История марки ЗАЗ, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

«ЗАЗ», «Запорожский AWтомобильный завод» (ZAZ) - украинская фирма по производству легковых AWтомобилей. Штаб-квартира находится в Запорожье.
Эмблема ЗАЗ
Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал на территории Российской империи завод по производству сельскохозяйственной техники.
В 1908 году был основано предприятие, впоследствие превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».
ЗАЗ 965 ЗАЗ 965 ЗАЗ 965 ЗАЗ 965 ЗАЗ 965
ЗАЗ 965
В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.
В 1961 году завод был переименован в «Запорожский AWтомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного AWтомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».
ЗАЗ 970 ЗАЗ 970 ЗАЗ 970 ЗАЗ 970 ЗАЗ 970
ЗАЗ 970
В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-968, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 AWтомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.
В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.
ЗАЗ 966 ЗАЗ 966 ЗАЗ 966 ЗАЗ 966 ЗАЗ 966
ЗАЗ 966
В 1988 году начался выпуск AWтомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых AWтомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.
В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового AWтопрома.
ЗАЗ 968 ЗАЗ 968 ЗАЗ 968 ЗАЗ 968 ЗАЗ 968
ЗАЗ 968
В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в $150 млн. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.
В 1998 году завод начинает сотрудничество с корпорацией General Motors Daewoo Auto & Technology (GM-DAT), в связи с чем существующее ОАО переименовывается в «Совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo». Начинается сборка новых AWтомобилей.
ЗАЗ 1102 ЗАЗ 1102 ЗАЗ 1102 ЗАЗ 1102 ЗАЗ 1102
ЗАЗ 1102
На головном заводе организован выпуск качественно нового AWтомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка AWтомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.
В 1999 году начинается выпуск лифтбэка «Славута», созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.
ЗАЗ 1105 ЗАЗ 1105 ЗАЗ 1105 ЗАЗ 1105 ЗАЗ 1105
ЗАЗ 1105
Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал») вскоре в массовом производстве заменёная на ЗАЗ-1105 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбек»). На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.
В 2003 году завод меняет организационную форму и превращается в закрытое акционерное общество «Запорожский AWтомобильный завод» с участием иностранных инвестиций.
ЗАЗ 1103 ЗАЗ 1103 ЗАЗ 1103 ЗАЗ 1103 ЗАЗ 1103
ЗАЗ 1103
В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. Начинается производство AWтомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Opel Astra G».
В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска AWтобусов «I-VAN» на базе шасси AWтомобиля «TATA».
ЗАЗ Lanos Pick-Up ЗАЗ Lanos Pick-Up ЗАЗ Lanos Pick-Up ЗАЗ Lanos Pick-Up ЗАЗ Lanos Pick-Up
ЗАЗ Lanos Pick-Up
Для модели ZAZ-Sens на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии AWтомобиль переименован в Lanos 1.4.
В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых AWтомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских AWтомобилей «Chery».
ЗАЗ Chance Hatchback ЗАЗ Chance Hatchback ЗАЗ Chance Hatchback ЗАЗ Chance Hatchback ЗАЗ Chance Hatchback
ЗАЗ Chance Hatchback
В 2007 году запущена программа локализации производства AWтомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.
В октябре 2007 года была снята с производства «Таврия». В 2008 году с конвейера снята «Таврия Нова».
ЗАЗ Vida Hatchback ЗАЗ Vida Hatchback ЗАЗ Vida Hatchback ЗАЗ Vida Hatchback ЗАЗ Vida Hatchback
ЗАЗ Vida Hatchback
В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»
Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская AWтоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры фирмы Siemens S7-300, взамен старых S5, что позволило оснастить линию роботами фирмы ABB для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа. Установлена новая AWтоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S.r.l.», которая также оборудована роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов AWтомобиля «Lanos» моделей T100 и Т150 в прессовом цехе завода.
ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza ЗАЗ Forza
ЗАЗ Forza
В мае 2009 года Запорожский AWтозавод выиграл международный тендер на поставку AWтомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 AWтомобилей. 29 июля Запорожский AWтозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.

10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового AWтомобиля — ЗАЗ Forza, аналогичного Chery A13.

ЗАО «ЗАЗ» по состоянию на 2010 год выпускает легковые AWтомобили (ЗАЗ, Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA), грузовые AWтомобили (ТАТА, JAC), AWтобусы малого класса (I-VAN), запасные части для AWтомобилей и экспортирует их в Россию, Египет, Армению, Белоруссию, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию, Албанию.

В 2007 году объём производства AWтомобилей составил 276,8 тысяч штук, что составляло 72,9 % от всего производства легковых AWтомобилей на Украине. В 2009 году сократил выпуск AWтотранспортных средств в 5,6 раза по сравнению с 2008 годом — до 46,18 тыс. ед.

На заводе существует полный цикл AWтомобильного производства — от штамповки металлопроката в прессовом производстве и AWтоматизированных и роботизированных линий сварки, окраски и сборки до проведения ТО AWто, реализованных в сети AWтосалонов.

Является головным заводом корпорации ПАО «УкрAWто», лидер украинского AWтопрома.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум