История и обзор модели
|
С появлением новой кузовной формулы в 1966 году вышла модель Wartburg 353, которая практически не изменялась в течение 20 лет. Машина существовала в двух типах кузовов ? седан и пятидверный универсал в версии Tourist. Для рынка Великобритании у него было несколько иное название ? Knight. В дальнейшем в AWтомобиль вносили лишь небольшие коррективы по дизайну, были увеличены до 50 л. с. мощность и до 990 см3 объем двигателя, введены новые тормоза. Эта модель уже больше напоминала смесь Москвича 2140 и ЗАЗ 968.
Если сравнивать с предыдущими моделями фабрики в Айзенахе, то Wartburg 353 является безусловным лидером. Против 38 тысяч IFA F9 и почти 26 тысяч W311 производство модели 353 в 1985 году достигло 1 миллиона AWтомобилей. В промежутке между шестидесятыми и девяностыми годами на фабрике было разработано множество прототипов различных классов и вариантов кузовов, включая попытки реализовать ?социалистический? Golf-класс. К сожалению, многие из них так и не стали серийными.
Довольно серьезные усовершенствования концепция Wartburg претерпела после окончания холодной войны, после прихода на восточноевропейский рынок компании Volkswagen. Благодаря сотрудничеству с ней появилась модель с четырехтактным двигателем объемом 1,3 л, выпускаемая с 1988 по 1991 год. Ее конструкция и технические характеристики были настолько хороши, что моделью заинтересовались специалисты известной тюнинговой фирмы Irmscher, предложившей рестайлинговую спортивную версию.Объединение ГДР и ФРГ поставило точку на истории выпуска Wartburg, завод был признан банкротом, выкуплен компанией Opel и полностью перестроен под производство их моделей. Последних представителей этого славного семейства можно сегодня изредка встретить не только в Восточной Европе, но и на улицах Москвы, и даже в гаражах членов многочисленных фан-клубов Wartburg по всему миру. Если бы история сложилась несколько по-другому, среди самых известных мировых AWтопроизводителей могло быть и это имя.
|
|