История и обзор модели
|
Восемь с лишним лет продолжался выпуск ЗАЗ-965, но уже в 1961 году были изготовлены опытные образцы ЗАЗ-966, спроектированные собственными силами (главный конструктор В.П. Стешенко). Последующие модели представляли собой их эволюцию: ЗАЗ-966 (1969-1971 гг.), ЗАЗ-966В (1966-1972 гг.), ЗАЗ-968 (1971-1975 гг.), ЗАЗ-968А (1974-1980 гг.) и ЗАЗ-968М (1979-1994гг.). ЗАЗ-966В выпускался на Запорожском AWтомобильном заводе (Украина) в 1967-1972 годах. Опытные образцы этого AWтомобиля были созданы практически после пуска завода (в 1961-1964 г.г.). Собственно, это были первые собственные разработки завода.
Все они - заднемоторные с V-образным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, Подвеска передних колес - торсионная с дополнительными пружинами, задних - пружинная. Модели имели максимально унифицированные кузова. Особенности AWтомобилей: AWтономный отопитель салона, бездисковые колеса, расположенные в передней части AWтомобиля бензобак и багажник. На базе всех серийных "запорожцев" выпускались модификации с ручным управлением. Их доля в общем объеме производства была довольно велика - от 25 до 30%. Машины предлагались в нескольких вариантах для инвалидов с дисфункцией одной ноги, обеих ног или одной ноги и одной руки.
|
|