Завод «Crvena Zastava» (Красное знамя) - крупнейшее AWтомобильное предприятие в Югославии с 50-летней историей производства AWтомобилей. Завод был создан на базе военного арсенала в 1955 году и выпускал AWтомобили по лицензии Fiat. Находится, после разделения, на территории Сербии.
Это были точные копии итальянских серийных AWтомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей. Сотрудничество "Црвена Заставы" и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты AWтомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте. Компания Zastava за свою историю выпустила более 4 000 000 AWтомобилей под маркой Fiat и экспортировала около 700 000 машин в 74 страны мира. Заводы компании в Крагуеваце сильно пострадали при бомбардировках авиацией НАТО Югославии в 1999 году, так как там выпускалась и военная техника.
Zastava Yugo Florida
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: "Застава-750" (копия ФИАТ-7500), "Застава-101" (ФИАТ-127), "Застава-1300" (ФИАТ-1300), а также собирал польские седаны "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT). С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный AWтомобиль "Юго-45", ставший развитием "Заставы-101" и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность AWтомобиля.
Zastava Skala 128
На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3. Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с.
Zastava Yugo Koral
До 2008 года в программе "Заставы" были "Юго-128" - точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч AWтомобилей в год, то в 90-е производилось до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка. В 2008 году компания Fiat Group Automobiles заключила соглашение с правительством Сербии о покупке завода и налаживания сборочного производства AWтомобилей под маркой Фиат. Сумма инвестиций составляла около 700 миллионов евро.
Zastava Yugo Cabrio
Последние модели под маркой Застава сошли с конвейера 21 ноября 2008 года.