Южной Африке, который выпускал Т3, исключительно для местного рынка, вплоть до лета 2003 года.

Примечательно, что название Т3 незаслуженно забыто в странах бывшего СССР, где этот AWтомобиль чаще всего называют Т2. Под таким же названием он, в основном и оформляется в документах. Однако «Т3» называют AWтомобили с квадратной передней оптикой, которая планировалась на американский рынок.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум