Компания «Wiesmann Auto-Sport» была основана в Германии в 1984 году и названа в честь имен ее создателей - Фридхема и Мартина Висманов. Основное направление фирмы - производство спортивных AWтомобили класса люкс.
«Wiesmann Auto-Sport» в среднем выпускает приблизительно 50 AWтомобилей в год и, как правило, очередь на все AWто расписана на год вперёд. Кроме спортивных родстеров, принесших известность фирме, Wiesmann занимается тюнингом престижных AWтомобилей. Посмотрев известное тюнинговое шоу Essen Motor Show братья задались целью создания своего AWтомобиля классического вида, но с самой современной начинкой. По образованию они были: Мартин - дипломированный инженер, а Фрейдхельм получил высшее образование в сфере коммерции.
Wiesmann MF 28 Roadster
Для первого AWтомобиля был выбран тип кузова роадстер. Пока шла разработка Фрейдхельм занимал должность управляющего фабрики по производству одежды, а Мартин занимался разработкой насосов. Наконец, в 1993 году была образована марка Wiesmann и закончена разработка первой модели - стильного родстера, получившего имя Wiesmann Roadster. В основе родстера лежала разработанная Мартином стальная пространственная рама, на которую затем навешиваются легчайшие стеклопластиковые кузовные панели. При этом, несмотря на переднемоторную компоновку, AWтомобиль получил идеальную развесовку по осям 50:50. Достигнуто это было за счет очень длинного капота и смещенной назад кабины, что позволило разместить двигатель максимально близко к центру родстера. Да и сами моторы были выбраны легкие и мощные. А именно, Wiesmann Roadster комплектуется двумя шестицилиндровыми двигателями BMW. Это трехлитровый 231-сильный и 343-сильный 3,2-литровый, позаимствованный у BMW M3. Причем вторая версия комплектуется еще и уникальной роботизированной КПП BMW SMG II.
Wiesmann MF30 Roadster
С нуля до ста километров в час родстеры могут ускоряться за 5,9 и 4,9 секунды соответственно. Подвеска у этой модели классическая - "макферсон" спереди и многорычажка сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина AWтомобиля составляет 3,86 метра, а вес - 1080 килограммов для версии с трехлитровым мотором и 1180 килограммов для версии с мотором от М3 и коробкой SMG. В настоящее время продано уже около 500 таких родстеров. Стоимость базовой версии в Германии составляет 88900 евро, а более мощная модификация оценивается уже в 93900 евро.
Wiesmann MF3 Roadster
Воодушевленные успехом своего первого AWтомобиля братья Висман решились наконец-то приступить к созданию настоящего суперкара - мощного восьмицилиндрового купе. За основу для будущей новинки сначало планировалось взять платформу родстера, однако затем от этой идеи пришлось отказаться. В результате Wiesmann GT построили на основе алюминиевого монокока, на который навешиваются кузовные панели из все того же стеклопластика. Впервые два прототипа нового купе были показаны на AWтошоу во Франкфурте два года назад. Заручившись положительной реакцией посетителей и специалистов на свою новинку, инженеры Wiesman приступили к доводке ходовых качеств будущей серийной модели. Специальный спортивный прототип нового купе успел поучаствовать в 24-часовых гонках в ЛеМане и даже установил рекорд прохождения легендарной трассы в Нюрбургринге. Wiesmann GT в итоге получился несколько крупнее родстера: на 37 сантиметров длиннее, на три сантиметра выше и на 11 сантиметров шире. Размер бензобака был увеличен до 70 литров. И не зря - под капотом новинки разместился 4,8-литровый мотор V8 марки BMW, мощностью 367 лошадиных сил. Этот двигатель комплектуется только механической шестиступенчатой коробкой передач. С нуля до ста километров в час новинка ускоряется за 4,6-секунды. В отличие от родстера, купе получило также полностью независимую подвеску всех колес, построенную с оглядкой на формульные болиды, а амортизаторы и пружины были созданы специально для этого AWтомобиля инженерами компаний Bilstein и Eibach.
Wiesmann GT MF4
Купе Wiesmann может не только быстро разгонятся, но и быстро останавливаться - машина оснащена четырехпоршневыми тормозами с тормозными дисками диаметром 332 миллиметра спереди и 328 миллиметров сзади. Вес AWтомобиля составляет 1240 килограммов. Его стоимость в базовой комплектации - 107 тысяч евро в Германии. Успех молодой немецкой марки обеспечен, по-видимому, не только продвинутой инженерной начинкой AWтомобилей Wiesmann, но еще и самобытным и очень привлекательным дизайном. Создателям Wiesmann Roadster и GT удалось наделить свои детища эффектной внешностью в стиле классических спортивных AWтомобилей, с подчеркнуто мускулистыми линиями кузова. Длинный капот, короткий задний свес, смещенная назад кабина - все это наделяет AWтомобили потрясающей энергетикой. Не меньше впечатляет и качество отделки салона. Здесь царят кожа и алюминий, причем все элементы интерьера выдержаны в едином стиле и выполнены с высочайшим качеством.
Wiesmann MF5 GT
Марка Wiesmann, по большому счету, расчитана на людей, которые хотят обладать эксклюзивным спортивным AWтомобилем и при этом не боятся привлечь к себе излишнее внимание. Для этаких эгоцентристов. И, пожалуй, лучшего выбора для них, наверно, и нет. Кстати, пока в мире действуют всего десять дилеров марки Wiesmann, и один из них - в России. Представителем немецкого призводителя является питерская компания Gregory's Cars.