Немецкие, итальянские, японские – каких только машин нет в Москве! Нет – китайских, вернее, не было еще недавно. Сегодня AWтосалоны начинают разыгрывать китайскую карту. Пока осторожно, но настойчиво: очень привлекательны цены. Мы уже представляли полноприводный AWтомобиль, на очереди – большой универсал, приготовленный по китайскому рецепту.
МЫ ВЕЗЕМ С СОБОЙ...
По «Син кай» хорошо видно: AWтостроители Поднебесной пока учатся и не рискуют с конструкторскими изысками и ультрасовременными техническими решениями. Они широко используют опыт японских коллег: AWтомобиль построен на лицензионном заднеприводном шасси пикапа «Тойота-Хайлюкс». Двигатель и AWтоматическая коробка передач также скроены в Японии и клонированы в Китае.
А вот облик машины можно назвать оригинальным... хотя нет, оригинальность – это нечто большее, скорее, здесь нет прямого аналога. Передок решен в нынешнем азиатско-американском стиле: что-то от «Ленд Крузера», что-то от «Гранд Чероки». Огромные фары, «поворотники» в зеркалах (недавний писк моды) и... странная эмблема на решетке радиатора.
Сбоку – вроде большой вседорожник, но узкая задняя дверь явно от пикапа, а высоченная крыша и вовсе намекает на мини-вэн. Короче – сборная солянка почти пятиметровой длины и двухметрового роста (с верхним багажником).
Внутри на первый взгляд богатства даже чересчур: AWтоматическая коробка передач, кожаные сиденья и руль, вставки под дерево, климат-контроль, видеопроигрыватель и камера заднего обзора, CD-магнитола и центральное зеркало с дисплеем парктроника. Увы, светлая кожа – не слишком высокого качества.
Такую среднюю комплектацию можно обогатить круиз-контролем, подогревом сидений и другими удобствами. Или обеднить, спустившись к базовой версии: останутся гидроусилитель, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, центральный замок и пятиступенчатая коробка передач.
Пассажирам «Син кай» предоставляет семь мест, багажу – полметра за третьим рядом сидений. В грузовом варианте поклаже массой до полутонны отдано 1,8 м в длину и не менее 1 м в высоту. Промежуточный вариант – пожалуй, самый востребованный: сложенный третий ряд сидений образует ровный пол. Кстати, второй ряд имеет продольную регулировку и «разрезан» в пропорции 1:2.
Качеством сборки AWтомобиль не блещет, но сказать, что он собран из рук вон плохо, тоже нельзя. Местами гуляют зазоры, пластик салона очень жесткий и не везде плотно прилегает, но если бы так делались отечественные машины!
ДАЧНЫЕ ГОНКИ
Маломощный силовой агрегат не слишком разочаровал в городе. Разгон плавный, но вялым не кажется. Очень мягко переключаются передачи. Маневренность и способность держаться в потоке в общем устраивают. Удобная посадка (к сожалению, доступная только не очень крупным людям), прекрасная обзорность, легко ощутимые габариты – словом, неплохое впечатление.
На просторе загородного шоссе настроение портится: машина реагирует на педаль газа в основном звуком, но не действием! Под громкий рев мотора до заявленных 120 км/ч разгоняемся безумно долго. Его диапазон – 80–100 км/ч.
Зато по проселку, где на «жигулях» и «волгах» переваливаются со скоростью 15–20 км/ч, оберегая днище и подвеску, мы проехали с ветерком. «Вездеходные» черточки – рамное шасси, большой клиренс (210 мм), энергоемкость подвески – то, что надо для наших дорог. До полноценного джипа не хватает привода на передние колеса... и, конечно, мощности. Такие наверняка появятся в России, но на пару тысяч дороже.
РЕЗЮМЕ
Xin kai – если вам важен объем груза, но не скорость его доставки, этот большой тихоходный универсал для вас.
+ Выглядит дороже, чем стоит. Большая вместимость, неплохое оснащение, значительный дорожный просвет. - Слабая динамика, очень шумный мотор. Неразвитость дилерской и сервисной сетей.
Цена представленного образца 4х2 – $18 800, в базовой комплектации – $15 900.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"