Небольшая AWтомобильная фирма из городка Эйзенах в Тюрингии выпустила свой первый AWтомобиль в 1898 году, дав ему имя по названию местного замка. Это была копия французской машины Дековилль, оснащенная одноцилиндровым 3.5-сильным мотором воздушного охлаждения. С 1903 года выпускались AWтомобили с моторами мощностью 4.5 л.с., 8.5 л.с., и 10 л.с. Через год AWтомобиль стал предлагаться под маркой Dixi. Известность пришла в 1927 году с выпуском небольшого AWтомобиля DA-1 по лицензии Austin Seven, ставшего прообразом первого BMW.
После 2-й Мировой войны завод в Эйзенахе отошел к ГДР, и сначала там выпускали довоенные DKV под маркой IFA, а в 1956 приступили к производству нового седана, которому присвоили прежнее имя - Wartburg. Это была простая 4-местная переднеприводная модель с переделанным 3-цилиндровым двухтактным мотором от довоенного DKV. В 1966 появился улучшенный Wartburg, остававшийся в производстве до последних дней существования ГДР. В начале 90-ых годов прошлого века марка Wartburg прекратила своё существование.